Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие)




Скачать 74,89 Kb.
НазваниеТема урока: в царстве грибов (урок-путешествие)
Дата публикации19.09.2013
Размер74,89 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Учитель: Седакова Любовь Геннадьевна

Урок. Окружающий мир 3 класс. Школа России

Тема урока: В царстве грибов (урок-путешествие)

Цель и основные задачи:

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению царства грибов, расширению знания учащихся о съедобных и несъедобных грибах, правилах их сбора;

-способствовать развитию умения работать по тексту учебника, создавать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений выделять главное в познавательном объекте, мышлению, речи, памяти, воображению;

- содействовать воспитанию интерес к предложенному материалу, активности, любознательности, бережного отношения к окружающей природе.

^ Методы и методические приемы: сочетание рассказа с беседой, отгадывание загадок, работа со слайдами, работа по учебнику, работа по тетради, сообщения учащихся, практическая работа, самостоятельная работа; обобщение, сообщение темы, цели и основных задач урока, запись темы на доске, организационные.

^ Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация, кусочки хлеб с плесенью(13), дрожжи, лупы(13).

Форма проведения: заочное путешествие в царство грибов.

Тип урока: комбинированный.


^ Ход урока:

I.Организация начала урока.

1) Приветствие

2)Чтение стихотворения

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

^ II. Повторение пройденного материала

  1. Сообщение учащихся о животных Белгородской области, занесенных в Красную книгу

  2. Беседа с. 115-116

  3. Обобщение

Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются все реже, некоторые из них внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и те места, в которых они живут.

^ III. Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя. Показ слайда №1 «Лес»(звучит музыка)

Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхаешь их, приглашают всех налюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

  1. ^ Сообщение темы, цели и основных задач урока.

Отгадывание загадки. Слайд №2. Запись темы на доске.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Мы продолжаем изучение раздела «Это удивительная природа». Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие вместе со старичком-Боровичком в царство грибов, он нам будет помогать изучать природу.

  1. ^ Показ слайда№3 «Царство грибов»

(Изображены грибы. Дети называют их, появляется название)

  1. Обобщение по слайду

Грибы – удивительное чудо природы. Грибы – это витамины, лекарства. Грибы солят, сушат, маринуют, жарят. Грибы влекут, зовут в лес. Совершим и мы небольшое путешествие по этому царству. А поможет нам старичок-боровичок. Давайте поговорим с вами о грибах, которые в основном растут в лесу, но встречаются в поле, сад, парке.

  1. ^ Показ слайда №4 «Лес»

Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Итак, отправляемся в лес. Откройте глаза. Смотрите сколько грибов на поляне. Давайте послушаем, о чем они говорят.

  1. ^ Сообщения учащихся о грибах. Показ слайдов №5-№9(выходят дети на голове шапочки с изображением гриба)

Белый гриб боровик

Боровиком зовут меня потому, что люблю расти в сосновых и еловых борах, а белым от того, что мякоть моя белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке.

Лисички

Мы некрупные, но крепкие и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотисто-рыжей окраской напоминаем лису, потому нас так и называют. Мы растем в березовых рощах и смешанных лесах, где растут сосны и ели, березы и осины. Лисички – ранние грибы. Собирают нас уже в июле.

Маслята

В самом деле, шляпка у нас будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Отсюда и название. Мы - маслята, чаще всего растем на солнечных сосновых опушках, где земля густо усыпана высохшими сосновыми иголками.

Подберезовик

Нас, подберезовиков, часто встретишь в лесах с березами, березовых рощах, за что и получили мы свое название. Появляемся в первой половине лета и встречаемся до осени.

Подосиновик

А я свое название получил, потому что расту под осинами. А почему? Да потому, что осенние листья осин то багряные, то розовато-красные, и меня нелегко заметить среди яркой опавшей листвы. «Любят грибы за нос водить» - говорят люди. Думают, что это гриб – а это листик, прилипший к сухому сучки.

  1. Обобщение

Мы узнали лишь о нескольких съедобных грибах, которые сложно встретить в наших лесах. Но есть грибы, которые являются ядовитыми.

  1. Показ слайда №10 «Ядовитые грибы»

Назовите ядовитые грибы (поганка, самая ядовитая из них – бледная поганка, мухоморы, грибы, которые маскируются под съедобные – ложные опята, желчный гриб.)

  1. ^ Отгадывание загадок.

Слайд №11-12

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Чопорна, как англичанка, -

Это бледная… (поганка)

Обратите внимание: её отличительные признаки – кольцо на ножке, «чашечка» в её основании, белый цвет пластинок шляпки.
Красный в крапинку наряд,

Брюки белые до пат,

Снизу кружево – узор –

Это яркий - …(мухомор)

Гуляя по лесу, не сбивайте мухоморы ногами. Пускай стоят и красуются на радость нам и на пользу обитателям леса. Ведь ими питаются некоторые животные.

Физкультминутка

- А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


  1. ^ Показ слайда №12 «Строение гриба»

Посмотрите на гриб. Что можно сказать о его внешнем строении?

  1. Рассказ учителя.

Все грибы имеют разное название, но строение у них одинаковое. Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Такие грибы называются шляпочными. Вместе шляпку и ножку гриба, т. е. то, что находится на поверхности земли, называют плодовым телом. Если мы заглянем под шляпку гриба, то увидим у одних грибов – пластинки, а у других – слой трубочек. В шляпке гриба созревают споры – крошечные «пылинки», которые ветер разносит, они падают в землю и начинают прорастать, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. Посмотрите на подземную часть гриба, которая называется грибница и состоит из нитей и похожа на паутинку. Эти тонкие бесцветные нити и есть основное растение. А сам гриб –лишь плодовое тело. Более подробно об этом вы узнаете на уроке биологии в старших классах. Итак, грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к царству растений, ни к царству животных.

  1. ^ Работа по учебнику с. 118-119

Чтение текста цепочкой по абзацам.

13) Беседа по прочитанному

-Из чего состоят грибы?

-Как называется подземная часть гриба?

-Как питаются грибы?

-Как грибы и деревья помогают друг другу?

-Для чего нужны грибы лесу?

^ 14) Беседа (межпредметная связь с ОБЖ)

-Поднимите руку, кто из вас ходил в лес за грибами?

-Какое главное правило грибника вы знаете?

(Не бери гриб, который ты не знаешь)

-Какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзине не оказалось ядовитых грибов?

^ 15) Показ слайда №13 «Памятка по сбору грибов»

Чтение правил по сбору грибов

1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскрывай в стороны листву, мох, чтобы не погубить грибницу.

3.Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

4.Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5.Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасываются в окружающую среду автомобилями и предприятиями.

^ 16)Работа по учебнику с. 121

Чтение правил по сбору грибов

17) Практическая работа. Слайд №14-15 «Микроскопические грибы»

-Где бы мы не находились – всюду есть грибы, видимые глазом или только в микроскоп. Ребята, у вас на столах лежат кусочки хлеба с плесенью. А какое отношение они имеют к теме сегодняшнего урока?(это тоже грибы) Ученые называют их плесневыми грибами. Давайте рассмотрим плесень с помощью лупы. Что вы видите?

-Плесневые грибы могут появляться на стенах, на книгах и т.п.

-Какая польза и помощь человеку от плесневых грибов?(изготавливают лекарство пенициллин)

-Интересны еще одни микроскопические грибы – дрожжи, рассмотрите.

- Где используют люди дрожжи?

- Какие грибы еще существуют? (грибы – паразиты: трутовики, спорынья)

^ 18)Показ слайда №17 «Грибы из Красной книги»

- Они нуждаются в особой охране.

19) Обобщение

Посмотрите, как оказывается, можно много рассказать о грибах! Существует даже целая наука – Микробиология.

^ IV. Закрепление изученного материала.

  1. Самостоятельная работа по тетради с. 55 № 2,3

  2. Проверка самостоятельной работы

V. Итог

1) Показ – реклама справочников – определителей грибов .

У меня в руках большой справочник-определитель грибов. В нем есть изображение и описание съедобных и несъедобных грибов. Его нужно использовать при сборе грибов. Его можно приобрести в магазине или взять в библиотеке. А это маленький определитель, здесь тоже есть грибы на с. 99. Он есть у вас, это справочник для детей.

2) Рефлексия

3) Показ слайда №13 «До новых встреч»

VI. Домашнее задание

с. 118-123, т. с.54 №1.

Похожие:

Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconУрок окружающего мира. Тема: «Царство грибов»
Образовательные: сформировать представления детей о царстве грибов; обобщить понятия об отличительных признаках съедобных и несъедобных...
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconУрок окружающего мира Тема: "В царстве грибов"
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: в царстве грибов
Цель: познакомить с царством грибов, со съедобными и несъедобными грибами; дать сведения о грибах, внешнем и внутреннем строении...
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconТема. В царстве грибов
Цель. Сформировать знания учащихся о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconМетодическая разработка открытого урока по химии в 9 классе Урок...
...
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconУрок по теме «Строение и жизнедеятельность грибов»
Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся знаний о происхождение и жизни грибов
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconКубок «Урок XXI века» урок физической культуры
Тема урока: «Путешествие по спортивным объектам Краснодара. Круговая подготовка»
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconУрок «Природоведение» Тема: Царство грибов
Цели: ознакомить учащихся с разнообразием грибов, с их размерами и окрасками, их значением для человека; формировать умение отличать...
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconТема: в некотором царстве… Оборудование
...
Тема урока: в царстве грибов (урок-путешествие) iconУрок №54. Тема: «Все цифры»
Сегодня на урок к нам пришёл кот Матроскин. Он приглашает нас в путешествие на корабле. Вы согласны? Для того, чтобы отправиться...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница