Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость




Скачать 42,54 Kb.
НазваниеУрока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость
Дата публикации02.09.2013
Размер42,54 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
c:\users\user\pictures\controlcenter3\scan\ccf12022011_00002.jpg

Правила гигиены. Почему мы спим?

Цели урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов, мытье рук); выяснить значение сна в жизни человека, подготовка ко сну.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов. Предметы гигиены (мыло, зубная паста и щетка), учебник, тетрадь, 3 корзинки.

Ход урока:

^ 1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок. Сейчас мы с вами, начнём работать. А чтобы урок был продуктивным, давайте дадим организму установку на работу.

- Улыбнитесь друг другу, дети.

- Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь. Повторяйте за мной.

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (пауза)

- Внимание мое растет.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

- Дети, мы готовы к работе.

^ 2. Сообщение темы урока.

З. Объяснение нового материала.

1) Беседа.

- Ребята, теперь вы все знаете, как нужно вести себя на лугу и в лесу. Об этом мы подробно говорили на прошлом уроке.

- А представьте, что мы долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде.

- Что вы любите есть?

^ Дети: шоколад, яблоки, груши, вареники, арбуз...

Черепаха: Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Они очень полезны.

Муравей: А чем они полезны?

2) Работа по учебнику.(стр. 104)

- Рассмотрите красочные рисунки в учебнике.

- Как называются эти овощи и фрукты?

- Найдите на рисунке овощи и подчеркните названия овощей зеленым цветом.

Дети: Чеснок, лук, огурец, морковь, свекла, помидор, репа, редис.

- Какие из этих овощей выращиваете на своем огороде?

- Давайте попробуем определить признаки овощей.

- Какие они по вкусу? Где они растут?

^ Дети: Овощи не сладкие, растут на огороде.

Учитель: Найдите на рисунке фрукты. Подчеркните названия фруктов красным цветом.

Дети: Лимон, апельсин, дыня, банан, виноград, груша, яблоко, ананас.

Учитель: Что можно сказать о фруктах?

Дети: По вкусу они сладкие (исключение - лимон). Фрукты выращивают в саду.

Учитель: А какие еще фрукты и овощи вы знаете?

^ Дети: Овощи - перец, баклажан, кабачок. Фрукты - слива, персик, абрикос.

Учитель: Помните, Муравей нас спросил, почему надо много есть овощей и фруктов?

^ Дети: В них содержится много витаминов.

Мудрая Черепаха: Да, овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

Черепаха: Я хотела познакомить вас с витаминами А, В, С. Учитель показывает муляжи и натуральные овощи и фрукты.

Морковь

Если хочешь расти, иметь здоровые зубы, тебе нужен витамин А.

Свекла, яблоко, репа

Если хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, тебе нужен витамин В.

Лимон, лук, смородина

Если хочешь реже болеть, тебе нужен витамин С.

З) Физкультминутка

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Муравей: Я хочу быть высоким, побегу на огород за морковкой.

^ Злючка - Грязнючка: Ой, как хорошо! Муравей будет мой лучший друг. Он, наверное, забудет помыть морковку и вымыть руки перед едой.

Учитель: Ребята, давайте предупредим Муравья. Расскажите ему, когда надо мыть руки и почему.

^ Дети: Если руки не мыть, то на них скопится много вредных микробов, и от этого можно заболеть.

4) Работа по учебнику (стр. 107)

Учитель: Посмотрите на страницу учебника. Когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, после туалета, если трогал собаку, кошку, перед едой. Учитель: Молодцы, ребята. Вы помогли Муравью. Он теперь будет обязательно соблюдать правила гигиены. Но ведь уже наступает вечер. А перед сном надо не только умываться, но и…

^ Дети: Почистить зубы.

Учитель: Посмотрите, как правильно нужно чистить зубы. (Показ учителем на муляже зубов)

Еще вы должны запомнить, что у каждого человека должна быть собственная зубная щетка. Я вижу, у многих ребят во рту сейчас не хватает нескольких зубов. Это временно.

У вас выпадают молочные зубы, а на их месте вырастают постоянные.

5) Физкультминутка.

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем.

Эх, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

Учитель: Вот Муравей все выполнил, умылся, зубы почистил. Надо ложиться спать.

Муравей: А зачем мы спим ночью?

Черепаха: За день человек устает. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.

6) Работа по учебнику.

- Почему мальчик заснул на уроке?

^ Дети: Он поздно лег спать и не выспался.

Учитель: Да, ложиться спать надо вовремя. Если будешь засиживаться допоздна, то не выспишься. Если ты не выспался, не сможешь хорошо работать на уроке, будешь невнимательным, раздражительным, плаксивым.

7) Практическая работа

Учитель: Давайте закрасим красным кружком, чего нельзя делать перед сном, а зеленым - что нужно и можно делать.

Дети:

Много есть перед сном нельзя.

Почитать книжку можно.

Играть в шумные игры нельзя.

Почистить зубы нужно.

Смотреть страшный фильм перед сном нельзя.

Проветривать комнату перед сном нужно.

Муравей: А все ли ночью спят?

Дети: Летучие мыши не спят, совы, ночные бабочки, жуки (показ картинок).

Муравей: А все ли люди спят ночью?

Учитель: Дети, рассмотрите рисунок в учебнике и ответьте муравью. Ночью не спят врачи, милиция, пожарные, хлебопеки, рабочие заводов.

4. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Дети: Фрукты и овощи содержат витамины, их надо много есть. Перед едой надо мыть руки и чистить зубы, так как на руках и во рту собирается много микробов и можно заболеть. Ночью нужно спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.

5. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь, стр. 56, № 1, 2.

Похожие:

Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconУрок развития речи и биологии на тему: "Человек и природа", 6 класс...
Цели урока: научить детей видеть, чувствовать, понимать, любить и охранять природу, углубить знания учащихся о значении природы для...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconУрока: «Функции, их свойства» Цели
Цели: Обобщить и систематизировать знания полученные при изучении всех видов функций. Наглядно продемонстрировать их применение в...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconУрока по биологии в 6 классе Тема урока «Царство растений»
Цель: систематизировать знания учащихся об основных отделах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconТема урока. Взаимоотношение человека и природы в повести Г. Троепольского
Цель урока. Укрепить в создании и сердцах учащихся ответственность за все живое на земле, воспитывать гуманность и действенную доброту,...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconЧто растет на подоконнике?
Расширить знания учащихся о разнообразии комнатных растений, показать особенности их жизни в сравнении с жизненными условиями растений...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconУрок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconЗадачи урока. Образовательная: Расширение представления школьников...
Цель урока: обобщить и закрепить знания о многообразии и значении насекомых в природе и жизни человека, закрепить основные понятия...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconПосвежинная Людмила Тимофеевна Путешествие в царство «Грибы»
Цель: обобщить и систематизировать знания о грибах как особом царстве живых организмов, показать их значение в природе и жизни человека,...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconУрока. Обобщение и систематизация знаний
...
Урока: систематизировать и обогащать знания об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека; показать необходимость iconЧто такое гепатит?
Эти гепатиты делятся на несколько типов: вирус гепатита а передается бытовым путем (Через частицы грязи, оставшиеся на фруктах, овощах,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница