Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея»




Скачать 119,09 Kb.
НазваниеТемы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея»
Дата публикации22.09.2013
Размер119,09 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Андросова Иза, ученицы 11а класса
«Системная работа по профилактике

здоровья учащихся

Танаринского лицея»
( руководитель Ксенофонтова С.Н.)
Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течении продолжительного периода всю детско-подростковую популяцию страны. Большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. За последние десятилетия произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений.

Ёщё в 60-х гг. XIX столетия педиатры, проводя изучение состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушений осанки и сколиозов, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудамным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили название «школьных болезней».

Результаты научных исследований показывают, что успешность обучения в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности учащихся, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Для учащихся большинства учебных заведений, и особенно для школ с углубленным содержанием обучения, характерны постоянное психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе. В последнее время сформировались и дополнительные факторы – интенсификация обучения связанная с использованием технических средств обучения и изменением длительности учебной недели.

Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии.

Название темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея».

Актуальность темы: в настоящее время здоровье населения нашей страны ухудшается, об этом мы слышим из различных источников средств массовой информации. В связи с этим необходимо изучение состояния здоровья населения, начиная с самого детства, и выявление заболеваний, которыми мы страдаем.

Мотивация выбора темы: Изучение заболеваний, получивших название «школьных болезней».

Объект исследования: заболевания учащихся Танаринского лицея

Гипотеза: если постоянно проводить мониторинг заболеваний, то можно выявить болезни, доминирующие у учащихся лицея, а в последствии и вести направленную работу по профилактике данных заболеваний.

Цель: провести сбор материала заболеваемости учащихся Танаринского лицея.

Задачи: - вычислить школьнозависимые заболевания;

- предложить свои предложения, как провести оздоровительные мероприятия.

Практическая значимость: данная работа может быть полезна родителям, врачам, людям ответственным за здоровье ребенка, для выявления причин заболеваний. Для организации мероприятий по устранению данных причин.


Мы провели исследования здоровья учащихся нашей школы. В Танаринском лицее учатся 234 учащихся. Учащиеся учатся в одну смену, после обеда проводятся элективные курсы в технических классах.

В этом году 2006г. медосмотр провели в конце октября месяца. Принимали участие участковый педиатр, школьный фельдшер, участковая медсестра, врач стоматолог, лаборант участковой больницы. Медосмотр прошли 100%. Сдали анализ крови и мочи, кроме того выборочно проанализировали анализ крови на сахар у 30 учащихся экспресс методом. Анализ мочи проводился новым аппаратом «Комбискам», что давал более качественный, быстрый результат.

По итогам медосмотра за 2005-2006гг. и за 2006-2007гг. разделены следующие группы здоровья:
2005-2006гг. 2006-2007гг.
1 гр. 70 80
2 гр. 128 123
3 гр. 30 31

1гр. – здоровые дети;

2гр. – это дети с компенсированными заболеваниями;

3гр. – дети с хроническими декомпенсированными заболеваниями;


В диспансерном учете состоят со следующими заболеваниями:




Болезни

2005-2006

2006-2007

1.

Инфекционные: хронический гепатит В

2

1

2.

Органов дыхания: хронический тонзиллит

хронический бронхит

хронический ринит

3

2

1

6

6

1

3.

Нервной системы: эпилепсия

РЭП (резидуальная энцефалопатия)

3

4

1

4

4.

Уха: хронический отит

Нейросенсорная тугоухость

3

1

4

1

5.

Кожи: дерматит

ихтиоз

псориаз

2

1

1

2

1

1

6.

Мочеполовых систем

3

3

7.

Врожденные аномалии

5

6

8.

Последствия травмы

1

-

9.

Травмы, хирургические болезни

2

1

10.

Желудочно-кишечного тракта

3

1

11.

Сахарный диабет

1

-

12.

Гемофилия А

1

1

13.

Энурез

1




14.

Ревмокардит

1






Детей школьников инвалидов по всей школе:

2005-2006гг.-8

2006-2007гг.-8

Сравнение итога углубленного медосмотра учащихся за 3 года:

2004-2005, 2005-2006, 2006-2007 учебные года.


Название болезни

2004-2005уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

Гигрома

1

-

-

Анемия

10

20

26

РЭП

8

10

14

Хронич. ринит

2

2

1

Дискинезия желче выводящих путей

3

3

-

ВПС

1

1

1

1 функциональный шум в сердце

32

42

32

Дерматит

7

7

5

Миопия

53

35

9

Энтеробиоз

6

4

3

Зоб 1 ст.

13

16

25

Зоб 2 ст.

34

43

14

Зоб 3 ст.










Сутулость 1 ст.

19

18

13

Сутулость 2 ст.

3

1

-

Невротики

4

3

5

Дистрофия 2 ст.

3

1

-

Хронич. гепатит В

2

2

1

Хронич. тонзиллит

9

8

6

Хронич.колит

1

1

1

Эпилепсия

2

2

1

Отставание в физическом развитии

4

2

1

Задержка психич. развития

2

2

1

Кариес

245

230

140

Врожденная аномалия копчика

-

-

1

Гипертрофия миндалин







18

Сколиоз

1

2

1


За последние три года заболеванием крови – анемией болеют все больше и больше учащихся. Хотя регулярно проводится лечение и профилактика у некоторых детей уровень гемоглобина до нормы не доходит. Особенно это дети из социально необеспеченных семей. У них в рационе питания очень мало мяса, рыбы, овощей, фруктов, натуральных соков, молочных продуктов, которые обеспечивают организм железом.

Лечение получают в школе, в больнице и при амбулаторном лечении. Профилактику от анемии получают поливитаминами: ревит, аскорбиновая кислота, пиковит, регулярно с лаборантом участковой больницы проводили проверки анализа крови больных детей. Таким образом, диагноз анемия – это социальная проблема всего населения.

В этом году снизился энтеробиоз. Сегодня каждый школьник знает, что глистные инвазии острицей – это болезнь грязных рук. Поэтому они и их родители стараются соблюдать гигиену рук, ногтей. Большой эффект для профилактики энтеробиоза имеет правильная обработка столовой посуды школьного буфета. Все работники буфета ежегодно сдают санминимум, регулярно проводится проверка обработки посуды школьным фельдшером, санфельдшером участковой больницы. 3 учащиеся у которых выявили энтеробиоз в этом году получают лечение в школьном медпункте.

По итогам медосмотра снижается миопия. Что очень похвально. В прошлом году в Танаринском лицее проводился капитальный ремонт. Потолки и стены светлые, лампы заменены на люминесцентные, которые имеют 75 Вт. Всего люминесцентных ламп 100 штук, если каждая лампа по 75 Вт., то всего по всей школе освещение 7500Вт. Есть еще простые лампы по 50 Вт. 50 штук, это 250 Вт. Итого освещение 7950 Вт., это соответсвует норме СанПиНа.

Учителям во время уроков на несколько минут хотелось бы, чтоб проводили гимнастику для глаз. Учащимся рекомендуют ограничить смотр телевизора, компьютера, читать уроки при правильном освещении помещения и рабочего стола. Нарушение осанки среди учащихся, это сутулость 1,2 степени встречается ежегодно. В этом году 13 учащихся страдают сутулостью 1 степени. Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата; подбора мебели соответствующей длине тела учащихся во время занятий, контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом, проведения физкультминуток на уроках, создание благоприятного двигательного режима и включения в занятия физкультурой упражнений для формирований правильной осанки и профилактики плоскостопия.

В нашей школе не все школьные мебели соответствуют стандартам СанПиНа поэтому в будущем хотелось бы, чтобы администрация школы решила вопрос о приобретении новой школьной мебели, соответствующей государственным стандартам во всех классах.

Зобом страдают 39 учащихся, что на 20 учеников меньше по сравнению с прошлым годом. Профилактика зоба проводится в школе антиструмином, если есть в наличии, это групповая профилактика Есть индивидуальная профилактика, когда школьник принимает препараты йода дома по возрастной дозе ежедневно. Существует еще одна профилактика у нас в селе проводится с применением йодированной соли для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в пекарне и в школьном буфете тоже применяют йодированную соль для приготовления первых и вторых блюд. Магазины села, школы должны обеспечить сферы буфета, пекарни и все население йодированной солью, а также в связи с валеологизацией школы, школьный валеолог должен участвовать в просветительской работе для профилактики зоба всего населения, а именно создать школы по заболеваниям щитовидной железы.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков использование профилактических и оздоровительных технологий в образовательных учреждениях позволяет улучшить состояние опорно-двигательного аппарата у 60% школьников, обеспечивает снижение заболеваемости ОРВИ у часто болеющих детей с нарушениями и заболеваниями носоглотки в четыре раза, при сокрощении продолжительности каждого случая в среднем на два раза. Организация щадящего режима дня для учащихся, перенесших сроки «биологического» выздоровления, восстановления функций важнейших физиологических систем и работоспособности реконвалесцентов, а также способствует снижению в два-три раза числа повторных острых респираторных инфекций, уменьшению частоты осложнений.

Оптимизация учебного процесса и применение глицина способствует сокращению числа с психосоматическими и вегетативными расстройствами, улучшению их сна, аппетита, повышение работоспособности и успеваемости. Рациональная организация питания, применения витаминопрофилактики и фитотерапии позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10-15% учащихся с хроническими болезнями органов пищеварения, а в 75-80% случаев – стабилизация патологических процессов.

Осуществление комплексных целенаправленных профилактических и оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях и дома, раннее выявление учащихся с предмиопией и спазмом аккомодации, своевременное лечения детей с прогрессирующей миопией обеспечивает нормализацию зрения или стабилизации патологических процессов более чем у 30% учащихся с нарушениями зрения.

Наиболее высокие результаты при использовании профилактических и оздоровительных программ наблюдаются при систематическом проведении их, начиная с первого класса.

Похожие:

Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconМониторинг здоровья учащихся моу-оош с. Софьино Распространенность...

Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconПрограмма рассчитана на 2008-2011 гг
Проводится мониторинг здоровья учащихся, основными направлениями которого являются: выявление факторов, влияющих на здоровье учащихся,...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconСостоялась очередная встреча участников проекта учеников и педагогов...
В начале сентября состоялась очередная встреча участников проекта учеников и педагогов нашей гимназии, лицея Сомуссами (восточная...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconВопросы к экзамену по курсу «Мониторинг Среды Обитания» весна 2012 года
Мониторинг – определение. Роль мониторинга в принятии управленческих решений. Основные задачи мониторинга и их взаимосвязь. Мониторинг...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconИсследовательская работа «Профилактика йододефицитных заболеваний...
Цель работы: Изучить распространенность йододефицитных заболеваний среди детей средней школы №2 за период 2005-2007гг и дать рекомендации...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconПравила эксплуатации оборудования гу оши «губернаторский многопрофильный...
Целью настоящих правил является создание необходимых условий для правильной и стабильной работы оборудования лицея-интерната, снижения...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconДень лицея
День Лицея. Традиция эта придумана не нами. В 1811 году в этот же день, 19 октября, был торжественно открыт Царско­сельский Лицей....
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconТ. В. Мартова Методическое пособие по профильному обучению «Школа...
Редназначено для учителей профильного школы, с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Включает в себя...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconПлан воспитательной работы лицея Воспитательные цели и задачи на...
Четкая нравственная позиция, высокое интеллектуальное развитие, креативность, толерантность, социальная активность – вот качества,...
Темы нашей работы «Мониторинг заболеваний учащихся Танаринского лицея» iconПрограмма семинара практикума «Мониторинг качества урока»
По итогам работы семинара был сделан вывод, что мониторинг с помощью карты показателей качества урока дает возможность администрации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница