Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии»




Скачать 194.92 Kb.
НазваниеКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии»
Дата публикации04.08.2013
Размер194.92 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Экономика > Конкурс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (ИННОВАЦИОННОЕ) БУДУЩЕЕ МОРДОВИИ»

ГРАФФИТИ: ВАНДАЛИЗМ ИЛИ ИСКУССТВО

Кирдяшова Оксана, Цыпкайкина Ксения

4 курс

ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный

промышленно-экономический колледж»

САРАНСК

2013

ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

Фалилеева Наталья Юрьевна

430005, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 24

Тел.: (8342) 47-02-57, Факс: (8342)24-79-18

Кирдяшова Оксана Алексеевна

431515, Республика Мордовия, г.Саранск, Лямбирский район, с.Хутор-Лопатино, ул.Луговая.9, кв.30

Телефон: 8-951-054-44-20

Цыпкайкина Ксения Геннадьевна

430008, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мичурина, 49

Телефон: 8-987-695-21-38
Руководитель: Судуткина Ирина Алексеевна, ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж», преподаватель экономических дисциплин

Оглавление


Оглавление 4

Введение 5

История возникновения и развития граффити как субкультуры 6

1.1 Понятие граффити 6

1.2 Истоки 6

1.3 Зарождение современного граффити 7

2 Материалы и техника создания 8

3 Типы граффити 9

4 Коммерциализация 9

5 Возникновение и развитие граффити в России 10

6 Граффити г. Саранска 11

7 Школы граффити 11

8 Граффити как вандализм 12

9 Граффити как искусство 12

10 Анкетирование 13

11 Результаты анкетирования 14

Заключение 16

Библиографический список 17


Введение


Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать – какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения.

Эта задача носит название – граффити.

Так что, если хотите идти в ногу со временем и культурой – знакомьтесь с граффити.

Актуальность данной исследовательской работы заключается в противоречивости отношения к граффити. Население рассматривает граффити как хулиганство, но в то же время, граффити являются прекрасным средством украсить неяркую городскую и даже сельскую среду обитания человека.

Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но, испытывая либо восхищение, либо неприязнь, вряд ли кто-то задумывался о том, что перед ним - образец искусства. Искусство, знакомое ещё с древнейших времён и продолжающее динамично развиваться.

Объект исследования – граффити мира, России и города Саранск.

Цель данной работы - исследовать граффити как проявление молодежной субкультуры, а также изучить становление граффити-движения в России и городе Саранск.

Для проведения исследовательской работы были поставлены следующие задачи:

  1. узнать что такое граффити;

  2. изучить историю развития граффити;

  3. ознакомиться со стилями граффити;

  4. доказать, что граффити – это искусство;

  5. узнать мнение студентов СГПЭК о граффити.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

  1. теоретический анализ и синтез информации и граффити;

  2. фотогалерея;

  3. анкетирование.


^



История возникновения и развития граффити как субкультуры

1.1 Понятие граффити


Термин «граффити» от греческого слова «Graphein», означающий «писать»,и от итальянского слова «Graffito»-«царапать».

Граффити - изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.[4]

1.2 Истоки


История термина Graffiti переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Первые образцы граффити были найдены еще на античных памятниках.

Широкую известность получили наскальные рисунки урочища Тамгалы, в 2004 году занесенные в Список всемирного наследия. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. В Древнем Египте наскальными рисунками полнятся усыпальницы и пирамиды. В гробницах фараонов, к примеру, было принято изображать весь их жизненный путь от рождения до смерти. Много интересных сведений о жизни древних римлян позволили получить граффити, найденные при раскопке Помпеи.

Древняя Греция и Древний Рим, также оставили множество наскальных свидетельств, напоминающих нам об их существовании. Греки любили записывать мудрые изречения, римляне отмечали в рисунках доблесть солдат, красоту женщин.

Граффити были широко распространены в доколумбовой Америке. В одном из крупнейших поселений майя Тикаль было обнаружено множество прекрасно сохранившихся рисунков.

У Восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити ХI века. Большей частью древнерусские граффити-это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание – молитвенные просьбы.

Таким образом, можно сделать вывод, что наскальные рисунки можно назвать самыми первыми на земле граффити.[3]
^

1.3 Зарождение современного граффити


Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры.В начале 60-х, молодой Julio с 204 street, начал писать свой «tag»(псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17-ти летний грек Demitrios по кличке Тэйки из Washington Heights-района Manhattаn-а ставил тэг «Taki 183» по всему Нью-Йорку,в особенности в подземке.

Он работал посыльным, ежедневно объезжая все пять районов города. Попутно он оставлял свое имя везде, регулярно обновляя свои метки. Taki 183 прославился на весь город и стал первым настоящим королем граффити. Более того, его примеру последовали вначале десятки, а потом и сотни американских подростков.

В 1971 году репортер из «New York Times» с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья «Taki 183 spawns pen pals» стала первой из рода статей, посвященных граффити.

В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали называть хип-хоп граффити.

Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела публика и другие райтеры.

Райтеры создали «альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широким проспектам уличной информации».

У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов.

Лучшие райтеры города всегда поглядывали на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города.

Это помогало быть признанными и стать известными.

Опасность находящегося под напряжением «3-о рельса», вероятность быть арестованными и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать «бросок»(getting up).Граффити также писали на стенах, зданиях и т.д., но подземка была вне конкуренции. Она также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах.

1970-е годы были выдающимися для граффити -это были годы изобретений. Это были годы, когда началась история граффити и ее развитие до наших дней.[3]
^

2 Материалы и техника создания


Самый главный и необходимый инструмент в граффити - аэрозольная краска в баллонах и умение самого художника. Используя их можно создать огромное количество разнообразных стилей и техник. Аэрозольная краска продается в граффити-магазинах, хозяйственных магазинах или магазинах художественных товаров, причем в настоящее время можно найти краску практически любого оттенка. Современное граффити зачастую включает элементы других искусств и использует новые технологии. К примеру, «Graffiti Research Lab» («Лаборатория по исследованию граффити») вдохновила райтеров на использование в работах проецируемых изображений и магнитных светодиодов. Еще один новый вид уличного искусства, который состоит в украшении уличного пространства с помощью разноцветных вязаных или трикотажных тканей или предметов.

Как же научиться рисовать граффити? Если новичок собирается заняться не только шрифтами, но и рисунками в стиле граффити, то для этого можно посетить специализированные школы и студии. Но если об этом говорить вкратце, то техника граффити такова:

  1. Сначала рисуется набросок (скетч),как бы макет рисунка. Это- один из главных составляющих удачной работы. На скетче все должно быть выполнено аккуратно и чисто, разборчиво.

  2. Затем нужно найти место для будущей работы. Место играет очень важную роль и его нужно выбирать в зависимости от того, что собираетесь рисовать. Нужно посмотреть качество самой стены, она должна быть гладкой, не пористой.

  3. После того, как стена найдена, нужно ее подготовить. Можно закрасить ее полностью каким-нибудь цветом или сделать фон. Фон рисунка имеет большое значение. Можно также загрунтовать стену.

  4. Сначала нужно нарисовать эскиз работы на стене. Нужно разместить его основные элементы, нарисовать контуры, примерные очертания букв. Лучше это делать бледным цветом, чтобы потом легче было исправить.

  5. Сначала нужно закрасить буквы цветом, раскрасить весь рисунок, потом уже обвести его контуры одной линией. Когда все нарисовано, отойти чуть назад, посмотреть, что получилось, подправить, где это требуется и все. Работа закончена. Не забыть подписать имя, ну и еще пару каких-нибудь слов.

Такова техника нанесения больших рисунков. Для маленьких работ техника несколько другая, некоторые пункты там не нужны. Техника довольно условная, так как совсем не обязательно готовить стену, не обязательно делать эскиз на стене, даже скетч не обязательно рисовать. Есть люди, которые вообще не рисуют скетчей, и отлично рисуют на стенах. Но для этого нужен некоторый талант и практика.[5]
^

3 Типы граффити


Типы современных граффити можно разделить на три условных группы:

1) Трафаретные. Само название говорит за себя – эти рисунки выполняются по заранее приготовленному шаблону, т.е. к стене прикладывают, например, кусок картона с вырезами в форме нужных букв или рисунка.

2) Художественные. Художественные граффити – это рисунки или слова, выполненные в каком-либо стиле, они намного больше трафаретных. Для того чтобы нанести его на стену, может потребоваться не один день. Такие граффити ценятся больше всего.

3) Малохудожественные. Чаще всего представляют собой надписи или же отдельные слова, очень часто нецензурные и несвойственные литературной речи.

Объектами граффити могут быть различные постройки, машины, бытовые предметы, такие как холодильник и т.д. Порой дело доходит даже до одежды.[5]

4 Коммерциализация


После обретения повсеместной популярности и относительной законности, граффити перешло на новый уровень коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в которой были показаны люди, рисующие аэрозольной краской на тротуарах символ мира, сердце и пингвина (Пингвин — талисман Linux). Так демонстрировался слоган «Мир, любовь и Linux». Несмотря на это, из-за нелегальности граффити некоторые «уличные художники» были арестованы за вандализм, а компании IBM пришлось выплатить штраф в $120,000.

В 2005 году подобную кампанию запустила корпорация Sony. На этот раз рекламировалась новая ручная игровая система PSP. Команда райтеров TATS CRU исполнила граффити для этой кампании в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами. Учитывая неудачный опыт IBM, корпорация Sony заранее заплатила владельцам зданий за право рисовать на их стенах. Граффити представляло собой изображение потрясенных городских детей, играющих с PSP, словно это не игровая приставка, а скейтборд или игрушечный конь.

Граффити стало использоваться и видеоиграх обычно в положительном смысле. Например, серия игр Jet Set Radio (2000—2003) повествует о том, как группа подростков борется с гнетом тоталитарной полиции, которая пытается ограничить свободу слова граффитчиков. Сюжеты некоторых видеоигр отражают негативное отношение некоммерческих художников к тому, что искусство начинает работать на рекламу. Например, серия игр Rakugaki Ōkoku (2003—2005) для Sony PlayStation 2 повествует о том, как безымянный герой и его оживающие граффити сражаются против злого короля, который допускает существование только такого искусства, которое принесет ему выгоду. Еще одна видеоигра, Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure (2006), обращается к граффити как средству политической борьбы и рассказывает о сражении против коррумпированного города, в котором подавляется свобода слова.

Другой игрой, в которой появляется граффити, была Bomb the World (2004), созданная райтером Кларком Кентом. Это онлайн граффити симулятор, в котором можно виртуально расписывать поезда в 20 местах по всему миру. В игре Super Mario Sunshine (2002) главный герой, Марио, должен очистить город от граффити, оставленных злодеем по имени Bowser Jr. Этот сюжет напоминает об успехах кампаний против граффити, организованных мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани и о подобных программах, предпринятых мэром Чикаго Ричардом Дэйли.

Кульминацией таких взаимодействий, где граффити смешивается с видеоиграми и хип-хопом, стал выход телесериала, известного во всем мире под названием Kung Faux, создателем которого был Мик Нойман. В сериале можно найти черты классических фильмов с восточными единоборствами, изображения граффити, спецэффекты видеоигр, музыку хип-хопа и брейк-данс. Роли в сериале озвучивали граффитчики ESPO, KAWS, STASH, & Futura 2000, легендарный брейк-дансер Crazy Legs, а также исполнители хип-хопа Afrika Bambaataa, Biz Markie и Queen Latifah.[1]
^

5 Возникновение и развитие граффити в России


Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крыс (Крис) из Латвии и Баскет из Москвы. С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер и только к концу 1990-х приобретает массовый характер. Это связано с доступом к информации, которая стала поступать лавинообразно с популяризацией интернета, а также с использованием граффити в шоу-рынке и коммерческих целях (реклама на ТВ и в журналах).

Первый граффити-магазин России в Твери, открытый в 1992 году.

На стыке веков граффити получает все большую популярность в среде молодежи, появляется доступ к профессиональной краске, специализированным изданиям и видео. Начинают проводиться первые граффити-фестивали и акции.

В 2006 году в Санкт-Петербурге с целью показать реальный уровень российского уличного искусства проходил международный фестиваль граффити. До 2006 года фестиваль проводился в Беларуси (2003—2005 в Гомеле и Минске), в них принимали активное участие и российские райтеры.

В крупных городах России и Украины проводится ежегодный фестиваль SNICKERS® URБANиЯ, в рамках которого проходит конкурс-граффити.

В Чебоксарах c 2001 года проводится ежегодный граффити-фестиваль в рамках международного хип-хоп фестиваля «Кофемолка».

В Сибирском регионе силами местных энтузиастов проводится локальный фестиваль Paint Methods, с периодичностью несколько раз в год (самый частый фестиваль в России).

В Екатеринбурге ежегодно в первые выходные июля проводится международный фестиваль стрит-арта «Стенограффия».[2]
^

6 Граффити г. Саранска


В Саранске так же можно встретить этот вид уличного искусства. Настоящие граффитчики в Саранске, оказывается, есть. Мало того, их лидер даже смог с помощью горкома молодежи, горадминистрации, провести летом фестиваль. С участием собратьев из Нижнего Новгорода и Пензы. Жаль, что веселый вернисаж, на глазах зрителей появившийся на стене мрачного склада, расположен далековато - у Северного тупика. Он был бы вполне уместен где-нибудь на мрачноватой улице Рабочей. А парке им. Пушкина радует взор забор вблизи блинной, расписанный граффити. Тоже дело рук этой команды.[7]
^

7 Школы граффити


В связи с популяризацией граффити и обретением мировой популярности, многие хотят приобщиться к данной субкультуре. Во многих странах, в том числе и России, появляются граффити школы.

Так, например, в городе Москве действуют такие школы как «Sabotage», «IMPRES» и др.

Sabotage - первая профессиональная школа обучающая рисунку в стиле граффити. Обучение ведется известными граффити художниками по специально разработанной методике.

Основное направление школы - обучение тонкостям рисунка и популяризация легального граффити. В рамках программы обучения студия Sabotage реализует социальную программу “Чистый город”. Главная цель программы: разъяснение исторической и культурной ценности памятников архитектуры и пропаганда борьбы с вандализмом.

В основу обучения положены опыт студии, авторитет граффитчиков, а также новые идеи в граффити. По итогу обучения ученики студии могут составлять интересные качественные рисунки, у них разрабатывается техника рисунка на стене и свой уникальный стиль.

Обучение в школе граффити состоит из 2 частей:

  1. Лекции: занятия проходят в аудитории. На занятиях изучаются такие дисциплины как академический рисунок, композиция, теория цвета, техники наброска и карандашного рисунка.

  2. Практика: занятия проходят на улице в форме практики. Совершенствуется техника рисунка баллоном, правильный перенос эскиза на поверхность.

Школа граффити IMPRES - это место, где молодежь от 10 до 25 лет может встречаться и заниматься творчеством, связанным с хип-хопом (граффити, живопись, графика, дизайн), обсуждать совместные проекты, обмениваться опытом и посещать мастер-классы от известных в молодежной среде активистов хип-хоп культуры (художников, танцоров, музыкантов, поэтов).

Основной акцент в деятельности артстудии делается на развитие навыков в рисовании и на создание устойчивого сообщества молодежи, объединенных общими интересами. Как известно такое сообщество уже спонтанно существует – это неформальные объединения граффити-художников, брейк- и хип-хоп танцоров, эмси, диджеев и промоутеров. Как правило, это молодежь с активной жизненной позицией. Она способна организовывать крупные всероссийские и международные фестивали, организовывать встречи и вечеринки, выпускать собственные СМИ, достойно представлять Россию на международных чемпионатах и соревнованиях. С каждым годом аудитория, которая интересуется этими событиями растет, усиливается и интерес СМИ.

Помимо этого граффити школы существуют во многих городах России, таких как Красноярск, Благовещенск, Краснодар, Пермь и др.

К сожалению, в городе Саранске на данный момент не действует ни одна граффити школа. Возможно, что её появление дало бы этому движению сильный актив, способный в будущем дать новые идеи, новые победы и новые интересы, а также разнообразить жизнь молодежи города Саранска и украсить улицы яркими произведениями искусства. Поэтому, мы надеемся, что появление граффити школы в Саранске не заставит себя долго ждать.[6]
^

8 Граффити как вандализм


Как вы думаете, сколько на свете существует средств и способов самовыражения? В эпоху технологического прогресса их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. Однако, несмотря на это, люди не перестали рисовать на стенах. Только вот далеко не все воспринимают разрисованные стены, как способ самовыражения. Для них это скорее хулиганство, чем творчество. Многие называют это вандализмом.

В России на сегодняшний день преобладает негативное отношение общества к этому направлению молодежной субкультуры, что легко объясняется обилием некачественных и неприличных рисунков и нецензурных надписей на улицах наших городов, среди которых редкие шедевры зачастую остаются незамеченными. Кроме того, тем же способом продвижения своих идей в массы часто пользуются не самые благонадежные и миролюбивые молодежные организации. Еще большее неприятие общества райтеры вызывают из-за прямых ассоциаций своего творчества с откровенным вандализмом – уродованием памятников архитектуры, оскорблением национальных и культурных ценностей. Однако на самом деле вандалы не имеют прямого отношения к искусству граффити.

В чем связь вандализма и граффити? Согласно Большой советской энциклопедии вандализм – это «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». Но в более широком смысле вандализм означает вредительство, асоциальное поведение. Ну, например, выбросил кто-нибудь мусор в парке, потоптался по газону или разгромил магазин – все это акт вандализма, девиантное поведение. Занимаются этим в основном подростки. Вот только граффити тут причем? Некоторые считают, что граффити – это своеобразная форма девиантного поведения, очень распространенная среди подростков и молодежи. С этим можно поспорить.[1]
^

9 Граффити как искусство


Граффити – это способ коммуникации в обществе, способ выразить свое мнение или донести какую-либо информацию, и при этом сделать это инкогнито.

Дать четкое определение, что же такое граффити, очень трудно, но большинство исследователей сошлись на том, что это средство коммуникации, основной характеристикой которого является публичный и неофициальный характер. Это своеобразная альтернатива традиционным способам выражать свое мнение.

Граффити – самое свободное из средств самовыражения. Пиши, рисуй о чем хочешь, не боясь нарушить какие-либо нормы и правила, здесь нет никаких табу и запретов. В общем, полная свобода творчества. И такое творчество чаще всего мы видим на улице (стены зданий, гаражей, подземных переходов, таксофонные кабинки, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт тоже используют для рисования, и, конечно, нельзя забывать про подъезды и лестницы. Если говорить о крупных городах, то там есть так называемые галереи граффити, то есть стены, полностью изрисованные краской.

Граффити несет в себе и определенную преемственность. Те, кто в этом деле новички, стремятся научиться чему-нибудь у более опытных художников, профессионалов в своем деле. Им хочется получить высокую оценку своим работам от этих людей. Логично, не правда ли? Можно даже сказать, что без таких отношений (учитель – ученик) искусство граффити могло бы кануть в лету.

Любой художник стремится не только к самовыражению, но и к признанию, к славе. Ну, как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Достичь заветной цели можно разными способами. Самый простой – это, конечно, СМИ. Фотографии работ, интервью, присутствие работ в клипах и т.д.

И все-таки, почему люди берут в руки баллон с краской и идут рисовать? Причин тут много: это может быть и негативная реакция, а может быть всплеск положительных эмоций, может быть протест, а может быть и творческие мотивы.

Язык граффити становится универсальным, так как все больше людей его понимают и принимают. Рисунки на стенах перестали приравнивать к хулиганству. И уж конечно, вандализмом, это никак назвать нельзя.

Граффити – это действительно искусство, искусство самовыражения, искусство нарисовать свое собственное я.[1]

10 Анкетирование


Среди студентов Саранского государственного промышленно-экономического колледжа было проведено анкетирование, содержащее в себе следующее вопросы:

  1. Как Вы относитесь к граффити на улицах вашего города?

- положительно

- отрицательно

- все равно

  1. По Вашему мнению граффити это-?

- искусство

- вандализм

- форма социального протеста

- психопатология общества

3) Интересна ли Вам эта субкультура?

- да

- нет

4) Считаете ли Вы, что рисунки на партах Вашего колледжа являются одним из видов граффити?

- да

- нет
^

11 Результаты анкетирования


В результате проведенного анкетирования были получены следующие результаты:



Отношение к граффити – 80% - относятся положительно, 3% - отрицательно, 17% - равнодушно.



60% респондентов считают, что граффити – это искусство, 30% думают, что это форма социального протеста, 7% - убеждены, что это вандализм, а 3% считают, что это психопатология общества.



90%-там опрошенных студентов граффити интересно как субкультура, а 10% - нет.



84% респондентов убеждены, что рисунки на партах нашего колледжа не являются видом граффити, остальные 16% думают иначе.

Заключение


В процессе проведения данной исследовательской работы было установлено, что у студентов Саранского государственного промышленно-экономического колледжа, в общем, сложилось положительное отношение к граффити, но помимо этого присутствует процент тех людей, которые относятся к ним с неприязнью или равнодушно.

Также большинство опрошенных считает, что граффити – это, прежде всего, искусство.

Помимо этого, было внесено предложение о создании в городе Саранске граффити школы для популяризации этого направления молодежной субкультуры.

Противники граффити считают его нежелательной помехой или актом вандализма, которое требует значительных средств на восстановление испорченного имущества. Защитники воспринимают граффити как способ преобразования общественного пространства или как открытую демонстрацию произведений искусства.

Граффити действительно является искусством ХXI-го века с уже сформировавшимися стилями написания различных произведений, достойных чести и похвалы. Это искусство постоянно развивается, и в будущем я думаю, нас ждет что-нибудь еще более ошеломительное. Ведь уже сейчас проходят выставки работ выдающихся райтеров. Эта культура будет развиваться дальше, и, может быть, скоро наши серые улицы превратятся в целые музеи уличных произведений.

Также граффити нельзя назвать вандализмом, так как вандализм-это причинение вреда или ущерба, а когда ты преобразовываешь и делаешь лучше, то это уже творение. Тех, кто талантливо и искусно управляется с аэрозольными баллончиками, я думаю, ждет светлое будущее, если они, конечно, будут создавать и вправду шедевры экстремального занятия.

Граффити является способом передачи информации или настроя, убеждений рисующего, и создаются они лишь тогда, когда им есть что сказать окружающим.

Библиографический список


  1. Вудуорд, У. Покажи мне, что ты рисуешь. // Ровесник.- 1994г.

  2. Луков В. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 203.

  3. Мулина, О. В нарисованном городе ярче живется//Семья. – 2009. - №33. С. 93

  4. Прохоров, А.М. Советский Энциклопедический Словарь. // Москва 1988 г. С.1697

  5. www.Graffiti zone.kiev.ru

  6. www.Sabotage.ru

  7. www.Graffitic.ru



Похожие:

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее Мордовии»
Осадочные горные породы
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Символика цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Современные представления о рекреационных ресурсах географической системы и их использование
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Научный Советникова Т. В., учитель информатики мбоу «Инсарская сош №1»
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся: ««Интеллектуальное будущее Мордовии»
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Мордовия
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии»
Работа выполнена обучающимся 9а класса моу «Большеелховская сош» Сапожниковым Кириллом
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии»
...
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Багдалова Юлия Шамилевна, моу «Кривозерьевская сош», учитель математики и информатики
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Багдалова Юлия Шамилевна, моу «Кривозерьевская сош», учитель математики и информатики
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
История возникновения мирового туризма и его развитие на разных этапах истории
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница