Скачать 66,7 Kb.
|
Классный час «Собака-друг человека»( 1 класс) Разработала и провела классный час: Подленко Валентина Яковлевна Учитель начальных классов МОУ « Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2 » Цель: познакомить учащихся с породами собак, ролью собак в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, развивать любознательность и ответственное отношение к животным. Оборудование: 1.Выставка детских игрушек ( собачек). 2.Слайды « Породы собак». 3.Рисунки и фотографии собачек. 4.Сочинение о собаках. 5.Текст Сухомлинского «Дружок». 6.Карточки со словами : доброта, терпение, выносливость, доверие. 7.Пословицы. 8.Книги о собаках. Учитель: В жизни мы часто встречаемся с ситуациями, когда не знаем как поступить. Одни наши поступки – теплые, хорошие, несущие добро и радость. Другие – холодные, злые. Сделаете что-то хорошее - все вокруг радуются, всем тепло и светло. Сделаете плохое – люди огорчаются и не только люди, но и животные. Ни кому не захочется с вами общаться. Давайте жить так, чтобы всем рядом с нами было хорошо. Стихотворение. Если мы чуть-чуть обогнали мартышку, К высотам прогресса направив шаги,- За нами сейчас же помчались вприпрыжку Мордочка, хвост и четыре ноги. Порою с пути нам случается сбиться ( Кругом темнота и не видно ни зги) Но нам не дадут насовсем заблудиться- Мордочка, хвост и четыре ноги. Пусть в чаще свирепые хищники воют- Тебе не страшны никакие враги -Не бойся, мы рядом!- тебя успокоют Мордочка, хвост и четыре ноги. А если порою тоска тебя гложет ( Бывает такая тоска- хоть беги!) Поверь, что никто тебе так не поможет, Как мордочка, хвост и четыре ноги. Маленечко мяса, маленечко каши… (Короче, влезать не придётся в долги!) Матрасик в углу… И вот они- наши: Мордочка, хвост и четыре ноги. Учитель: Догадались, о ком идёт речь?(показать картинки) Тема нашего классного часа-« Собака –друг человека!»(слайд) Прочитать: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» (А.де Сент - Экзюпери.) Сегодня мы поговорим об отношении человека к нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома или к чужим, которых мы видим на улице. Но всем им бывает очень трудно без помощи и заботы человека. Слайд ( картинка собаки и текст): Жить на свете очень туго Без подруги или друга Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок . Викторина: «Собачья жизнь». 1.Как называется домик собаки? (будка.) 2.Как называется «общежитие» для собак?(псарня, питомник, вольер). 3.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?( Лайка, 1958 год). 4.Какая собака каждый вечер появляется на экранах телевизора?(Филя, «Спокойной ночи, малыши). 5.Как звали собаку, которая помогала вытянуть из земли большой овощ?(Жучка, сказка «Репка») Конкурс: «Художник».(нарисовать портрет собаки). Учитель: Много миллионов лет назад, когда человек жил в пещере, и главным занятием была охота, к нему на помощь пришла собака. Сейчас собаки имеют много разных профессий. Каких? ( назовите профессии собак(слайд)).На какие три группы можно разделить все породы собак?(слайды: служебные, охотничьи, декоративные). Человек всегда старался вырастить собак, которые бы ему нравились, поэтому сегодня мы можем видеть собак любого размера и окраски. Слайды: 1. «Русская псовая борзая»( слайд ) это охотничья собака, выведена в России. Высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев и лис. Она послушна, любит своего хозяина, плохо переносит жару. 2. «Ньюфаундленд»(слайд) эта собака хорошо плавает, может спасать утопаю- щих. Добродушная, верная, бесстрашная, ласковая к детям, хороший сторож. 3. «Пекинес» (слайд) игривая, сильная, смелая. Недостаток в том, что она разборчива в еде и храпит во сне. Верный и предан- ный друг. 4. «Пудель» (декоративная)(слайд) Не спеша идёт старушка Рядом с ней шагают стружки Да, охапка чёрных стружек, Только это лишь снаружи Стружки- хвост, Макушка - стружки А попробуй – тронь старушку Вот тогда узнают люди, Что внутри – собака Пудель. Учитель: Назначение служебных и сторожевых собак нам понят- но, зачем нужны декоративные собаки?(слайд ) Ведь с ними не охотятся, не пасут стада, не разыскива- ют преступников? Как вы считаете? Они преданы, приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастит жестоким Любят играть, проказничать, умны, хорошо подходят для дрессировки. И даже самая маленькая и слабая собачка бросается на защиту своего хозяина. Слайд: « Редкие породы» Существует наука, которая занимается изучением собак Как она называется?( кинология, собаковод.) Самая маленькая собачка в высоту 11см 9мм (слайд) Самая большая собака в мире 109см в высоту (слайд) За 1 день съедает 50кг корма. Спит на собственной двух местной кровати. Стихотворение «Мой щенок» (Аркадий Пресман) Задирает Вовка нос У него отличный пёс Родословная в порядке- Не какой- нибудь барбос Задирает Юрка нос У него не хуже пёс Чистокровная овчарка- На таких огромный спрос Мой щенок ещё не пёс Не окреп и не подрос –Он у вас какой породы? Задаёт сосед вопрос –На бульдога не похож, И на дога не похож Он скорей всего дворняга И цена такому грош Я в ответ махнул рукой Дорогой- недорогой, Умный, добрый и отважный- Вот породы он какой Учитель: Некоторые породы собак хорошо поддаются дрессировке ( слайд) Игра: «Собачья эстафета» (2 команды, 2 стула, 2 «кости» Добегают до стула, встают на него, говорят «ГАВ» и бегут обратно, передавая «кость» следующему участнику. Пословицы: 1.Слепой щенок и тот к матери лезет. 2.На охоту ехать – собак кормить. 3.У всякой собаки своя кличка. 4.Собака лает – ветер носит. 5.Видит собака молоко, да в кувшине глубоко. Конкурс: «Имена» Кто угадает как зовут эту собачку, тому она ста- нет другом. Учитель: Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих со- бак. Им очень повезло- у них есть хозяева. Кто хотел бы рассказать о своей собачке? Как она у вас появи- лась ? Как её зовут? Хорошо ли ей у вас? Важно не только их кормить, ухаживать за ними, но и , конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не преда- дите, защитите. Этическая ситуация. Рассказ Сухомлинского «Дружок» К сожалению бывает и так, когда собака заболеет или надоест, её выбрасывают на улицу. Стихотворение (слайд): Бездомный пёс, в глазах один вопрос: «Зачем же я не нужен никому?» Погладишь пса и отведёшь глаза… А что ещё ответствовать ему? Ничейный пёс удержится от слёз- Он понимает правила игры Полкан иль Бим, он хочет быть твоим Не ради миски или конуры. Стихотворение: Бродячий пёс с отвислыми ушами, С опущенным, ободранным хвостом, С отчаянными грустными глазами Тревожно засыпает под мостом Кто виноват, что пёс тот недотрога? Что не подпускает близко человека? Не тот ли, что швырнул его с порога? Иль маленькое тельце бросил в реку? Учитель: Скажите, всегда ли мы можем подобрать на улице без- домное животное, принести его домой? Чем можно по- мочь таким животным? А главное самим не выбрасы- вать. Помните, что они тоже живые и им бывает боль- но и обидно. Вспомните песни о собаках. Игра «Помогите собачке попасть в конуру» Плакат. На кружки приколоть слова: послушание, терпение, выносливость, доверие, добро. Учитель: Всему этому надо научить собачку, но сначала всему этому надо научиться нам с вами. Хорошо воспитать собачку может только хороший человек. (слайд) А теперь послушаем, что говорит нам собачка ( вклю-чаем музыкальную игрушку-собачку.) |
![]() | Классный час «День защитника Отечества в школе» Конкурсная программа... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... |
![]() | Классный час «По лесным тропинкам» Подготовила учитель начальных классов моу хреновская сош№2 Бобровского района Редковолосова Мария Ивановна | ![]() | Классный час на тему «толерантность гармония в многообразии» Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель... |
![]() | Классный час на тему «толерантность гармония в многообразии» Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель... | ![]() | Классный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?» Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами. 9 класс |
![]() | Классный час 9 класс Тема: «как научиться сдавать экзамены» Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами | ![]() | Классный час «Человек. Личность. Гражданин» Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность... |
![]() | Классный час на тему: «Услышать сердце человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. О. А. Морозова» | ![]() | «Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела... Задача классного часа привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные... |