Конкурсов работы




Скачать 109.37 Kb.
НазваниеКонкурсов работы
Дата публикации09.10.2013
Размер109.37 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Биология > Конкурс

Название конкурсов работы

«Наши друзья – витамины»

Автор (Ф.И.О.)

Никулина Елена Николаевна

Школа

МОУ «СОШ №7»

Адрес

Г.Бийск Алтайский край



Часть программы

«Разговор о правильном питании»

Темы программы, используемые автором

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работы

6-8 лет

Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т.д.

Урок здоровья

Где была реализована конкурсная работа (внеклассная работа, учебная деятельность, внешкольная работа)

Внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы

В работе используется театрализация

Содержание

Подготовка: Дети-участники заранее совместно с родителями ищут и учат информацию о пользе овощей, фруктов и ягод, родители готовят шапочки для них.

Оборудование: «Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, 2009; шапочки в виде овощей, фруктов и ягод; свежие нарезанные на тарелке овощи, фрукты и ягоды.

Организационный момент.

Проверка готовности, наличия тетрадей.

2 Сообшение темы.

Ведущий: - Прочитайте что записано на доске.

Дети: - Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Ведущий: - Сегодня мы с вами поговорим об овощах, ягодах и фруктах, так как это основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не

образуется в организме человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания. К нам на классный час пришли овощи, ягоды и фрукты, которые хотят рассказать вам о том, чем они полезны.

3 Характеристика витаминов.

Ведущий: - В мире существует очень много разных витаминов. Вот некоторые из них.

Ученик 1: Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

( Ставит на стол тарелку с нарезанными овощами, ягодами и фруктами, в которых содержится данный витамин)

Ученик 2: Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,

картофеле, шиповнике.

( Ставит на стол тарелку с нарезанными овощами, ягодами и фруктами, в которых содержится данный витамин)

Ученик 3: Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, вы тоже получаем витамин Д.

( Ставит на стол тарелку с нарезанными овощами, ягодами и фруктами, в которых содержится данный витамин)

Ученик 4: Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

( Ставит на стол тарелку с нарезанными овощами, ягодами и фруктами, в которых содержится данный витамин)

1. Овощи.

Ведущий: - Теперь поговорим об овощах. Послушайте внимательно стихотворение Н. Кончаловской "Про овощи"

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Не в земле, не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Ведущий: - Что же выросло на грядках? Найдите, какие овощи спрятались.

^ Дети: - Огурец, арбуз, помидор, дыня, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

Ведущий: - Отгадайте загадку.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

^ Дети: - Горох.

Ученик 5 (в шапочке в виде гороха): - Я горох. Во мне много витамина В, РР.

Горох» раздает каждому по стручку гороха)

Ведущий:

- На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

^ Дети: - Огурец.

Ученик 6 (в шапочке в виде огурца): - Я огурец. Во мне очень много витамин.

(«Огурец» раздает каждому по кусочку свежего огурца)

Ведущий:

- Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

^ Дети: - Помидоры.

Ученик 7 (в шапочке в виде томата): - Я помидор. Во мне есть витамины А, К. Помогаю вам расти, хорошо видеть и при болезнях печени.

(«Помидор» раздает каждому по кусочку свежего помидора)

Ведущий: - Какие овощи вы знаете?

^ Дети: - Морковь, лук, репа, капуста…

Ведущий: - Какую пользу приносят овощи?

Дети: - Ответы.

Ведущий: - В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде

Работа в тетради на с. 61.

Выполнение задания №2.

Ведущий: - Какую пользу приносят овощи?

Дети: - Ответы.

Ведущий: - В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

2 Ягоды.

Ведущий: - Многие из этих витаминов находятся в ягодах. Сейчас мы узнаем, чем же полезны ягоды. Отгадайте загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

^ Дети: - Земляника.

Ученик 8 (в шапочке в виде земляники): - Земляника. Я расту на лесных опушках, на полянах и пригорках. Мои ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

(«Земляника» раздает каждому по ягодке)

Ведущий:

- Красненькая Матрешка,

Беленькое сердечко.

Дети: - Малина.

Ученик 9 (в шапочке в виде малины): - Малина – я лесное растение. Люди сажают меня в саду. Я очень быстро разрастаюсь. Малина очень полезна. Во мне содержаться витамины А, В, С. Из моих ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины я лечу тех, кто простудился.

(«Малина» раздает каждому по ягодке)

Ведущий:

- Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

^ Дети: - Смородина.

Ученик 10: - Смородина. Я бываю черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

^ Смородина» раздает каждому по ягодке)

Ведущий: - Кроме этих ягод есть и другие. Назовите их.

Дети: - Вишня, ежевика, крыжовник и другие.

Ученик 11 (в шапочке в виде вишни): - Вишня. Я улучшаю аппетит, утоляю жажду.

(«Вишня» раздает каждому по ягодке)
ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а 3,4,5

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.
5. Работа в тетради

Выполнение задания №1 на с.60. Соединить загадки с рисунками- отгадками.

Ведущий: - Чем полезны ягоды?

Дети: - Ответы.

Ведущий: - В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях.
6. Фрукты

Ведущий:

- Маленькая печка

С красными угольками.

Дети: - Гранат.

Ученик 12 (в шапочке в виде граната): - Я – гранат. Во мне очень много витамина В.

(«Гранат» раздает каждому по кусочку граната)

Ведущий:

- Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

^ Дети: - Яблоко.

Ученик 13 (в шапочке в виде яблока): - Я – яблоко. Я обладаю противомикробным и противовоспалительным свойством. Меня полезно кушать при головной боли, при малокровии, при простуде и боли в горле.

(«Яблоко» раздает каждому по кусочку яблока)

Ведущий:

- Этот фрукт похож на электрическую лампочку.

^ Дети: - Груша.

Ученик 14 (в шапочке в виде груши): - Я – груша. Я очень полезна, так как меня применяют при сильном кашле, удушье. Я имею большое значение в диетическом питании.

(«Груша» раздает каждому по кусочку груши)

Ведущий: - Это фрукт, в котором очень много витамина С. Он желтого цвета.

^ Дети: - Лимон.

Ученик 15 (в шапочке в виде лимона): - Я – лимон. Во мне очень много витаминов С, В и РР. Я восстанавливаю вам силу при усталости, улучшаю аппетит, помогаю тем, у кого есть расстройство печени.

(«Лимон» раздает каждому по дольке лимона)

Ведущий: - Ребята, скажите, какие еще вы знаете фрукты?

^ Дети: - Ответы.

Ведущий: - Чем полезны фрукты?

Дети: - Ответы.

Ведущий: - Фрукты имеют много витаминов и минеральных веществ. Они помогают при различных заболеваниях. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Работа в тетрадях с. 62.

Выполнение задания №3.

4 Итог

Ведущий: - Ребята, скажите какой вывод можно сделать?

Дети: - В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, фруктов и ягод. Так как в них много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму.

Ведущий: - Молодцы.

Родители помогают детям в нахождении информации о пользе для человека овощей, фруктов и ягод. Готовят шапочки. Следят за дисциплиной во время проведения классного часа.

Родители помогали в организации мероприятия; подготавливали информацию о значении для человека овощей, ягод, фруктов, витаминов; готовили шапочки. Кроме того, они присутствовали на данном уроке здоровья. Это позволило им еще раз убедиться в том, что значение овощей, фруктов и ягод очень велико.

В результате родители оказали спонсорскую помощь школьной столовой для того, чтобы там каждому ребенку ежедневно выдавали витаминный чай (чай из плодов шиповника, зеленые чаи).

Родители были заинтересованы темой данного мероприятия. Поэтому они разбились на творческие группы и стали подготавливать и проводить мероприятия в классе, посвященные здоровому питанию каждую неделю. Проводят беседы, театрализацию, ролевые игры, праздники и экскурсии.

^ Оценка эффективности конкурсной работы

Данная работа эффективна в информатизации детей, пропаганде здорового питания.

Мероприятие проводилось в 1 классе МОУ «СОШ № 7» г. Бийска Алтайского края. До и после проведения мероприятия было проведено анкетирование.

Анкета

  1. Знаете ли вы витамины? Какие?

  2. Какое значение имеет витамины для организма человека?

  3. Знаете ли вы полезные овощи?

  4. Знаете ли вы полезные фрукты?

  5. Знаете ли вы полезные ягоды?

  6. Употребляете ли вы свежие овощи, фрукты и ягоды ежедневно?

Результаты анкетирования




До проведения

После проведения

Знают полезные овощи

45%

100%

Знают полезные фрукты

57%

100%

Знают полезные ягоды

40%

100%

Употребляют ежедневно в пищу фрукты овощи, ягоды

15%

37%

Знают витамины

7%

100%

Знают значение витамин для организма человека

1%

100%

Из таблицы видно, что данная работа эффективно, так как способствует воспитанию у детей культуры здоровью осознанию или значения овощей, фруктов и ягод для организма человека.

Отзыв родителей:

Нам очень понравилось данное мероприятие. Детям было интересно, так как были

элементы театрализации. Это способствовало более эффективному усвоению полученных знаний школьниками об овощах, ягодах и фруктах, а также витаминах. Хотелось, чтобы таких уроков здоровья было как можно больше. Так как они познавательные и полезные.

Дополнительные источники информации:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина, Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль, 1997. – 224с.

  2. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 72с.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 80 с.

Похожие:

Конкурсов работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Конкурсов работы iconКонкурсов (г. Красноярск). nadenkaB@yandex ru
Федерации Интернет-образования, победитель ряда городских и краевых профессиональных конкурсов (г. Красноярск)
Конкурсов работы iconБайкальская школа
Профессиональные конкурсы в образовании. Основные функции, цели, эффекты конкурсов, классификация участников. Система измерений и...
Конкурсов работы iconГазета неоднократный призер и лауреат журналистских общероссийских...
Газета неоднократный призер и лауреат журналистских общероссийских конкурсов, победитель конкурсов "Экология России" 1998, 2000 и...
Конкурсов работы iconАнализ результатов работы с одаренными детьми
Еще одним направлением работы школы в соответствии с концепцией «Наша новая школа» является развитие творческой среды для выявления...
Конкурсов работы iconКонцепция интегративной модели конкурсов профессионального мастерства...
Сложившаяся система конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области нацелена на выявление и поддержку талантливых, высококвалифицированных...
Конкурсов работы iconМетодические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной...
Организация и проведение конкурсов школьных письменных творческих работ на тему Переписи-2010 («Конкурсы школьных сочинений») 15
Конкурсов работы iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная...
Победитель пнп «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009»
Конкурсов работы iconПримерное расписание дистанционных олимпиад, конкурсов по физике в 2012-13 учебном году

Конкурсов работы iconКонкурсов. План
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница