Урока: Опрос




Скачать 32,04 Kb.
НазваниеУрока: Опрос
Дата публикации28.06.2013
Размер32,04 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Экономика > Урок
Тема: Экономический рост и развитие.( 2 ч.)
Цель: Выяснить, что такое экономический рост, экономическое развитие и экономический цикл, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Почему экономика развивается циклами? Развивать практические навыки тестовых заданий.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1.Опрос:

Какие определения экономики используют в обществоведческих науках?

Что изучает микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика?

Выполнение задания стр.16 № 2.

Что такое ВНП и ВВП? Что значит реальный ВВП и номинальный ВВП?

Как высчитать ВВП на душу населения? О какие экономические знания можно получить с помощью этих показателей?
2.Объяснение нового материала:

1. Понятие экономического роста:

Экономический рост – это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчёте на каждого жителя страны.

Экономический рост измеряется среднегодовыми темпами прироста ВВП, выраженными в процентах

Реальный ВВП за данный год – реальный ВВП за предыдущий год /реальный ВВП предыдущего года *100% = среднегодовой темп прироста ВВП (темп роста ВВП)

2. Факторы, влияющие на экономический рост:

- земля

- труд

- капитал

Достижение экономического роста возможно двумя путями: экстенсивного и интенсивного роста.

- экстенсивный рост – увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов.

- интенсивный рост – увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности. Например: научно-технический прогресс, повышение квалификации работников

Вопросы и задания для закрепления:

1.Что понимается под экономическим ростом страны и как он измеряется?

2. Назовите факторы экстенсивного и интенсивного роста?

2 урок.

3. Экономическое развитие:

Исследуя экономический рост, нельзя использовать этот критерий для характеристики абсолютно всех стран мира, так как страны развиваются неравномерно. Их делят на три большие группы:

- развитые страны;

- страны с переходной экономикой;

- развивающиеся страны.

Для характеристики развивающихся стран более приемлим термин «экономическое развитие».

Экономическое развитие – это кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики.

Экономический рост – это нормальное состояние рыночной экономики, если рассматривать её в долгосрочной перспективе. Например, с середины 19 в. До наших дней ВВП на душу населения в США рос в среднем на 1,5 % в год и , соответственно, удваивался каждые 47 лет. Среди стран с самыми высокими темпами экономического роста вы не найдёте самых развитых. Темпы роста ВВП в бедных странах в среднем заметно выше, чем в богатых, причём в последнее время это их преимущество в темпах даже усилилось: если в развивающихся странах средний годовой темп роста ВВП увеличился с 3,4 % в 80-е гг. до 5 % в первой половине 90-х, то в развитых за тот же период он сократился с 3,2% до 2 %. Так происходит потому, что чем ниже начальный уровень, тем быстрее может быть рост: вспомните пример из учебника, одинаковый по величине прирост ВВП с 200 млрд долл.до 210 млрд. долл. составил 5%, а с 2000 млрд долл. до 2010 млрд долл.- всего 0,5%

Это ещё не говорит о том, что уровни экономического развития стран с высокими и низкими доходами постепенно сближаются. Напротив, разрыв между ВВП на душу населения в богатых и бедных странах продолжает расти достаточно быстро.
^ Попробуйте объяснить этот парадокс. Что означает понятие «порочный круг бедности»?
Практическая часть:

Выполнить задания № 1 – таблица стр.28-29, № 2 стр. 29.
4.Экономический цикл:

Итак, экономический рост – это нормальное состояние рыночной экономики в долгосрочной перспективе. Однако если рассматривать более короткие отрезки времени, можно увидеть, что периоды экономического роста(подъёмы) всегда сменяются непродолжительными, но очень неприятными для всех периодами сокращения производства (спадами) повторяющаяся смена этих подъёмов и спадов называется экономическими циклами.

Это попеременное чередование подъёмов и спадов в движении реального ВВП.

Практическая часть:

  1. Работа с графиком.

  2. Работа с текстом источника: документ стр.27-28, вопросы и задания к нему.


Д.З.: & 2, задание № 4 стр.29
Фазы экономического цикла


1-экономический подъём

2-экономический спад (рецессия)

3-депрессия

4-оживление

Похожие:

Урока: Опрос iconОпрос учащихся
Основным видом проверки знаний учащихся, как по всем предметам, так и на уроках истории является опрос учащихся, главным образом...
Урока: Опрос iconУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля...
Текущий. Фронтальный опрос по дз. Для закрепления уст и пис выполн задан. Стр. 22, №2,3,4,8
Урока: Опрос iconУрок информатики в 6 классе. Тема урока: Определение понятия
Форма организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная
Урока: Опрос iconРазработка урока тема: «Воинские звания военнослужащих вс российской Федерации»
Повторение ранее изученного материала, фронтальный опрос, вопросы для повторения
Урока: Опрос iconПрезентация урока «Тип Кишечнополостные. Гидра»
Урок начинается с повторения пройденного материала: фронтальный опрос по таблице «Тип простейшие»
Урока: Опрос iconКонспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный...
Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала)
Урока: Опрос iconТема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения
Формы проведения: индивидуальный опрос, фронтальная беседа, самостоятельная работа
Урока: Опрос iconНазвание доклада
Но его конкретное воплощение принципиально отличается от привычных для учителя канонов построения. Учителю, реализующему принципы...
Урока: Опрос iconИспользование речевой зарядки при коррекции
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Речевая зарядка- это фронтальный опрос учащихся...
Урока: Опрос iconЛитература, урок обобщения и систематизации знаний
В ходе урока использованы следующие методы: словесный (беседа, рассуждение) и индуктивный, а также методические приёмы: аналитическая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница