Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию




Скачать 34,44 Kb.
НазваниеКомплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию
Дата публикации08.09.2013
Размер34,44 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию.
"ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА"

МКДОУ «Детский сад №15 «Рябинка»

городского округа город Фролово

воспитатель: Гладкова Татьяна Сергеевна

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вкус, цвет, запах);

уточнить значение ее для всего живого;

развивать любознательность, мышление, речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

воспитывать бережное отношение к воде;

уточнить у детей, где можно встретить воду.
Материал:

8 стаканов, соль, сахар, лимон, чай, кофе, ложки чайные 7 штук,4 розеточки, дидактическая игра "Где спряталась водичка?", мяч для игры, пипетка, скатерть, салфетка, чашка прозрачная, вода, камушки, чайник, Капитошка, капельки, яблоко.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает вытянуть ручку, раскрыть ладошку и закрыть глазки и не открывать до тех пор, пока я не скажу. Капает из пипетки воду на ладошку.

-Что у вас в ладошке? (вода).

-О чем мы сегодня будем говорить? (о воде).

-Что такое вода? (жидкость). Ее можно налить во что – ни будь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течет.

(Стук в дверь). Появляется Капитошка.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я слышал, что вы тут разговариваете о воде.

-Да, мы разговариваем о воде.

-Я хочу пригласить вас в волшебную комнату воды, где вы узнаете много интересного, о ее свойствах. Но сначала ответьте мне на вопрос.

-Кому нужна вода? (человеку, животным, птицам и растениям.)

-Добро пожаловать в мою волшебную комнату (дети садятся за столы).
Поговорим о свойствах воды.

Предлагаю детям попробовать воду на вкус (дети пьют воду из стаканов).

-Какая вода на вкус? (Вода не имеет вкуса, она безвкусная).

-Запах есть у воды? (без запаха).

-А как вы думаете, может ли вода приобрести вкус?

-Я сейчас положу в стаканчик с водой кое-какое вещество, которое находится у меня на столе. (Дети закрывают глазки). (Добавляю в воду соль, сахар, лимон, размешиваю и предлагаю попробовать).

-Какая она стала на вкус? (соленая, сладкая, кислая).

Вывод - вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавить.

-Какая вода по цвету? (бесцветная).

-Сейчас мы проверим. Давайте попробуем спрятать камушки в воде. (Дети бросают камушки в воду).

-Ну, что? Получилось спрятать камушки? Нет? Почему?

(Вода - прозрачная, бесцветная, в ней все видно).

-А может ли вода изменить свой цвет? (ответы детей).

-Давайте проверим. (Добавляю в стакан чай и кофе).

-Изменился цвет? А запах?

Вывод - вода может изменить цвет, если в нее добавить другое вещество.
Физминутка
-Дети, вы уже сказали, что человек не может прожить без воды. А где же нам все - таки нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"

Игра проводится с мячом.

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот, кто ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает его воспитателю.

-Сейчас поиграем еще в одну игру "Где спряталась вода?"

Детям предлагают разные картинки. Дети должны найти те, где по их мнению спряталась вода. (снег, сосульки, цветок, река, чайник).

-Молодцы!

-Капитошка предлагает найти в окружающей обстановке, где живет вода и отметить их подружками капельками. (аквариум, цветы, чайник, кран, яблоко).

-Расскажите Капитошке, что сегодня узнали о воде: что вода - жидкость, она безвкусная, бесцветная, без запаха. Но может изменить цвет, вкус и запах, если в нее добавить другое вещество.

-Правильно! Воды на земле очень много, но ее надо беречь, плотно закрывать кран, когда умываетесь, моете руки, пьете.

-Молодцы, дети! Хорошо сегодня поработали, много узнали нового, а чтобы лучше запомнить свойства воды, я дарю вам раскраски, в которых тоже прячется вода.

До свидания, до новых встреч!

Похожие:

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconДмитриева Ольга Сергеев
Комплексное занятие с детьми старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Зима»
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconПрезентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный...
Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconПрограмма Цель Программы
Мдоу и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconУчебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца»

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconПроект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра...
Всеми участниками образовательного процесса, и обеспечивающую преемственность между доу и школой и способствующую развитию познавательных...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconПрограмма развития ООН проект по Развитию Потенциала Бассейна Аральского моря (Фаза II)
Кур комиссия по устойчивому развитию (прежде- межгосударственная комиссия по социально-экономическому развитию и научно-техническому...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию icon«рекомендации к проведению занятий по развитию речи»
Только на основе артикуляционно правильной, дикционно четкой и ясной речи можно выработать и интонационно выразительную речь
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconГородской конкурс среди воспитателей на лучшее занятие, посвященные...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconПлан тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников»
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию iconВ процессе изучения литературы
Таким образом, устная речь способствует овладению умениями письменной речи, а письменная, в свою очередь, помогает развитию более...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница