Урок окружающего мира в 4 классе Тема




Скачать 54,97 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4 классе Тема
Дата публикации22.08.2013
Размер54,97 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Подготовила урок Кислякова В.В.

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: " Жизнь леса "

Цели:

1.Способствовать систематизации знаний по теме "Лес – природное сообщество".

2.  Развивать речь детей, логическое мышление.

3. Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.

Тип урока: урок систематизации и обобщения материала.

Виды деятельности: беседа, групповая работа, работа в парах комментированное выборочное чтение, просмотр презентации.

Оборудование урока : учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков (1 часть),  карточки, гербарий растений леса, компьютер, проектор, фотографии животных, картинки грибов.

Ход урока

I.Организационный момент.

Создание дружелюбного рабочего настроения.

II Работа по теме урока.

^ 1. Учитель читает стихотворение о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

2.-Ребята, вы догадались , какова тема сегодняшнего урока?

Ответы детей.

-Давайте обсудим, какие цели мы поставим перед собой.

Ответы детей. ( Мы сегодня будем говорить о лесе.  Вспомним какие растения и животные встречаются в зоне лесов.

3-Ообъектом изучения будет лес. У каждого из вас уже имеется определенный запас знаний, но сегодня нам предстоит не только освежить свои знания, но и углубить знания об  обитателях     леса: растениях и животных, об их взаимосвязи.

4. –Но прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Учитель показывает картинки, а дети формулируют правила поведения:

- нельзя в лесу шуметь, громко говорить, включать музыку;

- нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;

- нельзя пугать лесных животных, брать их домой;

- нельзя в лесу разводить огонь, жечь костры.

5. Ну что же вы, ребята, хорошо знаете Правила поведения в лесу. Можно дальше продолжать наш путь. Вот мы и пришли в лес. (Выставляется картинка «Смешанный лес»)  Оглянитесь внимательно вокруг.

- Как вы думаете, в какой лес мы попали? (смешанный)

- Почему он так называется? (наряду с хвойными растениями в нём растут и лиственные)

- А чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (у хвойных растениях только иголки, зимой и летом одним зелёным цветом, а у лиственных деревьях листочки и осенью они опадают )

- Назовите хвойные деревья.

Предполагаемые ответы детей: ель, сосна, туя, пихта.

 Назовите лиственные (клён, берёза, тополь, ива,….)

- А какие ещё леса, кроме смешанных, вы знаете? (хвойные, где растут только хвойные деревья и лиственные, где растут только лиственные растения)

- Так что такое ЛЕС? В научной литературе звучит такое определение: ЛЕС- ЭТО СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЙ ИЗ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ, ТРАВ, МХОВ, ЛИШАЙНИКОВ, ГРИБОВ.

- Дети, как вы понимаете лексическое значение слова СООБЩЕСТВО?

Предполагаемый ответ: живут растения между собой дружно, близко.

6.-Вспомните, какие виды лесов составляют лесную зону России.

Дети: В лесной зоне встречаются хвойные, смешанные и лиственные леса.

Учитель: Какие из них встречаются в Липецкой области?

Дети: Все виды лесов.

Физкультминутка:

Учитель: Для дальнейшей работы нам предстоит поделиться на три группы.

Задание 1.

а) одна группа назовёт растения, которые можно встретить в лесах нашей области; (работа с гербарием)

б)другая выяснит, какие животные обитают в лесу; (фотографии и открытки с изображением животных наших лесов)

в) третья группа сообщит нам о грибах.  ( открытки и рисунки грибов)

     Ребята, лесу очень нужны грибы. Хотите, наберём лукошко грибов. Но сначала вспомним правила их сбора.

- Нельзя собирать грибы, которые не знаешь.

-Чтобы не повредить грибницу, грибы срезать ножом.

- Нельзя  сбивать ногами несъедобные грибы. Мы, помним, что они нужны лесу.

    - Молодцы.  Вы хорошо знаете правила сбора грибов. Теперь давайте наберём лукошко. Помните, что нам нужны только съедобные грибы. А все ли грибы можно собирать я сейчас узнаю.

(Дети называют грибы и говорят можно ли их употреблять)

В тёмной шапке набекрень

Ножка толстая, как пень,

И красив он, и велик –

А зовётся …. (боровик)  - Можно

Не спорю, не белый

Я, братцы, попроще

Расту я обычно

В берёзовой роще.  (подберёзовик) – Можно

Они похожи, как сестрички,

Съедобны рыжие …..(лисички) – Можно

Растёт на белой ножке

На шляпке есть горошки

А люди говорят,

Что в нём опасный яд.  (мухомор)  - Нельзя

Притаилась на полянке

Злая, белая……(поганка)  - Нельзя

7. Обобщение знаний.        

                  растения                                      животные                                 грибы

деревья    кустарники травы         звери      птицы  насекомые       съедобные  несъедобные

У: Спасибо, вам за проделанную работу. Как мы видим,  лес действительно живет своей жизнью, которую порой мы не видим, а иногда просто не замечаем. Поэтому  вам снова предлагаю поработать в группах и обсудить вопрос о взаимосвязях составных частей леса. Ответы на вопросы найдете в учебнике.

Задание 2

1 группа. Могут ли растения прожить без животных? Докажите это на примерах. Как вы считаете, нужны ли растениям грибы? Почему?

2 группа Могут ли животные прожить без растений? А без грибов? Докажите на примерах.

3 группа.   Какую роль играют грибы в жизни растений и животных? Приведите примеры.

Ответы групп.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Все составные части леса взаимосвязаны и не могу существовать отдельно.

Учитель: А если нарушить эти связи то, что произойдет?

Дети: Нарушится экологическое равновесие.

Задание 3

Работа в парах

Учитель: Прочитайте текст на карточке и обсудите ответ

  В лесу складывается экологическое равновесие. Вот пример: живущие здесь мыши и полевки поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения? А потому, что в лесу  …

Закончите  это объяснение.

Учитель: Приведите примеры нарушения экологического равновесия, которые могут произойти по вине человека.

 Каждая пара рассказывает случай нарушения экологического равновесия.

Учитель: Спасибо вам за ответы.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня о лесе?

- О чём заставил вас задуматься этот урок?

-Когда вам было особенно интересно?

-Какое задание показалось трудным?

Похожие:

Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: Равнины и горы России
Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема
...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот»
...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Во времена Древней Руси»
Цель: познакомить с образованием государства Древняя Русь и ролью принятия христианства для Древней Руси
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира. 3 класс. Тема: Принятие Русью христианства. По дидактической цели
По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок «Образец исследования» (начальный уровень)
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconКонспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Дары рек и озёр»
Данный урок проводится в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа», в соответствии с календарно – тематическим планированием,...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема iconУрок окружающего мира в 1 2 классе
Слайд 2) (По мере отгадывания загадок по щелчку левой кнопки мыши картинки выводим на экран)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница