Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе




Скачать 481,77 Kb.
НазваниеФормировать добрые взаимоотношения между детьми в классе
страница1/4
Дата публикации22.08.2013
Размер481,77 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
Дружба – главное богатство

Цель мероприятия:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

  • развивать стремления быть терпимым в обществе людей,

  • воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование к мероприятию : пословицы , выставка фотографий «Я и мой друг», выставка книг о дружбе, сочинения «Мои друг».

На доске пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Друг познается в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

^ Ход мероприятия

Звучит музыка

I. Сообщение темы занятия.

1слайд

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о дружбе. Дружба – главное богатство – тема нашего праздника. Почему? Мы постараемся ответить на этот вопрос в ходе нашего мероприятия.

На доске эпиграф:

2 слайд

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- А что такое дружба?

3 слайд

Вот как об этом сказано в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова. Дружба – это близкие отношения, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- А кого мы называем другом?

Друг – это тот, кто связан с кем-то дружбой.

Не всё доверить можно знакомым и родным,

Не всё сказать, возможно, родителям своим.

Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг,

Придет на помощь первым твой самый верный друг.

4 слайд

Вот какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Готовясь к празднику, вы искали пословицы о дружбе. Какие пословицы вы запомнили?

5 слайд

Учащиеся называют начало пословицы, а остальные ребята заканчивают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг, лучше новых двух.

Без друга - на душе вьюга.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

-А каждого ли человека можно назвать другом?

Давайте послушаем детей, которые подготовили рассказы и стихотворения о настоящих друзьях и мнимых.

6 слайд

^ ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕР

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня , ребята,

Больше к другу. Не влечет.

^ Ученик пересказывает рассказ «Три товарища».

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»

7,8 слайды

-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Винни Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)

Зеленый Крокодил Гена и (Чебарашка).

9 слайд

- А есть ли у вас друзья? Кто хочет рассказать о своём друге?

^ Дети читают свои сочинения о друзьях. ( Зайцева В., Куртова А., Крехова Н.)

- Иметь друга - великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой. Есть мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им».
- Как понимаете?
(Т.е. восприми его радости и горести как свои и подумай о том , как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени , ни своих сил, ни своих чувств).
Вывод:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все ,кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

10,11 слайды

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют друзей..

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, честными,…

^ Друзья не должны быть: злыми, лживыми, завистливыми ,…

А с кем, ребята, можно дружить?

Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

12 слайд

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала.

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно, бы мог

Подружиться и я!

А только ли можно дружить с людьми? Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными.

13,14 слайды

Расскажите,. пожалуйста, про своих друзей – животных.( Рассказы детей: Голуб М.)

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,.

. Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

15 слайд

Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

Музыкальная пауза.

17 слайд

И у дружбы есть свои законы, которые мы прочитаем и постараемся запомнить на всю жизнь.
^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
2. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.
3. Дружба и эгоизм несовместимы. Дружба учит отдавать духовные силы, заботу, предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Если на всё это хватает характера и сил, через год, а ещё лучше через два, а ещё лучше через двадцать, ты сможешь сказать себе, что судьба не оставила тебя в нищих – у тебя была дружба. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

18 слайд

А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы пронесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю дать салют.

Игра «Салют».

(Дети разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)

Общий салют.

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить

Звучит песня кота Леопольда из м\ф.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

1 чтец:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

2 чтец:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 чтец:

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

- Как мы учимся?

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

^ IV. Тренинг.

- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

- А закончить можно словами С.Михалкова:

^ V. Анализ ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

  • Почему обе девочки густо покраснели?

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!

  • Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

  • Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

^ VI. Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

^ VII. Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

- Какая она на ощупь?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
  1   2   3   4

Похожие:

Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconУрока русского языка по программе «Школа России» в 4 классе по теме...
Цель: повторить грамматические признаки имени существительного их классификацию; формировать орфографическую зоркость; формировать...
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconТематическое планирование Тема Виды организованной образовательной деятельности
Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как...
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconДоклад на родительском всеобуче на тему: «Семейный конфликт: как...
А. Ушатиков, А. Спиваковская) и др. Однако невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми....
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconЧеловек среди людей взаимоотношения между людьми

Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconУрок русского языка в 1"В" классе "моу сош №1"города Валуйки
Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Формировать представление...
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconПланирование работы со слабоуспевающими детьми и одарёнными детьми...
«Организация педагогической деятельности по новым фгос во 2 классе» (Минкина С. В.)
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе icon1. предмет и методы геополитики
В классической геополитике взаимоотношения между людьми носили линейный характер (2 участвующих лица и канал между ними). Постклассич-ая...
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconДошкольникам о живописи 1
Художник с помощью выразительных средств оценивает взаимоотношения людей, взаимосвязь между обществом и личностью
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconРодительское собрание: "Жестокое обращение с детьми: виды, формы, последствия"
Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования жестокого обращения
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе iconУрок по литературе и биологии в 7 классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"
Дать учащимся представление об экологической ситуации, сложившейся на нашей планете
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница