Проекта




Скачать 168,85 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации26.10.2013
Размер168,85 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение143.jpg

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска
Исполнители:

Дьячкова Наталья Ивановна, Вятчина Александра Ивановна

Возраст детей:


Старшая группа (5-6 лет)


Название проекта:

«Дикие животные

наших лесов»

Вид проекта:

Информационно-познавательный

Сроки проекта:

Долгосрочный– 1 неделя

г.Братск 2012г.


Педагогический проект: «Дикие животные наших лесов»
Заказчик: администрация МБДОУ «ДСКВ №45», родители, дети старшей группы.
Исполнитель: воспитатели: Дьячкова Наталья Ивановна,

Вятчина Александра Ивановна

Поддерживающие организации: библиотека семейного чтения №6, экологический центр.

Руководитель проекта: ст.воспитатель Бритова Екатерина Владимировна
География проекта: г. Братск, жилой район Гидростроитель, Сосновая 24 МБДОУ «ДСКВ№45»
Сроки выполнения:4 неделя ноября

Стоимость проекта: 500 рублей (приобретение произведений художественной литературы о диких животных, иллюстраций о животных нашего леса, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетным играм).
Обоснование:

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель проекта: Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи проекта:

  • Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.

  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

  • Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.

  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

  • Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.

  • Воспитывать уважение и любовь к животным леса.


Использование развивающих методов: мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.
Совместные мероприятия с родителями:

  • Чтение энциклопедий о животных.

  • Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.

  • Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».

  • Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.

  • Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное».

  • Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».

Этапы реализации:




п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные


Сроки

проведения

^ I этап - подготовительный



Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение детского кругозора.

Воспитатель

Пятница



Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов .

Воспитатель

Пятница



Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

Воспитатель

Пятница



Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей о животных.

Воспитатель, родители

Пятница



Разработка комплексно-тематического плана на неделю

Систематизация работы с детьми.


Воспитатель.

Пятница



Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.

Воспитатель

Пятница

^ 2 ЭТАП ОСНОВНОЙ



Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.

Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.

Воспитатель.

Понедельник



Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,

« Заюшкина избушка»,

« Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

Воспитатель.

Понедельник



Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша».

Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель.

Понедельник



Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Формирование грамматического строя речи.

Воспитатель.

Понедельник



Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,

«Зоомагазин».


Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

Воспитатель.

Понедельник



Рисование животных наших лесов, аппликация

«Зайчик в лесу»

Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Воспитатель.

Понедельник



Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов»

Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа.

Формировать умение логически мыслить.

Родители.

Понедельник



Рассматривание иллюстраций о животных.


Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.

Формирование навыков диалогической речи.

Воспитатель, дети

вторник



Экскурсия в библиотеку семейного чтения №6. Рассказ библиотекаря о животных нашего края, знакомство с выставкой.

Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Закрепить знания о животных нашего края.

Формировать умение содержательно и логично строить высказывание.

Воспитатель, библиотекарь.

Вторник



Логопедическое упражнение «Едем в лес»

Закреплять знания о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч), (ш), (з), (ж); развивать память, внимание.

Воспитатель.

Вторник



Отгадывание

загадок на тему:

«Дикие животные»

Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.

Дети, воспитатель.

вторник



Заучивание стихотворений о животных

Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление.

Воспитатель.

Вторник



Подвижная игра «Волк во рву».


Развивать умение перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

Воспитатель.

Вторник



Аппликация на тему: «Дикие животные»

Формировать умение отражать в работах животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации.

Формировать умение составлять повествование.

Воспитатель ИЗО, воспитатель.

Вторник



Показ слайдов «Животные нашего леса»

Закрепить знания о животных, их сфере проживания.

Воспитатель.

Вторник



Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».

Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

Воспитатель.

Вторник



Изготовление коллажа: «Животные Прибайкалья»

Воспитывать желание трудиться, радоваться результатам коллективного труда.

Воспитатель.

Вторник



Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?»


Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.

Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже.

Воспитатель.

Среда



Логопедическая игра «Чудесный мешочек»


Расширять представления о жизни диких животных.

Автоматизация звуков.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете.

Воспитатель

Среда



Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»


Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

Воспитатель

Среда



Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает»


Закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать животное, имитировать звуки животных.

Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Воспитатель.

Среда



Ручной труд: изготовление животных - игрушек для игры в зоопарк.


Формировать умение изготавливать из соленого теста игрушки для игры в «Зоопарк».

Активизировать и обогатить словарь.

Воспитатель.

Среда



Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»


Формировать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями.

Формирование умение диалогической речи.

Воспитатель

Среда



Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном.

Родители

Среда



Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные»


Познакомить с разными видами животных : семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих.

Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи.

Воспитатель, дети.

четверг



Логопедическая игра «Подбери признаки к животному»


Активизировать в речи существительные, прилагательные, характеризующие цвет, форму, глаголы.

Воспитатель.

Четверг



Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника)

Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.

Воспитатель

Четверг



Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»;

Развивать мелкую моторику.

Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением

Родители

Четверг



Отгадывание загадок о животных

Систематизировать знания детей о разных видах животных, развивать умение соотносить описание с заданием. Развивать воображение.

Воспитатель, дети

В течение недели



Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.


Развивать умение действовать с игрушками, соблюдая правила поведения в лесу.

Развитие лексического строя речи.

Воспитатель

Четверг



Лепка на тему: «Медведь»

Закреплять умение в работе передавать характерные особенности внешнего вида медведя. Развивать воображение, творчество.

Воспитатель ИЗО .

Четверг



Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».


Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

Воспитатель.

Пятница



Беседа «Как себя вести при встрече с медведем»

Расширить представления детей о хищных животных. Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Обогащать словарь детей.

Воспитатель.



Пятница



Коллективное рисование «Животное леса»


Закрепить умение отражать в рисунке животных леса, передавая характерные особенности.

Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Воспитатель, воспитатель ИЗО.

Пятница



Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»;


Закрепить умение отображать в игре, полученные знания о животных.

Побуждать детей к высказываниям, используя фольклорный текст, знакомый им.

Воспитатель.

Пятница



Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?

Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».

Воспитатель.

Пятница

^ 3 этап - итоговый



Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «В гостях у старичка лесовичка»

Закрепить двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыжки, метание. Формировать умение выполнять задания командой.

Воспитатель,

Родители

Музыкальный руководитель.

Инструктор физо

Пятница



Создание альбома «Животные нашего леса»


Формировать умение составлять описательный рассказ о животных.

Воспитатель, дети

Пятница



Создание газеты «Как я был в зоопарке»

Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.

Развитие творческих способностей.

Родители, воспитатели.


Пятница


Обоснование выбора методов:

  • наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания;

  • словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;

  • практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.

Ожидаемые результаты:

  • разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,

  • разработка комплексно-тематического плана,

  • подбор произведений художественной литературы о разных животных,

  • накопление наглядного, дидактического материала,

  • пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр,

  • расширение знаний и представлений детей о разных животных,

  • воспитание уважительного отношения к жизни диких животных,

  • вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач ООП ДО

Ресурсы:

Методические:

  • Т.И. Бабаева «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

  • Т.И.Бабаева «Методические советы к программе «Детство»

  • К.Д.Ушинский «Сказки о животных»

  • Русские народные сказки.

Материально-технические:

  • Мультимедийный комплекс,

  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

  • магнитофон,

  • макеты,

  • наборы мелких животных и их детенышей,

  • фотографии,

  • иллюстрации.


Похожие:

Проекта iconПрограмма реализации проекта. Рабочий план реализации проекта. Предполагаемые...
Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта
Проекта iconИдентификация свойств Продукта на нынешний момент
Это письмо есть краткое описание Проекта (навигатор Проекта) с целью поиска компаньонов, участников-акционеров Проекта и бизнеса
Проекта iconБизнес план (основные разделы) Титульный лист Наименование проекта...
Особенности предлагаемых работ и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов
Проекта iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации...
Нте содержатся положения, методика и рекомендации по составлению проекта организации строительства, проекта организации работ по...
Проекта icon2009 г. Состав проекта: Пояснительные записки
Материалы по обоснованию проекта генерального плана городского поселения Зеленоборский и проекта планировки жилой зоны центральной...
Проекта iconСодержательный отчет о реализации проекта «Экспертно-аналитическое антикоррупционное бюро»
В течение сентября 2002 г выполнены все подготовительные мероприятия по реализации проекта. Завершен первый этап реализации проекта,...
Проекта iconКонцепция проекта (теория) Анализ состояния проекта (аналитическая...
Управление проектом как современное направление науки и практики. Сущность управления проекта
Проекта iconИнформационная карта проекта
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно практико ориентированный
Проекта icon2011г. Бизнес План
Краткое название проекта: ООО «Простое Решение» Полное название проекта: ООО ан «Простое Решение» Разработчик проекта: Бирюков Юрий...
Проекта iconПроект по теме «Авторская песня- путь к творчеству. Биманов Олег Казбекович»
«Авторская песня» в 11 классе. Спецификой проекта является интеграция жанра авторской песни с творчеством односельчанина, автора...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница