Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца»




Скачать 47,07 Kb.
НазваниеУчебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца»
Дата публикации24.08.2013
Размер47,07 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 338

Невского района г. Санкт-Петербурга.


Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца».

Работу выполнила:

библиотекарь Егорова Валентина Александровна




Санкт-Петербург

2012г.

Занятие по развитию речи с применением технологии РКМ

(чтение с остановками) и с элементами мастерской.

(7 класс)

Цель:

познакомить детей с рассказом Ахмата Созаева «Тутар»;

раскрыть понятие «депортация»;

воспитывать толерантное отношние к другим народам;

воспитывать любовь к животным.

^ Орг. момент: у каждого ученика на столе чистый лист бумаги, ручка, текст 11-12 главы рассказа.

Библиотекарь: Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Ирины Бакулиной.

Бог Вас людям дал в награду!

Чтоб грели сердце, радовали глаз!

Как мало вам от человека надо,

Как много получает он от Вас.

Когда собака с человеком рядом -

Уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет Вас с полу взгляда,

Наполнит дом уютом и теплом.

Когда потреплют нас в житейской драке,

И, кажется, напастям нет конца -

Зализывают раны нам собаки

И слезы слизывают с нашего лица.

Так пусть же Человек, венец- творенья,

Каких бы в жизни не достиг вершин -

Склонит чело с любовью и почтеньем

к четвероногим врачевателям души!

Вы прекрасно поняли, что посвящено оно собаке. Наверно, у многих есть своя собака, ну а, если у кого и нет, то он все равно очень много знает о собаках. И вот сейчас на листочках, которые лежат перед вами, вы напишите те ассоциации, которые у вас возникли, когда я читала стихотворение и просто, когда мы произнесли это слово –СОБАКА. Это могут быть клички, звуки, запахи одним словом все, что пришло в этот момент в голову, запишите.

А когда все свои слова записаны, обменяйтесь листочком с соседом и пусть он допишет свои слова к вашим.

А теперь мы составим со словом собака синквейн.1 Для этого мы воспользуемся теми словами, которые записали.

Давайте сейчас прочитаем, что у нас получилось.

Ребята читают свои работы.

Можно сказать, что вы написали гимн собаке. А какое слово, характеризующее собаку, чаще всего звучало? Конечно это ПРЕДАННОСТЬ. О преданности собак написано очень много стихов и рассказов, повестей и с одним из таких рассказов я хочу вас сегодня познакомить.

Это рассказ Ахмата Созаева «Тутар».

^ Читать 1 главу рассказа.

Кто такой Тутар? Каковы его норов и повадки?

Записать: Норов и повадки Тутара: волкодав, хваткий, чуял злыдня и

нечестивца, человека доброго.

^ Читать 2 главу.

Можете ли вы предположить, что почуял Тутар?

Записать свое предположение.

Читать 3 главу.

В село приехали люди на грузовиках, что такого, но почему Тутар хотел наброситься на них?

^ Читать 4-6 главы.

Что же произошло в селе? Да ребята, эти события происходили на самом деле. И называется это депортация2

Запишем это новое для вас слово.

Депортации был, в том числе, подвергнут балкарский народ. В течение одних суток 8 марта 1944 года весь народ (около 38 тыс. человек) был загружен в товарные составы -”скотовозы” и тотально выслан в Казахстан и Среднюю Азию. При этом за исключением 20 кг груза, разрешенного брать с собой каждой семье, все движимое и недвижимое имущество осталось. 9 января 1957 года Президиумом Верховного Совета СССР был принят Указ о полном снятии ограничений с балкарцев, возвращении их на родину. Из всех балкарских населенных пунктов была восстановлена едва ли половина.

Люди учинили страшное зло над людьми. Согнали с родных мест семьи с детьми и, наверно. Не все доедут до мест назначения живыми: голод, страх убьет их. Кто же оказался здесь самым человечным? Конечно, собака! Давайте вспомним и запишем, что она делала?

Записать: молил остановить машину, пытался ухватить зубами колесо, сердце неудержимо и страстно зарыдало, умолял людей не уходить, так завыл, что оглушил небо.

Что же будет дальше с собакой? Вы теперь знаете, что и весь другой скот был оставлен. (Ребята высказывают свое мнение.)

Читать 7-8 главы.

Собаки воют! Они как люди, провожают своих близких в дальнюю дорогу и в последний путь и плачут.

Читать 9-10 главы.

На что обращает внимание автор, показывая дома, покинутые людьми по чьему-то жестокому приказу? Кто остался в этих домах? Да, конечно, беспомощные животные, которые не могут выжить без человека. Точно так же малютка человек остался без крова, так же и теленок и, почуявший себя щенком Тутар. Все они и люди и животные, помогали друг- другу. И вдруг, все в раз осиротели.

11-12 главы дети читают самостоятельно и выписывают слова, характеризующие действие людей и собаки.

Ребята, вот мы и прочитали рассказ, а о чем он? О собаке, о людях?

Ребята высказывают свои предположения.

Конечно, ребята, он о бессердечии, жестокости, несправедливости! Почему автор рассказал о таком страшном событии как депортация, глазами собаки?

Ребята высказывают свое мнение.

А теперь , ребята, напишите свой отзыв об этом рассказе, используя те слова, которые вы выписали.

Рефлексия.

Можно предложить ребятам нарисовать смайлик, показывающий, отношение к уроку, а можно на выданных листочках в самом низу напечатать голову собаки и ребята сами дорисуют ей ушки и мордочку в соответствии о своим отношением.
Текст рассказа можно взять здесь: http://lib.1september.ru/2008/03/200800307.html



1 Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

2 Депортация (лат. deportatio — изгнание, высылка) — принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно — под конвоем.

Похожие:

Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconКомплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию

Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconИсследовательская работа по русскому языку ученица 8 класса
Этикет", "Деловой этикет", "Дипломатический этикет", "Этикет делового общения" и т д. Это связано с потребностью людей познать, как...
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconЭтикет и речь. Речевой этикет.
В общении людей друг с другом проявляются их воспитанность и уважительность и вообще та совокупность человеческих свойств, которая...
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconУчебное пособие по речевому этикету Ход занятия
Открытое занятие элективного курса «Основы культуры речи» по русскому языку в 9 классе
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconДмитриева Ольга Сергеев
Комплексное занятие с детьми старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Зима»
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconПрезентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный...
Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconНовосибирский государственный университет
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов-филологов и журналистов Новосибирского государственного университета, изучающих...
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconВ тех случаях, когда у ребенка сохранны зрение, слух, не нарушен...
Для обозначения нарушений речи используются также термины — расстройства речи, дефекты речи, речевая патология
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconПрограмма курса «русский речевой этикет»
Проект «Культура общения» входит в программу «Духовное совершенствование личности»
Учебное занятие по развитию речи в творческом объединении «Речевой этикет юного петербуржца» iconУрок на тему «Анализаторы»
«Анализаторы» с элементами исследования (8 класс, умк: под редакцией Пономарёвой И. Н.). Учебное занятие разработано с применением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница