Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




НазваниеУчебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/7
Дата публикации13.07.2013
Размер1,06 Mb.
ТипУчебное пособие
pochit.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет печати

Налоги и налогообложение


Учебное пособие

для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Москва

Издательство МГУП

2009

Утверждено

Советом факультета

экономики и менеджмента

Авторы: Никольская Ю.П., кандидат экономических наук, доцент,

Спиридонов А.А., доцент, Спиридонов П.А.

Подготовлено на кафедре Бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности.

Аннотация

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом для специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и предназначено для облегчения процесса изучения дисциплины «Налоги и налогообложение».

В пособии рассматриваются теоретические основы налогообложения, налоговая система современной России, уделено внимание наиболее важным налоговым расчетам, порядку формирования и представления налоговой отчетности, рассмотрены вопросы налогового контроля и ответственности за налоговые правонарушения и преступления, а также затронуты вопросы налоговой оптимизации.

Материалы пособия предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента МГУП, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

©Никольская Ю.П., Спиридонов А.А.,

Спиридонов П.А., 2009

© Московский государственный

университет печати, 2009
Содержание:

Введение…………………

Раздел 1. Теоретические основы налогообложения

Раздел 2. Налоги и сборы РФ………………………..

Глава Федеральные налоги

Глава Региональные налоги

Глава Местные налоги……………

Приложения…………..

Введение

Преподавание дисциплины "Налоги и налогообложение" построено на основе базовой подготовки экономистов в области теории и практики налогообложения. Конечная цель изучения данной дисциплины - формирование у будущих специалистов необходимых теоретических знаний и практических навыков в области исчисления и взимания федеральных налогов, региональных и местных налогов.

Задачи изучения дисциплины "Налоги и налогообложение" состоят в реализации требований, установленных Государственным стандартом высшего профессионального образования к подготовке специалистов по вопросам налогов и налогообложения.

Рыночные преобразования в России, привели необходимости создания системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налоговой системы, отвечающих требованиям рыночной экономики. За короткое время отечественная налоговая система прошла сложный путь от законов, регламентирующих особенности взимания отдельного налога, до Налогового кодекса РФ, который постоянно совершенствуется. Знания в области налогообложения необходимы бухгалтерам и экономистам для выполнения своих профессиональных обязанностей на надлежащем уровне

Предлагаемое студентам учебное пособие составлено в соответствии с требованиями стандарта. В нем представлены теоретические аспекты налогообложения, а также представлена налоговая система РФ по состоянию на 1 октября 2009 года.

Раздел 1. Основы налогообложения

Глава 1. Социально-экономическая сущность налогов

1.1. Исторические аспекты развития практического налогообложения

Налоги – неотъемлемый атрибут современного государства, без них невозможна реализация задач и функций института государства. История развития налогов насчитывает тысячелетия, причем в разные исторические эпохи менялось воззрение на сущность налогов, однако финансово-экономическая основа налогов во все времена оставалась неизменной и рассматривается и до сих пор как необходимость изъятия части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов.

Следует отметить, что на всех этапах своего развития человеческое сообщество было вынуждено объединять свои усилия и богатства для противостояния силам природы, внешним врагам, для совместного дорог и мостов, содержания нетрудоспособных и обеспечения многих других общественных нужд. Именно потребность объединять усилия по производству социально значимых потребностей объясняет первопричину существования налога как общественно необходимого явления. Например, история налогообложения рассматривает налоги, которые еще в Древних государствах вводились только в военное время.

В настоящее время рассматривается такое понятие, как «социализация потребностей», которое предполагает предоставление равных стартовых возможностей (образование, медицинское и социальное обеспечение) не равным людям. Это становится возможным за счет построения рациональной налоговой системы страны, которая за счет налоговых изъятий дает возможность обеспечения социальной защиты.

Практика налогообложения насчитывает не одно тысячелетие. Самые ранние свидетельства о налогообложении связаны с периодом XIII-XII вв. до н.э., когда в Вавилоне стал взиматься первый в истории подушный налог. Практика подушного(поголовного) налогообложения была в Персии и Китае, первые династии египетских фараонов применяли земельный налог.

В то же время, зарождение теоретических аспектов налогообложения, теоретических исследования налогов, их природы и сущности в рамках финансовой науки связаны с периодом XV-XVI века.

Налоговые платежи, сборы и пошлины представляют собой один из древнейших источников формирования государственных доходов. При этом функциональное значение налогов эволюционировало от принудительного характера и установления в конкретном размере (на начальных стадиях генезиса общественной организации), нерегулярности изъятий преимущественно в натуральной форме (период ранней государственности), податной сословности, произвольности установления и многочисленности платежей (эпоха средневековья), обобществления некоторой части индивидуальных доходов или богатства для выполнения общественно значимых работ и затрат (новое время) до рассмотрения государственных доходов в качестве инструмента макроэкономической стабилизации .

В ранних государствах (Египет, Индия, Греция, Китай, Рим) налоги взимались бессистемно, отсутствовал специальный податной аппарат.

Прообразом налогов можно считать пожертвования и подношения вождям и старейшинам, которые были при первобытно0общинном строе. Причем в основе приношения этих пожертвований лежало соблюдение общепринятых в той или иной общине. При этом задолго до появления государства в его классическом понимании возникают различные формы регулярных сборов, податей, даней и других платежей, имеющих налоговую природу. Однако главной предпосылкой зарождения налогов является переход от натурального хозяйства к денежному и формирование государства. Многие исследователи считают, что в древние времена налогообложение началось с так называемой церковной десятины, которая регулярно взималась в интересах служителей культа со всего произведенного или добытого1.

В развитии практики налогообложения один из известных русских экономистов Иван Иванович Янжул (1846-1914) выделял три периода2:

  • I период: от Древнего мира до Средних веков

  • II период: конец XVII – начало XIX века

  • III период: начало XIX – начало XX века

  • К следующему периоду практики налогообложения можно отнести период, продолжающийся с 30-х годов ХХ века- по настоящее время.

На первом периоде налогообложение носило неразвитый, во многом случайный характер, в странах существовало большое количество налоговых платежей, уплата которых осуществлялась преимущественно в натуральной форме (барщина, участие подданных государства в походах, уплата налогов продовольствием, фуражом, снаряжением для обеспечения армии). Формы налогообложения определялись общественными потребностями, которые видоизменялись с развитием товарного производства и совершенствованием товарно-денежных отношений. Налоги в этом периоде постепенно начинают принимать денежную форму и налоговые доходы становятся основными доходами государства. Фискальный характер налогов связан именно с возникновением термина «фиск» (fiscus) – так в Древнем Риме обозначали военную кассу, в которой хранились деньги, собранные в качестве дани с побежденных и предназначенные к выдаче, а впоследствии – с I века до н.э. фиском обозначается уже единая общегосударственная казна Римской империи, в которую стекаются все виды доходов и расходов и из которой производятся все государственные расходы. Именно с тех пор термин «фиск» используется для обозначения государственной казны.

^ Первый период практического налогообложения отличался отсутствием централизованного фискального аппарата для сборов налогов. Однако многие черты налоговой системы Древнего Рима и по сей день присутствуют в налоговых системах развитых стран (отметим, что во всех странах юристы до сир пор обязательно изучают римское право). Именно в Римской империи возникли регулярные налоги, появились налоговые льготы(освобождение от уплаты налогов), появилось разделение налогов на прямые и косвенные, стали использоваться элементы налогового планирования (в частности, производилась оценка налогового потенциала каждой общины в провинции и исходя из этого определялась сумма налогов, которую ей следовало собрать). В период правления Гая Юлия Цезаря (100 -44гг.до н.э.) была проведена налоговая реформа, в ходе которой отменена откупная система и были созданы фискальные органы – государственные финансовые учреждения, осуществляющие контроль за планированием и процессом сбора налогов общинами. Налоговые декларации также возникли в Римской империи – в определенный день каждый житель был обязан подать декларацию властям общины, а власти в свою очередь занимались обмерами земельных угодий, составлением кадастров. Земельный налог ведет свою историю со времен Римской империи. Следует отметить, что во все исторические времена граждане пытались уклониться от уплаты налогов. В Римской империи был даже создан специальный орган – налоговая полиция.

В нашей стране зарождение практики налогообложения связывают с правлением Князя Олега (? -912г.), который заложил Киев и установил дань – первый и основной регулярный фискальный сбор.

^ Второй период развития налогообложения связан с появлением первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги

Именно в этом период начинается формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является Адам Смит.

Следует отметить, что термин «налог» в России впервые был использован в 1765г. А.Я.Поленовым в работе «О крепостном состоянии крестьян в России», а в употребление он вошел лишь во второй половине XIX века.

^ Третий период развития налогообложения – это период совершенствования налоговых систем. В этот период происходит прогресс финансовой науки, происходит становление научно-теоретических воззрений на природу налогов, проблемы и методы налогообложения. Именно в этот период количество налогов в государствах начинает сокращаться, проводятся научно-обоснованные налоговые реформы

Четвертый, современный период развития налогообложения хзарактеризуется глубокими теоретическими разработками и обоснованием проблем налогообложения, развития бюджетной политики, становления и развития налоговых систем, а в период глобализации важной задачей становиться гармонизация налогообложения.

В послевоенный период (конец сороковых годов ХХ века) мирования финансовая наука была озабочена проблемой восстановления экономик

Применительно к нашей стране периодизацию развития налогообложения можно представить следующим образом:

- первый период развития налогов – конец IX – вторая половина XVII века;

- второй период - «дореволюционный» - вторая половина XVII века – 1917г.;

- третий период – «советский» - 1917-1991 (период плановой социалистической экономики);

- четвертый период – начиная с 1991 года - период развития рыночных отношений.

На современном этапе развития мир переживает экономический кризис, который так или иначе коснулся каждую страну и сейчас все усилия направлены на обеспечение возможностей выхода их кризиса как государствам в целом, так и отдельным налогоплательщикам – гражданам, организациям. В этой связи все государства так или иначе вносят поправки в налоговое законодательство, позволяющие в меру возможности облегчить положение налогоплательщиков, но при этом обеспечить сбор налогов, т.к. они являются основой доходной части бюджета. В то же время даже в период кризиса не прекращаются попытки борьбы с так называемыми «оффшорными зонами», т.е. юрисдикциями, в которых налогоплательщики «уходя» из своей страны регистрируют компанию, которая платит очень маленькие налоги (или налогов нет и вовсе), а с контрагентами со своей родины общаются уже как иностранные инвесторы или контрагенты.

Пока еще не удалось разработать и научно обосновать идеальную налоговую систему, но на основе изучения исторического опыта, анализа ошибок и достижений, во всех странах ведется работа по созданию справедливой и эффективной методики налогообложения, которая была бы однозначно понятна налогоплательщикам, от которой было бы трудно или невозможно уклониться, т.е. которая обеспечивала бы эффективный сбор налогов.

Очевидно, что на каждом этапе развития общества понятие «налог» все более уточняется, дополняется новыми характеристиками. С развитием экономических отношений видоизменяется и роль налогов. В условиях рыночной экономики налоги рассматриваются как с позиций общественных интересов, так и с позиции фискальных интересов государства, а также как инструмент регулирования рыночных отношений. Воздействие государства на экономику осуществляется посредством налоговой политики.

В условиях рыночной экономик налоги являются главным методов мобилизации доходов в бюджет государства.

Экономическая сущность налогов на современном этапе характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с физическими и юридическими лицами. Эти отношения имеют четко выраженное общественное значение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. На макроэкономическом уровне налоги представляют собой долю произведенного государством ВВП, перераспределяемую в целях реализации функций государства. Таким образом, можно сказать, что сущностью налогов на современном этапе является изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного платежа.

Исходя из объема налоговых изъятий, мировое сообщество подразделяется на три группы: страны с высоким уровнем налогов (доля налогов в ВВП 45 - 55%) - Скандинавия, Франция, Австрия, страны Бенилюкса; со средним уровнем (30 - 0%) - Турция, Мексика, Южная Корея; с низким уровнем (около 20%) - США, Япония, ФРГ, Великобритания, Канада. Очевидно, что высокое налоговое бремя характерно для высокоразвитых стран с высоким уровнем среднедушевых доходов населения. Россия по уровню среднедушевых доходов значительно отстает от высокоразвитых государств, но по налоговому бремени входит в группу первого уровня. С учетом инфляционной составляющей, падающей покупательной способности рубля и низкого уровня доходов населения реальная налоговая нагрузка в РФ значительно выше номинальной, что сказывается на качестве жизни россиян и их деловой активности.

Рассматривая вопросы справедливости налогообложения, соразмерности налогов, известный специалист в области налогообложения д.ю.н.И.И.Кучеров3 отмечал, что в России никогда за всю историю отечественного налогообложения величина обобществляемых средств через налоги не соизмерялась с экономико-финансовыми возможностями непосредственных производителей, а установление и сбор налогов всегда носили характер ярко выраженного императивного абсолютизма. По этой причине в XIX - XX вв. уровень российского налогообложения неуклонно увеличивался и стабильно считался одним из самых высоких. Так, если в 1882 г. население отдавало в государственную казну и местным властям около 25% всего произведенного валового дохода, в 1892 г. - 27%, в 1901 - 30% , а в 1905 - 1907 гг. - до 36% .

^ 1.2. Принципы налогообложения и функции налогов

Как было отмечено выше, практическое налогообложение начало развиваться задолго до появления теоретического обоснования. В результате налогообложение строилось на основе несправедливого, субъективного, научно необоснованного подхода властей к установлению налогов как главных источников государственных доходов. Адам Смит первый четко сформулировал основные принципы налогообложения

А. Смит - автор четырех принципов налогообложения, названных впоследствии "великой хартией вольностей плательщика", "максимумами обложения"4:

1) подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности сообразно со своими средствами, т.е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства;

2) налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;

3) каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для плательщика;

4) каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства"

Коротко «максимы налогообложения» Адама Смита, изложенные в гениальной работе «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованной в 1776г., представляют нам следующие принципы налогообложения:

  • Справедливости;

  • Определенности;

  • Удобства;

  • Экономии5

Классики налоговой науки (А. Смит, Д. Риккардо и их последователи) не признавали за налогообложением иной функции, кроме фискальной. Например, Адам Смит допускал возможность использования налогообложения в исключительных случаях в качестве инструмента налоговой политики для поддержки национальной промышленности.

Французские мыслители Вольтер, С. Вобан, Ж. Монтескье и другие последователи атомистической теории, согласно которой налоги есть результат обмена эквивалентов в процессе реализации соглашения между государством и гражданами (так называемая теория выгоды), понимали налог в качестве платы, вносимой каждым гражданином за различные услуги от государства: охрану его личной и имущественной безопасности, защиту государства и т.д. По Вольтеру, сущность налогообложения для плательщика заключается в необходимости отдать государству часть своего имущества, чтобы сохранить остальное. Для государства главной функцией налогообложения является фискальная: налог есть средство наполнения казны.

Французский экономист и государствовед Ж.Б. Сей также рассматривал налоги как плату государству за предоставляемые обществу услуги. Аналогичную позицию занимаел и Д.С. Милль, считавший, что налог для производственных сил общества выступает платой за обеспечение нормальных условий хозяйствования.

Во второй половине XIX века возникла теория налога как платы за наслаждения (Ж. Сисмонди), согласно которой граждане должны смотреть на налоги как на вознаграждение за оказываемую правительством защиту их личности и собственности. При этом налоги, уплачиваемые гражданами, должны по справедливости соответствовать тем выгодам, которые общество им доставляет, и тем расходам, которые оно делает ради них. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан... Ж. Сисмонди считал, что при помощи налогов каждый плательщик покупает не что иное, как наслаждение, извлекаемое из общественного порядка, правосудия, обеспечения охраны личности и собственности.

В 1897 году немецкий экономист В. Зомбарт обосновал тезис о необходимости и возможности использования налогообложения за пределами его традиционного "фискального ореола" - для развития производительных сил общества, т.е. фактически в стимулирующих и регулирующих целях, а в начале XX века проблема функций налогообложения находит свое развитие в работах итальянского экономиста Ф. Нити, который ввел понятие "коллективные потребности" и налогообложение рассматривается в качестве способа их удовлетворения.

Впоследствии теория налогообложения как средство удовлетворения коллективных потребностей (скорректированная на "общественные потребности" вместо "коллективные") была воспринята кейнсианским и неокейнсианским экономическим учением. На рис. 1 представлены общие теории налогообложения.



Рис. 1 Общие теории налогообложения6

Наряду с общими теориями, развивались и частные теории налогообложения, к которым относят:

- теорию переложения налога;

- теории пропорционального и прогрессивного налогообложения;

- теория прямого и косвенного налогообложения;

- теория единого налога;

- теория налогового предела.

Общие теории налогов определяют назначение налогообложения в целом, а частные теории обосновывают, какие налоги необходимо установить, причем современное состояние налогообложения показывает, что не существует единой теории, которая была бы оптимальна для построения налоговых систем всех государств..

На основе теоретического подхода, с учетом принципов налогообложения, необходимо обосновать ответы на главные вопросы налогообложения?

  • Кто?

  • Как?

  • Сколько?

  • Из какого источника?

Должен платить налогов?

Задачу разработки оптимальных правил налогообложение поставил Франсуа Кенэ(1694-1774) еще в 1757г. В трактате «Налоги». За прошедшие годы многое изменилось в теоретическом осмыслении налогов, налоговые системы. Адольф Вагнер (1835-1917) в «Наука о финансах» (1880) представил принципы налогообложения, имеющие прикладной характер и на основе этих принципов была скорректирована налоговая политика многих стран на рубеже XIX-XX вв. Отличия подхода А.Вагнера от подхода А.Смита представлена на рис. 2.



Рис. 2. Различия в подходах при разработке принципов налогообложения

В настоящее время принципы налогообложения можно представить следующим образом (рис. 3)



Рис. 3. Группировка принципов налогообложения

В свою очередь к экономическим принципам, которые представляют собой базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогообложения как экономического явления относятся : (см.рис. 4)



Рис. 4 . Экономические принципы налогообложения

Юридические принципы представляют собой основные начала и исходные направления, определяющие налоговое право и правоприменительную практику в части налогообложения (рис.5)



Рис. 5. Юридические принципы налогообложения

К организационным принципам относят принципы, в соответствии с которыми осуществляется построение и развитие налоговой системы страны. Их можно представить следующим образом: (рис. 6).



Рис. 6. Организационные принципы налогообложения

Очевидно, что сущность налогов проявляется через из функции, однако в современной экономической науке понимание и определение функций налогов является неоднозначным. Этот касается как понимания самих функций, так и состава функций и их содержания и особенностей реализации. Функции налога должны раскрыть ее сущность и внутреннее содержание, а также выражать общественное назначение данной категории. Однако многие специалисты ограничиваются рассмотрением трех функций налогов:

- фискальной (и ей отводят основную роль)

- экономической(регулирующей)

- контрольной.

На рис. 7. представлены функции налогов (схема составлена нами на основании позиции И.А.Майбурова7)



Рис. 7 . Функции налогов

Фискальная функция присутствует во всех налоговых системах, она является основной функцией, отражая собственно фундаментальное назначение налогообложения – изъятие посредством налогов части доходов граждан и организаций в пользу государственного бюджета. Такое изъятие небходимо для обеспечения выполнения государством своих функций.

Регулирующая функция может быть детализирована по трем подфункциям, представляющих разнонаправленное регулирование с помощью налогов. Так стимулирующая подфункция посредством налоговых ставок и льгот создает стимулы для развития промышленности, обновления основных производственных фондов, получения образования и медицинского обслуживания, приобретение жилья, стимулирует благотворительность. Дестимулирующая подфункция, наоборот, направлена на сокращения потребления (например, алкоголя и табака), ограничение развития игорного бизнеса и пр. Воспроизводственная подфункция связана с обеспечением развития как производственной базы, так и возобновлением природных ресурсов.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconСборник задач по бухгалтерскому финансовому учету для аудиторных...
Бухгалтерский финансовый учет является одной из важнейших базовых дисциплин специальности 08. 01. 09 «Бухгалтерский учет, анализ...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», в котором проведение производ­ственной практики предусмотрено в течение четырех недель по завершении...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические рекомендации по подготовке отчета о прохождении преддипломной...
«Положения об организации практики студентов спбГУ», утвержденного приказом ректора от 04. 02. 2002г. Они содержат формальные и содержательные...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа и методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Финансовая бухгалтерская отчетность» для студентов...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания к прохождению производственной практики по...
Гос по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и учебному плану «мати» Российского Государственного Технологического Университета...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма и методические указания для студентов по специальности...
В процессе обучения студенты должны овладеть умением адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconТ. Н. Кузьминова Сборник ситуационных задач по аудиту по дисциплине...
Кузьминова Т. Н. Сборник ситуационных задач по аудиту по дисциплине «Аудит» для студентов специальности 08. 01. 09 «Бухгалтерский...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconФакультета 14. 11. 05 протокол 1 Вопросы для комплексного экзамена...
Вопросы для комплексного экзамена по специальности 06. 05. 00 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconВ. Г. Киселев
Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов ннгу, обучающихся по направлениям подготовки 08. 01. 05...
Учебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчет и анализ на предприятиях малого бизнеса
Задание и методические указания по выполнению практической работы для студентов дневного отделения, контрольной работы студентов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница