Прививки: польза или вред?




Скачать 93,51 Kb.
НазваниеПрививки: польза или вред?
Дата публикации23.08.2013
Размер93,51 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > Биология > Вопрос




ПРИВИВКИ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Сообщение для конференции «Современное родительство»

Самарской Вальдорфской школы, октябрь 2009 г.

Васнева Ж.П
Как известно история прививок насчитывает 200 лет и берет свое начало от тех времен, когда свирепствовала натуральная оспа. Можно отметить, что на тот момент иммунологии как таковой просто не существовало, другие биологические науки только начали развиваться. У истоков первых прививочных кампаний стояли практикующие врачи, без степеней и званий. За эти 200 лет многое изменилось в жизни человека, многие идеи устарели и были пересмотрены и отвергнуты. Однако, эта идея, хоть и видоизмененная, процветает и в наше время. Сейчас своей целью она провозглашает создание так называемого коллективного иммунитета против опасных инфекционных заболеваний. Массовая прививочная кампания длится около 50 лет и охватила уже 2-3 поколения. Остаться бесследной это мероприятие просто не могло ни для популяции в целом ни для отдельного организма в частности.

В качестве медицинского вмешательство вакцинация явление достаточно уникальное.

Уникальность эта в первую очередь заключается в том, что опасности (а любое медицинское вмешательство несет потенциальную опасность) подвергаются здоровые люди. Польза от вакцинации отсрочена в будущее – предотвратить риск заболеть при возможной встрече с опасной инфекцией. Само же введение вакцины наносит здоровью человека реальный вред. В качестве примера можно привести так называемые «допустимые побочные поствакцинальные реакции»: температура, рвота, беспокойство, беспрерывный крик ребенка, судороги, в крайних случаях инвалидность и смерть.

Во – вторых, уникальность этого явления состоит в его массовой обязательности. В связи с этим данное медицинское вмешательство выходит на уровень государственной задачи. А здесь уже возникает совпадение интересов у производителей вакцин и гос. чиновников. На практике мы наблюдаем, что список обязательных прививок только расширяется, как следствие растут доходы всех производителей и распространителей вакцин и всех сопровождающих эту процедуру лиц. В свою очередь усиливается агитация в пользу прививок и прессинг для противников прививочной кампании.

В течение всего этого времени вольно или невольно результаты прививочной кампании накапливались и изучались. Можно попробовать подвести некоторые итоги.
^ В первую очередь зададимся вопросом, а безопасны ли вакцины сами по себе?

Ответ – Нет, не безопасны. На настоящий момент приходится констатировать, что среди ныне существующих вакцин нет абсолютно безопасных как и стопроцентно полезных. Способность вакцин оказывать вредное побочное воздействие на организм постулируется в сопроводительных инструкциях и воспринимается как должное. Может по этой причине официальная статистика поствакцинальных осложнений не ведется, а оглашаемые цифры противоречат друг другу. В частности, были получены данные, что вакцина против гриппа вызывает системные побочные воздействия (ухудшение самочувствия, повышение температуры и т.д.) в 50% случаев привитых, АКДС - вакцина - в 35% случаев.
^ Что же такое вакцины и чем они могут быть опасны для нас и наших детей?

Вакцины делятся на две основные группы - бактериальные и вирусные. Каждая из которых, в свою очередь может содержать как убитый, так и живой ослабленный возбудитель.

Группа вакцин, содержащих живые ослабленные вирусы, включает коревую, паротитную, против краснухи, полиомиелитную. Представителем вакцины, содержащей живую ослабленную туберкулезную палочку, является БЦЖ - вакцина. Особняком здесь стоят вакцины, содержащие анатоксины к дифтерии, столбняку, коклюшу (АКДС, АДС, АД, АС) и рекомбинантная (искусственно синтезированная) вакцина против гепатита В.
Все препараты вакцин, кроме непосредственно вакцинного материала содержат вредные токсические примеси (консерванты, стабилизаторы), некоторые из них являются производными тяжелых металлов, в частности ртути.

Опасность препаратов вакцин может быть связана с самим вакцинным материалом, особенно, если вакцина содержит живой возбудитель. Так, в РФ ежегодно регистрируется 8 - 16 случаев вакцинассоциированного паралитического полиомиелита. Примеси, содержащиеся в препаратах вакцин, способны не только вызывать поствакцинальные аллергические реакции, но и оказывать прямое токсическое воздействие на организм. По данным ряда исследователей вакцины не проверяются ни на канцерогенный, ни на мутагенный эффекты. Кроме того, существуют данные, что в процессе производства, в состав вакцин могут проникать посторонние микробы, вирусы, грибки и простейшие. Попадая в организм, они в свою очередь могут оказывать непредсказуемое побочное влияние на состояние иммунной системы.

Воздействия вакцин на организм опасны как ближними, так и отдаленными последствиями, проследить которые практически невозможно. Так, по данным израильских ученых (2004 г.) вакцины, содержащие живой вирус, могут вызывать аутоиммунные заболевания. Ряд исследователей убеждены, что увеличивающееся число лимфом (онкозаболевания) напрямую связано с прививками. Кроме того, существуют исследования, показывающие, что введение поливакцин, содержащих живые вирусы кори, паротита, краснухи связано с увеличивающейся частотой встречаемости неврологических заболеваний (в частности, аутизма и аутических состояний) у детей. Основной причиной повсеместной аллергизации населения также называют многолетние прививочные кампании. Можно заключить, что опасность вакцин несомненна.
^ Другой вопрос - Насколько безопасна массовая многолетняя вакцинация населения?

Ответ на этот вопрос так же отрицательный. Массовая многолетняя вакцинация не прошла бесследно для человеческой популяции. Она привела к изменению эпидемиологических характеристик заболеваний. Иными словами произошел сдвиг заболеваемости инфекциями в неблагоприятный для больных (более старший или младенческий) возраст. Так, в до прививочный период заболеваемость корью в группе детей старше 15 лет в 1967 году составляла 0,2 - 0,3%, паротитом - 8%. В 1987 году (при высоком проценте охвата прививками) заболеваемость корью в этой возрастной группе возросла до 31%, паротитом до 38,5%.

Подобная картина наблюдается практически для всех заболеваний, против которых сейчас прививают в обязательном порядке.

Кроме того, сейчас мы имеем дело с такой ситуацией, что привитые в детстве девочки лишаются возможности приобрести пожизненный иммунитет к инфекционным болезням и передать его с молоком или плаценту своим будущим младенцам. Дети, не получившие материнские антитела, оказываются не защищенными перед болезнями, опасными в раннем младенческом возрасте – том самом возрасте, в котором в до прививочную эпоху малыши были защищены. В связи с этим возросла и заболеваемость детей младенческого возраста этими болезнями.

Немаловажным является то, что регулярное вакцинирование:

  • изнашивает организм, подстегивает преждевременное старение, вследствие чего в последнее время регистрируется повышение частоты старческих болезней (онкологических, аутоиммунных) среди молодых людей и даже детей;

  • снижает противоинфекционную устойчивость организма, что приводит к повышению частоты заболеваемости другими инфекционными заболеваниями, в первую очередь вирусными как среди детей, так и среди взрослых. Это обусловлено тем, что после введения вакцины через 2-3 недели формируется временное иммунодефицитное состояние, длящееся от 4,5 месяцев до года, на фоне которого повышается риск заболеваемости другими инфекциями.


^ Так, насколько же эффективна массовая многолетняя вакцинация, чтобы пренебречь ее несомненной опасностью? Постараемся найти ответы на ряд вопросов.



Вопрос - Исчезли ли с лица земли опасные инфекционные заболевания?

Ответ – Нет, не исчезли. Изменилась их природа. Если в ранние периоды истории человечество косили инфекционные заболевания, вызываемые бактериями, то теперь этот вид возбудителя отошел на второй план, уступая свое место вирусам. По мнению авторитетных источников, в недалеком будущем вирусы уступят свое место более мелким структурам, которые вообще находятся на грани живого и неживого и на которые (из – за их малой молекулярной массы) иммунная системы высших организмов вообще не будет срабатывать.
^ Вопрос – Исчезли ли с лица земли заболевания, против которых более 50 лет вакцинируют население?

Ответ – Нет, не исчезли. Примером этому вспышки эпидемии дифтерии, кори, паротита и др., которые отмечаются и в России и в других странах. К примеру, в Великобритании, США и Канаде с 70-х гг. отмечается регулярный рост заболеваемости коклюшем с периодичностью в 3-4 года, что находится вне всякой связи с процентом охвата прививками против коклюша. Эти эпидемии дают нам богатый материал для исследования эффективности вакцинаций.
^ Вопрос – Намного ли ниже заболеваемость привитого контингента данными болезнями?

Ответ – Нет, не только не ниже, но по ряду заболеваний еще и выше. Иллюстрацией этому может служить ряд цифр, которые получены исследователями ряда стран. Так, в России в 2001 году отмечалось снижение заболеваемости гепатитом В среди привитых детей на 13,16%, среди не привитых взрослых - на 17,5%; в 2002 году - среди привитых детей на 35,8%, среди не привитых взрослых - на 44,9%; в 2003 году - среди привитых детей на 38,6%, среди не привитых взрослых - на 33,8%.

Исследователями Голландии в 1997 году было получено, что на фоне высокой напряженности гуморального иммунитета к вирусу гриппа, заболеваемость гриппом среди привитого контингента составила 50% случаев, среди не привитого - 48%.

Что касается результатов исследования эффективности вакцинации против дифтерии, то в литературе приводятся данные, показывающие, что на фоне тотального охвата прививками, в Германии в 1943 г. заболеваемость возросла на 66%, во Франции - в 3 раза, в Венгрии - на 55%. Следует отметить, что в случае с дифтерией, вакцина в принципе не способна повлиять на заболеваемость. Как уже было сказано, вакцина содержит анатоксин (ослабленное токсическое вещество, выделяемое коринебактерией) и не препятствует ни заражению самой бактерией и ее жизнеспособности в организме. Это же относится и к столбняку и коклюшу, анатоксины которых так же входят в состав используемых вакцин (АКДС, АДС, АДСм).

Отмечается, что заболеваемость коклюшем среди привитого контингента составляет 50% случаев. С другой стороны 95% не привитых детей от рождения до пяти лет не заболели коклюшем во время вспышки в Великобритании в 70-х гг. С конца 80-х и начала 90х гг в России, США, Канаде, германии, Японии, Испании, Польше, Финляндии и др. странах (уровень привитых 85-95%) отмечается рост заболеваемости коклюшем. Самые высокие показатели отмечаются в Москве и Санкт - Петербурге, где они достигли до прививочного уровня.

В вопросе эффективости вакцинации против кори, рядом исследователей отмечается, что 70 - 95% случаев заболевших составили привитые.

Напрашивается вывод, что массовая многолетняя вакцинация населения оказалась не так эффективна, как того бы хотелось. В чем же здесь причина? Если посмотреть на вакцинацию с точки зрения иммунолога, то ответ напрашивается сам собой.

Основной причиной малой эффективности вакцинации является не эффективность создаваемого поствакцинального иммунитета. В первую очередь, не эффективность поствакцинального иммунитета связана с тем, что он искуственный и сильно отличается от естественного постинфекционного.

С другой стороны причиной не эффективного поствакцинального иммунитета может являться то, что в процессе его формирования не учитываются индивидуальные и возрастные особенности иммунной системы прививаемых.
^ Что такое индивидуальные особенности иммунной системы?

Результаты многолетних исследований показали, что иммунная система детей и взрослых условно подразделяется на три типа:

- гиперэргическая (гиперактивная),

- нормэргическая (нормально активная)

- гипоэргическая (слабоактивная).

Процентное соотношение приблизительно равное. Какой реакции на вакцину можно ожидать от слишком активной иммунной системы? Скорее всего аллергической. Какой реакции можно ожидать от слабой иммунной системы при вакцинации живыми возбудителями? Либо развития вакцин – ассоциированного заболевания, либо длительной персистенции возбудителя в организме с непредсказуемыми последствиями.

Получается, что только примерно две трети людей, у которых достаточно сильная иммунная система, смогут сформировать эффективный поствакцинальный иммунитет. Оставшаяся часть привитых - это люди со слабым типом иммунной системы, которая неспособна эффективно ответить на поступление в организм инфекционного возбудителя живого или мертвого.
^ Что такое возрастные особенности иммунной системы?

У человека иммунная система, как и нервная, совершенствуется всю жизнь. Что касается иммунной системы ребенка, то она от момента рождения до 13-15 лет (пубертат) в значительной степени отличается от таковой взрослого человека. В первые месяцы после рождения противоинфекционная защита осуществляется в основном за счет материнского иммунитета. Имеются и собственные клеточные и гуморальные факторы, но они являются представителями так называемой неспецифической системы защиты. Неспецифичность этих факторов заключается в том, что они способны узнать чужое и убить его. Но вот запомнить и в последующем развивать на этот возбудитель ответную иммунную реакцию эта система не в состоянии. Именно в этом отношении иммунная система ребенка считается незрелой.

В первые 5 лет жизни ребенка иммунная система проходит этапы своего эволюционного становления. Эти этапы разделяются критическими переходными периодами, когда в иммунной системе происходят переключения на новые более эволюционно совершенные уровни функционирования. И, как вы понимаете, лучше этому процессу не мешать.

Иммунологическая память начинает формироваться только, начиная с 2-х летнего возраста. И до пятилетнего возраста иммунная система не способна формировать эффективный и длительный клеточный иммунитет на вакцины.

Введение инфекционных возбудителей (в виде препаратов вакцин) является вмешательством в иммунную систему ребенка. Вмешиваясь в формирование иммунной системы на ранних этапах ее развития можно оказать неблагоприятное воздействие (что приводит к иммунодефицитным состояниям) и помешать естественному ходу событий.

Резюмиря вышеизложенное, можно заключить, что в процессе массового прививания под укол неизбежно попадают дети до пяти лет со слабой иммунной системой, которая не способна выработать эффективный поствакцинальный иммунитет и запомнить его на длительное время. Кроме того, введение вакцин таким детям вызывает еще большее ослабление работоспособности иммунной системы. Именно у таких детей возможна персистенция возбудителя, вводимого в составе живых вакцин. Именно такие дети являются резервуаром инфекции для окружающих. Именно такие дети относятся к группе риска по развитию различного рода иммуноопосредованных заболеваний в дальнейшем.

Похожие:

Прививки: польза или вред? iconО прививках (из материалов сети Интернет)
Если бы мы сейчас с микрофонам в руке прошли по улицам любого города и спросили: «Как вы считаете, прививки – это благо для человека...
Прививки: польза или вред? iconТема: «Шоколад. Вред или польза?»
Введение 3
Прививки: польза или вред? iconИсследовательская работа «Сухарики: вред или польза?» ученица 8 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «дороховская средняя общеобразовательная школа»
Прививки: польза или вред? iconВред или польза?
Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития,...
Прививки: польза или вред? iconВиртуальный мир: вред или польза?
Однако, наблюдая как искусственно-иллюзорная среда вытесняет естественную реальность, я внутренне протестую против этой экспансии,...
Прививки: польза или вред? iconВ. Г. Кротов Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?"
Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается
Прививки: польза или вред? iconКлассный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза? Автор : Бабченко Ольга Михайловна
Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма
Прививки: польза или вред? iconКонспект урока «Спирт вред или польза» 10 класс Лагутина Ольга Вячеславовна,...
Образовательная – повторить, обобщить и проконтролировать знания учащихся о спиртах
Прививки: польза или вред? iconИсследовательская работа Пирсинг. Польза или вред. Галимзянова Гульгена моу «Шеморданский лицей»
Многие знаменитости делают себе проколы, при том от простых до невероятно сложных, в некоторых передачах люди устанавливают рекорды...
Прививки: польза или вред? iconЧто такое прививки (иммунизация, вакцинация)?
Что такое прививки (иммунизация, вакцинация)? Это создание невосприимчивости организма к инфекционным болезням путем предварительного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница