2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии




Скачать 79,79 Kb.
Название2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии
Дата публикации28.09.2013
Размер79,79 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
2012 год
Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Муниципальный этап

8 класс
Часть 1. Задание включает в себя 30 вопросов, к каждому из которых предложены 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Корневой волосок – это

а) часть корня, состоящая из одного ряда клеток;

б) вырост тонкостенной клетки покровной ткани;

в) группа клеток, сходных по строению;

г) небольшие боковые корни.

2. Весной раствор сахаров поступает к почкам по

а) лубяным волокнам;

б) ситовидным трубкам коры;

в) сосудам древесины;

г) паренхимным клеткам древесины.

^ 3. Околоцветник цветков растений семейства Пасленовые

а) двойной, кратный пяти;

б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти;

г) простой, кратный пяти.

^ 4. Рожь и подсолнечник относятся к разным семействам растений на основании различий в

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветков.

^ 5. Основной общей особенностью споровых растений является

а) зависимость их размножения от воды;

б) среда обитания;

в) наличие хроматофоров в листьях;

г) отсутствие органов растения.

^ 6. Ткань, составляющая основную массу конуса нарастания почек растений,-

а) покровная

б) основная;

в) проводящая;

г) образовательная.

^ 7. Придаточные корни на стеблях развиваются за счет деятельности

а) основной ткани;

б) боковой образовательной ткани;

в) клеток коры и луба;

г) клеток древесины.

^ 8. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

а) Г.И. Мендель;

б) И.И. Шмальгаузен;

в) А.И. Опарин;

г) С.Г. Навашин.

9. Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий;

б) ландыш майский;

в) вороний глаз;

г) подорожник большой.

^ 10. Первый антибиотик был получен из

а) растений;

б) животных

в) бактерий;

г) грибов.

11. Одним из общих свойств всех животных считается

а) многоклеточность;

б) способность к автотрофному питанию;

в) эукариотическое строение клеток;

г) наличие нервной системы.

^ 12. Новой системой органов, возникшей в процессе эволюции у членистоногих, является

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) нервная.

^ 13. Карась отличается от ланцетника наличием

а) жабер;

б) спинного мозга;

в) кровеносной системы;

г) позвоночника.

14. Пара животных, у которых развитие происходит с полным превращением, - это

а) озерная лягушка и бабочка-капустница;

б) аксолотль и стрекоза;

в) червяга и кузнечик;

г) гребнистый тритон и саранча.

^ 15. Протонефридиальная выделительная система у

а) кишечнополостных;

б) кольчатых червей;

в) плоских червей;

г) членистоногих.

16. Личинки моллюсков, ведущих паразитический образ жизни, имеются у

а) беззубок;

б) прудовиков;

в) виноградных улиток;

г) слизней.

^ 17. В процессе эволюции у земноводных впервые появилась

а) грудина;

б) мочевой пузырь:

в) грудная клетка;

г) поджелудочная железа.

18. Среди позвоночных только для млекопитающих характерно

а) выкармливание детенышей;

б) внутреннее оплодотворение;

в) забота о потомстве;

г) внутриутробное развитие.

^ 19. Жук-навозник по характеру питания

а) фитофаг;

б) сапрофит;

в) хищник;

г) паразитоид.

20. Хрящевые рыбы в отличие от костистых обычно имеют

а) гетероцеркальный хвостовой плавник;

б) гомоцеркальный хвостовой плавник;

в) плавательный пузырь;

г) покрытую слизью кожу.

^ 21. Осенью первыми из перелетных птиц улетают

а) водоплавающие;

б) зерноядные;

в) насекомоядные;

г) хищные.

22. Клетки животных в отличие от клеток растений имеют способность к

а) синтезу белка;

б) фотосинтезу;

в) фагоцитозу;

г) дыханию.

^ 23. Споры бактерий служат для

а) перенесения неблагоприятных условий;

б) размножения;

в) переселения на большие расстояния;

г) перенесения неблагоприятных условий и размножения.

^ 24. К паукообразным относится

а) циклоп;

б) майский жук;

в) скорпион;

г) муравей.

25. Ехидна и утконос в отличие от других млекопитающих

а) откладывают яйца;

б) дышат жабрами;

в) не выкармливают детенышей молоком;

г) не имеют наружного уха.

^ 26. Сложная форма врожденного поведения у животных – это

а) инстинкт;

б) реакция;

в) рефлекс;

г) раздражимость.

27. Исключите лишнее

а) бедренная кость;

б) большая берцовая кость;

в) малая берцовая кость;

г) лучевая кость.

^ 28. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) космические.

^ 29. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) фитопланктон – мелкие ракообразные – хищные птицы – рыбы;

б) мелкие ракообразные – фитопланктон – рыбы – хищные птицы;

в) фитопланктон – мелкие ракообразные – рыбы – хищные птицы;

г) рыбы – хищные птицы – фитопланктон – мелкие ракообразные.

^ 30. Какой из перечисленных организмов относится к миксотрофам?

а) кузнечик зеленый;

б) эвглена зеленая;

в) кувшинка белая;

г) раффлезия Арнольди.
^ Часть II. Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
^ 1. Признаки семейства Злаковые:

I. Вставочный рост;

II. Параллельное жилкование листа;

III. Плод семянка;

IV. Закрытые проводящие пучки.

а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.

^ 2. Растительная клетка высших растений в отличие от животной может иметь:

I. Целлюлозную клеточную стенку;

II. Клеточный центр;

III. Пластиды;

^ IV. Алейроновые зерна.

а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.

3. Свойства клеток устьиц листа:

I. Клетки образованы основной тканью;

II. Клетки образованы покровной тканью;

III. Клетки живые, бесцветные;

^ IV. Клетки живые, зеленые.

а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.

4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:

I. Три пары губ;

II. Ротовая присоска;

III. Брюшная присоска;

IV. Развитие без смены хозяев.

а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.

^ 5. В скелете человека неподвижно соединены кости:

I. Лобная и теменная;

II. Лобная и затылочная;

III. Лучевая и плечевая;

IV. Бедренная и берцовая.

а) II, IV; б) I, IV; в) I, II; г) I, III.

Часть III. Задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».
1. Покровная ткань растения содержит трихомы.

2. Внесение удобрений в почву – антропогенный фактор.

3. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.

4.Сигналом к осеннему отлету птиц является похолодание.

5. При правильной осанке позвоночник полностью выпрямлен.

6. Гаметофит мхов имеет гаплоидный набор хромосом в клетках, т.е. является гаплобионтом.

7. Растительная клетка в отличие от животной и грибной клеток не имеет митохондрий.

8. У придонных рыб чешуя отливает зеркальным блеском, что помогает им не попадаться на глаза врагу.

9. Главное отличие амёбы от стафилококка заключается в том, что она имеет оформленное ядро.

10. В связи с прямохождением у человека имеется подвижное соединение костей.
Часть IV. Задания, требующие установление соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


  1. Установите соответствие между признаками паукообразных и насекомых и классами, к которым они относятся

ПРИЗНАК

КЛАСС

А) тело состоит из головогруди и брюшка

Б) четыре пары ходильных ног

В) тело состоит из головы, груди, брюшка

Г) три пары ходильных ног

Д) глаза простые и сложные

Е) несколько пар простых глаз

1. Паукообразные

2. Насекомые




А

Б

В

Г

Д

Е






















  1. ^ Установите соответствие между признаками растений и отделами, в которых они находятся

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

А) гаметофит представлен заростком

Б) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

Е) органы прикрепления – корневище

1. Мхи

2. Папоротники





А

Б

В

Г

Д

Е






















Похожие:

2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии
Клубни, которые образуются у сортов культурного картофеля, представляет собой пример метаморфоза
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии icon2012 год всероссийская олимпиада школьников по экологии муниципальный...
Наблюдения живой природы на Галапагосских островах помогли Дарвину убедиться в верности его теории эволюции
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии
Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Индекс ответа,...
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Выберите название единственного острова (единственной группы островов, не принадлежащего России)
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по истории

2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconОлимпиада школьников 2012-2013 учебный год
Приказ уоо о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии icon  Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconРоссийской федерации
Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconПрограмма муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады...
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и...
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconМуниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Поздравляем вас с участием в II этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Олимпиада важнейшее средство не только проверки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница