Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма»




Скачать 32,04 Kb.
НазваниеУрок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма»
Дата публикации03.11.2013
Размер32,04 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
М.А.Максименко, учитель биологии Красногвардейской ош №2, Красногвардейское, АР Крым

Урок биологии по теме:

«Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма».

Цели урока: на примерах показать влияние генотипа и условий среды на формирование и развитие организма.

Тип урока: урок – диспут.

Оборудование: таблица «Этапы эмбрионального развития хордовых», таблица «Этапы постэмбрионального развития тритона», таблица «Влияние факторов окружающей среды на формирование и развитие организма».

^ Структура и содержание урока.

  1. Организационный момент.

  2. Урок мне хочется начать с высказывания – Хорошее настроение притягивает удачу. Пожелать всем хорошего настроения и отличных оценок за работу на уроке.

2. Проверка знаний и умений учащихся.

1. Устный опрос у доски.

1. Охарактеризовать стадии эмбрионального развития хордовых на примере тритона.

2. Постэмбриональное развитие тритона.

3. Характеристика роста организмов.

4. Регенерация и её биологическое значение.

2. Игра «Миф это или реальность» по терминам в виде физминутки.

Проводит ведущий .

Если вы согласны с утверждением, то делаете повороты туловища вправо и влево, а если не согласны, то приседаете.

1. Бластула – это однослойный зародыш, состоящий из бластодермы и бластоцели. (да)

2. Метаморфоз – это развитие с превращением. (да)

3. Репаративная регенерация – это замена утраченных частей тела в процессе жизнедеятельности организма. (нет)

4. Насекомые в состоянии куколки и имаго вообще не растут. (да)

5. Пубертатный период связан с половой зрелостью. (да)

6. У животных рост регулируется фитогормонами. (нет)

7. Энтодерма – это внутренний зародышевый листок. (да)

8. Гаструла представлена двумя слоями клеток. (да)

9. Дробление – это развитие зиготы путём последовательных мейозов. (нет)

10. Онтогенез – это период от образования зиготы до гибели организма. (да)

^ 3. Изучение нового материала.

Объявляю тему урока. Изучение нового материала провожу в виде диспута.

Я утверждаю, что генотип и факторы внешних условий оказывают влияние на формирование и развитие организма. Прошу учащихся привести примеры, доказывающие это. Комментирую ответы и вношу дополнения.

Существуют критические периоды развития – это периоды наибольшей чувствительности зародыша к различным повреждающим факторам. Эти факторы называются тератогенными. Их действие приводит к возникновению уродств или пороков развития, которые наблюдаются как у животных, так и у человека. У животных и человека 1 – й критический период совпадает с имплантацией зародыша в стенку матки. 2 – й критический период на стадии плацентации. У низших животных критические периоды отмечены на стадии гаструляции и нейруляции.

Болгарский медик Георгий Ефимов в своих исследованиях показал, что от 23 хронических алкоголиков родилось 15 мёртвых детей и 8 детей с уродствами. Медицинскими исследованиями установлено, что большинство отклонений в развитии ребёнка формируется в первые три месяца, когда происходит закладка органов. Например, мы знаем, что на 4 – 8 неделе эмбрионального развития происходит формирование черепа, а сердечной мышцы на 4 – 6 неделе. Если женщина употребляет спиртное в этот период беременности, может возникнуть микроцефалия (недоразвитие черепа и головного мозга, что приведёт к умственной отсталости, патологии сердца и других органов.

Никотин приносит вред не только курящей женщине. От каждой сигареты, которую выкуривает будущая мать, большая часть вредных веществ попадает в плод. Имеются данные, подтверждающие, что никотин оказывает прямое токсическое действие на вегетативную нервную систему человека. Он проникает в ткани плода через пять минут после затяжки. Если женщина курит, в организм плода каждую минуту попадает около 18% никотина, а выводится всего 10%.Таким образом, в крови эмбриона происходит накопление никотина, что может привести к выкидышам или рождению мёртвых детей.

По наследству передаются шизофрения, диабет, онкопатологии и

т.д..

4. Заключительный этап урока.

А сейчас подведём итог нашей совместной деятельности на эмоциональном уровне.

1. Если вы работали с интересом, то поднимите правую руку.

2. Работали в спокойном режиме – поднимите вашу ручку.

3. Вам было не интересно, то поднимите свой дневник.

Выставляю оценки в журнал за работу на уроке.

5. Домашнее задание. Подобрать дополнительный материал по изученной теме к следующему уроку.

Похожие:

Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУрок по теме: Индивидуальное развитие организма
Задачи: повторить основные закономерности онтогенеза; факторы, влияющие на формирование плода и подростка; расширить сведения об...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУроках биологии и химии по теме: «Клетка. Её химическая и структурная организация»
Развивающая задача: формирование и развитие культуры общения в аудитории, развитие логического мышления, творческой активности, развитие...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconРазвитие организма человека
Процесс индивидуального развития организма называется онтогенезом. Различают пренатальное развитие и постнатальное развитие. Пренатальное...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУрок по биологии в 9 классе по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconМетодическая разработка урока по теме «Развитие форм рельефа»
Цель урока: Познакомить учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУчитель географии Свирская Л. С., учитель биологии Чеканина Е. С
Дисенгуловой А. Ж., «Влияние природных условий на быт и традиции народов России» учителя географии Свирской Л. С., «Основы народной...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУрок биологии в 6 классе по теме Разнообразие, распространение, значение растений
Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о многообразии царства растений, местах их обитания, значении в природе...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУрок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины»
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» icon1 Сенсорное воспитание это развитие его восприятия ребенком и формирование...
Сенсорное воспитание это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов : их форме,...
Урок биологии по теме: «Влияние генотипа и внешних условий на формирование и развитие организма» iconУрок по теме Цели урока
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница