Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош»




Скачать 120.62 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош»
Дата публикации14.07.2013
Размер120.62 Kb.
ТипРабочая учебная программа
pochit.ru > Экономика > Рабочая учебная программа


Комитет по образованию Администрации Павловского района

Алтайского края

Муниципальное образовательное учреждение

«Арбузовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждено

_________________ Директор МОУ «Арбузовская сош»

Протокол №____ от ____ _____________ Л.Ю. Плесовских

Приказ № _____ от ____________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ
9 КЛАСС

2010-2011 УЧ. ГОД

Составитель

Дашкова И.А.,

Учитель истории

и обществознания

МОУ «Арбузовская сош»

Арбузовка 2010
^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ. 9 класс

Пояснительная записка
Цель и категория учащихся. Программа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и обладает новизной для учащихся.

Актуальность программы определяется тем, что знание основ экономики, принципов свободного предпринимательства, правил управления фирмами, роли маркетинга и рекламы в условиях современной России может пригодится каждому человеку. Многие учащиеся интересуются экономикой в силу того, что в будущем мечтают связать свою жизнь с этой сферой деятельности.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

-системность;

-целостность;

-объективность;

-научность;

-доступность для учащихся основной школы;

-реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания за 16 часов.

Полнота содержания - программа содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариантность содержания - программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний; их отбором в соответствии с задачами обучения, модульным принципом построения.

Практическая направленность содержания – содержание обеспечивает экономическую компетентность и зрелость в плане не только выбора профессий, но и практических навыков законопослушного поведения в различных жизненных обстоятельствах.

Системность содержания обеспечивается логикой развертывания учебного содержания.

Реалистичность программы выражена в том, что она может быть изучена за 16 часов в 1 полугодии учебного года.

^ Место курса «основы экономики и предпринимательства» для учащихся 9-х классов в системе школьного исторического образования

Предлагается образовательный курс в объеме 16 ч, который изучается в 1 полугодии 9 класса.

Данный образовательный модуль (курс) является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации исторического, правоведческого, экономического, обществоведческого характера.

Значимость, роль и место данного курса определяется необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. Курс позволит сделать обучение более интересным для учащихся и, соответственно, получить более высокие результаты.

^ Цели курса

Роль предлагаемого курса определяется тем, что экономическое образование формирует самосознание подростков. Цель курса – помочь обучающимся разобраться в многообразии экономических отношений, узнать некоторые основополагающие экономические термины, познакомится с принципами свободного предпринимательства, правилами управления фирмами, основами маркетинга и рекламы. Кроме того, ученики познакомятся с организациями, имеющими непосредственное отношение к экономической сфере, узнают о разновидностях профессии экономиста, что поможет им в профессиональной ориентации. Предлагаемый образовательный модуль должен стимулировать интерес к продолжению образования в рамках гуманитарного и социально-экономического профиля.
^ Конкретные задачи данного учебного курса Предлагаемый курс должен обеспечить реализацию следующих задач:

-обеспечить учащихся достоверной информации об основах экономики и предпринимательства, правовыми способами решения споров и конфликтов;

-познакомить учащихся с лицами и организациями, имеющими непосредственное отношение к экономической системе;

-содействовать формированию у школьников экономического мышления, использовать и применять экономические знания по мере необходимости, аргументировано отстаивать собственную позицию;

- способствовать у учащихся развитию уважения к нашему государству, его Конституции, другим законам.

^ Предполагаемый результат Курс «Экономика и бизнес» должен помочь учащимся расширить базовые знания для основной школы.

На основании этого курса

  • в области предметной компетенции учащиеся овладевают экономическими понятиями, способами работы с источниками права. Это поможет не только в самореализации учащегося, но и в выборе профессиональной траектории;

  • в области коммуникативной компетенции учащиеся овладевают навыками воспринимать различные точки зрения, давать им оценку, отстаивать собственную позицию, защищать свои права;

  • в области социальной компетенции учащиеся овладевают основными типами социальных взаимодействий, учатся действовать в обществе с учетом интересов других людей, соотнося свои цели и задачи с нормами права.

Усвоенные на основе данного курса знания могут стать основой для последующего профессионального обучения.

^ Методика преподавания Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основ компетентности в предмете, содействию развития устойчивого интереса к предмету.

Данный курс будет способствовать реализации воспитательных и мировоззренческих задач курса истории и обществознания в школе, а также сопутствовать традиционным дидактическим принципам: научности, доступности, наглядности, обеспечения мотивации, системности. В курсе прослеживаются межпредметные связи и практическая направленность.

Традиционные формы «подачи» знаний дополняются заданиями поискового и творческого характера, различными видами тестовых заданий.

Предусматривается индивидуальная и групповая формы работы.

^ Рекомендуемая литература

Бирман А.М. Задания для самостоятельной работы по основам экономических знаний. - М.: Просвещение, 1999

Евменова О.И., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Детский экономический словарь. – М.: Просвещение, 1998

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М.: Новый учебник, 2004

Липсиц И.В. Экономика (в 2-х томах). М.: Вита- Пресс, 2002

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. – М.: Начала – Пресс, 1998

^ Тематическое планирование по курсу «Экономика и предпринимательство Алтайского края» в 9 классе

урока


Тема урока

Кол- во часов

Тип и вид урока

Информационно- методическое обеспечение

^ Тип и вид урока

Содержание материала




Тема 1. Что такое экономика? (5ч)













1

Введение в курс. Для чего нужна экономика?

1

Комбинированный урок лекция

Для чего нужна экономика? «Откуда что берется?»

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD

2

Ресурсы – факторы производства.

1

Комбинированный урок лекция

Первичная экономика. Переработка. Обслуживание. Товары.

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD

3

Производство, распределение и обмен.

1

Комбинированный урок практикум

Производство и потребление. Деньги в экономике

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD

4

Рынок как принцип организации экономики.

1

лекция

Рынок Конкуренция. Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие

Липсиц И.В. Экономика

5

Экономика в целом

1

Комбинированный урок Практикум





Липсиц И.В. Экономика




^ Тема 2. В какой экономике мы живем? (1ч)













6

Виды экономических систем.

1

Комбинированный урок лекция

Традиционная экономика. Проблемы плановой экономики. Рыночная экономика, ее недостатки. Смешанная экономика

Липсиц И.В. Экономика




^ Тема 3. Что такое бизнес? (3ч)

1










7

Предприимчивость и предпринимательство.





Комбинированный урок практикум

Риск. Прибыль . Затраты.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика

8

Какие бывают фирмы?

1

лекция

Формы владения собственностью.

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD

9

Управление в бизнесе.

1

Комбинированный урок лекция

Менеджмент и менеджер.

Цели в бизнесе. Вопросы планирования (программа, календарное, сетевое, финансовый план) Себестоимость. Формы контроля. Коммуникации. Прогнозирование

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD

10

Как сделать бизнес эффективным?


1

Комбинированный урок Тестирование

деловая игра

Технология и организация производства.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика




^ Тема 4. Финансы и расчеты в бизнесе (1 ч)













11

Деньги и финансы.




Комбинированный урок лекция

Внутренние и внешние источники финансирования. Баланс. Амортизация. Анализ финансового состояния фирмы. Платежеспособность

Липсиц И.В. Экономика




^ Тема 5. Люди в бизнесе(2ч)













12

Начальники и подчиненные


1

Комбинированный урок практикум

Люди в коллективе. Стили руководства. Авторитет. Вознаграждения. Оплата труда. Идеальный подчиненный

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD

13

Спектр экономических профессий. Беседа с приглашенными специалистами

1

Комбинированный урок Тестирование

беседа

«Все работы хороши. Выбирай на вкус»

CD

СМИ




^ Тема 6 Маркетинг (1 ч)













14

Что такое маркетинг и для чего он нужен?

1

Комбинированный урок Деловая игра

Выявление потребностей. Изучение рынка. Стимулирование сбыта. Реклама.

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.CD




^ Тема 7. Государство и бизнес













15

Почему государство должно вмешиваться в бизнес?

1

Комбинированный урок лекция

Кредитно-денежная система. Бюджетная политика. Налогообложение. Антимонопольное законодательство

Липсиц И.В. Экономика

16

Повторительно-обобщающий урок

1

Тестирование





Вопросы и тесты




Похожие:

Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель :...
История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным...
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель...
Программа предназначена для преподавания истории в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconВнеклассное мероприятие для 6-х классов. Составитель: Чулкова Л....
Составитель: Чулкова Л. В., учитель истории и обществознания моу сош №12 г. Мурманска
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconВалькова Светлана Леонидовна, учитель истории, обществознания и экономики, моу сош №40
«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках экономики и обществознания как средство активизации познавательной...
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Настоящая программа по химии составлена для учащихся 11 класса на базовом уровне в объеме 66 часов (2 часа в неделю)
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по...
Моу "Гришенская средняя общеобразовательная школа" Мамонтовского района Алтайского края
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРабочая программа «духовное краеведение подмосковья» 8 класс Составитель...
Программа курса «Духовное краеведение Подмосковья в образовательных учреждениях» рассчитана на 35 часов
Рабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края 9 класс 2010-2011 уч. Год составитель Дашкова И. А., Учитель истории и обществознания моу «Арбузовская сош» iconРайонная целевая программа «Культура Зонального района» на 2011 год...
Основания для разработки Краевая целевая программа «Культура Алтайского края программы на 2007 2010 годы, утвержденная законом Алтайского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница