Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1»




НазваниеОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Дата публикации26.05.2013
Размер82,4 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Экономика > Отчет

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ и ЭКОНОМИКИ МОУ «СОШ №1»

Заикиной Татьяны Ивановны.
1982 году – окончила Казахский Педагогический Институт имени Абая.

Стаж работы – 30 лет, педагогический - 22 лет, из них более 18 лет в МОУ «СОШ № 1».
Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, а вместе с учителем. Именно от того, насколько полно, осмысленно и радостно будет прожита для него жизнь в школе, в огромной степени зависит его успех в будущем.

ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это воспитание активной, инициативной и творческой личности. Дело учителя – это его ученик.

Без знаний о Земле личность вряд ли состоится. География рождает мысли и чувства добрые и великие. Вклад школьной географии в развитие личности определяется:

  • Научным восприятием окружающего мира.

  • Умением мыслить комплексно, пространственно.

  • Умением решать географические проблемы, действовать в природе с точки зрения экологической целесообразности.

  • Умением пользоваться географическими картами, справочниками, вести наблюдения.

^ Основы экономики:

Это один из наиболее практико-ориентированных предметов. Хорошие базовые знания позволяют выпускнику эффективно адаптироваться в обществе, в его любой сфере: производственной и непроизводственной.

^ Цели преподавания экономики:

  • формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности;

  • адаптация обучающихся к происходящим изменениям в жизни российского общества и помощь в профессиональной ориентации выпускников;

  • формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

  • выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые будут:

  • осознавать гражданскую ответственность;

  • максимально эффективно использовать свои возможности на собственное благо и общества;

  • проявлять самостоятельность, а следовательно, инициативность и активность в принятии решений;

  • мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективным и обоснованным анализом;

  • ориентироваться на самообразование и развитие своей личности.

^ ОСНОВНАЯ цель нашей школы:

- Воспитание культурного ученика.

Методическая задача:

- Совершенствование урока как элемента развития и воспитания школьника.

Самооценка учителя:

- Повышение профессионального мастерства в работе над методической проблемой школы.

На протяжении многих лет педагогический коллектив нашей школы работает по проблеме (технологии) «Организация учебной деятельности обучающихся на уроке».

Задача учителя: воспитание обучающегося, способного понимать учебный материал, ставить цели, видеть и решать проблемы, владеть приемами управления деятельностью и анализа деятельности.

Деятельность – это целенаправленная активность, дающая значимый результат.

После прохождения курсов О.В. Крыловой мною был осуществлен переход на новые учебники 6-7 классов. Работаю по ним уже в течение 5 лет. Эти учебники разработаны в соответствии с принципами развивающего обучения Л.В.Занкова и предназначены, прежде всего, для работы на уроке.

1) Структурной единицей учебника является урок. К каждому уроку продуманы географические задачи, различные по степени сложности. Именно через поэтапное решение этих задач осуществляется изучение нового материала. Система задач, практические задания, обобщающие уроки - все это подчинено одной цели – развитию личности обучающегося. Ученик является активным участником процесса обучения, а учителю принадлежит роль организатора УД (что и соответствует технологии УД).

Учебники имеют не только информационное значение, но и обучающее, т.к. формируют ЗУН и ОУУН. И еще, что очень важно, развивают речь обучающихся.

2) В содержании учебников имеются многочисленные иллюстрации: карты, рисунки, графики, схемы, фотографии. Все они являются источниками получения новых знаний.

Например,

Ученик при этом учиться думать, рассуждать, формируются умения сравнивать, делать выводы и говорить.

3) В учебнике выделена четкая система работы над понятиями. Рассматривается их сущность, содержатся задания по отработке правил их определения. Определение понятия можно построить по схеме:

Понятие - что это такое? – существенные признаки понятия

(ключевое слово)
^ ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ:

Большое значение для становления любой личности имеет взаимодействие с другими людьми, совместная деятельность, общение. Коммуникативная деятельность человека, по данным исследований, составляет 80% его существования, из них - говорение - 30%, а письмо – 9%.

Огромную роль в этом играет география. Знания предмета необходимы для контактов между людьми, для развития туризма, для понимания средств массовой информации, в решении ряда экономических и экологических проблем.

Без коммуникации невозможно организовать учебную деятельность. Возникает необходимость общения. Поэтому я определила для себя тему самообразования «Организация групповой деятельности обучающихся на уроке».

Основная цель групповой работы – это формирование навыков коммуникативной деятельности.

В основе обучения в группе лежит сотрудничество, а не соревнование.

Использование такой формы работы имеет для обучающихся преимущества.

1. Самостоятельное приобретение новых знаний и умение

применять их в конкретных заданиях.

2. Успех зависит от усилий каждого члена группы.

3. У обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся её отстаивать.

4. Приобретается уверенность.

5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки.

6. Ребята учатся общаться между собой, с учителями; овладевают навыками коммуникации.
^ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Давая оценку умственному развитию или уровню обученности обучающихся, мы часто ограничиваемся критерием: «Умеют или не умеют говорить!». Катастрофическое падение речевой культуры становится серьезнейшей проблемой нашего времени, а решение ее во многом возлагается на школу.

Речь имеет две функции – коммуникативную, благодаря которой она является формой и средством общения, и сигнификативную, являющуюся формой существования мысли, сознания. Эти функции взаимодействуют одна с другой. Но именно речь как форма существования мысли должна быть предметом пристального внимания учителя.
^ 2. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

А) письменное изложение отдельных вопросов.

Б) подготовка сообщений, докладов.

В) написание рефератов.

Г) написание мини-сочинений (задания по учебникам 6-7 классов:

Например,

«Путешествие капельки воды».

«Один день пребывания в дождевом лесу (тайге и т.д.).

Одним из эффективных приемов повышения интереса к учению и мотивации познавательной деятельности является проблемное обучение. В учебном процессе проблема может быть выражена в форме проблемного вопроса или проблемного задания, решение которых связано с поиском новых знаний.

Использование проблемно-познавательных вопросов и заданий обеспечивает на уроке деятельность обучающихся. Ребята встают на путь исследований; пусть маленьких, простых, детских; но их ум направлен на поиск. Повышается внимание, интерес, активность.
^ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Работа с номенклатурой.

2. Выполнение программных практических работ

(составление характеристики или описания географического объекта).

3. Выполнение заданий сравнительного характера.

4. Поисковая деятельность.
Работа с обучающимися высоких и низких учебных возможностей:

  1. При изучении нового материала более сильным дается дополнительное задание.

  2. При проведении практических работ дается задание отдельно слабым и сильным.

  3. При итоговых проверках темы осуществляется индивидуальная работа по карточкам (тестам).

  4. При проверке домашнего задания используются индивидуальные карточки.

  5. Подготовка сообщений и презентаций.

Работа с обучающимися низких учебных возможностей:

- ведение тематического учета знаний;

- проведение дополнительных занятий.
Работа с обучающимися высоких учебных возможностей:

- подготовка к олимпиадам;

- написание рефератов социальных и исследовательских проектов;

- проведение консультаций.
Подготовка к ЕГЭ и экзаменам:

  • проведение консультаций;

  • работа с тестами.


^ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Главная цель социального проектирования –

воспитание гражданской позиции; подготовить обучающихся к решению тех проблем, с которыми они сталкиваются уже сейчас, и тех, с которыми встретятся, выйдя со школы.

  • Образование перестает ограничиваться формальным школьным образованием, под воздействием информационных технологий развиваются идеи неформального образования.

  • Развитие индивидуальных способностей.

Проект - (от латинского) – брошенный вперед.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением.

^ Алгоритм разработки проекта:

  • Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы;

  • Определение цели проекта;

  • Постановка задач по реализации цели;

  • Определение идей реализации цели и задач;

  • или его составляющих;

  • Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению);

  • Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;

  • Определение допустимых сроков исполнения проекта.


^ Эффективность команды проекта.

Эффективная команда – это команда нацеленная

на конечный результат, инициативный и творческий

подход к решению задач.

С позиций организационно-психологического

климата эффективная команда, в которой:

  • - неформальная атмосфера;

  • - задача хорошо понята и принимается;

  • - члены прислушиваются друг к другу;

  • - в обсуждении задач принимают участие все члены;

  • - выражаются как идеи, так и чувства;

  • - конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и концентрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей;

  • - команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства.

Я занимаюсь социальным проектированием с 2001 года, регулярно выступаем с детьми в акции «Я – гражданин России». Кроме этого обучающиеся создают проекты на уроках по темам, где возможно прогнозирование. Например, на уроках физической географии – гипотетические материки и океаны, изменение ПК при изменении одного из природных компонентов. По экономической географии – размещение какого либо предприятия, ориентируясь на факторы размещения с экономическим обоснованием.


Похожие:

Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconТворческая работа учителя географии моу «сош №10»
В октябре 2006 года прошла курсы повышения квалификации по программе: «Новые аспекты теоретических основ преподавания географии»....
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconПубличный отчет учителя иностранного языка моу акбашевская сош
Участие в мастер – классе и творческой мастерской народной артистки И. Мирошниченко
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconПубличный отчет директора моу сош №16 за 2006-2007 учебный год
Публичный отчет директора моу сош №16 городского округа Кинешма Ивановской области Савватиной С. А
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconПрограммы «Деятельность казачьих классов» на базе моу «Григорьевская...
Директор моу «Григорьевская сош» Кожемякина С. А., замдиректора по увр яковенко Т. А., замдиректора по вр кабирова Р. А., замдиректора...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconВсероссийская перепись населения Отчет о проведении мероприятий по...
В моу сош с. Большой Труев проводились мероприятия по Всероссийской переписи населения. Учителями истории, классными руководителями...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» icon14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая...
Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconРазработала учитель географии моу сош №10 г. Каменска Шахтинского...
Разработала учитель географии моу сош №10 г. Каменска – Шахтинского Ростовской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница