Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир




Скачать 58,06 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир
Дата публикации31.08.2013
Размер58,06 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира.

Тема: Австралия. Животный и растительный мир.

Образовательная система «Школа 2100».

Учитель: Протопопова Светлана Анатольевна.

Цель: познакомить с географическим положением Австралии, ее особенностями, животным и растительным миром.

Задачи:

  • находить необходимую информацию в предложенном учителем тексте;

  • развивать интерес детей к приобретению новых знаний;

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование:

  • карты для работы в группах,

  • карты – задания для каждой группы,

  • кроссворды для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!
“ Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Слайд 1
Это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно ”.

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок.
На уроке вас ждут открытия, Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.
И еще я хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай”.

^ Слайд 2
Разминка.

Какие части света изучили? Слайд 3

Выберите карточки и соотнесите их с частью света.

2. Актуализация темы и постановка проблемы

 Послушайте стихотворение о той стране, по территории которой мы будем путешествовать.

Есть в Южном полушарии чудесная страна.
Водой двух океанов омывается она.
Несметные богатства в земле её скрываются:
Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.
Там развиты промышленность и сельское хозяйство,
И так же как в Америке там деньги называются.
Но только не Америке она подчинена…
Никто не догадался что это за страна?

Выдвижение гипотез детьми.
Какие карточки остались. Как вы думаете, о какой части света будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока. ^ Слайд 4 пустой

Что должны выяснить на уроке об Австралии? Слайд 5
Прочитаем девиз урока: Слайд 6

“ Не страшны нам любые испытанья

Вперед друзья, откроем новые знания”.
3. Совместное открытие знаний

Работа с картой. ^ Слайд 7

Назовите и покажите столицу Австралии.

Какие океаны омывают материк?

Слайд 7 Кроме материковой части, омываемой водами Тихого и Индийского океанов, входит крупный остров Тасмания и множество других мелких островов.

Слайд 8. Климат в Австралии сухой и около 3|4 ее площади занято пустынями и полупустынями.

Слайд 9. Наиболее полноводная река Муррей, самая длинная Дарлинг.

Соленые озера Эйр, Торренс, Гэрднер.

4. Знакомство с экономической и политической жизнью страны.

(Работа в парах). Дети читают текст, выделяют ответы на вопросы, которые даны к тексту для каждой группы.

АВСТРАЛИЯ материк в Южном полушарии. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Австралия — самая жаркая часть суши Южного полушария, она обладает пустынным и полупустынным климатом. Большая часть Австралии лежит в тропиках. Австралия открыта в 1606, в 19 в. закрепилось название Австралии (“Южная Земля”). Первооткрывателям этот континент казался бесплодным и был значительно удален от цивилизации, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Глава государства — королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Федерация в составе 6 штатов и 2 территорий. Большая часть жителей — потомки переселенцев с Британских островов (англичан, ирландцев и шотландцев). Аборигены, подвергавшиеся истреблению, сохранились лишь в глубинных районах. Одна из старейших отраслей промышленности — горнодобывающая. Основной вид энергетического топлива — каменный уголь по добыче угля Австралия входит в первую десятку стран мира, по экспорту занимает одно из первых мест в мире. Существенна добыча нефти и газа. Австралия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче железной руды, свинца, цинка и никеля. Добывают также медь, золото, алмазы (одно из первых мест в мире), уран. Развито машиностроение и металлообработка. Хорошо развита текстильная и швейная промышленность. Денежная единица — австралийский доллар. Сельское хозяйство Австралии очень хорошо развито. Разводят овец, разводят крупный рогатый скот и свиней. Главная экспортная культура – пшеница, а так же: ячмень, рис, овес, сахарный тростник, хлопчатник, табак. Высоко развито плодоводство, виноградарство. Национальный праздник — 26 января, День Австралии.

  • Расскажите о главе государства. Слайд 10

  • Расскажите о составе федерации.

  • Когда у жителей этого континента национальный праздник?

  • Кто был первым переселенцами на эту территорию?

  • Расскажите о полезных ископаемых этого континента.

  • Какие отрасли промышленности особенно развиты на территории Австралии?

  • Какие направления сельского хозяйства развиты?

Слайд 11 пустой (выслушивание ответов на вопросы)

Микроитог. Слайд 12

5. Знакомство с животными этого континента.

Этот серый великан – живёт среди степей,
На животе его карман – он растит в нём детей
Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион. (Кенгуру). Слайд 13

Сообщение подготовленного ученика

Учитель:  Узнайте этих животных в загадках и стихах и расскажите о них. (Дополнительная информация о животных в приложении № 2).

Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает –
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. (Динго). Слайд 14

Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название. (Утконос). Слайд 15

Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.
Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.
Крупная добыча для него не люба,
Так как от природы этот зверь – беззубый.
Но в случае опасности отразит удар,
Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. (Ехидна). Слайд 16

В песках живёт слепой зверёк,
В песках он как в воде,
Плывёт и вдоль и поперёк, мечтая о еде.
Головой он роет почву, кормится и днём, и ночью.
Нос навроде пятачка, а на брюшке сумочка. (Сумчатый крот). Слайд 17

Забавный медвежонок с большою головой.
На вид, словно спросонок, медлительный такой
Питается лишь ночью древесною листвой.
А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала). Слайд 18

Удивительный зверёк – беличий опоссум
Чуть побольше 200 граммов, маленького роста,
Длинный хвост имеет и летать умеет. Слайд 19

Полосатый, но не зебра, узкомордый, но не ёж.
Ну а длинными ушами он на кролика похож.
Когти крепкие имеет , бегать хорошо умеет.
Полосатый бандикут – так зверька того зовут. Слайд 20

Эта птица – великан вовсе не летает,
Километры по степям быстро пробегает.
Кроме этого, самец деток опекает –
Ночью, сидя на гнезде, кладку согревает. (Страус). Слайд 21

Этот крупный какаду с мощным крепким носом.
Своим клювом он вполне справится с кокосом.
Оперенье чёрное – словно как у ворона,
Щёки красны, если зол, а на темени – хохол. (Чёрный какаду). Слайд 22

Эта птица с длинной шеей, с чёрным оперением,
С горделивою осанкой, просто заглядение!
И красива и сильна, жаль без голоса она. (Чёрный лебедь) Слайд 23

Чудо-птицы, спору нету, радужные лорикеты –
Яркие, пригожие, на радугу похожие.
На цветок с цветка летают,
Опылять их помогают. Слайд 24

6. Итог урока.

В конце путешествия предлагаю вам проверить полученные сегодня знания. Разгадайте кроссворд. (Кроссворды раздаются каждому ученику).



Вопросы для подведения итога уроку (для заполнения кроссворда).

  1. Назовите вид страуса, который проживает на территории Австралии? (Нанду).

  2. Каких домашних животных разводят? (Овцы).

  3. Название животного, которое имеет похожий на беличий хвост. (Опоссум).

  4. Вид крупных не летающих птиц. (Страус).

  5. Сумчатое насекомоядное животное, которое буквально плавает в песчаных барханах. (Крот)

  6. Медлительное животное название, которого переводится, как “не пить”. (Коала).

  7. Птица - похожая на радугу. (Лорикет).

  8. Животное, которое стало диким, после того как человек его оставил на этом материке. (Динго).

Если вы правильно выполнили задания, то в синих клетках получите название страны, по которой вы путешествовали.

7.Домашнее задание. Оценки.

Приготовить исследовательскую работу по теме: “Растительность Австралии”.

Какие ещё чудеса увидел на этом континенте Джеймс Кук ?

Похожие:

Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconТема: Растительный и животный мир океана
Цель урока: ознакомление с факторами, влияющими на распространение органического мира океана. Сформировать представление о бентосе,...
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconУрок по географии Тема : Почвы, растительный и животный мир и человек своей местности
Практическая работа. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconПрезентация «Растительный и животный мир России»
Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир icon«Австралия» в рамках общешкольного проекта «Дружат дети всей земли»...
Цель работы: Поиск и изучение информации об одном из материков: месторасположение, животный и растительный мир, население, народные...
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир icon«Южные материки»
Оборудование: «Физическая карта мира»; раздаточный материал: значки полезных ископаемых, таблицы – животный и растительный мир материков,...
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот»
...
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconВикторина «Растительный и животный мир земного шара» ( 2-3-й классы )
Воспитыватьумение вести себя в природе в соответствии с общечеловеческими моральными нормами
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconРастительный и животный мир озера яицкого
Интернет-конференция учащихся образовательных учреждений промышленного района г. О. Самары «наука. Творчество. Интеллект»
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconЛекция №21 Тема: Животный мир: рациональное использование и охрана
Животный мир представляет собой важную часть биосферы нашей планеты. Вместе с растениями животные играют исключительную роль в миграции...
Урок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир iconМетодическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница