Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»




Скачать 94.06 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Дата публикации14.10.2013
Размер94.06 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок




















^ Открытый урок по биологии в 8 классе  на тему: «Строение и функции спинного мозга»

 

 

 Урок: 13                                                                             

Тема:  "Строение и функции спинного мозга"

 

Цели:

1.     организовать работу по формированию знаний о строении и функциях спинного  мозга;

2.     способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельности  в изучении  строения и функций организма человека через организацию работы с различными источниками информации;

^ 3.     воспитывать ответственность при самостоятельной работе.

 

 

Оборудование к уроку: мультимедийное пособие «Биология»;

                                            материалы для урока на печатной основе

                                            (таблица, тест), учебная таблица «Спинной мозг», 

                                           карта оценок.

 

Ход  урока.

 

I.                   Этап организации работы на уроке: приветствие, сообщение темы и задач на урок.

^ II.                Проверка подготовки учащихся по домашнему заданию. Каждый учащийся выбирает одно из заданий:

1. тест для  проверки знаний основных понятий;

2.     задание по учебнику: рисунок на  стр. 55 (укажите путь нервного импульса при оборонительном рефлексе);

3.     работа с заданием для проверки знаний по мульмедийному пособию (упражнение 1,2 );

4.     устный ответ у доски с использованием таблицы;

5.     работа с текстом (вставить пропущенные термины).

 

Задание 1. Тест.

I Выберите правильный ответ.

 

1.      Какие клетки служат основой нервной системы:

а) нейроны;

б) нейроглии?

     2.  Сложная рефлекторная дуга состоит из:

а) трех нейронов;

б) четырех нейронов?

     3.   Из чего состоит белое вещество мозга:

а) из отростков нервных клеток;

б) из тел нервных клеток?

     4.   Скопление тел нейронов образует:

а) серое вещество головного и спинного мозга;

б) белое вещество головного и спинного мозг?

     5.    На какие отделы условно делят нервную систему:

а) центральную;

б) вегетативную;

в) соматическую;

г) периферическую.

 

Ключ: 1а  2б  3а   4а   5абвг

 

Задание 5,

 Вставьте пропущенные термины.

 

         В зависимости от выполняемых функций различают _______________  и _________________  нейроны. 

         Основу нервной системы составляют нервные клетки -  _____________ .

Тела нервных клеток могут быть различными по форме, а отростки разной длины: короткие называются _________________, а длинные - ____________ .

К центральной нервной системе относят ________  и __________   ________,

 к периферической _______,  _________   _________  и _________  _________.

Вегетативная (___________) нервная система иннервирует все внутренние органы. Безусловные рефлексы передаются по наследству, поэтому их еще называют ___________ .  Путь,  по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа, называется _______   _______.

Ключ для проверки.

 

         В зависимости от выполняемых функций различают двигательные  и чувствительные  нейроны. 

         Основу нервной системы составляют нервные клетки - нейроны .

Тела нервных клеток могут быть различными по форме, а отростки разной длины: короткие называются дендритами, а длинные - аксонами.

К центральной нервной системе относят спинной  и головной мозг,

 к периферической нервынервные узлы    и  нервные окончания

Вегетативная (автономная) нервная система иннервирует все внутренние органы. Безусловные рефлексы передаются по наследству, поэтому их еще называют врожденными.  Путь,  по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа, называется рефлекторной дугой

 

III.             Этап изучения нового материала.

1.     Сообщение темы урока.

2.     Запись даты и темы в тетради.

3.     Работа с различными источниками информации.

а) б) сообщение учителя основных сведений о значении и строении спинного мозга;

в) работа с мультимейным пособием «Биология»;

г) работа с текстом.

 

IV.             Этап закрепления полученных знаний.

1.     показ строения спинного  мозга по таблице;

2.     тест;

3.     выполнение упражнений по мультимедийному пособию (упр. 1,2);

4.      работа с текстом.

 

V.               Этап подведения итога урока.

Уч-ся дан набор слов, из них нужно составить фразу, которая сформулирует значение головного мозга для деятельности организма человека.

 

^ VI.            Этап информации о домашнем задании:

1.     общее задание: изучить тему «Строение и функции спинного  мозга» по учебнику стр. 52-53;

^ 2.     выполнение практических заданий по выбору учащихся:

а) ответить писмено на вопрос стр. 55 (Подумайте!)

           б) составить словарь терминов;

 

^ VII. Оценки за урок.  Карта оценок на доске.

 

 

Открытый урок по биологии в 8 классе  на тему: «Строение и функции головного мозга»

 

Подготовила и провела учитель биологии

Добросельской ООШ Анпилова А.В.

 

Урок: 14       

Тема: "Строение и функции головного мозга"

 

Цели:

1.     организовать работу по формированию знаний о строении и функциях основных отделов головного мозга;

2.     способствовать развитию познавательного интереса  к изучению строения и функций организма человека через использование мультимедийного пособия «Биология»;

^ 3.     воспитывать самостоятельность в оценке деятельности на уроке.

 

Оборудование к уроку: мультимедийное пособие «Биология»;

                                            материалы для урока на печатной основе

                                            (таблица, тест), учебная таблица «Головной мозг»,

                                           карта оценок.

 

Ход  урока.

 

I.                   Этап организации работы на уроке: приветствие, сообщение темы и задач на урок.

^ II.                Проверка подготовки учащихся по домашнему заданию. Каждый учащийся выбирает одно из заданий :

1.     тест для  проверки знаний основных понятий;

2.     задание по рисунку стр. 59 (назовите части спинного мозга, отмеченные цифрами);

3.     работа с заданием для проверки знаний по мульмедийному пособию (упражнение 1,2 );

4.     устный ответ у доски с использованием таблицы;

5.     работа с текстом.

Задание: вставить пропущенные термины.

 

МОЗГ, центральный отдел нервной системы животных и человека. Состоит из нервной ткани: серого вещества (скопление главным образом нервных клеток) и белого вещества (скопление главным образом нервных волокон). У позвоночных различают головной мозг и спинной мозг. У беспозвоночных животных мозгом называется скопление нервных клеток на переднем конце тела.

 

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, передний (высший) отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, расположенный в полости черепа; материальный субстрат высшей нервной деятельности.

Наряду с эндокринной системой регулирует все жизненно важные функции организма.

Состоит из больших полушарий, промежуточного, среднего, заднего и продолговатого мозга. Отделы, расположенные между промежуточным и спинным мозгом, образуют ствол головного мозга.

Наивысшего развития головной мозг достиг у человека (весит в среднем 1300 г.)

 

 

III.             Этап изучения нового материала.

1.     Сообщение темы урока.

2.     Запись даты и темы в тетради.

3.     Работа с различными источниками информации.

а) сообщение учащегося об  истории возникновения знаний о строении и функциях головного мозга;

б) сообщение учителя о параметрах головного мозга;

в) работа с мультимейным пособием «Биология»;

г) работа с текстом.

Запишите таблицу в тетрадь.

 

 

 

IV.            Этап закрепления полученных знаний.

1.     тест;

2.     показ отделов головного мозга по таблице;

3.     выполнение упражнений по мультимедийному пособию (упр. 1,2);

4.      работа с текстом.

 

V.               Этап подведения итога урока.

Уч-ся дан набор слов, из них нужно составить фразу, которая сформулирует значение головного мозга для деятельности организма человека.

 

VI.            Этап информации о домашнем задании:

1.     общее задание: изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику стр.60 – 61

2.     общее задание: читать дополнительную информацию по теме на стр.62-63

3.     выполнение практических заданий по выбору учащихся:

а) изобразить рис. стр.64 и подписать отделы головного мозга;

б) составить таблицу (см. приложение к уроку)

 

Ключ для проверки таблицы.

Строение и функции головного мозга

 

Отдел головного мозга

Структуры отделов

Функции

Ствол

Продолговатый мозг

Рефлекторная, проводящая

 

Мост

Проводящая и центр, связанный с мимикой, жевательными функциями

 

Средний мозг

Рефлекторная регуляция движений, возникающих под влиянием импульсов: изменение величины зрачка, кривизны хрусталика и т.п.

 

Промежуточный мозг

Проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств к коре полушарий большого мозга.

Мозжечок

 

Координация движений.

Полушария большого мозга

 

 

Домашнее задание.

 

1.      общее задание: изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику стр.60 – 61

2.      общее задание: читать дополнительную информацию по теме на стр.62-63

3.      выполнение практических заданий по выбору учащихся:

а) изобразить рис. стр.64 и подписать отделы головного мозга;

б) заполнить таблицу

 

Строение и функции головного мозга

 

Отдел головного мозга

Структуры отделов

Функции

Ствол

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозжечок

 

 

Полушария большого мозга

 

 

  

в) составить вопросы для проверки знаний на следующем уроке.

 

VII. Оценки за урок.  Карта оценок на доске.




Похожие:

Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconУрок по биологии в 8 классе  на тему: «Строение и функции головного мозга»
Организовать работу по формированию знаний о строении и функциях основных отделов головного мозга
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» icon“Строение и функции спинного и головного мозга.”
Цель: систематизировать полученные знания о строении и функциях головного и спинного мозга
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconКомбинированный урок Строение головного мозга Цель: Образовательная
Оборудование: таблицы «Строение спинного мозга», “Головной мозг”, мультимедийный проектор
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconУрока: развивать понятие «нервная система», изучить строение и функции...
Цель урока: развивать понятие «нервная система», изучить строение и функции спинного мозга
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconУрок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма
Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» icon13 Физиология спинного мозга
Общее количество нейронов спинного мозга – около 13 млн. Из них 3 мотонейроны, 97 вставочные нейроны, из которых часть нейронов,...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconПротивопаркинсонические средства
Данное структурное образование участвует в регуляции функции спинного мозга. Дефицит дофамина в оральных отделах головного мозга...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconУрок биологии в 8 классе Тема: Мышцы, их строение и функции
Цель урока: выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconУрок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины»
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» iconУроку Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз»
Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница