Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу.




Скачать 103.19 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу.
Дата публикации13.10.2013
Размер103.19 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Биология > Программа


Пояснительная записка.

Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно –ориентированный.

Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу.

Значимость, роль и место данного курса определяется тем, что тема «Клетка» является важным компонентом в системе общего

образования и направлена на углубленное изучение избранных разделов в области цитологии.

Программа рассчитана на 34 часов – 1 час в неделю в течение года.

Цели курса:

  1. Поддерживать интерес учащихся к биологии.

  2. Определить готовность учащихся осваивать знания о клетке на повышенном уровне.

  3. Создать условия для подготовки к экзаменам по биологии.

Данный курс решает задачи:

  1. Углубление знаний об особенностях строения, значения, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных, о неклеточных формах жизни, о роли бактериальных клеток в природе и жизни человека; формирование практических умений и специальных навыков изучении и сравнении различных видов клеток .

  2. Углубление знаний о способах выполнения экспериментов, практических и лабораторных работ.

  3. Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

  1. Характеризовать особенности строения, значения, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных.

  2. Характеризовать роль клеточной теории в обосновании единства органического мира.

  3. Сравнивать клетки между собой.

  4. Приобрести опыт поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, навыки проведения лабораторных работ.

Приемы и методы работы, которые планируются при реализации программы:

  • выполнение лабораторных работ

  • самостоятельные приготовления микропрепаратов растительной клетки

  • составление таблиц «Основные этапы развития цитологии», «Значение бактерий».

  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;

  • составление карточек («Химический состав клетки», «Организация клетки»)

  • составление сравнительных плакатов

  • составление модели – аппликации «Клетка»


Содержание.
Раздел 1. Клетка как биологическая система (2 часа)

Введение.

Клеточное строение организмов – основа единства органического мира.

Сходство химического состава клеток разных организмов как доказательство их родства. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности. Клетка – единица жизнедеятельности организмов. Клетка – единица роста и развития организмов.

Раздел 2. Типы клеточной организации. Прокариотический тип организации клетки (12ч)

Тема 1. Надцарство прокариоты (4ч)

Особенности строения и жизнедеятельности бактерий и цианобактерий как типичных представителей надцарство прокариот.

Тема 2. Значение бактерий в природе, сельском хозяйстве, промышленности, быту, медицине (4ч)

Клубеньковые бактерии. Роль бактерий молочнокислого брожения для приготовления молочнокислых продуктов, силосование кормов. Бактерии уксуснокислого брожения; бактерии, используемые в кожевенной и текстильной промышленности. Бактерии гниения и брожения. Болезнетворные бактерии и борьба с ними. Роль бактерий как разрушителей в природе.

Тема 3. Меры борьбы с патогенными и условнопатогенными бактериями (4ч)

Высушивание, пастеризация стерилизация, охлаждение, консервирование, ультрафиолетовое облучение, дезинфекция для уничтожения болезнетворных бактерий.

Беседа «Микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания у человека: тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, бруцеллез, сибирскую язву» (встреча с медицинским работником)

Раздел III. Эукариотический тип организации клетки(15ч)

Тема 1. Клетка растительная (5ч)

Особенности строения растительных клеток. Виды пластид, их строение и функциональные особенности. Клеточная стенка. Особенности обмена веществ в растительной клетке – фотосинтез. Роль хлорофилла в поглощении энергии света. Значение фотосинтеза.

Лабораторная работа «Приготовление микропрепаратов растительных тканей и рассматривание их под микроскопом»

^ Тема 2. Клетка животная (5ч)

Отличительные признаки животной клетки от растительной. Фагоцитоз, пинрцитоз.

Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом различных тканей животных».

Лабораторная работа «Различные формы клеток животных, рассматривание их под микроскопом и сравнение между собой».

^ Тема 3. Клетка грибная (5 часа)

Черты сходства грибной клетки с животной: характер обмена веществ, связанный с образованием мочевины, гетеротрофный тип питания, хитин в клеточной стенке, гликоген как запасное вещество.

Сходство грибной клетки и растительной: питание почвенное путем всасывания воды и минеральных веществ, неограниченный рост, клеточная стенка, размножение с помощью спор.

Демонстрация под микроскопом клеток дрожжей, мукора, пенициллина.

Раздел IY. Неклеточные формы жизни (5ч).

Тема 1. Вирусы – внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Открытие вирусов (3ч). Бактериофаги.

^ Тема 2. Вирусы. Заболевания, встречающиеся у человека. СПИД. Стадии болезни СПИДа. Пути передачи ВИЧ – инфекции (2ч)

Беседа «О профилактике вирусных заболеваний у человека» встреча с медицинским работником.
Тематическое планирование.




Наименование тем

Всего часов

теория

Практическая часть

Лаборат. Раб.

Беседа

1

Раздел 1. Клетка как биологическая система.

2

2







2

Раздел 2. Типы клеточной организации.

Прокариотический тип организации клетки.

Тема 1. Надцарство Прокарит.

Тема 2. Значение бактерий.

- в природе

- в сельском хозяйстве

- в промышленности

- в быту

- в медицине

Тема 3. меры борьбы с бактериями.



4
4

4



4
4

2





2

3

Раздел 3. Эукариотический тип организации клетки.

Тема1. Клетка растительная

Тема 2. Клетка животная.

Тема 3. Клетка грибная


5

5

5


3

3

3


2

2

2




4

Раздел 4. Неклеточные формы жизни.

Тема 1. механизмы взаимодействия вируса и клетки .

Тема 2. Вирусные заболевания, встречающиеся у человека.


3

2


2

2






1

5

Всего

34

26

6

3



^ Календарно- тематическое планирование для 9 классов на 2010-2011 учебный год.




Дата

Содержание

Количество часов

Примечание

1-2

9.09.

16.09.

Клетка как биологическая система.






3

23.09.

Типы клеточной организации.







4

30.09.

Прокариотический тип организации клетки.







5-6

7.10.

14.10.

Надцарство Прокариот.







7

21.10.

Значение бактерий в природе







8

28.10.

Значение бактерий в промышленности






9

11.11.

Значение бактерий в сельском хозяйстве







10

18.11

Значение бактерий в быту







11

25.11.

Значение бактерий в медицине







12

2.12

Меры борьбы с бактериями






13

9.12.

Эукариотический тип организации клетки.







14-16

16.12.

23.12.

13.01.

Клетка растительная






17-18

20.01.

27.01.

Лабораторная работа «Растительная клетка»






19-22

3.02.

10,03.

17.03.

Клетка животная






23-24

24.03.

3.03.

Лабораторная работа «Животная клетка»






25-26

10.03

17.03.

24.03.

Грибная клетка.






27-28

30.03.

14.04.

Лабораторная работа «Грибная клетка»






29

21.04.

Неклеточные формы жизни.







30-33

28.04.

5.05.

12.05.

Механизмы взаимодействия вируса и клетки .







33

19.05.

Вирусные заболевания, встречающиеся у человека.






34

26.05.

Беседа. Вирусные заболевания, встречающиеся у человека

ч





Литература

  1. Альберс, Б. и др. Молекулярная биология клетки. – М.: Мир, 1998.

  2. Акимушкин И.И. Занимательная биология.- М. : Просвещение, 2008.

  3. Захаров, В.Б. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – М.: Дрофа, 2003

  4. Мамонтов, С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии. – М.: Просвещение, 1992.

  5. Слюсаренко, Ю.А. СПИД – болезнь XX века// Биология в школе, №7, 2000.

  6. СПИД// Естествознание. Энциклопедичесмкий словарь. –М.: 2002.

  7. Краевский, А.А. СПИД: биологические аспекты// Биология в школе №6, 1995.

  8. Каменский А.А., Соколова Н.А. Основы биологии. –М.: Просвещение, 2007.

  9. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы: Биология/ Авт,- сост. Ю.А. Садовниченко. 2009.


Министерство образования и науки Российской Федерации

МОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа им. С.П.Данилова»

«Рассмотрен на заседании МО учителей …………………….»

Протокол №…..от…………..20__ г.

«Согласован……………/Т.Э. Михайлова, зам директора по УВР/»

«Утвержден:………………… /А.А, Гаврильева, директор школы/»

\

Программа элективного курса

«Клетка – единица структуры функций живых организмов»

Учителя биологии Оленовой С.П.

на 2010-2011 учебный год.

Для 9 класса. В неделю 1ч (34ч)

Лабораторных работ- 6ч

Теория -26ч

Беседа- 3 ч



Похожие:

Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconПрограмма элективного курса «Что ты знаешь о своей наследственности»
Программа курса предназначена для подготовки учащихся 9 классов. Рассчитана на 18 часов (1 час в неделю). Вид элективного курса:...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconРабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства...
Программа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconЭлективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка
Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10-ых классов. Рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Вид элективного...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconПрограмма курса по выбору «Химия в быту»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса и носит предметно – ориентированный характер
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconУчебная программа элективного курса
Программа определяет содержание предметно – ориентированного (пробного) предпрофильного курса химии для учащихся 9 класса
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconПрограмма элективного курса по экономике
Программа курса предназначена для ознакомления учащихся 7-х классов с основами экономики
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconЭлективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается...
Данная программа элективного курса составлена на основе типовой программы для основной школы. В программу элективного курса включены...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconПрограмма профессиональной подготовки учащихся по специальности «Оператор...
Программа предназначена для учащихся, занимающихся профессиональной подготовкой по специальности «Оператор эвм». В связи с тем, что...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconПрограмма элективного курса «Международные экономические отношения»
Настоящий курс предназначен для организации обучения основам международных экономических отношений учеников 10-х классов общеобразовательных...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно -ориентированный. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения и в определенной степени дополняет учебную программу. iconПрограмма Элективного курса «Экономический проект» 8 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Программа «Экономический проект» предназначена для учащихся средней ступени обучения, и может быть использована в качестве элективного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница