Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Скачать 126,42 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дата публикации25.11.2013
Размер126,42 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Бухгалтерия > Программа


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Бухгалтерский учет и статистика»

П Р О Г Р А М М А

производственной практики

по бухгалтерскому учету



для студентов специальности 080109

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

III курс, семестр 6

Продолжительность практики 4 недели


Мо­ск­ва – 2006

ВВЕДЕНИЕ
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности (080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», в котором проведение производ­ственной практики предусмотрено в течение четырех недель по завершении 6-го семестра теоретического обучения.

На железнодорожном транспорте, как и в целом в на­родном хозяйстве России, осуществляется переход экономики на условия рыночных отношений. В этих условиях все вопро­сы программы, связанные с методологией учета на конкрет­ном предприятии должны рассматриваться студентами с уче­том реформирования системы управления на железнодорож­ном транспорте и всей системы построения бухгалтерского учета в Российской Федерации.


^ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика по бухгалтерскому учету в отрасли является логическим завершением теоретического изучения курса "Бухгалтерский финансовый учет основной деятельности железных дорог". Цель ее состоит в том, чтобы студенты, во-первых, закрепили полученные в институте теоретические знания и, во-вторых, выработали некоторые прак­тические умения и навыки самостоятельного выполнения профессиональных обязанностей по ведению бухгалтерского учета на конкретном предприятии железнодорожного транс­порта.

К основным задачам практики относятся:

- ознакомление с формой организации учета;

- приобретение опыта общения с современной техникой обработки учетных данных;

- приобретение навыков составления документов, проверки и использования регистров при обработке данных на ЭВМ или на базе персональных компьютеров (ПК);

- изучение системы счетов и методологии ее применения на объекте практики для решения задач по учету хозяйственных операций;

- выявление и изучение методов ведения учета и организа­ции контроля за использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

Студенты знакомятся также с операциями технологи­ческого процесса перевозок, осуществляемыми структурным подразделением железной дороги - объектом практики.

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Практика студентов организуется, как правило, в структурных подразделениях отделений железных дорог: ло­комотивных и вагонных депо, станциях и вокзалах, дистанци­ях пути и т.п., имеющими высокий уровень экономической работы, образцовую постановку бухгалтерского учета, осно­ванную на применении ЭВМ или персональных компьютеров.

Зачисление студентов на практику оформляется приказом по отделению дороги. В нем указывается объект практики - структурное подразделение, общий и цеховые руководители практики от производства. Общим руководителем является главный бухгалтер структурного подразделения, а цеховыми назначаются бухгалтеры, возглавляющие группы или сектора (отделы) бухгалтерии, а также экономисты.

Общий руководитель практики студентов от производства организует выполнение программы практики и индиви­дуальных заданий, контролирует соблюдение трудовой дис­циплины, проверяет ведение дневников и отчетов, составляет производственные характеристики об отношении студентов к практике, о приобретении ими знаний и навыков. Он должен до начала практики составить график, где указываются рабо­чие места студентов, последовательность и сроки выполнения работ по отдельным разделам, а также фамилии работников предприятия, являющихся цеховыми руководителями. В гра­фике предусматривается ежедневная работа студентов в тече­ние 8 часов пятидневной рабочей недели.

Цеховой руководитель производственной практики организует и контролирует выполнение студентами программы практики по конкретному разделу: учету основных средств и т.п. Он проверяет выполненную каждым студентом работу за день, определяет по программе и графику задание на следующий день, систематически консультирует их, знакомит с методами учета, приемами контроля, обеспечивает нормальные условия практики студентов на конкретных рабочих местах.
Руководство практикой от института осуществляет препода­ватель кафедры, который несет ответственность за организа­цию, проведение и итоги практики студентов, ее соответствие учебному плану и программе. Преподаватель оказывает мето­дическую помощь студентам при выполнении ими индивиду­альных заданий и подборе материалов к курсовой работе, осуществляет руководство выполнением студентами исследо­вательской работы по заданиям кафедры, проверяет и анали­зирует выполненную студентами работу по разделам про­граммы, разрешает все вопросы методического порядка, воз­никающие в ходе практики.

Во время практики студенты самостоятельно выпол­няют функции бухгалтера или работают его дублером под ру­ководством штатного работника в соответствии с утвержден­ной программой и графиком. В зависимости от уровня теоре­тической подготовки студентов они могут на период практики зачисляться на штатные должности, если работа в этой долж­ности позволяет выполнить требования программы практики в полном объеме.
^ 3. ОБЪЕКТ ПРАКТИКИ

Юридический статус и функции объекта практики в технологическом процессе перевозок согласно его Положению. Виды деятельности, выполняемые объектом. Оз­накомление с основными итогами деятельности объекта прак­тики за предыдущий отчетный год. Организационная струк­тура объекта и разработка ее схемы.

Бухгалтерия объекта, применяемая в ней форма бух­галтерского учета, использование средств вычислительной техники, распределение учетных работ между сотрудниками бухгалтерии.

Содержание информационных связей бухгалтерии со структурными частями объекта практики (цехами, производ­ственными участками, отделами и т.п.).

Вопросы учетной политики ОАО «РЖД», реализуемые объектом практики, ее существенные организационные и методологические элементы.

^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

4.1. Учет оплаты труда

Структура численности работников по категориям (ру­ководители, специалисты, рабочие, служащие) и системы оп­латы их труда.

Виды первичных документов по учету оплаты труда, порядок их приемки и проверки.

Расчет заработка работников, оплачиваемых повре­менно, и рабочих, оплачиваемых сдельно. Распределение об­щего заработка бригады между ее членами. Расчет зарплаты локо­мотивным и составительским бригадам, рабочим по текущему содержанию пути (в зависимости от места практики).

Расчет зарплаты за время отпуска и пособий по вре­менной нетрудоспособности. Расчет удержаний из заработной платы Порядок премирова­ния отдельных категорий работников и расчет премий.

Сроки и порядок выдачи заработной платы. Организа­ция аналитического учета заработной платы и расчетов с пер­соналом по оплате труда.

^ 4.2. Учет материальных ресурсов

Порядок снабжения объекта практики материалами, запасными частями, топливом, поставщики этих материальных ценностей. Виды материальных ценностей, изготавливаемых в собственных цехах, их место в обеспече­нии объекта практики материалами, запасными частями, ин­струментом и т.п. Организация складского хозяйства, наличие норм запасов по отдельным видам материальных ценностей и порядок контроля за состоянием фактических складских запа­сов.

Построение кодов (номенклатурных номеров) наиме­нований материальных ценностей.

Виды первичных документов для оформления прихода и расхода материальных ценностей. Порядок приемки и про­верки первичных документов, денежная оценка материальных ценностей при их оприходовании и списании на издержки производства.

Синтетический учет поступления, отпуска на произ­водство и реализации материалов и топлива.

Применяемый на предприятии метод аналитического учета материалов и топлива.

Действующий порядок учета отклонений в стоимости материалов, распределение и списание их доли на издержки производства.

^ 4.3. Учет основных средств

Состав основных средств, коды (инвентарные номера) наименований объектов основных средств.

Первичные документы по учету поступления и выбы­тия основных средств, порядок их приемки и проверки. Ди­намика обновления основных средств и источники этого про­цесса

Учет наличия и движения основных средств по инвен­тарным объектам.

Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление. Расчет суммы износа передаваемых, ликвидируемых или реа­лизуемых объектов, способы их выполнения, сроки нахожде­ния объектов в ремонте. Документы для оформления поста­новки объектов в ремонт и сдачи из ремонта.

Синтетический и аналитический учет ремонта основ­ных средств.

^ 4.4. Учет затрат на производство

и реализации продукции, работ и услуг

Состав затрат по видам деятельности и синтетические счета для учета этих затрат. Структура расходов согласно ПБУ 10/99 "Расходы организации". Построение кодов учета затрат на производство в разрезе видов производств, статей расходов, номеров заказов, элементов затрат. Регистры учета затрат по элементам. Измерители работы и калькуляция себестоимости работ (услуг).

Структура доходов объекта практики согласно ПБУ 9/99 "Доходы организации".

Виды продук­ции, работ и услуг вспомогательной деятельности, реализуе­мых на сторону; распределение затрат вспомогательной дея­тельности по перевозкам и реализацией на сторону; доку­ментальное оформление реализации и система счетов для ее учета.

^ 4.5. Учет денежных, расчетных и кредитных операций

Учет кассовых операций, расчет лимита остатка де­нежных средств в кассе, проверка и обработка кассовых отче­тов.

Виды денежных счетов, открытых объекту практики в учреждениях банков.

Проверка и обработка выписок из расчетных счетов. Обработка расчетных документов, принятых от подразделе­ний своей дороги и сторонних организаций.

Порядок выдачи авансов подотчетным лицам. Оформ­ление выдачи денежных сумм в подотчет и обработка авансо­вых отчетов.

Состав прочих дебиторов и кредиторов и причины об­разования с ними расчетов.

Обработка авизо, принятых от отделения или службы, и согласование расчетов в конце месяца. Применяемый порядок синтетического и аналитического учета расчетов по счету № 79 "Внутрихозяйственные расчеты".

Виды используемых банковских кредитов, докумен­тальное оформление их получения и погашения.

^ 4.6. Учет финансовых результатов и резервов

Виды операций, которые на предприятии отражаются на счетах учета финансовых результатов.

Аналитический учет финансовых результатов.

^ 4.7. Учет налогообложения

Виды и структура уплачиваемых объектом практики налогов. Расчет налога на имущество и двух-трех основных налогов по выбору студента. Организация учета налога на до­бавленную стоимость и отражение в учете сумм других нало­гов на основании составленных расчетов по каждому их них.

^ 5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В процессе практики студент знакомится с действую­щими правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности и строго их соблюдает. Посещение цехов или других объектов предприятия допускается только с разреше­ния руководителя практики от производства.

Студент должен ознакомиться с планом мероприятий по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды, с основными правилами техники безопасности в цехах, на территории предприятия, при работе с вычислительной техникой и т.п. во время экскурсии по предприятию и специ­ально организованной беседы.

По данным объекта практики студент изучает динами­ку расходов на охрану труда и технику безопасности, наличие и причины травматизма; выясняет потери рабочего времени и расходы по оплате времени нетрудоспособности, вызванные травматизмом. Изучает, кроме того, состояние и проводимые мероприятия по улучшению охраны окружающей среды (за­щита людей от шума, воздушного и водного бассейнов от за­грязнения и т.п.), знакомится с методикой определения эко­номической эффективности затрат в мероприятия по охране окружающей среды.

^ 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Индивидуальные задания призваны способствовать повышению теоретического и практического уровня подго­товки студентов. Характер индивидуальных заданий опреде­ляется кафедрой или руководителем практики от института. Студенты, работающие в научном кружке, получают от кон­сультанта задание в соответствии с темой, разрабатываемой в кружке. Задания могут состоять также в сборе и обработке данных по научно-исследовательской теме кафедры и в раз­работке заданий по тематике практических занятий по учеб­ным дисциплинам кафедры.

^ 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Важнейшим условием успешного выполнения про­граммы практики является самостоятельная работа студента. При затруднениях с выполнением какой-либо технологиче­ской операции следует сначала попытаться найти разъяснения в учебнике, инструкциях или других методических указаниях и только после этого обратиться за консультацией к руково­дителю практики от производства. В ходе практики нужно фиксировать все отклонения от рекомендаций, содержащихся в нормативных документах Минфина и ОАО «РЖД», теоретических положений, сформулированных в учебниках или другой литературе, в части документального оформления операций, построения синтетического и аналитического учета, техноло­гии обработки или контроля данных и др. с тем, чтобы потом выяснить причины этих отклонений, дать им оценку и, по возможности, наметить пути улучшения учета.

В период практики студенты изучают содержание ра­нее проведенных или осуществляемых на предприятии меро­приятий по улучшению бухгалтерского учета, его автомати­зации, организации аналитической работы. При этом все во­просы программы рассматриваются в тесной связи с собы­тиями конкретного предприятия или структурного подразде­ления, что дает возможность установить, насколько бухгалтерский учет является эффективным средством контроля и улучшения показателей хозяйственной деятельности.
^ 9. КОНТРОЛЬ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

В течение практики студенты ведут дневник, в кото­рый ежедневно в краткой форме записывают сведения о вы­полненной в соответствии с программой (индивидуальным заданием) работе.

Контроль за регулярным и правильным ведением дневника осуществляют руководители практики.

В конце практики дневник сдается общему руководи­телю практики от производства для составления характери­стики на студента- практиканта.

Для подробных записей о содержании выполненной работы, характеристики первичных документов и учетных регистров и т.п. должна использоваться отдельная тетрадь, в которой накапливаются данные для составления отчета о производственной практике.

Отчет должен быть написан на листах бумаги формата 203x288 мм по плану согласно программе. После проверки и подписи общим руководителем практики от производства от­чет одновременно с дневником, заверенным печатью пред­приятия, сдается руководителю практики от института.

Практика завершается сдачей зачета в сроки, установ­ленные кафедрой. Результаты практики оцениваются по че­тырех балльной системе.
^ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о производственной практике составляется в процессе ее прохождения на основании исходных материалов, накапливаемых и обрабатываемых систематически в течение всего периода практики. Для окончательного оформления от­чета студенту в конце практики предоставляется один сво­бодный от работы день.

Отчет содержит краткую характеристику объекта практики, видов выполняемых ими работ, результатов работы за предыдущий отчетный период по основным показателям. Подробно излагается организация работы бухгалтерии в соот­ветствии с перечнем вопросов, включенных в программу практики. Далее в отчете излагается содержание технологиче­ских операций, выполненных студентом в бухгалтерии пред­приятия.

К отчету прилагаются копии основных первичных до­кументов, учетных регистров, расчетов и разработанные сту­дентом 5-6 схем оборота важнейших документов. В схемах отражаются моменты движения всех экземпляров документа с указанием, кто выписывает и подписывает документ, кто его обрабатывает и т.п. по стадиям учетного процесса. Необхо­димо дать оценку действующего на предприятии документо­оборота.

Все документы и регистры нумеруются в последова­тельном порядке и помещаются в конце отчета как приложе­ния. В тексте отчета делаются ссылки на приложения с указа­нием их номера.

Помещаемые в отчете машинограммы должны содержать на­именование всех колонок (граф) и цифровой материал отчет­ного месяца (15-20 строк) с обязательным проставлением итогов по группировочным признакам.

Отчет составляется по следующей схеме:

1. Характеристика объекта практики

1.1. Задачи и организационная структура объекта практики

1.2. Итоги производственной и финансовой деятельности

1.3. Организация учета

2. Учет операций объекта практики

2.1. Учет оплаты труда

2.2. Учет материальных ресурсов

2.2.1. Учет материалов и запасных частей

2.2.2. Учет материалов верхнего строения пути (если объек­том практики является дистанция пути)

2.2.3. Учет топлива

2.3.Учет основных средств

2.4. Учет затрат на производство и реализации продукции, ра­бот и услуг

2.5. Учет денежных, расчетных и кредитных операций

2.6. Учет финансовых результатов и фондов

2.7. Учет налогообложения

3. Состояние охраны труда и окружающей среды

4. Материалы индивидуальных заданий (отчет оформляется отдельно)

5. Предложения по улучшению организации учета, его методологии, аналитической работы.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 0 бухгалтерском учете. Федеральной закон от 23.02.1996 г.

2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ/1-20)

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» и инструкция по его применению. – М., 2005.

4. Рекомендации по ведению бухгалтерского учета в ОАО «РЖД». Утв. ЦБНМ-11/86 от 27.11.03 г.

5. Об учетной политике ОАО «РЖД» на 200…г.

6. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М., 2003.

7. Указания ОАО «РЖД» по отдельным разделам бухгалтерского учета и отчетности на железнодорожном транспорте РФ.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цель и задачи практики

2. Организация практики

3. Объект практики

4. Содержание практики по бухгалтерскому учету

4.1. Учет оплаты труда

4.2. Учет материальных ресурсов

4.3. Учет основных средств

4.4. Учет затрат на производство и реализации продукции, работ и услуг

4.5. Учет денежных, расчетных и кредитных операций

4.6. Учет финансовых результатов и резервов

4.7. Учет налогообложения

5. Охрана труда и окружающей среды

6. Индивидуальные задания

7. Методические указания по проведению практики

8. Контроль и подведение итогов практики

9. Требования к отчету о практике

Список рекомендуемой литературы



Похожие:

Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания к прохождению производственной практики по...
Гос по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и учебному плану «мати» Российского Государственного Технологического Университета...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Программа производственной практики по бухгалтерскому финансовому учету: программа для студентов спец. 080109 «Бухгалтерский учет,...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconСборник задач по бухгалтерскому финансовому учету для аудиторных...
Бухгалтерский финансовый учет является одной из важнейших базовых дисциплин специальности 08. 01. 09 «Бухгалтерский учет, анализ...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебное пособие для студентов Факультета экономики и менеджмента,...
Факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические рекомендации по подготовке отчета о прохождении преддипломной...
«Положения об организации практики студентов спбГУ», утвержденного приказом ректора от 04. 02. 2002г. Они содержат формальные и содержательные...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМногоуровневый образовательный комплекс воронежский экономико-правовой...
Согласно учебному плану по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы»...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма и методические указания для студентов по специальности...
В процессе обучения студенты должны овладеть умением адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа и методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Финансовая бухгалтерская отчетность» для студентов...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История развития бухгалтерского учета
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования основной образовательной программой по специальности...
Программа производственной практики по бухгалтер­скому учету представляет собой форму методического обеспечения учебного плана специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ адресованы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница