Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание»




Скачать 417,18 Kb.
НазваниеИсследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание»
страница1/5
Дата публикации02.09.2013
Размер417,18 Kb.
ТипИсследовательская работа
pochit.ru > Биология > Исследовательская работа
  1   2   3   4   5
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

с. Покровка

Родинского района

Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание»

Выполнил: ученик 9 класса Умеренков Николай

Руководители: руководитель творческой группы
учителей «Здоровье», учитель физкультуры Еремин Сергей

Витальевич, воспитатель Дмитриева Вера Петровна


село Покровка

2011

План

Введение 3 стр.

Основная часть: 4-25 стр.

Глава 1. Здоровое питание

1.1. Рекомендации по питанию

1.2. Секреты правильного питания для детей

1.3. Суточная потребность продуктов для детей

1.4. Все о витаминах

1.5. Пищевая пирамида

Глава 2. Правильное питание для школьников

Глава 3.Пища для ума

Глава 4.Питание подростка. Тенденции и опасности

Глава 5. Хит –­ парад самых полезных продуктов. Скажите «чи-и-из!». Сыр восстанавливает силы и защищает от кариеса. Зеленый чай полезней черного.

Глава 6. Культура питания.

6.1. Основные принципы.

6.2. Не откладывай завтрак на завтра.

6.3. Питательная ценность каш для детей. Рейтинг полезности.

6.4. Ужин оставь себе. Оптимальные вечерние продукты ужина для всей семьи

Глава 7. Исследования

Опрос № 1 «Завтрак»

Опрос № 2 «Обед»

Опрос № 3 «Ужин»

Опрос № 4 «Какой чай пьете»

Опрос № 5 «Знаешь ли правила рационального питания?»

^ Заключение 25-26 стр.

Литература

Введение

Здоровое питание для детей может быть простым делом, если родители не покупают вредных продуктов и не предлагают детям стать здоровее, спокойнее и счастливее.

Проведя ряд опросов учащихся в школе, родителей, я понял, что проблема правильного питания в школе назрела. Эта тема проекта меня заинтересовала и я с удовольствием работал. Изучая литературу, проводил исследования, мониторинг здоровья детей (в школе составлена мониторинговая карта школы за 5 лет).

Заболевания детей ЖКТ растут. Это видно из таблицы




2005/06

2006/07

2007/08

20008/09

2009/10

2010/11

% Заболеваний учащихся ЖКТ

3

4,5

5,0

5,2

9,8

4,1

Кариес

23,8

23,5

27,3

28

33,6

26,4

Проанализировав ситуацию, я решил помочь себе, учащимся и взрослым разобраться в культуре питания, научить рационально питаться, наметил планы реализации программы. В школе, на родительских собраниях, на классных часах регулярно делать презентации ученических проектов по ЗОЖ.

^ Ученический научно ­– исследовательский проект «Здоровое питание» ученика 9 класса Умеренкова Николая


^ Здоровое питание начинается с того, чем вы наполняете тележку для покупок




^ Жизнь ­ это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.


Цель проекта:

  1. Способствовать здоровому питанию детей и взрослых.

  2. Создать условия для сохранения и развития здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Учить культуре питания

  2. Здоровым питанием способствовать улучшению работоспособности учащихся.

  3. Предложить список самых полезных продуктов для здоровья и долголетия.

  4. Привести способы защиты от химии.


Основная часть

Глава 1.Здоровое питание

Для детского возраста характерны увеличение роста и веса, а также значительно изменившееся количество и распределение жировой ткани. Все это требует изменения привычек, связанных с едой, — организм следует обеспечить энергией и питательными веществами.

Дефицит питательных веществ на этом этапе максимального роста может иметь плачевные последствия: невысокий рост, низкую костную массу, позднее начало полового созревания. Главные питательные вещества в детском возрасте — это белки, железо, кальций, витамин С и цинк. По психическим и социальным причинам дети отрицают семейные традиции и привычки, приобретенные в детстве. Они сами готовят себе еду, чаще питаются вне дома, нередко режим их питания сбивается, и оно становится несбалансированным.

1.1. Рекомендации по питанию

Очень трудно дать стандартные рекомендации, подходящие сразу для всех детей, поскольку все они разные. Ниже предлагаются общие советы, способствующие здоровому образу жизни.

  • Углеводы. Они должны составлять 50% от суточного количества потребляемых калорий.

  • Белки. Примерно 15-20% от суточного количества калорий, в первую очередь речь идет о растительных источниках белка.

  •  Жиры. Должны составлять около 30- 35% от общего суточного количества калорий, к ним должны относиться насыщенные, мононенасыщенные и полиненасыщенные жирные кислоты. Не забывайте, что при надлежащем потреблении жиров организм получает все эссенциальные аминокислоты, необходимые для выработки различных метаболитов, и жирорастворимые витамины.

  • Минеральные вещества. Организм нуждается в первую очередь в кальции (1200 мг в сутки), железе (2 мг в сутки для юношей и 5 мг в сутки для девушек и цинке (12 мг в сутки для юношей и 15 мг в сутки для девушек).

  • Витамины. Важно удовлетворять потребности детей в витаминах A, D, фолиевой кислоте, В12, В6, рибофлавине, ниацине и тиамине. Основные источники всех этих витаминов — фрукты и овощи.

^ 1.2. Секреты правильного питания для детей

Продукты, полезные для опорно-двигательной системы, богаты белками и образуют 2 из 7 основных групп продуктов — молоко и молочные продукты, а также мясо, рыба, яйца. Молоко и молочные продукты: 650-850 мл помимо порции сыра (150-200 г) не реже 1 раза в день. Мясо или рыба: порция весом 150-200 г 1 раз в день. Яйца: раз в день, 4 раза в неделю. Если яйца заменяют мясо или рыбу, их нужно есть 2 раза в день. Источники энергии. К ним относятся злаки, мука, мучные изделия — хлеб, макароны, выпечка, рис, сахар. Все они богаты углеводами. В эту группу входит много продуктов, подвергающихся интенсивной обработке (хлеб, макароны, выпечка и пр.), изготовленных из белой муки, обычно пшеничной. Сахар и другие подсластители в этой группе не относятся к основным и необходимым продуктам: это так называемые пустые калории. Важно питаться не меньше 2 раз в день, не переедать, потреблять сахар и углеводы (картофель, рис, макароны, хлеб и пр.), особенно на завтрак. К продуктам, регулирующим работу организма, относятся источники витаминов и минеральных веществ — в них много клетчатки, а также вода. Очень важно есть фрукты и овощи — как сырые, так и подвергшиеся тепловой обработке. Рекомендуется съедать 1 порцию салата в день и примерно 3-4 фрукта. Потребление воды должно быть достаточным, около 2 л в сутки, а потребление сладких напитков — очень умеренным. Важно объяснить ребенку, насколько вредны его организму спиртные напитки.

^ 1.3. Суточное потребление продуктов различных групп, рекомендуемое для детей

  • 3-4 порции молока и молочных продуктов;

  •  2 порции мяса, или рыбы, или яиц;

  • 6-8 порций злаков и бобовых;

  • 2-4 порции фруктов;

  •  3-5 порций овощей;

  •  Умеренное потребление растительных и животных жиров, сахара и сладостей. Теперь мы знаем, каким должно быть здоровое и правильное питание детей.

^ 1.4. Всё о витаминах

Для того что бы сохранить своё здоровье, человек должен быть максимально подкован в теме «Всё о витаминах: правильное питание». Потому что правильное питание – залог долголетия и крепкого здоровья, чем не часто сейчас могут похвастаться люди преклонного возраста. Задумываться о витаминах и иных полезных веществах нужно начинать ещё в молодости!

В первую очередь, стоит выработать режим приёма пищи. Ведь в детстве мы или большинство из нас приобрели ужасную привычку: питаться как попало. С возрастом эта привычка может нанести большой вред нашему здоровью. Есть такое понятие, как «пищевая пирамида», и она делится на четыре групп. Каждый человек должен быть знаком с теми продуктами, которые перечислены в этих группах, для того, чтобы правильно формировать свой рацион и не употреблять лишних калорий, холестерина, сахара или натрия.

Есть пять основных правил в питании:

  1. Что бы ваш организм в достатке получал все витамины, минералы и питательные вещества, старайтесь как можно больше разнообразить ваше питание.

  2. Не стоит переедать, ваш организм должен физически справляться с потребляемой вами пищей, в противном случае вы наберёте излишний вес.

  3. Старайтесь выбирать пищу с наименьшим содержанием жира и холестерина.

  4. Отдавать предпочтение лучше фруктам и овощам.

  5. Снизьте до минимума употребление соли, сахара и алкоголя. Ешьте побольше белого мяса и рыбу. К красному мясу это не относится.

^ 1.5. Пищевая пирамида – это перечень продуктов, которые нужно употреблять каждый день. Но никто не пытается вам навязать пару блюд, которые вы должны есть до конца жизни, нет, в пирамиде перечислено очень большое количество продуктов, из которых вы можете подобрать себе рацион и обеспечить правильное и полноценное питание.

^ Первая группа – это каши, макаронные изделия и хлеб. В принципе, все едят эту пищу каждый день.

Вторая группа – фрукты и овощи. Эти продукты снабдят ваш организм необходимыми витаминами, минералами и природной клетчаткой.

^ Третья группа – молочные продукты и мясо. Под молочными продуктами подразумевается всё продукты, которые производятся из молока. Кефир, ряженка, йогурт, сыр. Под словом мясо подразумевается свинина, говядина, птица и рыба. Все эти продукты в равных долях насыщают ваш организм полезными веществами.

^ Четвёртая группа – сладости, жиры и растительные масла. Если вы хотите всегда прибывать в отличной форме, умерьте свой пыл и не налегайте на продукты четвертой категории пирамиды.

^ Продукты первой группы являются главным источником углеводов, а они так важны, ведь углеводы дают нашему организму энергию. Но не стоит кидаться на тарелку с макаронами с мыслями, чем больше съем, тем энергичней буду. Всё должно быть в меру, пищеварительная система как часы, не надо перетягивать пружину, иначе механизм остановиться.

^ Продукты второй группы – это источник витаминов и клетчатки. Поэтому что овощей, что фруктов нужно съедать в день около пяти порций.

Продукты из третей группы являются поставщиком полезных бактерий, без которых наш организм не будет работать слаженно, ну а в четвёртой группе наш организм добирает всё то, что не набрал в предыдущих трёх.

Белки… как много в этом слове. Белок является строительным материалом для наших тканей, а ткани, как известно, обновляются постоянно, из этого следует, что и белок, организму нужен постоянно. Его вы найдёте в рыбе, курице, индейке, бобах и горохе.

Многих людей, которые заботятся о своем весе, интересует вопрос: а сколько же жира они употребляют в день? Вычислить это очень просто. Для начала, с помощью своего роста рассчитайте ваш идеальный вес. Например, ваш вес составил 60 килограммов. Из этого следует, что максимальное количество потребляемого жира в день составит не более 60 граммов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» icon«Здоровое питание в школе»
Здравствуйте! Мы отнимем у Вас всего лишь несколько секунд. 10 – 11 классы проводят социальный опрос на тему «Здоровое питание в...
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconКлассный час в 6-ом классе. Тема «Питание и здоровье человека»
Мы не раз слышали такие слова: «Здоровое питание – залог долголетия». А что значит здоровое питание? Как вы понимаете эти слова?
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconИсследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье» на...

Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconУчебно-исследовательская работа в номинации «водная экология и гидробиология»...
Министерство образования и науки Российской Федерации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconИсследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье» на...
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Муниципальное общеобразовательное учреждение
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconНаучно-исследовательская работа по технологии тема: пищевые добавки...
Здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, агрессивному...
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconСписок основных вопросов к экзамену по гигиене
«Школьная зрелость», понятие, критерии оценки. Роль медицинских осмотров в определении готовности детей к обучению детей в школе....
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconЧто такое здоровое питание?
Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате...
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconИсследовательская работа в номинации: «Зоология и экология беспозвоночных животных»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8
Исследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика» на тему «Здоровое питание» iconРеферативно исследовательская работа по химии на тему: «Чистая вода. Какая она?»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница