Урок по биологии в 7 классе Тема урока




Скачать 46.06 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 7 классе Тема урока
Дата публикации01.09.2013
Размер46.06 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Открытый урок по биологии в 7 классе

Тема урока: «Многообразие пресмыкающихся»

Задачи урока:

Образовательные – рассмотреть классификацию пресмыкающихся; изучить основные признаки отрядов и их представителей; повторить особенности строения класса пресмыкающиеся.

Развивающие – развитие умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные – экологическое и нравственное воспитание школьников.

Ход урока

  1. Организационное начало урока.



  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Проверка присутствия на уроке.



  1. Проверка домашнего задания.



  1. Особенности строения кровеносной, нервной и выделительной систем органов пресмыкающихся – устный ответ у доски.



  1. Строение скелета – работа со схемой на интерактивной доске (приложение №1).



  1. Выполнение заданий разного уровня сложности на карточках (приложение №2).



  1. Решение биологических задач (приложение №3).

  1. Подготовка к активной деятельности.



  1. Сообщение темы урока.

  2. Постановка цели урока.

  3. Рассмотрение основных задач.



  1. Изучение основного материала.



  1. Знакомство с текстом §42 и разработка модели схемы по классификации пресмыкающихся.

Класс Пресмыкающиеся

отряд Чешуйчатые отряд Крокодилы отряд Черепахи

подотряд Ящерицы подотряд змеи

  1. Изучение дополнительного материала о ящерицах, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Диск «Биология – 7 класс»

  1. Изучение дополнительного материала о змеях, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Диск «Природа России» - гадюка обыкновенная, уж обыкновенный.

Работа с муляжами по отличию ужей от гадюк.

Информация учителя по оказании мер первой помощи в случае укуса ядовитой змеёй.

Беседа по правилам поведения в лесу.

  1. Изучение дополнительного материала о крокодилах, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Диск «Биология 7 класс» - охота крокодилов.

  1. Изучение дополнительного материала о черепахах, фиксирование основных признаков в общей схеме.

Продукт урока – схема по многообразию пресмыкающихся

Класс Пресмыкающиеся

отряд Чешуйчатые отряд Крокодилы отряд Черепахи

1.крупные и сильные 1.жёсткий костный

2.длинный, сдавленный панцирь

с боков хвост 2.отсутствует

3.перепончатые лапы линька

подотряд Ящерицы подотряд Змеи

1.гибкое подвижное тело 1.не имеют конечностей

2.широко расставленные ноги 2.сросшиеся прозрачные веки

  1. Закрепление материала

Возврат к поставленным задачам урока.

  1. Повторение основных отрядов – работа с интерактивной доской.

  2. Выполнение задания «Отгадай отряд» (приложение №4).



  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.



  1. Информация о домашнем задании.

  1. Параграф 42 (пересказ)

  2. Обсудить с родителями правила поведения в местах обитания ядовитых змей.

  3. Творческое задание: подобрать эпитеты, метафоры, поговорки и пословицы, которые основаны на особенностях поведения и жизнедеятельности пресмыкающихся и птиц.

Приложение № 1

Строение скелета пресмыкающихся



Приложение № 2

Биологические задачи

  1. Почему ящерица получает кислорода больше, чем лягушка, но всё равно остаётся холоднокровным организмом?



  1. Почему рептилии в отличие от рыб и земноводных смогли освоить сушу?



  1. Какие признаки жизнедеятельности водных черепах и морских змей доказывают, что их предки были сухопутными?



  1. Как вы думаете, что заставило пресмыкающихся снова освоить водную среду обитания?


Приложение № 3

Карточки с заданиями по теме «Класс Пресмыкающиеся»

  1. У безногой ящерицы веретеницы в отличие от змей:

А) подвижные непрозрачные веки;

Б) кожа сухая, покрытая чешуёй;

В) органы дыхания – лёгкие;

Г) внутреннее оплодотворение.

(1 балл)

  1. Что из перечисленного не характерно для размножения пресмыкающихся?

А) внутреннее оплодотворение;

Б) откладка яиц;

В) из яйца выходит похожая на взрослую молодая особь;

Г) из яйца выходит непохожая на взрослую молодая особь.

(1,5 балла)

  1. В чём заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?

А) особый тип организации конечностей;

Б) наличие глаз;

В) наличие головного мозга;

Г) появление яйца.

(1 балл)

  1. Найдите соответствие между представителями отряда чешуйчатых и характерными для них признаками.






Представители




Признаки

А

Ящерицы

1

Конечности отсутствуют

Б

Змеи

2

Наличие конечностей







3

Раздвоенный язык







4

Сросшиеся веки







5

Плохо выражены отделы тела







6

Подвижные веки







7

Мощная мускулатура







8

Недоразвитые челюсти

(4 балла)

  1. Докажите, что крокодилы и черепахи относятся к классу пресмыкающихся. (5 баллов)

12-10 баллов «отлично»

9-7 баллов «хорошо»

6-5 баллов «Удовлетворительно»

Приложение №4




Похожие:

Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрока биологии в 9 классе. Тема: Витамины
Данный урок был проведен в 9 классе в рамках профилактических мероприятий по предупреждению весенних авитаминозов
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок биологии в 9 классе Тема урока Генетическое определение пола....
Закрепить и привести в систему знания и умения по теме: “Генетическое определение пола”
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок Биологии в 7 классе Тема урока
Цель урока: Выявить черты приспособленности птиц к различным условиям жизни и познакомиться с многообразием современных птиц
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок по биологии в 7 классе. Тема урока
Цель урока: Выявить черты приспособленности птиц к различным условиям жизни и познакомиться с многообразием современных птиц
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок биологии в 9 классе тема урока : Белки и нуклеиновые кислоты
Тема урока: Белки и нуклеиновые кислоты. Лабораторная работа по теме «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся...
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество»
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о растительном сообществе леса, взаимосвязи растений с условиями внешней среды
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала)
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок биологии в 8 классе Тема: Мышцы, их строение и функции
Цель урока: выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconЛитература, психология тема урока: «Исследование родословной А. С....
Тип урока: интегрированный урок по биологии, литературе и психологии, урок-исследование
Урок по биологии в 7 классе Тема урока iconУрок биологии в 11 классе (профильный уровень). Тема урока: «От селекции к биотехнологии»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница