Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика»




Скачать 51,38 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика»
Дата публикации16.07.2013
Размер51,38 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Экономика > Урок
КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Конспект открытого урока по обществознанию в

8 «А» классе

на тему «Государство и экономика»

Подготовила и провела:

Бурмистрова Людмила

Викторовна,

учитель истории и

обществознания,

высшей категории

Плешаново, 2009

Тема: Государство и экономика.
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.

Задачи:

1) образовательная: показать воздействие государственных механизмов, а именно системы налогообложения и бюджетной политики, на экономику страны;

2) воспитательная: способствовать формированию у учащихся понимания необходимости уплаты налогов государству гражданами страны;

3) развивать умения и навыки работы с мультимедийными продуктами.

Форма урока: традиционный с использованием мультимедийного учебного пособия по курсу «Обществознание». 8-11 класс.

План урока.

1. Зачем экономике государство?

2. Налоговая система.

3. Государственный бюджет.
Ход урока.

На экране высвечивается тема урока, план, изображение, иллюстрирующее политическую сферу общества.

Вначале урока дети вспоминают, какие сферы жизни общества существуют (политическая, экономическая, социальная, духовная), отмечают взаимосвязь всех сфер и делают вывод, что государство как важнейший институт политической системы тесно взаимосвязано со всеми сферами, в том числе с экономической.

I. Выясним, для чего экономике необходимо государство.

Переходим к следующей странице. Появляется текст, после его прочтения ученики отвечают на вопросы:

1) Какую роль и функции первоначально выполняло государство?

2) К каким последствиям могут привести экономические кризисы?

Просматриваем видеосюжет «Забастовки». После его просмотра учащимся задаются вопросы:

3) Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?

4) Какие функции стало выполнять государство в современное время?

Далее дети рассматривают на экране иллюстрации: «Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия» и отвечают на вопрос: Почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?

Ответ: Эти институты и отрасли нельзя передавать в частные руки, т.к. главная цель предпринимателей – извлечение прибыли. В своих интересах они могут использовать школьное образование, сделать его платным и недоступным для всех учеников. Могут распустить армию, ведь её надо содержать, тем самым некому будет защищать границы государства.

Вывод: государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.

II. Переходим к следующему пункту плана: Налоговая система.

Открываем страницу 3, появляется текст и схема. Необходимо выяснить, что такое налоги. Воспользуемся словарём, находим определение налога.

«Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты».

Дети записывают его в тетрадь и перечерчивают схему «Система налогов».


Рис.1 Система налогов
Обращаемся к тексту. После его прочтения учащиеся отвечают на вопросы:

1. Когда появились налоги и кто их устанавливает?

2. Какие бывают налоги (объяснить на что налагаются налоги)?

3. Может ли государство снижать налоги?

4. Какие категории населения и предприятия могут быть освобождены от налогов?

А сейчас обратимся к рубрике «Мудрые мысли». На экране высвечиваются изречения:

«Налоги – это плата за цивилизованное общество» (Холмз). Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики.

III. Далее познакомимся с разделом Государственный бюджет. И вновь обратимся к словарю за определением «бюджет». Дети записывают в тетрадях определение.

«Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств».

Ребята, давайте рассмотрим схему и проведем её анализ.



Вывод: еще один важный механизм государственного регулирования – государственный бюджет.

Подведем итоги.

- Государство выполняет значимые функции по регулированию экономической жизни общества;

- В условиях рыночной экономики государство призвано устранять негативные последствия рыночной стихии;

- Важными механизмами государственного регулирования являются налогообложение и государственный бюджет;

- Налогообложение и государственный бюджет направлены на перераспределение доходов отдельных граждан и групп в интересах всего общества и обеспечение стабильного развития экономики.

Закрепление:

1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику

  • Устанавливая цену на товары

  • Изменяя систему налогов

  • Определяя объемы производства

  • Распределяя между предприятиями сырье и материалы

2. Выберете верное суждение:

  • Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования

  • Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь

3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?

  • Медицинская помощь

  • Доставка почты

  • Освещение улиц

  • Страхование имущества

  • Работа портов

  • Разработка новых технологий.

4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?

  • Независимые СМИ

  • Проекты индивидуального строительства

  • Судебная система

  • Маркетинговые исследования.

Домашнее задание:

Дети записывают творческое задание и выполняют его дома.

  • Узнайте у своих родителей, какие налоги платит ваша семья. К каким видам налогов они относятся?

Похожие:

Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconКонспект открытого урока по обществознанию «Основы конституционного...
Конспект открытого урока по обществознанию Основы конституционного строя Российской Федерации
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Окончание. Роль окончания в слове»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе, проведенный учителем начальных классов моу лицей №4
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconПлан конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе Экономические функции государства
Изучение роли и функций государства в рыночной экономике, формирование представлений и базовых умений, необходимых для ориентации...
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconКонспект урока по обществознанию в 10-м общеобразовательном классе....

Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconПлан конспект открытого урока в 10 классе
Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconПлан-конспект открытого урока в 7 классе на тему «Сатирические страницы...
Цель: помочь учащимся осознать позицию автора и скрытые им в подтексте намёки; понять, что рассказ заставляет не только «смеяться,...
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconКонспект открытого урока русского языка в 10 классе Тема урока: «Фразеология»
...
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconКонспект открытого урока в 8 классе по теме «Кипение»
Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования, выявить основные особенности кипения
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика» iconПлан конспект открытого урока биологии с использованием тестовых технологий в 10а классе
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница