Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А




Скачать 144,34 Kb.
НазваниеИтоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А
Дата публикации30.09.2013
Размер144,34 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Итоговый тест по курсу «Ботаника»

Задания уровня А

А1. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

1) признаки родства и морфологического сходства 2) признаки внешнего сходства организмов

3) только уровень организации 4) только генетический анализ родственников

А2. Рожь и подсолнечник относятся к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

1) типах корневых систем 2) строении семени, цветка и корневой системы

3) строении клеток и тканей 4) строении цветка ржи

А3. Вирусы относятся к доклеточным организмам, потому что они:

1) не содержат ядра 2) не способны к самостоятельному обмену веществ

3) являются паразитами 4) не способны размножаться

А4. В основе деления организмов на надцарства лежит:

1)наличие или отсутствие ядра в клетках

2) способнсть к размножению спорами или семенами

3) принадлежность организма к растениям, грибам или животным

4) принадлежность организмов к вирусам или бактериям

А5. Растения от животных отличаются прежде всего:

1) клеточным строением организма 2) способом питания

3) различиями в химическом составе клеток 4) наличием вакуолей

А6. К высшим растениям относятся:

1) багрянковые водоросли 2) многоклеточные зеленые водоросли

3) мхи 4) цианеи

А7. Основной общей особенностью споровых растений является:

1) зависимость их размножения от воды 2) среда обитания

3) наличие хроматофоров в листьях 4) отсутствие органов растения

А8. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием:

1) клеточной оболочки 2) цитоплазмы

3) ядра 4) рибосом

А9. Большинство бактерий, живущих на Земле относят к:

1) фототрофным организмам 2) гетеротрофным

3) хемосинтезирующим 4) паразитам

А10. Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 мин. Это делают для того, чтобы:

1) убить всех, кроме бактерий сенной палочки 2) бактерии активнее размножаются

3) сенная палочка образовала споры 4) повысить жизнеспособность сенной палочки

А11. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:

1) у споры более плотная оболочка 2) в споре несколько бактериальных клеток

3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия

4) спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно

А12. Возбудители дифтерии являются:

1) сапрофитами 2) паразитами 3) симбионтами 4) автотрофами

А13. Грибы выделяют в отдельное царство, потому что:

1) они неподвижны, но способны к фотосинтезу

2) их клетки содержат хитин, а тело состоит из мицелия

3) размножаются спорами и не имеют органов

4) не имеют органов, гетеротрофы

А14. Какой из названных грибов относится к пластинчатым грибам?

1) подосиновик 2) масленок 3) рыжик 4) подберезовик

А15. С некоторыми растениями грибы сближает:

1) размножение спорами 2) автотрофный способ питания

3) гетеротрофный способ питания 4) наличие проводящих сосудов

А16. Мукор, скорее всего, можно встретить на (в):

1) дереве 2) почве 3) влажном хлебе 4) злаках

А17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза 2) поглощения из почвы минеральных веществ

3) разложения сахара на спирт и углекислый газ 4) получения из почвы органических веществ

А18. Антибиотики получают с помощью:

1) мукора 2) дрожжей 3) спорыньи 4) пенициллина

А19. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком 2) подберезовиком 3) лисичками 4) трутовиками

А20. Болезнь под названием «мучнистая роса» возникает у:

1) крыжовника 2) картофеля 3) яблони 4) злаков

А21. У какого из грибов споры находятся в кисточках грибницы?

1) мукор 2) пеницилл 3) дрожжи 4) спорынья

А22. Пораженные головней цветы злака заполнены:

1) грибницей 2) плодовыми телами 3) спорами 4) всеми названными образованиями

А23. Отравление, вызывающее судороги, иногда его называют «антонов оонь», может быть вызвано:

1) головней 2) спорыньей 3) трутовиками 4) мукором

А24. На коре деревьев часто встречаются грибы-трутовики. Их видимая часть – это:

1) плодовое тело 2) грибница 3) скопление спор 4) повреждение коры дерева

А25. Микозы – это заболевания, вызванные:

1) вирусами 2) бактериями 3) простейшими 4) грибами

А26. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1) гриб паразитирует на водоросли 2) водоросль паразитирует на грибе

3) гриб и водоросль живут в симбиозе 4) каждый живет как самостоятельный организм

А27. Лишайник -бородач относится к:

1) накипным лишайникам 2) кустистым лишайникам

3) листоватым лишайникам 4) неизученной группе лишайников

А28. Ягель – это лишайник, живущий:

1) в еловом лесу 2) на скалах 3) на стволах деревьев 4) в тундре

А29. Каковы возможные способы размножения лишайников?

1) спорами 2) кусочками слоевища

3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба 4) всеми указанными способами

А30. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1) нет грибов 2) нет водорослей 3) загрязнен воздух 4) нет почвы для роста лишайника

А31. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли 2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) трубчатые грибы и бурые водоросли 4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли

А32. Роль водоросли в лишайнике заключается в том, что водоросль:

1) обеспечивает лишайник водой 2) обеспечивает лишайник кислородом

3) обеспечивает размножение лишайника 4) обеспечивает лишайник углеводами

А33. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады, является:

1) хроматофор 2) жгутик 3) глазок 4) ядро

А34. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) слиянием гамет 2) спорами или делением пополам

3) наравными частями тела 4) всеми указанными способами

А35. Водоросли питаются::

1)создавая органические вещества из неорганических

2) потребляя готовые органические вещества

3) создавая неорганические вещества из органических

4) способами А и Б

А36. Из названных растений можно считать водорослью:

1) ряску 2) элодею 3) морскую капусту 4) кувшинку

А37. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

1) зеленые 2) бурые 3) красные 4) все названные водоросли

А38. Настоящие мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:

1) ризоиды 2) хлорофилл 3) органы растения 4) все указанные признаки

А39. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

1) споры 2) коробочка со спорами 3) зеленые нити (предростки) 4) листостебельные растения

А40. Споры от зиготы отличаются тем, что:

1) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих

2) зигота состоит из одной клетки

3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе

4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре

А41. Коробочка со спорами (спорангий) – это:

1) самостоятельное растение 3) предросток

2) паразитирующая часть мха 4) гаметофит

А42. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

1) в архегониях 2) в антеридиях 3) в спорангиях 4) во всех указанных местах

А43. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами 2) зеленое растение с листьями и стеблем

3) предросток (зеленая нить) 4) заросток

А44. Оранические вещества перемещаются в сфагнуме по:

1) зеленым клеткам 2) воздухоносным клеткам

3) проводящим сосудам 4) мертвым клеткам

А45. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

1) фотосинтезирует 2) проводит питательные вещества

3) впитывает воду 4) вегетативно размножается

А46. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в торфяном пласте:

1) много кислорода 2) нет бактерий

3) мало кислорода 4) в торфяном пласте много бактерий

А47. Спорами размножаются:

1) лиственница 2) хвощ полевой 3) лук-порей 4) ромашка лекарственная

А48. Спорофит папоротника – это:

1) предросток 2) заросток 3) взрослое зеленое растение 4) спорангий

А49. Из споры папоротника вырастает:

1) заросток 2) спорангий 3) взрослое растение 4) зигота

А50. Оплодотворение у папоротника происходит:

1) на листьях 2) в спорангиях 3) в цветках 4) на заростке

А51. Папоротники считаются наиболее высоко организованными споровыми растениями потому, что:

1) они размножаются спорами 2) у них есть проводящие сосуды стебля

3) они способны к фотосинтезу 4) у них есть половой процесс

А52. К голосеменным растениям относятся:

1) кедр, туя, секвойя 2) сосна, ель, банан 3) тисс, кокос, капарис

4) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

А52. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является:

1) семенное размножение 2) наличие всех органов растения

3) зависимость оплодотворения от воды 4) отсутствие настоящих проводящих сосудов

А53. Спорофит хвоща – это:

1) предросток 2) зеленое растение 3) заросток 4) спороносный колосок

А54. Шишка хвойных – это:

1) плод 2) орган размножения, видоизмененный побег

3) семязачаток 4) зародыш

А55. В женских шишках сосны образуются:

1) пыльцевые мешки 2) семязачатки

3) споры 4) и пыльцевые мешки, и семязачатки

А56. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

1) развитие из гаплоидных спор 2) наличие цветка

3) развитие из семени 4) отношение к одному классу

А57. Закрытие шишек после опыления – это приспосбление к:

1) распространению шишек вместе с семенами 2) защите семян

3) накоплению питательных веществ 4) образованию смолы

А58. В XIX - XX вв. железнодорожные шпалы делали из:

1) сосны 2) ели 3) кипариса 4) лиственницы

А59. Хвойные деревья используются в медицине, потому что их:

1) хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды 2) шишки употребляются в пищу

3) древесина богата органическими веществами 4) смола содержит лекарственные вещества
Задания уровня В

В1. Укажите признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага

А) состоит из РНК и белка

Б) размножается делением

В) имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме

Г) прикрепляется к бактериальной клетке

Д) относится к прокариотам

Е) проявляет свойства жизни только внутри организма


В2. Выберите имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями.

А) Ч.Дарвин Г) И.И.Мечников

Б) И.П.Павлов Д) И.М.Сеченов

В) Л.Пастер Е) Р.Кох
В3. Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе.

А) образуют плесень на продуктах

Б) разрушают мертвые органические вещества до минеральных

В) образуют микоризы с растениями

Г) паразитируют в организме человека и животных

Д) живут в симбиозе с водорослью, образуя лишайник

Е) улучшают азотное питание растений
В4. Выберите правильные утверждения

А) мхи относятся к споровым растениям

Б) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения

В) у мхов впервые появляются проводящие ткани

Г) оплодотворение у мхов не зависит от воды

Д) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов

Е) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях
В5. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.

А) есть ризоиды

Б) есть фотосинтезирующие клетки

В) есть воздухоносные клетки

Г) есть спорангии

Д) образует гаметы

Е) спорофиты представлены несколькими спорангиями
В6. выберите признаки покрытосеменных растений

А) оплодотворение происходит с участием воды

Б) спорофит представлен споранием со спорами

В) аметофит представлен пылинкой

Г) оплодотворение происходит в цветке

Д) семена располагаются открыто на чешуях побегов

Е) встречаются все жизненные формы.
В7. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся

признаки

отделы

1) гаметофит представлен заростком

2) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

3) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

4) спорофит – коробочка

5) из спор вырастают зеленые нити (протонема)

6) органы прикрепления - корневища

А) Мхи

Б) Папоротники


В8. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле

А) папоротник орляк

Б) цианеи

В) рожь

Г) кедр

Д) кукушкин лен
Задания уровня С

С1. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?

С2. В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?

С3. Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?

С4. Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациями к противоположным условиям среды (холод – жара, засуха – влага и т.д.)
^ Ответы к итоговому тесту по курсу «Ботаника»

Задания уровня А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

2

2

1

2

3

1

3

3

1

1

2

2

3

1

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

3

3

4

4

1

2

3

2

1

4

3

2

4

4

3

А31

А32

А33

А34

А35

А36

А37

А38

А39

А40

А41

А42

А43

А44

А45

1

4

3

2

1

3

3

3

2

3

2

2

3

1

3

А46

А47

А48

А49

А50

А51

А52

А53

А54

А55

А56

А57

А58

А59




3

2

3

1

4

2

1

4

2

2

3

2

4

1





Задания уровня В

В1 Б В Д

В2 В Г Е

В3 Б Г Е

В4 А В Е

В5 Б Г Д

В6 В Г Е

В7 А – 3,4,5 Б – 1,2,6

В8 Б Д А Г В
Задания уровня С

С1. У покрытосменных растений оплодотворение не зависит от воды в столь сильной степени, как у моховидных, плауновидных и папоротниковидных. Семена цветковых защищены завязью. Цветок – орган размножения, приспособленный к разным способам опыления – ветром, насекомыми, животными, самоопылению. Покрытосеменные существуют во всех жизненных формах и расселены по всему земному шару, кроме Антарктиды.

С2. Разнообразие проявляется и в жизненных формах, и в многообразии приспособлений, и в области распространения на Земле. Растения приспособлены к самым разным условиям среды – засухе и избытку влаги, холоду и жаре, избытку и недостатку света.

С3. Охранять покрытосеменные растения необходимо по нескольким причинам: мноие из них являются культурными растениями или возможными родоначальниками культурных растений

- покрытосеменные составляют основное разнообразие растительноо мира планеты;

- покрытосеменные – исходный материал для видового разнообразия растений, продуценты биомассы, основные поставщики энергии в пищевые цепи биогеоценозов;

- многие покрытосеменные растения доставляют эстетическое удовольствие.

С4. К засухе приспособлением могут служить длинные корни верблюжьей колючки, добывающие воду из глубины почвы, а могут – мочковатые, поверхностные корни кактусов, всасывающих влагу во время редких дождей. Приспособлением к перепаду температур может служить опушение листьев; одновременным приспособлением к разным условиям освещенности может быть способность листьев ( и растений) к различным движениям.

Похожие:

Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по курсу истории древнего мира
Парфенон; б статую богини Ники; в гробница Тутанхамона; г пирамиды; д Сфинкса
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по курсу истории древнего мира
«Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс»
Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX начала XX в.?
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по курсу «Педагогические основы эстетизации образовательной...
Образовательная среда система влияний и условий формирования личности по, а также возможностей для ее развития, содер­жащихся в и...
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconПлан компьютерного теста Русский язык 7 класс (итоговый контроль...
Обозначение заданий: а – задания с выбором ответа, в – задания с кратким ответом, с – на установление соответствия
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А icon7 Ткани мяса и его химический состав Тест 1 Ткани мяса (первый уровень, тест-соотношение)
Примечание: Данное задание также можно использовать как конструктивный тест второго уровня, если не предоставлять учащимся список...
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест 8 класс Часть А
По масштабу распространения и тяжести последствий чс техногенного характера могут быть
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по финансовому праву
Б. Отношения по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по модулю 19 (С)
Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и об альтернативных путях и сроках их осуществления – это
Итоговый тест по курсу «Ботаника» Задания уровня А iconИтоговый тест по информатике 9 класс I
Модем — это согласующее работу и телефон­ной сети. (Вместо многоточий надо вставить слова)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница