Тема : «Домашние животные»




НазваниеТема : «Домашние животные»
Дата публикации02.09.2013
Размер49,4 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок

Урок развития устной речи в 1 классе

учитель начальных классов Данильченко О.Н.


Тема: « Домашние животные».

Цель: закрепление представлений о домашних животных.

Задачи:

- отрабатывать умения составлять связные высказывания на основе анализа особенностей домашних животных;

- коррекция внимания, памяти, восприятия, развивать умения сравнивать, находить сходства и отличия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: закрепление темы.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса и дома (жилья человека), учебники « Развитие речи» 1 класс под редакцией Худенко Е. Д. , Кремнева С. Н., карточки с изображением диких и домашних животных, презентации «Соотношение звуков с животном», «Домашние животные и из детеныши».
^

Ход урока.

I.Организационный момент.


Ну-ка, детки, встаньте в ряд. Готов работать наш отряд?

Психологический настрой на урок.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?


^

II. Сообщение темы урока.


Загадки о животных.

Лежит – молчит,

Подойдешь – зарычит. (собака)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? (кошка)

- Эти животные живут рядом с человеком. Как называются такие животные?

^ III. Повторение.

1) - Есть домашние животные, а есть дикие. Где живут? Сейчас мы узнаем, умеете ли вы отличать домашних и диких животных.

На доске прикреплены картинки дома и леса. Обучающиеся подходят к доске, берут картинки, с домашними животными ставят ближе у дома, а диких - к лесу. Проверка правильности – игра «да, нет».

2) Обитатель леса? (хором - заяц) Чем питается заяц зимой? (гложет кору деревьев). Как изменяется окраска шерсти этого зверька? (зимой заяц белый, только кончики ушек серые, шерсть становится гуще, белая окраска шерсти помогает зайцу прятаться от врагов, густая шерсть помогает бороться с морозом).

3) Прыгает по веткам деревьев белка, бегает по следам мышей лиса, а где же сейчас медведь? Чем он питается? Он не употребляет пищу, живет за счет жира, накопленного летом и осенью. Сейчас медведь в зимней спячке. Как называют медведей, которые бродят зимой (шатуны). В народе говорят, что медведь сосет лапу, правда ли это? В феврале с голых ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая, нуждается в согревании. Вот и полагают, что медведь сосет лапу, согревая тем самым губами и языком.

- Мы повторили, что мы знаем о диких животных. А сегодня мы говорим о домашних животных.
^

IV. Работа над новым материалом.


- Давным-давно, когда еще не было городов, машин, книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека росло среди животных. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Первой была приручена собака. Какую пользу приносит собака человеку?

- Какие части тела собаки вы можете назвать?

- Где живут собаки? Есть ли собаки у вас дома? Вы любите своих домашних питомцев? Как вы помогаете родителям заботится о них?

- Сегодня во всем мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяют на служебных (овчарки - немецкая, кавказская, колли, терьеры, ротвейлеры, московская сторожевая, боксер), охотничьи (борзые, норные, лайки), декоративные ( пудель, болонка, пекинес, чау-чау).

- Собаку, первые полетевшую в космос звали Лайка. А как зовут собаку в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (Филя). Какие клички у ваших собак?
^

V. Физминутка.


Имитация движений животных. (кошка тянется, собака протягивает лапу, петух гордо ходит по двору и т.д.)

VI. Закрепление

1) Работа по учебнику.

2) - О том, как дикие животные стали домашними написана очень интересная книга Р. Киплинга « Кошка, которая гуляла сама по себе». Какие вы знаете мультфильмы о кошках? («Леопольд, выходи!», « Кот в сапогах», «Дядя Федор, кот и пес»).

Как назвать малютку-кошку?

Дымка? Машка? Дуся? Крошка?

Кася? Шурочка? Матрешка?

Лапка? Ушко, вилка? Ложка?

Кнопка? Скрепка? Кочережка?

Мы рядили, мы гадали,

Сотню кличек перебрали,

Вся измучилась семья…

Кошка встала, потянулась,

Подмигнула, улыбнулась

И сказала « Мурка я…»

3) - Откройте учебник стр. (60). -Расскажите, кого вы видите на картинках? Придумайте рассказ о девочке и кошке. Дайте имя девочке и кличку кошке.

4) Пословицы о кошках.

  • Живут, как кошка с собакой.

  • Купить кота в мешке

- Объяснить смысл пословиц.

- Знаете ли вы, что благодаря усам кошка может обнаружить препятствия в темноте? Гладить кошек против шерсти нельзя - им больно. А нюх у них слабее, чем у собак. У кошек отличное зрение, своего хозяина они узнают за сто метров. А так же хорошо кошки видят боком. Ушки на макушке - как локаторы , в три раза совершеннее слуха человек. При падении кошка управляет телом при помощи хвоста, а кошачьи лапы, как амортизаторы.

Кошка хорошо ориентируется. Она может возвратиться домой за 10-15 км. Во многих странах устраивают интересные выставки, смотры и конкурсы кошек.

- Любите ли вы кошек? Как заботитесь о них?

  • Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

Работа по учебнику (стр. 65). Составьте предложения по картинкам. Расскажите, как заботится человек о кошке и собаке.

5) Домашние животные приносят много пользы человеку. От них человек получает: продукты питания, пух, перья, шерсть, лекарства. Кроме этого, общение с животными развивает в человеке любовь к окружающему миру.

Сейчас вы посмотрите презентацию о домашних животных. Называем животных и рассказываем, какую пользу они приносят человеку.

^ VIII. Итог урока

а) Игра «продолжи предложение».

-животные бывают ….

-домашние животные отличаются от диких тем, что …

-человек приручил животных для того, чтобы иметь …

Молодцы! Мне понравилось, как вы работали !

б ) Релаксация. Звучит расслабляющая музыка.

- А сейчас посмотрите на замечательный луг. На нем пасутся коровы, кони, овцы …Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. Ярко светит солнце. На лугу тепло и спокойно. Стрекочут кузнечики, поют птицы… Мы ложимся на травку и смотрим на небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учебы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силам возвращаемся…

в) Рефлексия. Дети цветными карандашами выражают настроение.

Похожие:

Тема : «Домашние животные» iconКонспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему Учитель начальных...
Схема «Домашние животные», карточки с тестовыми заданиями, загадки о домашних животных, кроссворд «Домашние животные», карточки с...
Тема : «Домашние животные» iconТема: «Наши домашние животные кошки, собаки и птицы»
Дети называют мультфильм или вспоминают название песенки «Собака бывает кусачей…»
Тема : «Домашние животные» iconТема: Африканская улитка ахатина домашнее животное
Мне всегда хотелось иметь в доме какое-нибудь редкое животное. Домашние животные помогают развивать в человеке многие хорошие качества:...
Тема : «Домашние животные» iconНародная культура подпорожского района
Соколова з. И. Домашние животные (собаки и кошки) в традиционном мировоззрении вепсов. 51
Тема : «Домашние животные» iconПроект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир»
Учебный проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир» 2 класс начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Животные»;...
Тема : «Домашние животные» iconУрок окружающего мира. 3 класс Тема: Беспозвоночные животные. Разнообразные животные
Название животное происходит, от слов живёт, жизнь. Организм животного обладает всеми признаками жизни
Тема : «Домашние животные» iconПрезентация проекта, открытое занятие. Распределение деятельности...
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем
Тема : «Домашние животные» iconУрок окружающего мира. Умк «Начальная школа 21 века» 3 класс Тема:...
Вот прозвенел наш колокольчик школьный. Мы пригласили на урок гостей. На них вы поглядите и кивните
Тема : «Домашние животные» iconТема. «Растительноядные и хищные животные»
Познакомить с понятиями растительноядные, хищные и всеядные животные. Повторить знания о развитии жизни на Земле. Учить устанавливать...
Тема : «Домашние животные» iconАфанасьева Ольга Перекись водорода природное лекарство
Животные – дикие и некоторые домашние – и вовсе интуитивно выбирают нужную травку, когда им нездоровится, обходясь без знаний о том,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница