Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются»




Скачать 112,46 Kb.
НазваниеУрок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются»
Дата публикации27.10.2013
Размер112,46 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок


Урок – дискуссия по окружающему миру в 3-м классе

Тема: «Как животные питаются»

Цели: образовательная - изучить группы животных по типу питания, ознакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе; формировать у детей умения составлять, «читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.

воспитательная – воспитывать экологическую культуру, культуру учебного труда;

развивающая – развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы; внимание, речь, логическое мышление учащихся.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 3-го класса начальной школы Н.Ф. Винаградовой; на доске записан план урока, начерчен кроссворд; картинки животных (ящерица, заяц, ворона, шмель, лягушка, плотва, медведь, большая синица, стрекоза, жук-короед, дятел, щука, карась, окунь); рисунки сосны и водорослей; карточки с надписями: «полевка», «орешник», «ласка», «лиса»; конверты с заданиями для групповой работы; конверт «Составь цепочку», в котором находятся картинки мышки, орла, змеи, ржи; конверт «Продолжи цепочку»; конверт «Найди ошибку» с карточками; карточки с полными и сокращенными названиями групп животных по типу питания; символ растения, бумажная цепочка.

^ Ход урока


Этап

Основная

дидактическая цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

I. Организационный момент

Настроить учащихся на активную учебную деятельность на уроке

Приветствие учащихся:

- Как ваше самочувствие?

- Как настроение?

Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас готовы к уроку?
Надеюсь, что мы вместе узнаем много нового на уроке.



Приветствие педагога.

Показывают свое настроение с помощью индивидуальных средств: «рожиц» с разными выражениями лица.

II. Актуализация знаний

Актуализировать опорные знания учащихся о различных животных.
Развивать логическое мышление и внимание учащихся.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, кроссворды. Попробуем вместе разгадать кроссворд:

1. Зеленый поясок

В траве затерялся.

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?
3. Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто это?
4. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.

Прикрепляет картинки с изображением данных животных.

Кто это?

Какое слово увидели еще?


Назовите, к каким группам относятся животные, которых мы отгадали, и перечислите главные отличительные черты этих групп.

Каких групп животных здесь не хватает?

На доску прикрепляются картинки с изображением ля­гушки и щуки.

Разгадывают загадки.

По ходу один из учеников заполняет кроссворд у доски,

Ящерица


Заяц

Ворона

Шмель


Животные

Жизнь

Заяц относится к мле­копитающим, тело которых покрыто шерстью, они кормят своих детенышей молоком; ящерица - пресмыкающееся жи­вотное, тело покрыто сухими чешуйками; ворона - птица, тело которой покрыто перьями; шмель - шесть ног насекомое.
Земноводные, рыбы.


III. Изучение нового

IV. Закрепление нового материала


Ознакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе.
Воспитывать экологическую культуру

Воспитывать культуру учебного труда.


1. Обратите внимание на план урока на доске. Прочитайте его самостоятельно.


Исходя из плана, что нового мы сегодня узнаем на уроке?


Давайте вспомним, чем питаются животные.

Из ваших ответов видно, что питание в животном мире разнообразно. Давайте попробуем разделить всех жи­вотных на группы в зависимости от вида их пищи. (иллюстрация учебника с 76) Какой вывод можно сделать?


Обратите внимание на таблицу из карточек на доске. Запишите ее к себе в тетради.

Давайте распределим животных, представленных на доске, по типам питания, продолжив таблицу в тетради.


Проверим, что у вас получилось.

Я тоже хочу привести примеры: медведь - всеядное животное, большая синица - насекомоядное, стре­коза - хищник. Согласны ли вы со мной?

На доску прикрепляются картинки медведя, большой синицы, стрекозы

Какой вывод по первому пункту плана мы можем сделать?
Животные питаются растениями и живот­ными, поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в «цепи» питания. Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуйте определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен ее продолжить.
Попробуйте составить схему, используя символы:




Давайте вместе составим цепочку. Я вам пред­лагаю такие звенья: щука, карась, водоросли. На доске:


Водоросли – карась - щука


Как вы думаете, что произойдет с цепоч­кой, если убрать одно звено?

А в природе, возможно, разорвать цепочку? Что про­изойдет, если на Земле не останется лягушек, змей, сов?

Какой вывод сделаем по третьему пункту плана?


На доске получается:


а) рожь – мышь – змея – орел
б) сосна – жук–короед – дятел
в) орешник – полевка – ласка - лиса



Читают план на доске:

1. Как животные питаются.

2. Цепи питания.

3. Роль хищников в природе.


Сегодня мы узнаем, на какие группы делятся живот­ные по типу питания, познакомимся с цепями питания в животном мире, выясним роль хищников в природе.
Растениями, насекомыми, всем.

Если животные питаются рас­тительной пищей, то их называют растительноядными; если они употребляют в пищу других животных - хищниками; если питаются только насекомыми - насекомоядными; если и растениями и животными – всеядными, питаются за счет других организмов – паразиты.
Записывают одновременно и в своих тетрадях страница 37:

frame3

На доске и в тетради стр.37:

Ученики выходят к доске, сни­мают рисунки и распределяют животных по группам, разъяс­няя при этом свою точку зрения.

Растительноядные

Р.Я.

шмель, заяц
Хищники

X.

щука, лягушка
Насекомоядные

Н.Я.

ящерица
Всеядные

В.Я.

ворона
Паразиты

п

комар















































Дети высказывают свои мнения.
Животные по типу питания делят­ся на растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных.
Учащиеся приходят к выводу:

- Растения – первое звено в цепи питания, так как они сами образуют питательные вещества с помощью воды, света и углекислого газа. Растениями питаются растительноядные животные и всеядные. Растительноядными животными питаются насекомоядные, хищники и всеядные, насекомоядными – хищники и всеядные животные; хищниками – всеядные животные.
Составляют схему:

Демонстрация бумажной цепочки. Кто-то из детей вы­ходит и убирает одно звено. Цепочка разрывается.

Роль хищников в природе высока, как и всех остальных звеньев. Соотношение между группами поддерживается миллионы лет. Нельзя разрывать пищевые звенья. Надо охранять природу.


Дети объединены в группы по 4 человека. Группы выбирают задания из следующих конвертов:

а) конверт «Составь цепочку»; (слова: мышь, змея, рожь, орел).

б) конверт «Продолжи цепочку»; (сосна -…….)

в) конверт «Найди ошибку». ( дано: полевка -орешник – лиса – ласка)

После обсуждения в группах командиры докладывают у доски о результатах выполнения задания, а остальные группы учащихся слушают и тоже высказывают свое мнение с места.

V. Подведение итогов

Обобщить и систематизировать новый материал
Анализ и оценка деятельности учащихся

Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
Многие ребята сегодня работали хорошо и получают положительные отметки.

Педагог отмечает индивидуальные учебные достижения детей.
Оцените сами свое самочувствие. Изменилось ли оно в конце урока? По желанию покажите его с помощью мордашек. Спасибо за работу.

Ученики высказывают свои суждения.


VI.Домашнее задание

Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания

1. Выполни задание в тетради страница 37 № 66, 67.

2. Составить свою цепь питания;

3. Приготовить сообщение о роли хищников в природе, используя дополнительную литературу.


Задают вопросы на понимание способа выполнения задания.

Раскрывают последовательность выполнения заданий.



Похожие:

Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Полезные ископаемые
Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?»
Образовательные: расширить представление детей о разнообразии и жизни животных; выявить отличительные особенности жизни домашних...
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайги», как одного из видов природного сообщества...
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита
Тема: Кожа – надёжная защита. Особенности кожного покрова. Строение. Функции кожи
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Вода и её свойства»
Образовательные цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды, значении воды в жизни живых существ
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconКонспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему Учитель начальных...
Схема «Домашние животные», карточки с тестовыми заданиями, загадки о домашних животных, кроссворд «Домашние животные», карточки с...
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconОтдел слизевики
Все они не имеют хлорофилла и питаются готовыми органическими веществами и этим больше напоминают животных, чем растения. Как и растения,...
Урок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются» iconУрок по окружающему миру во 2 классе по программе Е. В. Саплиной,...
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в научно-исследовательском институте, сотрудники которого работают по теме «Поверхность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница