Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса




Скачать 110.16 Kb.
НазваниеИскусство секса и искусство любви Оправдания для секса
Дата публикации25.08.2013
Размер110.16 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Незовибатько Игорь Борисович

Ведущий курсов «Искусство очарования», «Секс как искусство», «Открытие новой силы», «Искусство игры» и тренингов личностного роста.

Театральный режиссёр и актёр.

Искусство секса и искусство любви

Оправдания для секса.

Секс и любовь – два понятия, которые многие люди считают взаимосвязанными и неразделимыми.

Так ли это на самом деле?

На своих курсах развития привлекательности и сексуальности «Искусство очарования» и «Секс как искусство» я регулярно опрашиваю людей, выясняя их отношение к тому или иному вопросу, который мы поднимаем в рамках темы тренинга.

Например, «чистый секс» сам по себе является ли вполне приемлемым для них? И хотя большинство людей отмечают своё положительное отношение к сексу, интерес к нему, желание совершенствоваться в этой области, тем не менее им необходимо дополнять секс ещё чем-нибудь. То есть его оправдывать.

Связано это с той фундаментальной предпосылкой, что секс – это животная потребность, унаследованная человеком от наших биологических предков.

Об ошибочности этой установки и о том, как связаны с ней недоразумения и проблемы в сексуальных отношениях, я уже говорил во время моего прошлогоднего выступления. И к этому я возвращаться уже не буду. Однако последствия того, что секс сам по себе большинством людей не принимается как особый вид искусства, проявляется во многом, что связано с этой областью.

В частности, многим людям необходимо внутреннее разрешение на то, чтобы заняться сексом. Чтобы секс не омрачался чувством вины, становился источником наслаждения, чтобы в этот момент можно было бы отдаваться тому, что происходит. То есть секс нужно чем-то оправдать предварительно.

Интересно, что эти оправдания меняются со временем. Одни сменяют другие.

Например, такие важные ранее оправдания как продолжения рода или супружеский долг…

Согласно моим опросам и обменом мнениями с теми, кто пришёл на тренинги, явное большинство наших современников – и мужчин, и женщин – вполне допускают для себя сексуальные отношения вне брака и семьи, и многие их имели и готовы иметь. И хотя кое-кто из них еще сопровождает это чувством вины, тем не менее, можно сказать, что занятия сексом для них уже не надо оправдывать необходимостью продолжения рода или законным браком. Эти оправдания уже не актуальны для них. Тогда чем же оправдывать?

^ Секс и любовь.

Если предположить (хоть немного), что секс – это «животность», «грязь», «примитив». То для того, чтобы им заниматься, его надо «очеловечить», «очистить» и «возвысить». А что в нашей культуре может это сделать? Правильно. Только любовь!

Любовь чиста, человечна и возвышенна. Любовь к матери, Родине, человечеству, Богу. Кто может усомниться в необходимости и оправданности ее? Она воспевается, прославляется и культивируется. Человек, который не умеет любить, считается чуть ли не уродом, а действия любящего человека имеют всегда свои оправдания: «Это же по любви!»

Правда, когда вспомнишь, сколько преступлений, убийств и разрушений совершалось во имя любви, то невольно задумаешься, а стоит ли все это тех стихов, поэм, песен и приступов вдохновения, рожденных этим чувством? Но это разговор особый. И, скорее всего, касается нашего понимания, что же мы любовью называем. Но общая культурная тенденция ясна: любовь – это прекрасно!

Тогда можно совершить разумную операцию: соединить прекрасное с не очень прекрасным, высокое – с низким, чистое - с не очень чистым. И в результате этой «химической (психологической) реакции» мы получаем «секс по любви», освобожденный от животности, примитивности, низменности и связанного с этим чувства неполноценности и вины из-за того, что «опускаешься» к животному состоянию.

^ Секс по любви – это то, что большинство современных людей принимает безоговорочно. И хотя эта связка – оправдание родилась на весьма сомнительном постулате – мифе о животном характере секса (ошибочность которого была нами уже осознанна), игнорировать эту взаимосвязь и пытаться с ней бороться, вытравливая из себя и окружающих, думаю, пока бесполезно. Лучше ее осознать и понять, что в ней коренятся многие проблемы в сексуальной области, которые можно и нужно решать.

^ Как секс и любовь воздействуют друг на друга?

Я бы сравнил секс и любовь с шампанским и фруктами.

Шампанское вкусно само по себе, и фрукты вкусы сами по себе. Для большинства людей шампанское и фрукты вместе – это еще вкуснее (правда есть и те, кого от такого соединения «пучит» или вкус одного убивает вкус другого).

Также есть люди, которые говорят: «Есть фрукты (секс), но нет шампанского (любви), И поэтому я есть фрукты без шампанского не буду!». И не едят. Ждут. Правда, фрукты могут испортиться (или их съест кто-то другой).

Нередко встречаются и те, кто говорят: «А я шампанское без фруктов пить не буду!»

Но возможен же и такой вариант: «Когда есть фрукты, я их ем (не переедая до тошноты). Когда же есть только шампанское – я его пью (не перепивая до обратной реакции). Когда есть и то, и другое, я с удовольствием ем и пью вместе, что усиливает удовольствие».

Возможна любовь без секса? Конечно. Любовь к матери, ребенку, родной природе, Богу и солнцу. А секс без любви? Многие подтвердят, что – да. И некоторые даже скажут, что в отдельности для них лучше – чище восприятие, сильнее чисто физические ощущения.

Но большинство людей, даже тех, кто вполне может заниматься и занимается сексом без любви, отмечают, что когда любишь, удовольствие и уровень ощущений очевидно выше. Значит, современному человеку любовь помогает полнее отдаваться сексу и лучше заниматься этим видом искусства. Секс от любви, в основном, выигрывает. И это надо использовать. Но это разные виды искусства, которые могут существовать вне зависимости друг от друга. И успешность их соединения зависит от того

^ Как мы способны любить.

Эта способность, естественно, различна у разных людей. Одни любят прочно, надолго. Их чувство зарождается медленно, и если уходит, то мучительно и больно. Другие влюбляются быстро и так же быстро прощаются с этим чувством.

^ Есть люди, которые лучше всего любят на расстоянии – образ человека, а как только является реальный носитель, начинает раздражать, разочаровывать («глаза бы мои его не видели!»), то есть не соответствовать созданному «любимому образу». Реальный человек мешает любить просто-напросто. Как удалился, снова люблю и страдаю по нему. Как вы понимаете, такая любовь (весьма распространенная) сексу помогает мало. Скорее мешает. Вернее, сексу с партнером. А вот для сексуальных фантазий – материал очень полезный.

^ Другие люди любят именно того, с кем они сейчас рядом, в этот момент. Но как только за ним закрылась дверь, о нем и забывают. И как только рядом оказывается кто-то другой – любят его (впрочем, как и деревья, и цветы, и синее небо).

Те, кто так не может, осуждают последних за легкомыслие или сочувственно им говорят: «Ну, это не любовь. А только увлечение». В их понимании любовь – это только так, как они умеют любить.

Потому что по-другому они любить не умеют. А те, кому они сочувствуют, умеют! Хотя, возможно, так любить надолго и образно уже те, в свою очередь, любить не умеют.

Можно сколько угодно спорить, что кто под любовью понимает. А не лучше ли задать вопрос: а какое умение любить мне поможет заниматься и наслаждаться сексом (если я этого хочу) и жить счастливо (если мне это надо)? И научиться этому.

Потому что любви можно научиться. И она придумана человеком. Любовь как и секс - это изобретение человека, то есть искусство. А искусством можно овладеть. Зачатки способностей есть практически в каждом. От нас зависит, сможем ли это развить.

^ Как мы влюбляемся?

Я задаю регулярно этот вопрос мужчинам и женщинам и получаю от них конкретные ответы. Поначалу многие говорят: «Ну, это приходит само собой». Но когда вспомнят, разберут, что конкретно они для этого делают, то выясняется, что влюбиться, как и разлюбить, можно «по собственному желанию», вернее заданию самому себе. Как, впрочем, вызвать в себе и другие чувства.

И в этом деле люди пользуются набором примерно одних и тех же приемов. Но в сочетании друг с другом они дают разнообразные результаты и рождают множество нюансов. Как семь нот создают богатейшее музыкальное разнообразие, так и эти основные приемы рождают море различных чувств и отношений.

^ Любовь (влюбленность) – это комплекс эмоций. В основе их фундаментальные: интерес и радость. А так как эмоции содержат в себе позыв к действию, то в основе любви и любовного желания – устремление к объекту любви, раскрытие, принятие и слияние (вот откуда мотивация «слияния с партнером»!).

Но в процессе создания этого чувства и действий, с ним связанных, мы примешиваем и другие эмоции (страха, гнева, печали) и более сложные их комбинации (зависть, ревность, вина, стыд). Все это делаем мы! А не кто-то за нас. И от того, что делаем мы это случайно и не прослеживаем как, нашим творчеством это быть не перестает. Подробнее этими исследованиями и обучением вызывать и убирать, менять интенсивность и направленность тех или иных эмоций и состояний мы занимаемся на актёрском курсе «Тренинг эмоций» (и многие участники наших сексуальных курсов совершенствуются в этом умении там). Но уже сейчас мы можем показать некоторые, наиболее популярные приемы, как мы рождаем в себе то или иное чувство и отношение к человеку.

^ Способы влюбиться.

Мне нравится это слово «влюбиться». В нем есть активность действия «любить», волевое усилие - в: «влюбить». И есть честное признание, на кого оно направлено, то есть «на себя»: «влюбить» себя – «влюбиться». Действительно, мы заставляем (направляем, стимулируем, заинтересовываем) себя любить кого-то, и как результат, «влюбляемся».

Как обычно это делается?

Первое- это готовность влюбиться. Так как нас воспитывают всю жизнь в духе того, что любовь – это самое прекрасное на земле, то мы её и ждём.

Нам внушается: «Любовь должна быть у каждого. Если её нет, то человек не знает, что такое счастье. Ему не повезло». Никому ущербным быть не хочется. И потому мы стремимся к тому, чтобы любовь нас посетила.

Можно сказать, что большинство людей в том или ином виде находятся в поиске любви. Это уже активная позиция.

Когда намечается объект, на которого можно направить своё желание любви, то происходит фокусировка внимания на этом человеке.

На вопрос молодых актёров, как играть любовь, старые мастера отвечали: «Это просто повышенное внимание к партнёру». Действительно, предпосылкой и основой любви является направленное повышенное внимание к объекту любви.

Но охватить целиком при таком сгущённом внимании человека практически невозможно. А потому выбирается то, на что именно обратить внимание. Отгадайте с трёх раз, на что? Конечно, на то, что может потенциально нравиться, что похоже на те ожидания, что сложились у нас. На то, что будет помогать нам влюбляться дальше.

Всё мешающее, естественно, оказывается за пределами нашего внимания. Кстати, так же создаётся и ненависть. Только фокусируется внимание на обратном. Потому так легко ненавидеть того, кого раньше любил. Всё то, что раньше не замечал, предстаёт перед нами в свежем виде («какой обман!»).

Сфокусировав внимание на привлекающих меня сторонах и чертах, путём фантазирования и воображения (достраивания) эти качества партнёра нами культивируются. Раздуваются, преувеличиваются, постепенно заслоняя собой всё.

Происходит процесс приближения – притягивания к этому образу (мы же себя и притягиваем). А при приближении возможно видеть только то, что перед тобой.

Фокусировка внимания усиливается путём воспоминаний, вернее, их отбором. ^ Мы направляем наше внимание на воспоминания, которые помогают разгораться любви. Мешающие воспоминания отсекаются.

Мы вспоминаем не то, как наш партнёр пришёл к нам с мешками под глазами, а нежные прикосновения и блеск его глаз на берегу моря. Когда мы обнимались, когда мне было хорошо рядом с ним.

Можно вспомнить и мучительные моменты, когда мука сочеталась с удовольствием. Это рождает «мучительную любовь».

Я уже упомянул о фантазировании: воспоминания дорисовываются в нужных тонах, а фантазии о том, как будет хорошо создаются воображением. У каждого они свои. Есть ли у вас свои любимые любовные фантазии?

^ Что мы говорим про себя, когда думаем о партнёре или видим его? Слова, связанные в нашем сознании с любовью. И это усиливает чувство. Например: «Любимый. Дорогой. Родной…»

Используется ещё один, очень действенный способ. Я люблю применять его на своих актёрских тренингах, демонстрируя его эффективность. Я называю его «действие с определённым отношением»

В чём его суть? ^ Не ждите, когда чувство возникнет, а начинайте действовать так, как если бы оно было. То есть, если я хочу вызвать в себе нежность к партнёру, я не наблюдаю за ним пассивно, а нахожу подходящее действие – например, глажу партнёра по голове, глажу нежно, с отношением нежности…и нежность приходит. Можно ждать. Когда в результате чувства рождается действие («меня потянуло сделать это»), а можно точно найденным действием вызвать чувство. Что мы часто и делаем.

Притом, действие не обязательно осуществляется руками и телом. Оно может производиться глазами (касание глаз - взгляд) или только в воображении (при этом глаза всё равно это выразят). То есть, я мысленно глажу партнёра с нежностью, и нежность заполняет меня.

Мне этот процесс создания чувств напоминает или выращивание цветка или ловлю рыбы. Здесь насилием ничего не сделаешь. Реакция может быть обратной. Попробуйте полюбить насильно – ничего не выйдет. Чувство нужно пригласить. Выманить из глубины. Или вырастить и полить. Выбирайте образ, который вам подходит больше всего.

То, что рождения чувства происходит постепенно, шаг за шагом (хотя эти шаги и действия могут совершаться и в быстром темпе – любовь с первого взгляда), не отменяет активности того, кто в себе это чувство создаёт.

То что я вам описал, это описанный разными словами опыт множества людей – мужчин и женщин. Я просто систематизировал то, что услышал, и что обнаружил в себе так же.

Конечно, есть и иные, более индивидуальные и специфические действия. Но я останавливаюсь на этих, так как они наиболее распространены и обладают эффективным воздействием на большинство людей.

Я понимаю, что снял налёт романтики и таинственности со священного чувства любви, и я вероятно кем-то буду обвинён в примитивности, схематичности и сухом рационализме. Но я думаю, что знание нот не лишает удовольствия прослушивания музыки, и знание законов по которым музыка создаётся, позволяет её создавать самому осознанно и творчески.

И потому возможно, зная как создаётся влюблённость, направлять её не на кого попало, а на тех, с кем я хочу (выбираю) быть близким. С кем я хочу заниматься сексом. С кем я решил строить совместную жизнь.

«Любовь зла, полюбишь и козла» - это для ленивых и не желающих самостоятельно строить свою жизнь.

Я предлагаю не сначала влюбляться, а потом разбираться, в кого же это меня угораздило. А сначала выбрать в кого влюбляться, с кем, как я предполагаю, мне может быть хорошо, а затем уже и влюбляться в этого человека. Притом, каждый раз это будет по-разному. Как музыкальное произведение: вроде, приёмы всё те же, а получается новая мелодия.

На курсе (а затем и в жизни) мы это делаем. И это происходит. Естественно, это надо делать практически, а не в теории. Шаг за шагом, способ за способом, выбирая свой особый путь.

^ Кстати, научившись влюбляться, значительно легче и избавляться от влюблённости. Раскручиваешь свои действия в обратную сторону, направляешь внимание на другое в человеке, фиксируешься на этом, начинаешь говорить себе другие слова, иное вспоминать (мешки под глазами, а не прогулки при луне) и представлять (как будет плохо и противно, поконкретнее) – и обратный процесс запускается. Усиливаешь это действиями с отвращением и презрением…Как изобретателен может быть человек!

^ Соединение секса и любви – это искусство.

Можно так соединить, что одно убьёт другое. Не до секса будет. Одни выяснения отношений, борьба, куча мыслей в голове, страхи, мучения, ожидания… Что нередко и происходит.

А можно и дополнить одно другим, усилить. ^ Любовь может быть катализатором секса, усилителем всех ощущений. Она помогает направить внимание и удержать его на партнёре и на том, что происходит в этот момент. Сексуальные действия, выполняемые с любовью, чувством, выполняются с большей отдачей и растворением в них и наполняют энергией и силой участников этого взаимодействия.

При таком умении любовь выгодна! Она обогащает секс. Надеюсь, что и секс такой любви не повредит.

^ Сама суть секса, то из чего секс состоит, является прекрасной основой для рождения любви (действия, внимание, слова, образы и фантазии). Вот почему так часто после сексуальной близости (или именно во время её) люди чувствуют, что полюбили друг друга. Можно вырастить любовь и потом заняться сексом. А можно заняться сексом и вырастить таким образом любовь.

Для тех, кто ждёт любви, а её всё нет, стоит подумать и о таком способе. Знаю немало людей, у которых так получалось.

^ Если признать для себя, что секс – это полноценный вид искусства, человеческого творчества, то его не надо ничем оправдывать. В том числе, и любовью. Он может существовать полноценно и без любви. И опыт многих людей это доказывает. То, что кому-то это не удаётся, означает лишь то, что они просто этого не умеют. И потому не хотят.

Но искусство секса – это и искусство обогащать секс иными видами искусства. И соединение двух искусств – секса и любви – это интересная творческая задача. Если это удаётся, то выигрывают оба участника творческого процесса, и сам секс (как и любовь) становится богаче и ярче.

При неудачном соединении секс и любовь могут и вредить друг другу. Есть способы любви, которые провоцируют такое развитие событий.

Но если мы хотим гармонично соединять любовь и секс, то искусству любви (как и искусству секса) тоже надо учиться. Не ждать, когда она «нахлынет» (форм у неё множество и нахлынуть может что угодно), а культивировать и развивать сознательно то, что и станет основой для нового искусства секса и любви.

Что может быть интереснее?

Похожие:

Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconПрограмма по эстетике «Искусство России и Франции 18 века» Для учащихся 9- Х классов
«Искусство Древнего мира» (5 Кл.), «Искусство Средневековья» (6 Кл.), «Искусство Эпохи Возрождения» (7 Кл.), «Искусство Западной...
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconКнига может представлять интерес для тех, кто хочет «разобраться»
«Искусство и коммуникация»; «Двуликий Янус», 2 издания и др.), многих статей (Сб. «Художник и творчество», «Теоретические проблемы...
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на...
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Искусство (изо)»...
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconУчебники авт. Б. М. Неменский. Н. А. Горяева, О. В. Островской «Изобразительное...
«Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского -м. «Просвещение» 2007 г
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconРабочая учебная программа «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconАрхитектура и искусство Пскова XII-XV вв
Оценивая вклад Новгорода и Пскова в русское искусство, В. Н. Лазарев писал: «Новгородское и псковское искусство знаменует собой одну...
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconТематика курсовых работ для студентов 2 курса
Профильные дисциплины: «Теоретическая этнология», «Искусство Древнего мира», «Искусство Востока»
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница