Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка




Скачать 136,26 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка
Дата публикации23.09.2013
Размер136,26 Kb.
ТипЭлективный курс
pochit.ru > Биология > Элективный курс
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч)
Пояснительная записка

Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10-ых классов. Рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).Вид элективного курса: предметно - ориентированный.

Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции».

Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ наследственности и факторов, определяющих развитие человеческого зародыша в существо женского или мужского пола; причин наследственных болезней и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому помогает решать важные учебные задачи, систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания.
^ Цель курса: состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого; наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.
Задачи курса:

  • Систематизировать и углубить научно-понятийный аппарат, основные биологические положения;

  • Расширять биологические знания через исторический обзор, изучение персоналий и толкование ряда вопросов;

  • Углубить знания о происхождении половых различий, детерминации пола и поддержании соотношения полов в популяции;

  • Показать значение в раскрытии механизма наследования и определения пола цитологических и генетических знаний;

  • Познакомить с наследственными заболеваниями человека и их причинами, с различными видами девиантного поло-ролевого поведения и причинами их возникновения;

  • Сформировать потребность в приобретении новых знаний и способах их получения путём самообразования;

  • Научить умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.


В результате обучения учащиеся должны:

  • Приобрести новые дополнительные знания по биологии (сверх базового уровня);

  • Осознать свою индивидуальность, научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Научиться толерантному отношению к людям с девиантным поло-ролевым поведением;

  • Расширить свои представления о профессиях.


^ Основными формами и методами изучения курса являются лекции, семинары, защита рефератов, практикумы по решению задач, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией. Предусматривается и индивидуальная форма работы
^ Содержание программы 10 класс




Название

темы

Всего

часов

лекции

Практич.

семинары

Формы

контроля

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Введение

Занятие 1.

Странности

обыденной

жизни


1

1

--

--

Вводный

Контроль

(тест)




II

Существуют

ли «гены

сексуальности»?

6

3

--

3







2

Занятие 2.

Предэмбрио-

нальный период

развития.

Сперматогенез




1

--

--

Творческие

задания




3

Занятие 3.

Предэмбрио-

альный период

развития.

Овогенез.

Оплодотворение.




1

--

--

Творческие

задания




4

Занятие 4.

Хромосомы-

носители нас

ледственных

задатков




--

--

1

Участие в

семинаре,

творческие

задания




5

Занятие 5.

«Лестница

жизни»




--

--

1

участие в

семинаре,

творческие

задания




6

Занятие 6.

Существуют

ли отдельные

«гены сексуаль

ности»?





1

--

--

Творческие

задания




7

Занятие 7.

Возможно ли

«непорочное»

Зачатие?




--

--

1

участие в

семинаре

(тест)




III

Нарушение

определения

пола

5

--

1

4







8

Занятие 8.

Гены и здоровье




--

--

1

Участие в

семинаре




9

Занятие 9.

Тератогены




--

--

1

Участие в

семинаре




10

Занятие 10.

Наследственные

заболевания,

связанные с

изменением числа

хромосом




--

--

1

Участие в

семинаре




11

Занятие 11.

Никотин, алкоголь,

наркотики - тератогены




--

--

1

Участие в

семинаре




12

Занятие 12.

Популяционная

генетика. Закон

Харди - Вайнберга







1




Практическая

самост. работа




IV

Наследование

сцепленное с

полом

3

1

1

1







13

Занятие 13.

Типы определения

пола




1

--

--

Творческие

задания




14

Занятие 14.

Характеристика

болезней человека,

гены которых

локализованы, в

половых хромосомах





--

--

--

Участие в

семинаре




15

Занятие 15.

Решение задач.

Наследование

сцепленное с

полом





--

1

--

Практическая

самост. работа




V

«Мальчик или

девочка»?

2

1

--

1







16

Занятие 16.

«Мальчик или

девочка»?




1

--

--

Рефераты




17

Занятие 17.

Медицинская

генетика




--

--

1

Участие в

семинаре




VI

Основы генетики.

менделизм

6

6

--

--







18

Занятие 18.

Цитология –

наука о клетке




1

--

--

Творческие

задания




19

Занятие 19.

Ядро. Химический

состав ядра




1

--

--

Творческие

задания




20

Занятие20.

Ядерная оболочка,

её функции




1

--

--

Творческие

задания




21

Занятие 21.

ДНК – носитель

наследственной

информации




1

--

--

Рефераты




22

Занятие 22.

РНК, её виды




1

--

--

Творческие

задания




23

Занятие 23.

Свойства и функции

гена




1

--

--

Творческие

задания




VII

Закономерности

наследования

признаков

11

4

4

3







24

Занятие 24.

Моногибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




25

Занятие 25.

Решение задач

на моногибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




26

Занятие 26.

Дигибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




27

Занятие 27.

Решение задач на

дигибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




28

Занятие 28.

Полигибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




29

Занятие 29.

Решение задач на

полигибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




30

Занятие 30.

Взаимодействие

генов




1

--

--

Творческие

задания




31

Занятие 31.

Решение задач на

взаимодействие генов




--

1

--

Практическая

самост. работа




32

Занятие 32.

Будущее генетики




--

--

1

Участие в

семинаре




33

Занятие 33.

«Живые загадки»




--

--

1

Участие в

семинаре




34

Занятие 34.

Заключительное

занятие




--

--

1

Защита эссе







итого

34

16

6

12







Похожие:

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconЭлективный курс «Основы семейной экономики» Пояснительная записка...
Предлагаемый модуль должен стимулировать интерес к продолжению образования в рамках социально-экономического, гуманитарного и технологического...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк...
Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconЭлективный курс «Занимательные опыты по химии» Пояснительная записка...
Элективный курс «Занимательные опыты», предназначен для учащихся 8-9 rлассов. Он задуман, как путь повышения интереса к химии через...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы»
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconЭлективный курс "Журналистика" 10 класс Пояснительная записка
Она направлена на углубление и расширение знаний, умений и навыков по русскому языку. Программа ориентирована на учащихся, выбравших...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconЭлективный курс «жизнь до рождения» (8 часов) Пояснительная записка
Элективный курс «Жизнь до рождения» предназначен для формирования у школьников необходимых знаний о влиянии эмбрионального развития...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая программа рассчитана на элективный...
Настоящая программа рассчитана на элективный курс для учащихся 9-х классов «Основы трёхмерного моделирования в среде Компас 3d lt»...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconПояснительная записка Элективный курс физики «Методы решения физических задач»
Элективный курс физики «Методы решения физических задач» это курс повышенного уровня, способствующий профильной подготовке, развитию...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconПояснительная записка Элективный курс «Элементы математической логики»
Элективный курс «Элементы математической логики» адресован учащимся 9 класса общеобразовательной школы
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка iconПояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница