План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе




Скачать 35,29 Kb.
НазваниеПлан конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе
Дата публикации27.10.2013
Размер35,29 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
План - конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных

классов Иваевой С.А. по теме: «Растения» в 1 А классе.
Тема урока: «Растения»

Цели и тип урока: формирование научного понятия «растение»

  1. Обучающая: научить детей различать части у любых растений, конкретизировать и уточнить первоначальные понятия: дерево, кустарник, травянистое растение.

  2. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, речь, расширять кругозор.

  3. Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение

к окружающему миру.

Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование: подготовленные части растений раздаточный материал (гербарий),

таблицы «Части растений», комнатные растения, картины, рисунки, карточки.

^ Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать части растений, уметь

различать вид каждого растения по существенным признакам, знать понятия между цветками и цветами.
Ход урока

I. Организационное начало. Создание позитивного настроения на урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок

^ II. Повторение и закрепление знаний по теме «Животные».

1. Весёлые загадки – складки.

Пастуху нужна двустволка,

Напугать чтоб злого ……. (волка)
Проглотила – не моргнула –

Яхту с парусом …….. (акула)
Дай хоть золота им слитки

Не прибавят шаг …….. (улитки)
Спит, свернувшись колесом,

Под корягой в речке……. (сом)
Непоседы, поскокушки,

У воды живут …….. (лягушки)

- Все ли названные вами животные относятся к одной группе?

- Назовите, какие группы вы знаете?

^ 2. Работа с карточками.

- Есть ли среди ваших карточек животные относящиеся к этим группам?

(дети показывают карточки, называют группы)

III. Изучение нового материала.

Постановка проблемного вопроса.

- Чем питаются животные? (дети называют корм животных).

- Чем питается корова?

- Что такое сено?

- Кто сможет назвать тему урока?

^ 1. Практическая работа (в парах).

На каждую парту до уроков раскладывают разрезанное на части растение.(гербарий)

Рассмотрите отдельные части растения. Назовите их друг другу. Покажите корень, стебель, листья, цветок. Сложите их в такой последовательности, чтобы получился цветок.

- Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?

^ IV. Работа с учебником.

Самостоятельно выполните задание на стр. 22. Найдите на рисунке части растения и поставьте соответствующие цифры.

- Какие части растений находятся над землёй?

- Зачем растению корень?

^ Объяснение учителя.

Каждая часть растения выполняет свою функцию. Корни впитывают растворённые в почве минеральные вещества, необходимые листьям; корни служат также якорем для растения. Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях. Лист является фабрикой растения. Здесь углекислый газ, почвенная влага и солнечный свет с участием хлорофилла превращается в крахмал, который транспортируется в другие части растения. Цветок выполняет важную генетическую функцию. Он обеспечивает появление следующего поколения, благодаря чему растения существуют века. Цветок – это часть растения.

- Что вы можете сказать о цветках и цветах?

- В чём различие этих слов?

^ V. Физкультминутка.

Учитель показывает картинки разных животных. Дети изображают их в движении.

VI. Систематизация знаний.

Работа на стр. 23

- Какому из нарисованных растений соответствует понятие: дерево, кустарник, травянистое растение?

- Опишите внешний вид каждого растения. Назовите его части. Сравните их.

^ Игра «Угадай растение».

- Определите, о каком растении идет речь:

- у него зелёные листья. Что это может быть?

- у него есть листья и корень. О чём речь?

- у него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?

- Какой из признаков существенный, то есть относящийся только к понятию «дерево»?

- Назовите существенный признак, который поможет вам определить кустарник, травянистое растение.

Оценивание учащихся.

VI. Итог урока.

- Что нового вы узнали о растениях?

- Чему научились на уроке?

Похожие:

План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Дары рек и озёр»
Данный урок проводится в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа», в соответствии с календарно – тематическим планированием,...
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Окончание. Роль окончания в слове»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе, проведенный учителем начальных классов моу лицей №4
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconПлан-конспект открытого урока английского языка во 2б классе по теме: «My Family»
Спросить, все ли успели записать стихотворение. Читать по тетрадям. С доски стереть
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов
Цель урока: ознакомить с биографией С. Есенина, обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову, учить слушать стихотворение...
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconПлан-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник...
План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник Хэллоуин в Великобритании» (умк «Английский язык» для 5-го...
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconПлан- конспект открытого урока по русскому языку в 10 «А» классе Русская фразеология
Цель: систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное...
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Концепция и программыдля начальных классов «Школа России»,...
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconПлан-конспект урока английского языка в 5-м классе Учителя иностранного...
Образовательные цели: Совершенствование речевых умений по теме «Описание комнаты»
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе. Урок разработан...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе. Урок разработан учителем начальных классов высшей квалификационной категории...
План конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных классов Иваевой С. А. по теме: «Растения» в 1 а классе iconКонспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница