Рассказать о форме, цвете, вкусе




НазваниеРассказать о форме, цвете, вкусе
страница1/6
Дата публикации02.09.2013
Размер0.83 Mb.
ТипРассказ
pochit.ru > Биология > Рассказ
  1   2   3   4   5   6
Л.Ф. ТИХОМИРОВА

УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: ЛОГИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Примерные виды упражнений для развития общеинтеллектуальных способностей учащихся.
Выделение признаков предмета:

Цель: научить ребенка находить признаки предмета, выделять частное, развивать речь, узнавать предметы по заданным признакам.


    • Рассказать о форме, цвете, вкусе: яблока, арбуза

    • Рассказать о форме, цвете, вкусе: сливы, лимона

    • Рассказать о форме, цвете, вкусе: груши, крыжовник

    • Рассказать о форме, цвете, вкусе: помидора, огурца

    • Сколько букв в словах: кит сон, снег.

    • Сколько букв и слогов в словах: морж, кот, метр.

    • Сколько букв и слогов в словах: пианино, лампа, ботинки

    • Сколько букв и слогов в словах: парта карандаш, окно

    • Сколько букв и слогов в словах: парус, карусель, дверь

    • Сколько букв и слогов в словах: ручка, река, море

    • Из каких цифр состоят числа: 27 39 45

    • Из каких цифр состоят числа: 36 15 24

    • Из каких цифр состоят числа: 95 46 58

    • С какой цифры начинаются числа: 85 72 91 64

    • С какой цифры начинаются числа: 23 14 37 56

    • С какой цифры начинаются числа: 18 46 25 31

    • С какой цифры начинаются числа: 37 521 215 242 71

    • С какой цифры начинаются числа: 56 139 42 17, какие числа четные, а какие нечетные.



    • Назови время года: Холодно. Выпал снег. День стал корот-

ким. Очень рано темнеет.

  • Назови время года: Жарко. Печет солнце. День длинный.

Вода в реке теплая. Дети купаются.

На деревьях зеленая листва, на лугу

много цветов. Летают бабочки и пчелы.

  • Назови время года: Дует холодный ветер, на небе тучи,

Часто идет дождь. В деревне убирают

урожай. Птицы улетают в теплые страны.

День становится короче. Листва желтеет

и осыпается.

  • ^ Назови время года: день становится длиннее. Солнечных

дней все больше. Тает снег. Прилетают

перелетные птицы. Становится тепло.

Распускается листа на деревьях.

  • Назови признаки животных: кошка, собака.

  • Назови признаки животных: мышь, тигр.

  • Расскажи о волке и зайце как о животных.

  • Расскажи о слоне и еже как о животных.

  • Назови признаки треугольника.

  • Назови признаки квадрата.

  • Назови признаки пятиугольника.

  • Назови несколько признаков слов: стол, стул, окно, ложка

  • Назови несколько признаков слов: нож, радио, вилка.

  • Назови несколько признаков слов: телевизор, кнопка, облако

  • Назови несколько признаков слов: пенал, карандаш, линейка

  • Назови признаки ^ ЛЕТА, ОСЕНИ, ЗИМЫ И ВЕСНЫ по плану:

1.как изменяется продолжительность дня?

2.как изменилась температура воздуха?

3.какие выпадают осадки?

4.как изменилось состояние растений?

5.как изменилось состояние почвы?

6. как изменилось состояние водоемов?


  • Назови предмет, про который можно сказать: продолговатый, зеленый, твердый (огурец)

  • Назови предметы, которые могут быть: большими и маленькими.(собака, кошка мяч и т.д)

  • Назови предмет, который обладает признаками: имеет 4 стороны, 4 угла.

  • Назови предмет, который обладает признаками: имеет 3 стороны, 3 угла.



  • Назови предметы, которые могут быть: холодными и горячими. (вода, молоко, песок и т.д.)

  • Назови предметы, которые могут быть: короткими и длинными. (платье, рукав и т.д.)

  • Назови предметы, которые могут быть: твердыми и жидкими. (вода-лед, крем, чугун и т.д.)

  • Назови предметы, которые могут быть: узкими и широкими.



  • Заполни квадрат:

1)вид топлива


т

о

р

ф

о

с

е

л

р

е

п

а

ф

л

а

г
2)упрямое животное

3)овощ

4)знамя

Если ответы будут верными, вы их прочитаете и по горизонтали, и по вертикали.



  • Заполни квадрат:

1)обитатель морского дна


к

р

а

б

р

о

з

а

а

з

и

я

б

а

я

н
2)душистый цветок

3)часть света

4)музыкальный инструмент

Если ответы будут верными, вы их прочитаете и по горизонтали, и по вертикали.


  • Заполни квадрат:

1)лиственное дерево


д

у

б

у

ф

а

б

а

л
2)столица Башкирии

3)большой танцевальный вечер

Если ответы будут верными, вы их прочитаете и по горизонтали, и по вертикали.

^ «НАЙДИ СУЩЕСТВЕННОЕ»

ЦЕЛЬ: научить определять, выделять существенные признаки

предметов, научить находить связи между предметами, познакомить с существенными и несущественными признаками предметов, научить выделять в предмете разнообразные свойства, оперировать в отдельности каждым их них.



  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова стоящего перед скобками:

САД (растение, собака, забор, лопата, земля)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова стоящего перед скобками: ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга ,карандаш, очки)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова стоящего перед скобками: ИГРА(шахматы, игроки, теннис, правила, наказания)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

РЕКА (берег, рыба, тина, вода, рыболов)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

ЛЕС (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

ПЕНИЕ (звон, голос, искусство, мелодия, зрители)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

ВОЙНА (пушки, солдаты, сражения, аэроплан ружья)

  • Отметь два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

ЛЮБОВЬ (розы, чувство, человек, город, природа)



  • Даны два слова, мало связанные между собой: блюдо, лодка. За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков этих предметов.

  • Даны слова, мало связанные между собой: карандаш, уголь. За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков этих предметов.

  • Даны слова, мало связанные между собой: мел, мука. За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков этих предметов.

  • Даны слова, мало связанные между собой: чашка, консервная банка. За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков этих предметов.

  • Даны слова, мало связанные между собой: матрешка, конструктор. За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков этих предметов.

  • Даны слова, мало связанные между собой: дерево, тетрадь. За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков этих предметов.


  • В течение 5-10 минут написать как можно больше слов, обозначающих предметы, сходные по каким –либо свойством со словом: СТРЕКОЗА.

  • В течение 5-10 минут написать как можно больше слов, обозначающих предметы, сходные по каким –либо свойством со словом: ПОЕЗД.

  • В течение 5-10 минут написать как можно больше слов, обозначающих предметы, сходные по каким –либо свойствам со словом: ВЕНТИЛЯТОР.

  • В течение 5-10 минут написать как можно больше слов, обозначающих предметы, сходные по каким –либо свойствам со словом: ДУШ.

  • В течение 5-10 минут написать как можно больше слов, обозначающих предметы, сходные по каким –либо свойствам со словом: АРБУЗ.


  • Назвать как можно больше предметов, обладающих свойствами, противоположными свойствам понятия: ДОМ.

  • Назвать как можно больше предметов, обладающих свойствами, противоположными свойствам понятия: ЛЕС.

  • Назвать как можно больше предметов, обладающих свойствами, противоположными свойствам понятия: МОЛОТОК.



  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: газета;

  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: книга;

  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: шапка;

  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: консервная банка;

  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: автомобиль;

  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: стул;

  • Назови как можно больше способов применения данного предмета: носовой платок;


« Логическая задача»

ЦЕЛЬ: развить у ребенка логическое мышление.


  • Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена)

  • Термометр показывает 10градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра?

  • Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Сережи, а Сережа справа от Иры? (Маша, Сережа, Ира)

  • Мама купила 4 шара, красного и синего цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

  • Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто выше: Оля или Таня? (Таня)

  • Иван Федорович-отец Марины Ивановны, Коля-сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Федоровичу? (внук)

  • Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама- слева от меня. (папа, я, мама)

  • Толя поймал окуня, ерша и щуку. Щуку поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу Толя поймал раньше других? Можно ли сказать, какая рыба поймана последней? (раньше - щука, нельзя сказать)

  • Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кто приходится взрослый ребенку? (мать)

  • Мама, папа и Саша сидели в зрительном зале. В каком порядке они сидели, если известно, что папа сидел слева от Саши и справа от мамы? (мама, папа, Саша)

  • Шли два отца и два сына, несли три апельсина. Сколько апельсинов нес каждый? (по одному)

  • Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)

  • Коля выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше: Вася или Сережа? (Сережа)

  • К празднику ученики украшают здание школы с четырех сторон 12 флажками. Их надо расставить так, чтобы было по 4 флажка с каждой стороны. Ответ нарисовать.




  • Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

  • Веревку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?

  • Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (3кг)

  • Сережа на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с сестрой? (10 мин)

  • Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали разрезов?

  • У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две –сзади. Сколько ног у животного?(4ноги)



  • В прямоугольной комнате расставить 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.



  • Сестре 5 лет брату 7 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 7 лет?

  • Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат -3 конфеты. У кого осталось больше конфет?

  • Назови самого высокого и маленького, если Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши?

  • Двое пошли- пять гвоздей нашли, четверо пойдут- много ли найдут? (5)

  • Можно ли три раза подряд наполнить пустое ведро, ни разу не опоражнивая? (1раз-большими камнями,2раз-песком,3раз-водой)

  • Алеша и Андрей носят фамилии Шилов и Петров. Какую фамилию носит каждый из ребят если Алеша с Шиловым живут в соседних домах? (Алеша Петров, Андрей Шилов)

  • Когда об воду можно порезать руку?(когда ее превратишь в лед)

  • Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)

  • Прорицатель берется предсказать счет любого матча до того как он начнется с точность до 100процентов. В чем секрет его безошибочного предсказания? (счет до начала всегда 0:0)

  • Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (бросить его вверх)

  • У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». (5детей)

  • Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа? (вата)

  • В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила одно яблоко и одно яблоко осталось в корзине? (одной отдать яблоко вместе с корзиной)

  • У Саши три карандаша: красный, синий, желтый. Можно ли назвать самый короткий и самый длинный карандаши, если известно, что красный короче желтого, а желтый короче синего?

  • В комнате зажгли 5 свечей, две из них погасли. Сколько осталось свечей? (2, остальные сгорели)

  • Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет, в кучке? (3 конфеты)

  • На соревнованиях по бегу Юра, Саша и Толя заняли три места. Какое место занял каждый ребенок, если Саша занял не третье место и не второе место, а Толя не третье место. (Саша-1, Толя-2, Юра-3)

  • Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (2часа)

  • На столе стояло 3 стакана с вишней. Алеша съел два стакана. Сколько стаканов осталось? (три)



  • У Марины три карандаша: желтый, коричневый и черный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что желтый длиннее черного, а черный длиннее коричневого. (Ж-длинный, кор -короткий)

  • Чтобы сварить одно яйцо, требуется 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 2 яйца?

  • Сколько ягод в пустом стакане?

  • Из какой посуды нельзя ничего есть?

  • В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть два брата и одна сестра. Второй, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков и девочек?

  • Три мальчика: Сережа, Саша и Толя – отправились в школу. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашел один Толя, если бы пошел в школу один?

  • Зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 3 тюльпана, а потом еще 4. Сколько всего цветов распустилось?

  • Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту. Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним или коза, или волк, или капуста?

  • Поле пахали 5 тракторов. Два трактора сломались. Сколько тракторов в поле? (5)

  • В каждом углу комнаты сидит по кошке. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек в комнате?

  • Длина бревна 6 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно? (5)

  • Шли три теленка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли телята?

  • В вазе три гвоздики и пять колокольчиков. Сколько гвоздик в вазе?

  • Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три подряд. Сколько всего было гусей? (3)

  • Сапожник решил починить 3 пары ботинок. На каждый каблук сапожник набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько надо набоек и гвоздей?

  • Шоколад разделили на несколько частей. Сергей съел 1 часть, Наташа 3 части, 2 части остались. На сколько частей разделили шоколад? (на 6)

  • В бутылке «спрайта» 10 чашек. На сколько детей хватит напитка? ( не указано по сколько чашек налить каждому, если по одной, то на 10 человек)

  • Шли 5 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько всего шло человек?

  • В один день Миша заплатил за Гену в буфете 8 рублей, на другой день Гена заплатил за Мишу 9 рублей. На третий день Миша заплатил за Гену 7 рублей. Кто кому и сколько остался должен? (Гена Мише 6 рублей)

  • Андрей поставил чайник в 9 часов. Когда он может пить чай, если вода в чайнике закипает через 10 минут?

  • В корзине лежат 2 яблока и 6 груш. Не глядя достают из корзины 4 фрукта. Каким фруктами могут оказаться они?

  • Запиши такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц равна: 8;

  • Запиши такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц равна: 9;

  • Запиши такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц равна: 7;

  • Запиши такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц равна: 6;

  • Запиши такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц равна: 5;



  • Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (8,88,69,….)

  • Сколько концов у 5 палок, у 6 палок, у 6 с половиной палок? (10,12,14 концов)

  • Построить из 5 палочек два треугольника.

  • Построить из 7 палочек 3 треугольника.

  • 8 сторожей охраняли снаружи большой склад с горючими материалами. Сторож были расставлены, как показано на рисунке. Затем пришло распоряжение усилить охрану, поставив у каждой стены по 3 сторожа, однако новых сторожей не приглашать. Как это сделать?



  • 7 девочек пропололи по одной грядке в огороде. Сколько грядок пропололи девочки?

  • Как в решете можно принести воду? (когда она лед)

  • Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружка, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. 6 5 1 10 = 20

  • Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружка, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. 3 15 7 2 13= 10

  • Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружка, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. 4 6 10 26 1 = 45

  • Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружка, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. 9 2 13 20 = 0

  • Саша ссыпал вместе песок из 3 кучек. Наташа ссыпала песок вместе из 2 кучек, а Андрей ссыпал вместе песок из 5 кучек. Сколько кучек песка получилось?

  • От 5 квадратов из спичек нужно отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.



  • В 9 часов мальчик проснулся. Когда он лег спать, если проспал 3 часа?

  • Какой город летает? Почему в Париже сено не горит?

  • Как сделать из 2 спичек 10, не ломая их? (сложить римскую )

  • Как к расположенным на столе спичкам добавить еще 5, чтобы получилось три? 1 1 1 1 1

  • Когда об воду можно порезать руку?

  • К разложенным на столе 4 спичкам следует добавить еще 5 спичек, чтобы получить 100. (С Т О) 1 1 1 1

« АНАГРАММЫ, ШАРАДЫ, МЕТЕГРАММЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

  • Составь слова, переставив буквы: АЛИГ

ЕОСЛ

ОТЛЕ

  • Составь слова, переставив буквы: ИСАЛ

ЕСОН

КОПСЕ

  • Составь слово из первых слогов слов: ^ КАША РЕКА ТАРЕЛКА

  • Составь слово из первых слогов слов: КОЛОС РОТА ВАЗА

  • Составь слова, отделив первые буквы: ШМЕЛЬ

МУХА

РОСА

  • Составь слово из первых слогов слов: ^ МОЛОКО НЕВОД ТАРАКАН

  • Составь слово из первых слогов слов: КОСА ЛОТО БОКСЕР

  • Составь слова, отделив первые буквы: ПЛУГ КЛАД ЛОСЬ

  • Составь слова, отделив первые буквы: ^ МЕЛЬ КРОЛЬ КРОВ

  • Составь слова, переставив буквы: ОГОЛАВ АБАРН ОСОКЛ

  • Составь слово из первых слогов слов: БАРАН РАНА БАНКА

  • Составь слова, исключив одну букву из данных слов: СОРТ, КРОТ, МРАК.

  • Составь слова, отделив первый слог: ^ ЗАБОР ПАРОЛЬ ПОХОД

  • Составь слова, отделив первый слог: соболь, король, сокол песок.

  • Составь слова, переставив буквы: атлас -……, адрес - ………, автор - ………, арфа - ……….



  • Составь слово из вторых слогов данных слов: ^ СОЛОВЕЙ ЛЕТО

  • Составь слова, отделив первый слог: ПЕДАЛЬ ПОДОЛ ФАСОЛЬ

  • Составь слово из вторых слогов данных слов: змея рама

  • Составь слово, отделив две последние буквы от данных слов: колос полено комод

  • Найди имена и запиши :^ ОКЯЛ ЛАЁАШ ЕСЁРАЖ

  • Найди имена и запиши : ВСТЕА АМИРАН ОТЯН

  • Составь слово из вторых слогов данных слов: пуговица молоток лава

  • Запиши названия столиц государств, переставив буквы: СОЛО ИГРА МИР

  • Составь слово из вторых слогов данных слов: укор бузина тина

  • Найди слово слове и запиши его (буквы можно брать не все): воля, ваза ветер, волк вдруг.

  • Запиши названия рек, переставив буквы: АНЛЕ РУМА ВНЕА

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов:обруч, каша.

  • Запиши названия цветов, переставив буквы: орза юлитк алдншы

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: мавританка, зола, улей (мавзолей)

  • Составь слово из вторых слогов слов: поворот, корона, канава.

  • Вставь пропущенные буквы: п-с-к, с-х-р, т-в-р, г-р-х.

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: мука рама диван

  • Составь названия городов, переставив буквы: ^ ИМСНК, РОЛЕ ОМКСАВ

  • Составь слова из последних слогов слов: полоса, бельмо, вертолёт

  • Составь слово, взяв по одному слогу из данных слов: молоко, олово, раскол.

  • Составь новые слова, исключив по одной букве из данных слов: гроза, склад, лампа.

  • Составь названия городов: ^ КВАС+ОМ, СТО+РОВ, ВЕК+И.

  • Составь новые слова из данных слов: ГОРА + КАМИН, иск + Ира, кожа + ворон. (гармоника, ириска, жаворонок)

  • Составь новые слова из данных слов: пила + нота, рыба + соки, вода + ринг, (антилопа, абрикос, виноград)

  • Составь новые слова из данных слов: точка + рак, аул + рак, кафель + рот, (карточка, караул, картофель)

  • Составь новые слова из данных слов: поза + ров, ход + пора, пик + Лена, (паровоз пароход, пеликан)

  • Составь новые слова из данных слов: липа + нота, том + вата, ил + домна, (антилопа, автомат, лимонад)

  • Составь новые слова из данных слов: лось + фа, лик + рок, овод + сад, (фасоль, кролик, садовод)

  • Составь новые слова из данных слов: пила + нота, боб + уста, иск + том, (суббота, москит, плотина)

  • Составь новые слова из данных слов: рана + кит, ива + парк, вор + поза, (картина, крапива, паровоз)

  • Составь новые слова из данных слов: клин + паста, ров + гроза, (пластинка, разговор)



  • Записать от исходного слова цепочку их 10 слов, каждое из которых начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово: РОЗА -………….



  • Составь слова из последних слогов слов: пуловер пальто билет

  • Составь новые слова, исключив по одной букве из данных слов: гром, корка, горка, крот.

  • Составь слова, исключив один слог: турнир, колпак, судно.

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: ГО (…род………)НИК

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: пе (..сок..)ол

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: по(..рука..)в

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: по(……бег…..)ун

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: У(..кол…)ЬЕ

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: бал(..бес…)еда

  • Запиши в скобках слово, чтобы оно стало окончанием первого и началом второго: дик(..образ…)ец



  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: Г ж Д з Е и……; (Ё)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: ААА,Б,ВВ,Г,……; (Д)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: Ж, ЖЖ, ЖЖЖ, ЖЖ,…; (ж)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: В а В д В,…; (з)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: О Р Н Й И К Е,…; (Д)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: А Б Г Ё Ж К Л,…; (Р)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: А Б Г Ё Й,…; (О)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: А З И Б Й К В,…; (Л)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: а ВБ г ЕД ё,…; (ЗЖ)

  • Дан ряд букв. Отметь особенность составления ряда и запиши букву: А ААА АА АААА ААА,…; (ААААА)



  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: карта, паутина, налёт. (картина)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: пластинка, картина, павлин. (пластилин)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: лот, панама, лента

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: укол, человек, садовник. (ученик)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: пастух, плотина, лагерь. (пастила)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: метка, корова, пора, липа, теннис. (метрополитен)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: сапоги, парашют, фантазия)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: косари, заморозки, летчик)

  • Составь слово, взяв по одному слогу из слов: вода, дорога, проба, невод. (водопровод)






  • Найди слова в слове носорог, запиши их.

  • Найди слова в слове колесо, запиши их.

  • Найди слова в слове пароход, запиши их.

  • Найди слова в слове картофель, запиши их.

  • Найди слова в слове избушка, запиши их.

  • Найди слова в слове корабль, запиши их.

  • Найди слова в слове капитан, запиши их.

  • Найди слова в слове матрос, запиши их.

  • Найди слова в слове разговор, запиши их.

  • Найди слова в слове тепловоз, запиши их.



  • Вставь в слова недостающие буквы: г..ра п..ро к..са р..ка

  • Вставь в слова буквы: п..ле к..ра р..са с..но с…ни

  • Составь слова, добавив по одной букве к данным словам: волк, каска, оса

  • Составь слова из последних слогов слов: колесо весло суховей

  • Составь слова, добавив по одной букве к данным словам: лещ, утка, пол

  • Запиши названия видов спорта, переставив буквы: етнсин, уфбтло, охкекй.

  • Составь слова, добавив по одной букве к данным словам: лень, лён, стол.

  • Составь слова, добавив по одной букве к данным словам: вал, пора, укус;



  • Составь слова, заменив по одной букве в данных словах: точка, дог, кок.

  • Составь слова, заменив по одной букве в данных словах: код, мода, торт.

  • Составь слова, заменив по одной букве в данных словах: тапка, мина, круг.

  • Составь слова, заменив по одной букве в данных словах: куль, трус, сок.

  • Составь слова, заменив по одной букве в данных словах: клин, пруд, парта.



  • Запиши слова, переставив буквы: урок, колун, уборка.

  • Заполни квадрат: 1. средство переправы через реку. 2. твердая корка на снегу. 3.пункт, охраняемый часовым. 4.Высота человека.

с т

с т

с т

с т

  • Запиши слова, переставив буквы: угар, удар, ушат, улан.

  • Составь слова из последних слогов слов: сорока, опора, отмель

  • Составь названия городов, переставив буквы: ^ УТАЛ, РОЛЕ, УКСРК

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить море в реку. Записать цепочку слов: МОРЕ………………………РЕКА. (море-горе-гора- пора- поза- лоза- луза- муза- мука- рука- река)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить ночь в день. Записать цепочку слов: НОЧЬ………………………ДЕНЬ. (ночь –ноль -соль –соло –село -сено-сень-день)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить дуб в бук. Записать цепочку слов: дуб………………………бук. (дуб -луб-лук-бук)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить ногу в руку. Записать цепочку слов: нога………………………рука. (нога – нора – кора – кура – бура – бука – рука)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить вилку в ложку. Записать цепочку слов: вилка………………………ложка. (вилка – пилка – полка – порка – норка – ножка - ложка)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить год в век. Записать цепочку слов: год………………………век. (год – гид – вид – вис – вес - век)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить козу в лису. Записать цепочку слов: коза………………лиса. (коза – лоза – луза – лупа – липа - лиса)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить луг в лес. Записать цепочку слов: луг………………лес. (луг – лог – рог – ров – зов – зев – лев – лес)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить час в год. Записать цепочку слов: час………………год. (час – чад – гад - год)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить аиста в луну. Записать цепочку слов: аист………………луна. (аист – лист – лиса – липа – лупа - луна)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить лося в соль. Записать цепочку слов: лось………………соль. (лось – лоск – воск – волк – толк – толь - соль)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить лося в волка. Записать цепочку слов: лось………………волк. (лось – лоск – воск -волк)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить поэта в розу. Записать цепочку слов: поэт………………роза. (поэт – порт – корт – кора – коза - роза)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить козы в рога. Записать цепочку слов: коза………………рога. (коза – кора – нора – нога - рога)

  • Последовательно изменяя по одной букве, превратить куст в розу. Записать цепочку слов: куст………………роза. (куст – руст – рост –роса - роза)





  • Составь слова по данной модели: л --, л— -, л- -, л- -, л - -;(лов, лев, лак, лис, лоб, лес)

  • Составь слова по данной модели: --л, --л, --л, --л, --л, --л; (бал, зал, пол, мел, вол, дол)

  • Составь слова по данной модели: --ль, --ль, --ль, --ль, --ль,; (соль, боль, моль, шаль, роль, пыль)

  • Найди окончания данных слов. Им служит название дерева из трех букв:


кап

ц (………?)

щ

тр



  • Найди окончание данных слов. Им служит местоимение из трех букв: Вор

Бор

Кр ( ? ) (она)

Стор

Кор


  • Из данных слов составить новые, сделать это помогут вопросы: Чемпион – Какой цветок вручили чемпиону? Стряпуха – Какое блюдо приготовила стряпуха? ГречкаКак называется водный поток? Хомут – Куда забросили хомут? Тюлень – Почему поймали тюленя?



  • Составь новые слова из двух половинок:

пол дух

вино оса

воз точка

верх град

вес ушки

вол осы


  • Подбери пару:

волосы выносливый

вечер чистый

вода весенний

доктор вежливый

ваза волнистый

вол злой

волк красивый






  • Заполни квадрат: 1. группа птиц. 2. большая высокая копна сена. 3.предмет мебели. 4.протяжный жалобный звук.

с т

с т

с т

с т

  • В начале слова нота,

Балетный шаг потом,

А в целом будет корнеплод,

Что на грядке растет. (репа)


  • Эта буква есть в слове коса,

Но ее нет в слове оса.

Затем идет часть слова,

Что дает нам река,

А в целом получаем

Насекомое, что хуже паука. (клещ)



  • С «г» - ее на винт накрутят,

С «л» - конечно, лает,

С «м» - одежда, но не греет,

С «з» - от волка убегает.



  • С «Д» -давно я мерой стала,

С «Т» -уж нет и выше балла.



  • С «и»- он по морю плывет,

С «о»- он песенки поет.


  • Из трех букв я состою,

В новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М»-

Плавать кораблям мешаю.


  • С «В»- название сосуда,

Кровь по которому течет,

С «Ж» -хорошая супруга,

У плиты блины печет.


  • С «П»- разрежет доску смело,

С «С»- по плечу любое дело,

Что за слова? Ты отгадай

И их писать не забывай.

С буквой «О» иду по полу,

Но поставьте букву «е»-

Отдыхать я буду долго,

Развалившись на земле.



  • Начинается предлогом,

Дальше холм земли большой.

Слово в целом мы найдем

Под каждым домом, где живем. (подвал)



  • Из четырех букв я состою,

И все на свете измеряю

Но добавьте букву «О»-

И под землей людей я доставляю. (метро)


  • С «Д»- ветвистый,

С «З»- костистый,

С «К»- ребристый.


  • Я мал, и невелик мой вес.

От ветра в поле я качаюсь,

Но если мне прибавить С,

То я в гиганта превращаюсь!.


  • Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету. (ирис)


  • С «п» - трухлявый,

С «л» - всегда усталый,

С «д» - он длинный иль короткий,

С «т» - идет всегда с тобою ловко.



  • Поставим известный предлог сначала,

Звук, издаваемый животным - потом.

Добавим гласную к этому слову,

А в целом получаем

Огонь, когда полыхает дом. (зарево)



  • С буквой «п» - школьный стол,

За которым учатся дети,

С буквой «к» - большой рисунок,

Который скажет обо всем на свете.



  • Первая нота будет началом,

Украшение животных - потом,

А в целом получаем,

Путь, по которому идем.



  • За нотой одной

Поставь другую -

И меру длины получишь большую. (миля)

  • Шар из снега стоит в начале, Затем идет удар мячом, А в целом прибор получаем, С которым дорога нипочем.




  • В начале то, что ногами топчем, Затем трава, растущая в реке, А в целом монета, что держишь в руке.



  • Большое число напиши, Букву затем согласную. А в целом знак получишь: На пути он разрешит ситуацию опасную.




  • Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную! А в целом мастер- есть один, Он мебель делает прекрасную.




  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рассказать о форме, цвете, вкусе icon1 Сенсорное воспитание это развитие его восприятия ребенком и формирование...
Сенсорное воспитание это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов : их форме,...
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconК учению о цвете. Хроматика. Очерк учения о цвете (отрывки)
Поэтому, взятый как элемент искусства, цвет может быть использован для содействия высшим эстетическим целям
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconСенсорное воспитание это развитие восприятия ребенком и формирование...
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем...
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconВнеклассное мероприятие
Цель: Рассказать о воде как веществе необычном, показать насколько многообразна вода, разнообразны ее свойства. В занимательной форме...
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconОбщая характеристика авторского права
Цель настоящей книги заключается в том, чтобы в простой и доступной форме рассказать о законодательстве, регулирующем объекты авторского...
Рассказать о форме, цвете, вкусе icon1. Рассказать, как фирма разрабатывает свое программное заявление и определяет цели
Рассказать о трех методах, применяемых фирмами для контроля за своими планами маркетинга
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconРабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки по...
России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому ос­ваивать лабиринты законов нелегко....
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconПлан доклада: Народ, правители и управление Инки: кто это такие и с чем их едят Должности
Цель моего доклада – рассказать вам об управлении и устройстве армии у инков, а так же рассказать про главное произведение той эпохи...
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconО заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует...
При организации обучения по заочной форме мбоу«О(с)ОШ№6» руководствуется следующими нормативными документами
Рассказать о форме, цвете, вкусе iconАнвар Бакиров Базовые пресуппозиции весело о важном или с чего начинается...
Все, что здесь написано, – предельно субъективно. Субъективно по форме: в данный момент я полагаю, что лучший способ донести серьезную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница