Скачать 34,44 Kb.
|
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию. "ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА" МКДОУ «Детский сад №15 «Рябинка» городского округа город Фролово воспитатель: Гладкова Татьяна Сергеевна Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вкус, цвет, запах); уточнить значение ее для всего живого; развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде; уточнить у детей, где можно встретить воду. Материал: 8 стаканов, соль, сахар, лимон, чай, кофе, ложки чайные 7 штук,4 розеточки, дидактическая игра "Где спряталась водичка?", мяч для игры, пипетка, скатерть, салфетка, чашка прозрачная, вода, камушки, чайник, Капитошка, капельки, яблоко. Ход занятия. Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает вытянуть ручку, раскрыть ладошку и закрыть глазки и не открывать до тех пор, пока я не скажу. Капает из пипетки воду на ладошку. -Что у вас в ладошке? (вода). -О чем мы сегодня будем говорить? (о воде). -Что такое вода? (жидкость). Ее можно налить во что – ни будь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течет. (Стук в дверь). Появляется Капитошка. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я слышал, что вы тут разговариваете о воде. -Да, мы разговариваем о воде. -Я хочу пригласить вас в волшебную комнату воды, где вы узнаете много интересного, о ее свойствах. Но сначала ответьте мне на вопрос. -Кому нужна вода? (человеку, животным, птицам и растениям.) -Добро пожаловать в мою волшебную комнату (дети садятся за столы). Поговорим о свойствах воды. Предлагаю детям попробовать воду на вкус (дети пьют воду из стаканов). -Какая вода на вкус? (Вода не имеет вкуса, она безвкусная). -Запах есть у воды? (без запаха). -А как вы думаете, может ли вода приобрести вкус? -Я сейчас положу в стаканчик с водой кое-какое вещество, которое находится у меня на столе. (Дети закрывают глазки). (Добавляю в воду соль, сахар, лимон, размешиваю и предлагаю попробовать). -Какая она стала на вкус? (соленая, сладкая, кислая). Вывод - вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавить. -Какая вода по цвету? (бесцветная). -Сейчас мы проверим. Давайте попробуем спрятать камушки в воде. (Дети бросают камушки в воду). -Ну, что? Получилось спрятать камушки? Нет? Почему? (Вода - прозрачная, бесцветная, в ней все видно). -А может ли вода изменить свой цвет? (ответы детей). -Давайте проверим. (Добавляю в стакан чай и кофе). -Изменился цвет? А запах? Вывод - вода может изменить цвет, если в нее добавить другое вещество. Физминутка -Дети, вы уже сказали, что человек не может прожить без воды. А где же нам все - таки нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Игра проводится с мячом. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот, кто ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает его воспитателю. -Сейчас поиграем еще в одну игру "Где спряталась вода?" Детям предлагают разные картинки. Дети должны найти те, где по их мнению спряталась вода. (снег, сосульки, цветок, река, чайник). -Молодцы! -Капитошка предлагает найти в окружающей обстановке, где живет вода и отметить их подружками капельками. (аквариум, цветы, чайник, кран, яблоко). -Расскажите Капитошке, что сегодня узнали о воде: что вода - жидкость, она безвкусная, бесцветная, без запаха. Но может изменить цвет, вкус и запах, если в нее добавить другое вещество. -Правильно! Воды на земле очень много, но ее надо беречь, плотно закрывать кран, когда умываетесь, моете руки, пьете. -Молодцы, дети! Хорошо сегодня поработали, много узнали нового, а чтобы лучше запомнить свойства воды, я дарю вам раскраски, в которых тоже прячется вода. До свидания, до новых встреч! |
![]() | Дмитриева Ольга Сергеев Комплексное занятие с детьми старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Зима» | ![]() | Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный... Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30 |
![]() | Программа Цель Программы Мдоу и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального... | ![]() | Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» |
![]() | Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра... Всеми участниками образовательного процесса, и обеспечивающую преемственность между доу и школой и способствующую развитию познавательных... | ![]() | Программа развития ООН проект по Развитию Потенциала Бассейна Аральского моря (Фаза II) Кур комиссия по устойчивому развитию (прежде- межгосударственная комиссия по социально-экономическому развитию и научно-техническому... |
![]() | «рекомендации к проведению занятий по развитию речи» Только на основе артикуляционно правильной, дикционно четкой и ясной речи можно выработать и интонационно выразительную речь | ![]() | Городской конкурс среди воспитателей на лучшее занятие, посвященные... Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию |
![]() | План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей | ![]() | В процессе изучения литературы Таким образом, устная речь способствует овладению умениями письменной речи, а письменная, в свою очередь, помогает развитию более... |