Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования




Скачать 314,48 Kb.
НазваниеГосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации15.07.2013
Размер314,48 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Бухгалтерия > Программа
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
Утверждаю

заместитель директора

по учебной работе

______ Т. В. Ильенкова


Программа

учебной (ознакомительной), производственной и преддипломной практики для студентов специальности

220301 "Автоматизация технологических процессов и производств "

Псков

2010г.

1. Задачи и содержание практики

1.1 Цель учебной практики - ознакомить студентов с действующими технологическими процессами, средствами технологического оснащения, автоматизации и управления; изучение основных узлов и механизмов технологического оборудования, средств автоматизации; пользование инструментом, приборами для постройки и регулировки оборудования, средств автоматизации и контроля технологических процессов; определение и устранение причин разладки оборудования, получение навыков работы на нём.

Место проведения практики: промышленные предприятия, учебно-производственные подразделения и лаборатории техникума.

Учебная практика производится после первого курса обучения. Она включает в себя несколько этапов:

1. Студенты знакомятся с организацией работы подразделений автомати­зации на предприятиях города. Знакомятся с особенностями технологических процессов и средствами автоматизации, оборудованием КИП и вычислитель­ных центров.

2. Получают профессиональные первичные умения в учебных мастер­ских, лабораториях техникума и т.п.

В ходе практики студенты ведут записи; составляют функциональные схемы, алгоритмы решения задач и используют эти сведения при составле­нии отчета по практике.

Перед началом практики студентам во вводной беседе дается общая харак­теристика того производства, куда направляется группа. Акцентируется внима­ние на особенностях технологического оборудования и параметрах процесса, включенных в систему автоматизации и выдаются м/у по прохождению ознакомительной практики.

В ходе ознакомительной практики студенты знакомятся с производством ведущих предприятий города и региона.

Знакомство должно вестись по трем основным направлениям:

- изучается технология и технологическое оборудование как объект ав­томатизации и управления;

- изучается функциональная схема автоматизации контроля и алгоритмы управления;

- изучаются технические средства сбора, обработки и управления ис­полнительными механизмами.

Отдельно изучаются средства вычислительной и микропроцессорной тех­ники.

Знакомство с технологией необходимо проводить с глубиной достаточной для того, чтобы студент четко представлял те функции оборудования, которые заложены в алгоритм управления и структуры входных и выходных парамет­ров, задействованных в информационной базе. Итоговым документом по дан­ному разделу должно быть краткое описание технологического оборудования как объекта автоматизации и управления.



Специальность

2 семестр

4 семестр

АТП

2 недели

4 недели


1.2 Производственная (профессионально-ориентированная) практика направлена на формирование у студента начального представления о выборе специализации, дает возможность более углубленного изучения профессиональной деятельности, получить ориентацию на выбор профессии после окончания института.
^ Основное предназначение практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также адаптация к рынку труда по конкретной специальности.

В соответствии с предназначением производственной практики студент, в зависимости от выбранной темы, в одном из подразделений предприятия (организации) должен изучить инструктивные обязанности работников этого подразделения и получить определенные профессиональные навыки с целью обоснованного дальнейшего выбора специализации.

Местом прохождения практики определяются организации, предприятия, имеющие автоматизированные технологические процессы на основе современных программно-технических комплексов, а также научно-исследовательские лаборатории, кафедры института, на которых ведутся работы по разработке, проектированию и эксплуатации, систем автоматизации технологических процессов и производств.

Для прохождения практики студенты получают в деканате направление на практику и задание руководителя практики от института. Рекомендации по составлению индивидуального плана прохождения инженерной практики студенту выдает его руководитель. Прохождение практики осуществляется по индивидуальным планам, составленным с учетом профилирующих дисциплин. Индивидуальный план определяет методическую основу практики и ее содержание.


Специальность

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

АТП




4 недели

4 недели






1.3 Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, а также анализ данного задания на дипломное проектирование для его успешной защиты на Государственной аттестационной комиссии. Приобретение студентом опыта в исследовании актуальной научной проблемы или решении реальной технологической задачи, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы путём изучения и подбора необходимых материалов и документации по тематике работы, участия в конструкторских, технологических и исследовательских разработках предприятия; ознакомления с производственной деятельностью предприятия и отдельных его подразделений.

Работая дублёрами на инженерных должностях, студенты осуществляют анализ ха­рактеристик объекта и характеристик существующей системы управления ТП на изготовление изделий (деталей). Пользуясь методологией системного подхода (комплексного исследования) студенты устанавливают недостатки в организации хода ТП. Эти недостатки вызываются несовершенством организационной и функцио­нальной структур системы управления, несовершенством методов и функций управления, недостаточным или некачественным обеспечением информацией органы принятия решения.

Выявленные недостатки в существующей системе становятся объектом специального исследования студента. В зависимости от характера недостатка такое исследование сводится к поиску оптимальных или рациональных решений в автоматизации. Результаты исследований являются основой специальной части диплом­ного проекта.

В процессе преддипломной практики студенты анализируют характери­стики объекта и существующей системы управления, структурные элементы системы и распределение функций управления между элементами системы управления; характеристики функций, используемых методов и средств управления.

В ходе преддипломной практики студент обязан ознакомиться со значи­тельным кругом вопросов по охране труда на реальном предприятии или тех­нологическом процессе, для которого выполняется и где предполагается вне­дрение дипломного проекта. С этой целью студент обязан:

  • лично ознакомиться с действующим промышленным предприятием или отдельным технологиче­ским циклом, для которого в дипломном проекте предполагается разработка системы управления или её составных частей;

  • ознакомиться с технологией производства, знать реальный технологический цикл и особенности конкретно­го производства, изучить меры безопасности при эксплуатации установок, ком­плексов, приборов, изделий применительно к теме проекта или рабочему месту (оградительные устройства, сигнализация безопасности, дистанционное и теле­управление производственными процессами, защита от перехода высокого на­пряжения на сторону низкого и т.п.);

  • изучить размещение оборудования и сде­лать анализ с точки зрения безопасности эксплуатации (дать ссылку на норма­тивные указания габаритов свободных проходов между отдельными агрегатами или рабочими метами, указать наличие эвакуационных путей, привести эскиз размещения оборудования);

  • изучить систему инструктажа по ТБ и контроль за охраной труда в условиях данного производства; установить наличие вредно­стей в данном технологическом процессе;

  • ознакомиться с основными мерами профилактики пожаров и взрывов.

Для прохождения практики студенты получают в учебной части направление на практику и задание руководителя практики от техникума. Рекомендации по составлению индивидуального плана прохождения квалификационной практики студенту выдает его руководитель. Прохождение практики осуществляется по индивидуальным планам, составленным с учетом профилирующих дисциплин. Индивидуальный план определяет методическую основу практики и ее содержание.


Специальность

7 семестр

8 семестр

АТП




4 недели




  1. Требования к студентам при прохождении практики


2.1. Во время учебной практики студент должен:
ознакомиться с:

  • назначением, целями и режимами функционирования технологического процесса, а также основных узлов и механизмов технологического оборудования;

  • технологиями производства;

  • требованиями технологического регламента;

  • техническими средствами измерения, используемые на предприятии;

  • различными видами систем автоматизации (системы автоматического контроля, системы автоматической защиты, блокировки, системы автоматической сигнализации, системы автоматического регулирования и управления, отбора информации и т.п.);

  • организационной структурой служб автоматизации; порядком взаимодействия служб автоматизации с техническими службами;

  • программными средствами;

  • порядком поверки измерительных средств;

  • правилами и нормами охраны труда и безопасности
    жизнедеятельности.



2.2 . Во время производственной практики студент должен:
изучить:


  • организацию и управление деятельностью соответствующего подразде­ления;

  • стандарты, методические и нормативные материалы,
    сопровождающие проектирование и эксплуатацию средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

  • методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений;

  • методы анализа вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием программного обеспечения систем автоматизации и управления;

  • экономико-математические методы и компьютерные средства при выполнении технико-экономических расчётов и в процессе управления;

  • способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов;

  • порядок поверки и калибровки измерительных систем;

  • вопросы обеспечения надежности, безопасности технологического процесса за счет средств автоматизации;

  • порядок модернизации систем автоматизации;

  • обеспечение открытости систем автоматизации;

  • интегрирование различных систем автоматизации;

  • структуры вычислительной сети, аппаратных и программных сетевых средств линий связи;

  • оценку качества функционирования систем автоматизации;

  • вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической
    чистоты.


освоить:

  • методы анализа технического уровня действующих технологических процессов, средств технологического оснащения, автоматизации и управления для определения их соответствия техническим условиям и стандартам;

  • технические и программные средства автоматизации и управления;

  • аппаратные и программные средства, используемые при проектировании;



2.3. Во время преддипломной практики студент должен:

Знать:

-организационную структуру предприятия;

-функции каждого подразделения предприятия и их взаимосвязь;

- правила внутреннего распорядка предприятия;

-правила охраны труда и противопожарной безопасности;

изучить:


  • технологию производства и требования технологического регламента;

  • существующий уровень автоматизации;

  • выявить недостатки существующего уровня автоматизации;

  • поставить задачи на разработку (модернизацию) объектов автоматизации;

  • сформулировать требования к объектам и сформулировать критерии эффективного их функционирования.


владеть:

- методами разработки программного обеспечения объектов автоматизации;

- методами автоматизированного проектирования при разработке и совершенствовании программно-технических средств и объектов автоматизации;

- методами осуществления технического контроля, разработки технической документации, в том числе по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства;

- методами расчёта экономической эффективности внедряемых проектно-конструкторских и технологических решений при автоматизации производства;

- методами анализа причин возникновения дефектов и брака выпускаемой продукции и разработки мероприятий по их предупреждению;

  • мероприятиями по предотвращению травматизма и
    профессиональных заболеваний на производстве.



^ 3. Требования к подготовке и оформлению отчета о практике

3.1 Отчетный материал по практике включает в себя:


  • задание на прохождение практики;

  • отчет о практике;

  • дневник о прохождении практики;

- характеристика от предприятия.

3.2 Структура отчета о практике
Структура отчета должна содержать разделы с нижеследующими ориентировочными наименованиями:
1.Введение.

1.1 Цель, задачи, место и время прохождения практики.

1.2 Основные этапы практики:

- ознакомление с технической документацией и литературой по
теме практики;

- изучение статуса базового предприятия и структуры управления;

- анализ состава, назначения, схем функционирования, объемно-временных характеристик конкретных автоматизированных и информационных технологий и систем, баз и банков данных предприятия.


2. Основная часть.


    1. Описание выполненной работы по разделам программы в обобщенном виде.

    2. Состав, структура и принципы организации информационных систем и автоматизации, описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.

    3. Описание состава объекта управления (структура).

    4. Характеристики входных и выходных потоков (документов).

    5. Результаты выполнения индивидуального задания, выданного руководителем.

    6. Мероприятия по технике безопасности и охране труда.

    7. Вопросы экономики и организации производства.

    8. Описание должностных инструкций по месту прохождения
      практики.

3.Выводы по практике.

4. Общая оценка руководителя практики от кафедры

5. Отметка студента об ознакомлении с результатами за практику.

6.Список литературы и документации
Приложение

3.3 Содержание отчета по практике.
В общем случае содержание и структура отчета должны соответствовать заданию и программе практики. Решение конкретных вопросов по составлению и оформлению отчета согласовывается с руководителями практики от кафедры и базового предприятия. В отчете должны содержаться рекомендации и выводы по совершенствованию изучаемого вида какого-либо объекта (технологии, системы, базы и или банка данных).

В тексте отчета приводятся рисунки (блок-схемы технологических процессов, информационных потоков и др.), различные таблицы, например, содержащие объемно-временные характеристики обрабатываемых информационных потоков, диаграммы, улучшающие информативность текста отчета и др. В приложении к отчету могут быть приведены распечатки программ, файлов и баз данных, окна интерфейса пользователя и др., имеющие определенное отношение к результатам практики.

Физический объем отчета в зависимости от этапа практики должен составлять ориентировочно 10-15 страниц текста через 1,5 интервала размер шрифта 12 в формате редактора Word, не считая приложений к отчету.

Литература



  1. Государственный образовательный стандарт по специальности АТП.

  2. Положение об организации практики студентов.


Программа учебной (ознакомительной), производственной и преддипломной практики разработана в соответствии с учебным планом и требованиями ГОС СПО для специальности 220301 "Автоматизация технологических процессов и производств".
Приложение: 1 лист: бланк «Индивидуальное задание учащегося на период прохождения учебной практики»

2 лист: бланк «Индивидуальное задание учащегося на период прохождения производственно-технологической практики»

3 лист: бланк «Индивидуальное задание учащегося на период прохождения преддипломной (квалификационной) практики».

4 лист: график целевых проверок.

5 лист: график консультаций руководителя практики;

Рабочую программу составили: Никандрова Л. И.___________

Затравкина Н.А.___________


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры « »

«_____» _______________ 200__ г., протокол № ______.

Заведующий кафедрой РАС ____________ Никандрова Л. И.
Утверждаю: ______________

Зам. директора

Псковского индустриального техникума

по учебной – производственной работе

Кашуба В.А.


Индивидуальное задание

учащегося на период производственной технологической практики

по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»

группа 419 студент(ка) _______________


  1   2

Похожие:

Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconДоклад тамбовского областного государственного образовательного учреждения...
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconОтчёт о результатах самообследования Федерального государственного...
Колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, федерального подчинения, который...
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconОб аттестационной экспертизе государственного образовательного учреждения...
«Борисоглебский индустриальный техникум» аттестационная комиссия в апреле провела аттестационную экспертизу государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования Государственного Бюджетного...
Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Среднего Профессионального Образования
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconАккредитационный паспорт государственного бюджетного образовательного...
Общие сведения об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года №2572 “Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница