Скачать 82,4 Kb.
|
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ и ЭКОНОМИКИ МОУ «СОШ №1» Заикиной Татьяны Ивановны. 1982 году – окончила Казахский Педагогический Институт имени Абая. Стаж работы – 30 лет, педагогический - 22 лет, из них более 18 лет в МОУ «СОШ № 1». Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, а вместе с учителем. Именно от того, насколько полно, осмысленно и радостно будет прожита для него жизнь в школе, в огромной степени зависит его успех в будущем. ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это воспитание активной, инициативной и творческой личности. Дело учителя – это его ученик. Без знаний о Земле личность вряд ли состоится. География рождает мысли и чувства добрые и великие. Вклад школьной географии в развитие личности определяется:
^ Это один из наиболее практико-ориентированных предметов. Хорошие базовые знания позволяют выпускнику эффективно адаптироваться в обществе, в его любой сфере: производственной и непроизводственной. ^
Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые будут:
^ - Воспитание культурного ученика. Методическая задача: - Совершенствование урока как элемента развития и воспитания школьника. Самооценка учителя: - Повышение профессионального мастерства в работе над методической проблемой школы. На протяжении многих лет педагогический коллектив нашей школы работает по проблеме (технологии) «Организация учебной деятельности обучающихся на уроке». Задача учителя: воспитание обучающегося, способного понимать учебный материал, ставить цели, видеть и решать проблемы, владеть приемами управления деятельностью и анализа деятельности. Деятельность – это целенаправленная активность, дающая значимый результат. После прохождения курсов О.В. Крыловой мною был осуществлен переход на новые учебники 6-7 классов. Работаю по ним уже в течение 5 лет. Эти учебники разработаны в соответствии с принципами развивающего обучения Л.В.Занкова и предназначены, прежде всего, для работы на уроке. 1) Структурной единицей учебника является урок. К каждому уроку продуманы географические задачи, различные по степени сложности. Именно через поэтапное решение этих задач осуществляется изучение нового материала. Система задач, практические задания, обобщающие уроки - все это подчинено одной цели – развитию личности обучающегося. Ученик является активным участником процесса обучения, а учителю принадлежит роль организатора УД (что и соответствует технологии УД). Учебники имеют не только информационное значение, но и обучающее, т.к. формируют ЗУН и ОУУН. И еще, что очень важно, развивают речь обучающихся. 2) В содержании учебников имеются многочисленные иллюстрации: карты, рисунки, графики, схемы, фотографии. Все они являются источниками получения новых знаний. Например, Ученик при этом учиться думать, рассуждать, формируются умения сравнивать, делать выводы и говорить. 3) В учебнике выделена четкая система работы над понятиями. Рассматривается их сущность, содержатся задания по отработке правил их определения. Определение понятия можно построить по схеме: Понятие - что это такое? – существенные признаки понятия (ключевое слово) ^ Большое значение для становления любой личности имеет взаимодействие с другими людьми, совместная деятельность, общение. Коммуникативная деятельность человека, по данным исследований, составляет 80% его существования, из них - говорение - 30%, а письмо – 9%. Огромную роль в этом играет география. Знания предмета необходимы для контактов между людьми, для развития туризма, для понимания средств массовой информации, в решении ряда экономических и экологических проблем. Без коммуникации невозможно организовать учебную деятельность. Возникает необходимость общения. Поэтому я определила для себя тему самообразования «Организация групповой деятельности обучающихся на уроке». Основная цель групповой работы – это формирование навыков коммуникативной деятельности. В основе обучения в группе лежит сотрудничество, а не соревнование. Использование такой формы работы имеет для обучающихся преимущества. 1. Самостоятельное приобретение новых знаний и умение применять их в конкретных заданиях. 2. Успех зависит от усилий каждого члена группы. 3. У обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся её отстаивать. 4. Приобретается уверенность. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки. 6. Ребята учатся общаться между собой, с учителями; овладевают навыками коммуникации. ^ Давая оценку умственному развитию или уровню обученности обучающихся, мы часто ограничиваемся критерием: «Умеют или не умеют говорить!». Катастрофическое падение речевой культуры становится серьезнейшей проблемой нашего времени, а решение ее во многом возлагается на школу. Речь имеет две функции – коммуникативную, благодаря которой она является формой и средством общения, и сигнификативную, являющуюся формой существования мысли, сознания. Эти функции взаимодействуют одна с другой. Но именно речь как форма существования мысли должна быть предметом пристального внимания учителя. ^ А) письменное изложение отдельных вопросов. Б) подготовка сообщений, докладов. В) написание рефератов. Г) написание мини-сочинений (задания по учебникам 6-7 классов: Например, «Путешествие капельки воды». «Один день пребывания в дождевом лесу (тайге и т.д.). Одним из эффективных приемов повышения интереса к учению и мотивации познавательной деятельности является проблемное обучение. В учебном процессе проблема может быть выражена в форме проблемного вопроса или проблемного задания, решение которых связано с поиском новых знаний. Использование проблемно-познавательных вопросов и заданий обеспечивает на уроке деятельность обучающихся. Ребята встают на путь исследований; пусть маленьких, простых, детских; но их ум направлен на поиск. Повышается внимание, интерес, активность. ^ 1. Работа с номенклатурой. 2. Выполнение программных практических работ (составление характеристики или описания географического объекта). 3. Выполнение заданий сравнительного характера. 4. Поисковая деятельность. Работа с обучающимися высоких и низких учебных возможностей:
Работа с обучающимися низких учебных возможностей: - ведение тематического учета знаний; - проведение дополнительных занятий. Работа с обучающимися высоких учебных возможностей: - подготовка к олимпиадам; - написание рефератов социальных и исследовательских проектов; - проведение консультаций. Подготовка к ЕГЭ и экзаменам:
^ Главная цель социального проектирования – воспитание гражданской позиции; подготовить обучающихся к решению тех проблем, с которыми они сталкиваются уже сейчас, и тех, с которыми встретятся, выйдя со школы.
Проект - (от латинского) – брошенный вперед. Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением. ^
^ Эффективная команда – это команда нацеленная на конечный результат, инициативный и творческий подход к решению задач. С позиций организационно-психологического климата эффективная команда, в которой:
Я занимаюсь социальным проектированием с 2001 года, регулярно выступаем с детьми в акции «Я – гражданин России». Кроме этого обучающиеся создают проекты на уроках по темам, где возможно прогнозирование. Например, на уроках физической географии – гипотетические материки и океаны, изменение ПК при изменении одного из природных компонентов. По экономической географии – размещение какого либо предприятия, ориентируясь на факторы размещения с экономическим обоснованием. |
![]() | Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | ![]() | Творческая работа учителя географии моу «сош №10» В октябре 2006 года прошла курсы повышения квалификации по программе: «Новые аспекты теоретических основ преподавания географии».... |
![]() | Управление образования, молодёжной политики и спорта Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,... | ![]() | О результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт» Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош... |
![]() | Публичный отчет учителя иностранного языка моу акбашевская сош Участие в мастер – классе и творческой мастерской народной артистки И. Мирошниченко | ![]() | Публичный отчет директора моу сош №16 за 2006-2007 учебный год Публичный отчет директора моу сош №16 городского округа Кинешма Ивановской области Савватиной С. А |
![]() | Программы «Деятельность казачьих классов» на базе моу «Григорьевская... Директор моу «Григорьевская сош» Кожемякина С. А., замдиректора по увр яковенко Т. А., замдиректора по вр кабирова Р. А., замдиректора... | ![]() | Всероссийская перепись населения Отчет о проведении мероприятий по... В моу сош с. Большой Труев проводились мероприятия по Всероссийской переписи населения. Учителями истории, классными руководителями... |
![]() | 14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая... Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны... | ![]() | Разработала учитель географии моу сош №10 г. Каменска Шахтинского... Разработала учитель географии моу сош №10 г. Каменска – Шахтинского Ростовской области |