Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году




НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году
страница1/11
Дата публикации31.05.2013
Размер1.28 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Бухгалтерия > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
gerb_kalininsk r-on
Управление образования

администрации Калининского района

Тверской области
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и результатах деятельности

системы образования

управления образования

администрации Калининского района

в 2010-2011 учебном году


c:\documents and settings\all users\документы\фото 2010-2011\в отчёт\районный шахматный турнир белая ладья\s6303962.jpg




Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления образования (протокол № 7 от 06.09.2011г.) и размещен на сайте управления образования по адресу: http://www.ookalinin.ru


Коллектив авторов:

Дьякова С.А. - начальник управления образования

Владимирова Л.Б. – заместитель начальника управления образования

Купцова Т.Н. – заведующий отделом общеобразовательных школ

Пучкова С.В. - заведующий отделом дополнительного образования и дошкольного воспитания

Годунова Т.А. - главный специалист отдела общеобразовательных школ

Самкова И.Н.- главный специалист отдела общеобразовательных школ

Колосова Т.Г. – методист районного методического центра

Андрюшина С.В. – методист по ИКТ районного методического центра Зинкеева Л.С. – директор МОУ ДОД ДЮСШ

Миронова Г.В. – директор МОУ ДОД ДДТ

Александрова М.А. – заместитель заведующего отделом учета и отчетности общеобразовательных учреждений

Лесникова Н.И. – главный специалист отдела учета и отчетности общеобразовательных учреждений


Публичный доклад подготовлен на основании данных мониторинга состояния развития системы образования района, отчетов специалистов отделов образования, анализа отчетов и статистических данных муниципальных образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год.

В докладе использованы данные, предоставленные отделом экономики, инвестиций и АПК, финансового управления администрации МО Тверской области «Калининский район».


ВВЕДЕНИЕ

«…основной акцент я сделаю на школьное образование. Оно является решающим как для индивидуального успеха,

так и для долгосрочного развития всей страны»

Д.А. Медведев

(из выступления с Посланием Федеральному Собранию)
Результаты функционирования и развития системы образования в равной мере важны для органов самоуправления, участников образовательного процесса, общественности, организаций и учреждений Калининского района. Определяющими принципами реализации образовательной политики в муниципалитете являются открытость, доступность, эффективность, качество и результативность. Одним из инструментов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных учреждений и управления образования стала публичная отчетность.

Настоящий публичный доклад включает в себя аналитическое обобщение результатов деятельности системы образования по созданию условий повышения качества образования и воспитания, безопасной среды пребывания ребенка в образовательном учреждении, укреплению и развитию материально-технических, финансовых ресурсов, повышению профессионализма педагогических и руководящих кадров.

Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования.

Предлагаемый отчет адресован общественности района, родителям, руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, всем заинтересованным лицам. Это информационная основа для диалога. Мы надеемся найти единомышленников среди депутатов, общественности, получить поддержку ветеранов, жителей района, понимающих, что будущее его во многом зависит от опережающего развития образования.

Нельзя рассматривать систему образования саму по себе, в отрыве от социально-экономических условий ее функционирования, поэтому первый раздел отчета посвящен анализу именно этих условий — демографической ситуации, экономическим показателям.

При подготовке публичного отчёта системы образования Калининского района учитывались приоритеты образовательной политики, определённые Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», основными положениями муниципальных программ, Ведомственной целевой программы по отрасли «Образование» и «Программы развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2010 - 2012 годы».

Основная цель – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании, создание условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи.

Для реализации данной цели были определены задачи:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

  • создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения начального общего образования;

  • создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование эффективных экономических отношений в образовании,

  • совершенствование профессионального мастерства в условиях внедрения новых механизмов аттестации педагогических работников;

  • принципиальное обновление системы поддержки талантливых детей;

  • приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации;

  • формирование единой информационной среды для обеспечения управления образовательным комплексом на муниципальном уровне.



^ I. Экономика муниципального образования Тверской области «Калининский район» как ресурс развития муниципальной системы образования.
В состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» входит 18 муниципальных образований - 15 сельских и 3 городских поселения.

Приоритетными задачами экономической, бюджетной и социальной политики муниципального образования Тверской области «Калининский район» в 2010 году явилось создание благоприятных условий для экономического развития района, привлечение инвестиций и пополнение бюджета.

Деятельность администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» направлена на улучшение социально-экономического положения и повышения уровня жизни населения района, на экономию бюджетных средств, на развитие межмуниципальных отношений, что позволило добиться определенных результатов.

По состоянию на 1 января 2011 года:

- зарегистрировано 219 чел., ищущих работу (для сравнения: на 01.01.2010 г. -341 чел.), из них 132 безработных (для сравнения: на 01.01.2010 г. -273 чел.);

- в числе безработных женщины составляют 53,0 %, молодежь в возрасте
16-29 лет – 17,4 %, граждане предпенсионного возраста – 6,1 %, инвалиды – 22,7 %, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (более года) – 11,4 %, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации – 30,3 %, уволенные по собственному желанию – 43,2 %;

- в составе безработных ИТР и служащие составляют 48,5 %, рабочие – 50,8 %, не имеющие профессии – 0,7%;

- заявлено 387 вакансий;

- уровень безработицы – 0,82 %;

- коэффициент напряженности на рынке труда (численность граждан, незанятых трудовой деятельностью в расчете на 1 заявленную вакансию) – 0,54 чел/вак. (т.е. на одного незанятого приходится менее одной вакансии);

- продолжительность периода безработицы – 5,7 мес.

С 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. по представленным ранее сведениям в ЦЗН произошло высвобождение 58 человек на 11 предприятиях, с 1 января 2011г. планируется высвобождение 15 человек.

По данным на 01.01.2011 года 3 предприятия района находится в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работы (простое), численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, составляет 41 чел., в том числе:

- численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, составила 0 чел;

- численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, составила 41 чел;

- численность работников, находящихся в отпусках без сохранения зарплаты, составила 0 чел.
Следует отметить, что за 2010 год по сравнению с 2009 годом количество рождений увеличилось на 34 чел., а смертность увеличилась всего на 4 человека. Таким образом, за истекший период 2010г. снизилось количественное отношение смертности к рождаемости осталось и составляет – 1,91 раза (в 2009 году смертность превышает рождаемость - в 2,05 раза).

В 2010 году по сравнению с 2009г. уменьшилось количество зарегистрированных браков на 13 шт. При этом количество зарегистрированных расторжений брака также уменьшилось в 1,31 раза или на 13 шт.

За период с 2006 года по 2010 год включительно наблюдается тенденция к уменьшению смертности и увеличению рождаемости на территории Калининского района, а также незначительно уменьшается количество зарегистрированных браков при значительном уменьшении расторжений брака.

Калининский район является промышленным с высоким удельным весом сельского хозяйства.

Сельское хозяйство Калининского района представляет собой производство с ярко выраженным пригородным направлением, которое играет значительную роль в экономике района. Его доля составила порядка 50 % от общего объёма выпуска товаров и услуг.

На территории района осуществляют свою деятельность 1476 субъекта малого и среднего предпринимательства.

На 1000 жителей в Калининском районе приходится 30,6 субъектов малого бизнеса.

Основной организационно-правовой формой регистрации малого бизнеса является предприниматель без образования юридического лица - 1380 человек или 93,5% от всех субъектов малого бизнеса района.

Приоритетными видами деятельности предпринимателей Калининского района являются оптовая и розничная торговля, платные услуги, оказание услуг транспорта и связи, сельское и лесное хозяйство.

Свободной нишей для малого бизнеса является предоставление бытовых услуг, прочих коммунальных услуг, социальных, а также добыча полезных ископаемых.

«Схемой территориального планирования» предлагается выделить девять промышленных зон, которые можно условно разделить на промышленно-производственные зоны («Пасынковская», «Васильевский мох» и «Мигаловская»), и многофункциональные коммерческо-производственные зоны («Боравлево-1», «Боровлево-2», «Неготино», «Лебедево», «Никулино», «Заволжская»). Перечисленные промышленные зоны предлагаются для деконцентрации производственных функций г. Твери. В перспективе возможно строительство новых предприятий промышленного комплекса на предлагаемых площадках.

Создание промышленных зон в «Боровлево» играет важную роль в экономике Калининского района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни.

Эффективность работы предприятий в районе «Боровлево» и использование потенциала зависит от успешного формирования условий деятельности, их участия в модернизации экономики района.

Выполнение задач по созданию промышленных зон должно обеспечить и усилить социально-экономическое развитие Калининского района, в том числе способствовать:

- созданию дополнительных рабочих мест;

- насыщению рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;

- увеличению налоговых поступлений в местный бюджет;

- росту доходов и уровня социальной защищенности работников;

- повышению профессионального уровня.

Основным источником инвестиций в Калининском районе являются привлеченные средства.


^ II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей

1. Дошкольное образование

В муниципальном образовании «Калининский район» складывается стабильная система дошкольного образования, которая насчитывает 19 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ),

8 дошкольных групп при муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Таблица № 1. Изменение сети дошкольных образовательных учреждений в 2008-2011 годах


^ Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011




Количество ДОУ/Кол-во детей

Количество ДОУ/Кол-во детей

Количество ДОУ/Кол-во детей

Общее количество ДОУ

20/862

19/1106

19/1185

Муниципальные ДОУ

17/862

17/983

19/1185

Ведомственные ДОУ

3/40

2/28

0/0

Начальная школа детский сад № 1

1/55

1/55

1/55

Дошкольные группы в школах

3/35

3/50

4/80



Образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, посещают 1 320 воспитанников.

Численность детей от 0 до

Обеспечение доступности дошкольного образования – одна из первоочередных задач управление образования. Прошедший отчетный период был особенно результативным в ее решении. Создание и ежегодное обновление банка данных по «организованным» детям и детям, не посещающих детские сады, а также банка очередности по устройству детей в ДОУ сделали очереди открытыми. В управлении образования установлен порядок, который регулирует очередность и доступность поступления детей в дошкольные образовательные учреждения района. Процент охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 2006 по 2010 годы вырос, что свидетельствует о положительной динамике, но ситуация удовлетворения спроса населения на услуги дошкольного образования остается острой. Численность детей от 0 до 7-ми лет, состоящих на очереди для определения в детские сады, на 01.09.2011 г. составляла 1 035 человек, из них детей, которые хотели бы пойти в детский сад в 2011 году, но не могут посещать дошкольные учреждения из-за отсутствия свободных мест 435 человек.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется по комплексным программам дошкольного образования, «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество». Совершенствуя содержание дошкольного образования и его качество, в детских садах, дополнительно к основной программе, идет реализация парциальной программы по физическому развитию дошкольников «Физическая культура - дошкольникам», по экологическому образованию дошкольников - «Юный эколог», по охране и безопасности жизнедеятельности - «Основы безопасности».

Процент охвата детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет услугами дошкольного

образования на 2011 г. составляет – 43%.

Осуществляя дифференцированный подход к семьям воспитанников, внедряются новые формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в структуре общеобразовательных школ). Опыт работы такой группы имеет педагогический коллектив МОУ «Рождественская СОШ».

На базе общеобразовательных учреждений созданы и функционируют 3 предшкольные группы (МОУ «Заволжская СОШ», МОУ «Эммаусская СОШ», МОУ «Горютинская СОШ»). Прорабатывается вопрос о возможности работы вышеуказанных групп в остальных общеобразовательных учреждениях, особенно в тех территориях, где нет дошкольного учреждения. С организацией работы таких групп создаются единые стартовые возможности для детей, поступающих в школу, минуя ДОУ.

Актуальной задачей развития дошкольного образования является обеспечение доступности дошкольного образования независимо от материальной обеспеченности семьи. С этой целью в муниципальном образовании «Калининский район» открылись дополнительные дошкольные группы:

2006 год – 40 мест

- МДОУ «Васильевский детский сад» - 20 мест;

- МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» - 20 мест;

2007 год- 55 мест

- МДОУ «Медновский детский сад» - 20 мест;

- МОУ «Начальная школа – детский сад № 1» - 20 мест;

- дошкольная группа в МОУ «Тверская СОШ» - 15 мест;

2008 год – 35 мест

- дошкольная группа в МОУ «Тверская СОШ» - 15 мест;

- МДОУ «Оршинский детский сад» - 20 мест;

2009 год - 20 мест

- МДОУ «Кулицкий детский сад» - 20 мест;

2010 год – 95 мест

- дошкольная группа в МОУ «Славновская ООШ» - 15 мест;

- МДОУ «Эммаусский детский сад» - 20 мест;

- МДОУ «Красногорский детский сад» - 20 мест;

- МДОУ «Никулинский детский сад» - 40 мест.

2011 год – 175 мест

- дошкольная группа в МОУ «Тверская СОШ» - 15 мест;

- МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» - 20 мест;

- МДОУ «Кулицкий детский сад» - 20 мест;

- Открыто после строительства новое здание МДОУ «Бурашевский детский сад» - 120 мест.
img_2344
В 2011 году:

Принято безвозмездно от ЗАО «Калининское» здание детского сада в поселке Загородный, рассчитанный на 110 мест, детский сад оформлен как юридическое лицо МДОУ «Загородный детский сад», работает 1 группа – 20 человек.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Публичный доклад является ежегодным отчетом отдела образования Администрации Фировского района, который обеспечивает регулярное информирование...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconДоклад о состоянии, развитии и результатах деятельности муниципальной...
Общая социально-экономическая характеристика Шаховского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconДоклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования...
Общая социально-экономическая характеристика Шаховского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconУбличный доклад
Муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Осташковского района Тверской области в 2006-2007...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconПубличный доклад
Муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Осташковского района Тверской области в 2007-2008...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconОтдела образования администрации Ипатовского
«О состоянии и результатах деятельности системы образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края за 2010 – 2011...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
В 2011/2012 учебном году является логическим завершением проведенного комплексного анализа системы образования муниципального бюджетного...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconПубличный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального...
«О состоянии и результатах деятельности системы образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края за 2011 – 2012...
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году icon1. Обеспечение развития системы управления качеством в деятельности...
Об итогах развития гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга в 2010/2011 учебном году
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования администрации Калининского района в 2010-2011 учебном году iconКалининского района публичный доклад
Дьякова С. А. начальник управления образования (УО) администрации Калининского района
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница