Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко




Скачать 108,8 Kb.
НазваниеПрограмма по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко
Дата публикации11.12.2013
Размер108,8 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Бухгалтерия > Программа
«Утверждаю»

Главный врач Сайрамской

районной поликлиники «Аксукент»

____________________ К. Идрисов

« _______ » ________________2010 г
ПРОГРАММА

по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи

в ГККП «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент»

управления здравоохранения акимата ЮКО

на 2010 – 2011 годы

с.Аксукент – 2010 г.

Содержание


  1. Паспортная часть

  2. Введение

  3. Основные направления и механизмы реализации

  4. Цель и задачи Программы

5. Сроки реализации и ответственные исполнители

  1. Необходимые ресурсы для реализации программы

  2. Ожидаемые результаты от реализации программы

  3. План мероприятия по реализации «Программы по обеспечению и непрерывному повышению

качества медицинской помощи»
^ 1. Паспотная часть


Наименование

программы



Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи


^ Основание для разработки



Приказ МЗ КР № 32 от 20.01.2009г.

«Об утверждении Правил по совершенствованию системы управления качеством оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения РК»



Разработчик


ГККП «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения ЮКО



Цель

Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, основанное на оптимизации внутренних механизмов медицинской организации, направленное на обеспечение прав пациентов в получении современной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме



Задачи

Анализ организацией здравоохранения собственных систем, процедур и работ, оценки их адекватности и эффективности, с последующей разработкой мер, направленных на улучшение результатов деятельности;

Интеграция принципов самооценки качества в деятельность структурных подразделений;

систематическая и достоверная оценка соответствия структурным, технологическим стандартам;

Осуществление деятельности по изменению, непрерывному улучшению качества медицинских услуг.


^ Сроки реализации



2010 – 2011 годы


Ответственные исполнители



Главный врач, Заместители главного врача, главные специалисты, руководители структурных подразделений, служба по управлению качеством медицинской помощи, медицинские работники



^ Необходимые ресурсы и источники финансирования




Реализация программы не требует дополнительных финансовых средств. Основным необходимым условием является усиление меры ответственности кадровых ресурсов за оказание качественных медицинских услуг, оптимизация организационных технологий в системе управления качеством на уровне медицинской организации


^ Ожидаемые результаты


В результате реализации программы:

будет создана оптимальная модель управления качеством медицинской помощи, состоящая из систематических, независимых и документированных процессов непрерывных, взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение качества медицинской помощи и безопасности для пациентов, повышение конкурентоспособности предоставляемых медицинских услуг


2. Введение
Данная программа разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан № 32 от 20.01.2009г. «Об утверждении Правил по совершенствованию системы управления качеством оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения РК».

Программа направлена на обеспечение прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме.

Программы по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи позволит:

- проведение оценки качества и безопасности медицинской помощи;

- проведение оценки способности медицинской организации обеспечить постоянное улучшение качества по оказанию услуг пациентам;

- формирование практических рекомендаций по улучшению качества медицинской помощи;

- вовлечение независимых экспертов на всех стадиях инициативы по улучшению качества;

- обеспечение общественного признания качества медицинских услуг в организации;

- усиление доверия со стороны прикрепленного контингента.

^ 3. Основные направления и механизмы реализации Программы
3.1 Определение пороговых значений внешних и внутренних индикаторов оценки качества деятельности по каждому структурному подразделению, по организации в целом;

3.2. Анализ деятельности структурных подразделений (организации) с использованием индикаторов оценки качества, а также оценка соответствия деятельности подразделений (организации) установленным;

3.3. Мероприятия по улучшению показателей деятельности каждого подразделения.

Контроль на месте должен стать составляющей частью постоянно действующего процесса, направленного на обеспечение качества медицинской помощи и развитие постоянно действующего процесса улучшения качества

^ 4. Цель и задачи Программы

Цель:

Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, основанное на оптимизации внутренних механизмов медицинской организации, направленное на обеспечение прав пациентов в получении современной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме.
Задачи:

Анализ организацией здравоохранения собственных систем, процедур и работ, оценки их адекватности и эффективности, с последующей разработкой мер, направленных на улучшение результатов деятельности;

Интеграция принципов самооценки качества в деятельность структурных подразделений;

систематическая и достоверная оценка соответствия структурным, технологическим стандартам;

Осуществление деятельности по изменению, непрерывному улучшению качества медицинских услуг.


  1. ^ Сроки реализации и ответственные исполнители


Сроки реализации: 2010 – 2011 годы.
Ответственные исполнители: Главный врач, Заместители главного врача, главные специалисты, руководители

структурных подразделений, служба по управлению качеством медицинской помощи,

медицинские работники.
^ 6. Необходимые ресурсы для реализации Программы
Реализация программы не требует дополнительных финансовых средств. Основным необходимым условием является усиление меры ответственности кадровых ресурсов за оказание качественных медицинских услуг, оптимизация организационных технологий в системе управления качеством на уровне медицинской организации

  1. ^ Ожидаемые результаты от реализации Программы


Предполагается, что в результате реализации данной Программы будет создана оптимальная модель управления качеством медицинской помощи, состоящая из систематических, независимых и документированных процессов непрерывных, взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение качества медицинской помощи и безопасности для пациентов:

    1. повышение конкурентоспособности предоставляемых медицинских услуг;

    2. снижение управленческих затрат;

    3. обеспечение положительной динамики показателей качества (индикаторов);

    4. повышение стабильности и своевременности поставок услуг и оказания услуг в соответствии с требованиями потребителей;

    5. повышение доверия к медицинской организации и медицинскому персоналу, работающему в ней.

    6. обеспечение доступности медицинской помощи населению;

    7. снизится показатели смертности, заболеваемости и инвалидности за счет улучшения качества медицинской помощи;

    8. улучшится показатели репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных;

    9. повысится эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов;


^ План мероприятия по реализации

«Программы по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи»

в ГККП «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата ЮКО

на 2010 – 2011 годы




п/п


Наименование мероприятий



Форма завершения


^ Сроки исполнения


Ответственный исполнитель



Примечание

1


Разработать и утвердить программу по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в поликлинике:




Приказ,

Программа утвержденный руководителем


Январь – февраль

2010 года


Главный врач, заместители главного врача





2


Разработать внешние и внутренние индикаторы оценки качества медицинской помощи по каждому структурному подразделению и организации в целом, с установлением пороговых значений каждому индикатору;



Утверждение индикаторов


Январь – февраль

2010 года

Главный врач, руководители структурных подразделений




3


Формирование Службу по управлению качеством медицинской помощи (СУКМП) и назначение ответственных лиц по качеству медицинской помощи в структурных подразделениях и разработка плана работы СУКМП



Приказ, утвержденный план


1 квартал 2010 года



Главный врач




4


Обучение и методическая помощь медицинским работникам поликлиники и структурных подразделений по вопросам обеспечения качества медицинской помощи



Отчет


В течении года

СУКМП




5


Провести выборочный анализ отчетов деятельности структурных подразделений с использованием индикаторов оценки качеств,




Отчет



Ежеквартально

СУКМП, руководители структурных подразделений




6


Проведение оценки соответствия деятельности структурных подразделений установленным стандартам, на основании проведенной подразделениями самооценки на предмет соответствия деятельности нормативным правовым актам, регламентирующие порядок, правила оказания медицинской помощи, а также протоколам диагностики и лечения и стандартам аккредитации



Отчет


Ежеквартально

СУКМП, руководители структурных подразделений




7


Сбор информации и анализ внутренних индикаторов качества осуществляется руководителями подразделениями . Информация по результатам анализа значений внутренних индикаторов оценки качества предоставляются в контроль качества не реже 1 раза в месяц




Отчет



Ежемесячно


СУКМП




8


Разработка и внедрение системы клинического аудита -подробного анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам.

Проведение аудита по структурным подразделениям поликлиники



Приказ,

График



В течении года


СУКМП, руководители структурных подразделений




9


Разработка анкет и проведение анкетирование пациентов для выяснения их мнения о качестве предоставляемых медицинских услуг, изучение мнение сотрудников организации по улучшению качества медицинской помощи



Анкета,

Отчет


Ежеквартально


СУКМП




10


Разработка мероприятий ,направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе по результатам анализа деятельности и способствующие повышению качества и эффективности медицинской помощи в поликлинике


Отчет

В течении года

СУКМП, руководители структурных подразделений




11


Составить сводный отчет, по результатам анализа деятельности поликлиники и его структурных подразделений, с последующим обсуждением на общем поликлиническом медицинском совете



Отчет


4 квартал

СУКМП, руководители структурных подразделений




Похожие:

Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconПрограмма развития государственного коммунального казенного предприятия...
Программа развития государственного коммунального казенного предприятия «сайрамская районная поликлиника «аксукент» управления здравоохранения...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко icon«утверждаю» Главный врач Сайрамской районной поликлиники «Аксукент»
Министерства здравоохранения рк №32 от 21. 01. 2009 г. «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconВыписка из протокола заседания Координационного Совета по управлению...
Белгородской области, муз «Ровеньская центральная районная больница» о проводимой работе по обеспечению надлежащего качества медицинской...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconСвед ения, отражающие деятельность областного государственного бюджетного...
Сведения, отражающие деятельность областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алексеевская центральная районная...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconВ мбуз «Елабужская городская поликлиника»
...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconОб утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальных...
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги в области здравоохранения по оказанию...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconАмурской области постановлени е
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Мазановская центральная...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconПрограмма государственных гарантий бесплатного оказания гражданам...
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей...
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconПоказатели доступности и качества медицинской помощи
Показатель объёмов медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов на 1000 населения за год
Программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи в гккп «Сайрамская районная поликлиника «Аксукент» управления здравоохранения акимата юко iconПриказ 26 марта 1999 г. N 100 о совершенствовании организации скорой...
Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница