Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита




Скачать 63.23 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита
Дата публикации14.10.2013
Размер63.23 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Урок по окружающему миру в 4 классе.
Тема: Кожа – надёжная защита. Особенности кожного покрова. Строение. Функции кожи.

Цели:

- на основе наблюдений учащихся познакомить с понятием «кожа», систематизировать знания о коже, её строении и функциях;

- развивать речь, расширять кругозор и словарный запас, формировать представление о здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки-опоры, таблица «Строение кожи», увеличительные стёкла и зеркала на парту.
^ ХОД УРОКА,


  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

- Над какой темой мы работаем на уроках окружающего мира? ( Тело человека).

- О чём говорили на прошлом уроке? ( о мышцах, их функциях).

- Напомните домашнее задание. Как ответили на вопрос? (вызвать 2 учеников, зачитают ответы, поставить оценки)
^ 3. Всесторонняя проверка знаний. (актуализация знаний).

- Сейчас каждый из вас сможет проверить, как он усвоил, из чего состоит наше тело, какие части у скелета, для чего нужны мышцы.
- Перед вами тексты с пропущенными словами, необходимо вставить эти слова, выбрав их из данных.

Учитель медленно читает текст, а дети на местах заполняют.
- При проверке поменяемся листочками в паре, проверим. Один ученик читает со своего листочка, потом продолжит другой. (поставить 2 оценки). Кто не сделал ни одной ошибки, у кого две ошибки или три ошибки? У кого 3 – 4 ошибки? Остальным нужно поработать. Поставим отметки. (взаимопроверка).
- А сейчас мы узнаем, какой ряд лучше всех разбирается в строении нашего скелета. Каждому ряду необходимо составить скелет из частей.
^ Соревнование по рядам. (Физкультминутка).
- Молодцы, сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека.


  1. Этап подготовки к активному усвоению нового материала. (Мотивация, постановка проблемы, формулировка темы и целей урока.)


Послушайте историю про мальчика: В Италии в 1646 году произошёл такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл «Золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер. Как вы думаете, что же произошло с мальчиком?
^ Выслушать ответы детей, сформулировать гипотезы (предположения).
- Чтобы ответить на этот вопрос и подтвердить или опровергнуть ваши предположения необходимо провести исследование и узнать строение и функции ещё одного органа нашего организма, а вот какого вы сейчас угадаете.
На доске схема:

«одежда» нашего тела ? защищает человека

орган покровной орган осязания

системы
- Если дети отгадали, то открываем название «кожа», если не отгадали, то поиграем в игру «Угадай предмет»: (в мешочке лежат – яблоко, помидор, апельсин, мячик, нужно надеть варежку и отгадать предмет, но с варежкой сделать это трудно, тогда снять варежку и снова опробовать отгадать. При помощи чего отгадали? Дети могут ответить, что при помощи рук, но ведь и в первый раз пользовались руками. При помощи кожи рук).
- Так что же нам надо исследовать сегодня на уроке? ( кожу). Мы знаем, что кожа – это орган осязания, т.е. орган чувств. А сегодня на уроке будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма. При помощи ключей сформулируйте вопросы урока:
^ СТРОЕНИЕ ФУНКЦИЯ
- На доске появляется запись:

Тема урока: Кожа – надёжная защита организма.

Строение и функции кожи.


5. Этап усвоения новых знаний. (Работа над новой темой исследовательская деятельность).
Практическая работа: Исследуй свою кожу


  1. Посмотрите на кожу на своей руке. Какого она цвета? (бледно-розовая, коричневая светлая)

  2. Потрогайте кожу руками. Какая она на ощупь? Мешает ли она движению пальцев?( упругая, мягкая, прозрачная)

  3. Захвати кожу руки, тяни и отпусти. Эластична ли кожа?

  4. Рассмотри кровеносные сосуды под кожей. Что можно сказать о её толщине? ( тонкая, видны кровеносные сосуды)

  5. Рассмотри кожу через лупу. Постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия? ( через них кожа дышит).

  6. ^ Проведите по лбу пальцем и примите палец к стеклу. Что осталось на стекле? ( пятно). О чём оно говорит? ( кожа выделяет пот и жир)


- Итак мы рассмотрели наружный слой кожи. А теперь при помощи схемы на странице 70 изучим внутреннее строение кожи.
Ф И З М И Н У Т К А

( части тела)

Работа с учебником ( стр.70)
Посмотрите, из чего состоит кожа. (по ходу обсуждения учитель прикрепляет а доску таблички)

Кожа состоит из трёх основных слоёв: первый слой – наружная оболочка или эпидермис, он предохраняет кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. ^ НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Для чего нужен наружный слой? (защищает кожу от повреждений и солнечной радиации) это защитная функция.
Второй слой – сама кожа (дерма). Собственно кожа. В ней находятся сальные железы, которые выделяют жир. Жир делает кожу более мягкой. Потовые железы – выделяют пот, вместе с ним из организма выводятся вредные вещества. Такая функция кожи называется выделительной.
Кожей мы чувствуем температуру. Какую жару способен вынести человек?

Оказалось, что при постоянном нагревании в сухом воздухе наш организм может выдержат температуру до 160 градусов. Чем же это объяснить?

Пот испаряется с поверхности кожи и тело охлаждается. Наш организм борется с нагреванием посредством выделения большого количества пота. Потоотделение помогает человеку выдерживать большие температуры. Потовые железы могут выделить от 1 до 12 литров пота. Здесь же расположены кровеносные сосуды и нервные волокна, поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. При понижении температуры воздуха, кровеносные сосуды сужаются, к коже притекает меньше крови и теплоотдача уменьшается. При повышении температуры сосуды расширяются, через них протекает больше крови, что увеличивает теплоотдачу. Таким образом у нас сохраняется постоянная температура тела. Эта функция кожи –поддержание постоянной температуры тела (терморегуляция).
Третий слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. ^ ПОДКОЖНЫЙ ЖИР.


На доске таблица

СТРОЕНИЕ КОЖИ и ФУНКЦИИ

Наружная оболочка Кожа Подкожный жир

Эпидермис сальные железы

ЗАЩИТНАЯ Потовые железы

Кровеносные сосуды ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

Нервные волокна.

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

Участие в газообмене
Итак, наша кожа состоит из трёх слоёв. Перечислите их. Какие основные функции выполняет кожа?
^ 6. Домашнее задание: прочитать стр. учебника 70 – 71, составить план статьи «Функции кожи».
7. Этап закрепления новых знаний.
Перед вами схема строения кожи. Попробуйте заполнить её самостоятельно проверить друг у друга.
^ 8. Рефлексия. Итог урока.

- О каких функциях кожи вы узнали? Теперь вы наверное сможете объяснить, что же произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой плёнкой закрыла всю его кожу? ( кожа не дышала, не выделяла вредные вещества, не выделялся пот)

Более 200 костей составляют ________________человека. Он поддерживает ________________тела, __________________ внутренние органы от повреждений, позволяет человеку_________.

Позвоночник состоит из 33________________. Внутри позвоночника находится ______________ _______. Грудная клетка состоит из позвонков, ______________ и 12 пар рёбер. Она защищает ____________ и ___________. Плечо, предплечье и __________ __________составляют верхнюю конечность. Бедро, голень и стопа – составные части ____________ конечностей. Большинство костей соединены подвижно с помощью __________.

В организме человека более 600 ________. Самые жизненно важные мышцы – это ______________ ____________.
Более 200 костей составляют ________________человека. Он поддерживает ________________тела, __________________ внутренние органы от повреждений, позволяет человеку_________.

Позвоночник состоит из 33________________. Внутри позвоночника находится ______________ _______. Грудная клетка состоит из позвонков, ______________ и 12 пар рёбер. Она защищает ____________ и ___________. Плечо, предплечье и __________ __________составляют верхнюю конечность. Бедро, голень и стопа – составные части ____________ конечностей. Большинство костей соединены подвижно с помощью __________.

В организме человека более 600 ________. Самые жизненно важные мышцы – это ______________ ____________.
Более 200 костей составляют ________________человека. Он поддерживает ________________тела, __________________ внутренние органы от повреждений, позволяет человеку_________.

Позвоночник состоит из 33________________. Внутри позвоночника находится ______________ _______. Грудная клетка состоит из позвонков, ______________ и 12 пар рёбер. Она защищает ____________ и ___________. Плечо, предплечье и __________ __________составляют верхнюю конечность. Бедро, голень и стопа – составные части ____________ конечностей. Большинство костей соединены подвижно с помощью __________.

В организме человека более 600 ________. Самые жизненно важные мышцы – это ______________ ____________.

Похожие:

Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Полезные ископаемые
Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Надёжная защита организма»
Оборудование: проектор, экран, лупы, зеркала, толковый словарь, тесты для проверки домашнего задания, карточки со словами
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются»
«читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Вода и её свойства»
Образовательные цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды, значении воды в жизни живых существ
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок по окружающему миру во 2 классе по программе Е. В. Саплиной,...
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в научно-исследовательском институте, сотрудники которого работают по теме «Поверхность...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайги», как одного из видов природного сообщества...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Урок-путешествие
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и побываем в некоторых древних русских городах. Посмотрим, какие достопримечательности...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита iconУрок по окружающему миру в 3 классе б по теме: «кто что ест?»
Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница