Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка»




НазваниеПрограмма художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка»
страница1/3
Дата публикации07.08.2013
Размер401 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Биология > Программа
  1   2   3
Департамент образования Администрации город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

муниципального образования город Ноябрьск
ул. Строителей, д. 6, мкрн. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629828, тел./факс 374-156

ОКПО 52535992, ОГРН 1028900708792, ИНН/КПП 8905026730/890501001
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На городском методическом объединении №4 на заседании педагогического совета Заведующая МБДОУ

Педагогических и руководящих работников МБДОУ «Солнышко» ____________В.Б.Павлова

Дошкольных образовательных учреждений протокол № 2 «___» октября 2011 года

г. Ноябрьск от 14 октября 2011 года

Протокол №2 от 6 октября 2011 года

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ

«Веселая кисточка»
для детей 5 – 7 лет

(нормативный срок освоения 2 года)

Мкрн. Вынгапуровский

Содержание

От автора

1.Пояснительная записка.

1.1 Педагогическая целесообразность.

1.2 Цели и задачи программы.

1.3 Принципы.

2. Планируемые результаты.

2.1 Формы проведения итогов реализации программы

3.Учебно-тематический план первого года обучения

Учебно-тематический план второго года обучения

3.1Содержание разделов

4.Условия реализации:

4.1 Техническое оснащение

4.2 Дидактический материал.

4.3 Другие материалы.

5. Приложение (перспективное планирование: 1год обучения)

(перспективное планирование: 1год обучения)

6.Список литературы.

От автора…

Н. Толстой в свое время говорил: "...если в дошкольные годы ребенок не научится творить, придумывать, то в зрелые годы он все будет копировать". А ведь именно через изобразительную деятельность совершенствуется процесс мышления, формируется чувство прекрасного, подготавливается рука к дальнейшему обучению письму и т.д.

^ 1.Пояснительная записка

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе пособия «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под редакцией Р.Г.Казаковой- М.: ТЦ Сфера, 2005. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в МДОУ «Солнышко».

Продолжительность реализации программы — 2 года. Содержание программы кружка составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий) предназначена для детей 5-7 лет, реализуется она через: кружковую работу, специально организованные занятия и выставки. Занятия проводится 1 раз в неделю, длительность составляет 25 минут для детей 5-6 лет, а 6-7 лет - 30 минут.

Модифицированная программа «Веселая кисточка» основана на нормативных документах, в том числе: Закон российской Федерации «Об образовании»,

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-ре от 29 декабря 2001 года,

Федеральный компонент государственного стандарта образовательная область «Искусство», Конвенция ООН о правах ребенка, инструкции по технике безопасности. Педагогическая целесообразность данной модифицированной программы обусловлена тем, что рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства.

Программа «Веселая кисточка» является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития детей. В нее включены задания, которые выполняются в разных нетрадиционных техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

^ Новизна программы: разработана система деятельности по обучению детей с использованием разных техник по рисованию.

Цель программы:

-развивать творчество, фантазию, воображение эстетический вкус с помощью новых технологий в изодеятельности через дополнительное образование;

^ Задачи программы:

- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

-совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью, восковыми мелками, свободно экспериментировать, смешивая краски для получения новых цветов и оттенков, смешивать техники;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Отличительной особенностью программы « Веселая кисточка» является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Модификация программы обеспечивается: изменением структуры, перегруппировкой разделов, тематических блоков, перераспределением средств и условий с учетом потребностей и возможностей воспитанников. В данной программе используется частично-поисковый метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности. На занятиях используются дидактические игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. В формировании творческой активности большое значение имеет использование художественного слова, пальчиковой гимнастики, музыки изобразительного искусства.

Принципы



Общепедагогические:

-принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

принцип динамичности (от самого простого до сложного);

принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов

и способов изображения, разнообразие материала);

Специфические: обусловленные использованием в работе изотерапии и нетрадиционных техник:

-принцип обогащения сенсорно - чувственного опыта;

-принцип естественной радости;

-физическая культура - использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;

-музыкальное воспитание - использование рисунков в оформлении праздников, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств;

-развитие речи - использование на занятии художественного слова, рисование иллюстраций к сказкам, развитие монологической речи при описании и анализе собственных работ и работ своих сверстников;
^ 2.Планируемые результаты.

К концу года первого года обучения ребенок может:

  • различать способы нетрадиционного рисования;

  • самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

  • самостоятельно передавать сюжетную композицию;

  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;


К концу второго года обучения ребенок может:

  • различать и называть способы нетрадиционного рисования;

  • знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.

  • передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту

  • уметь применять полученные знания на практике ;

  • знать основы цветоведения ;

  • развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.


Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
^ 3.Учебно-тематический план: 1 год обучения


п/п


Наименование разделов, тем и техника выполнения

Общее кол-во
занятий


Часы (мин)

теор.



практ.



1
1.1


1.2


1.3
1.4

1.5
1.6
1.7

1.8


Раздел «Деревья»
Мое любимое дерево осенью. ( оттиск печатками, монотипия)

Заснеженные деревья. (рисование гуашью, с использованием мятой бумаги)

Я в волшебном еловом лесу. ( черно- белый граттаж, печать поролоном по трафарету)

Осенний пейзаж. (тычкование)

Елочка нарядная. (рисование пальчиками, акварель + восковые мелки)

Ветка с первыми листочками. (оттиск печатками)
Ветка рябины (рисование пальчиками)

Березовая роща (черно- белый граттаж)


1

1

1

1

1
1
1

1



5

5
5
5

5
5
5

5


20

20
20
20

20
20
20

20

2
2.1
2.2
2.3
2.4

2.5
2.6


Раздел «Цветы»

Астры и георгины в вазе (с натуры)

Чудесные платочки. (свеча+ акварель)

Одуванчики. ( восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование)

Чудесный цветок. (скатывание бумаги)

Подснежники для моей мамы. (акварель и восковые мелки)

Мамины любимые цветы. (печать по трафарету, рисование пальчиками)


1
1
1
1

1
1


5

5

5
5

5
5


20

20

20
20

20
20

3
3.1


3.2
3.3

3.4

3.5

Раздел «Животные»

Ежики (тычок полусухой жесткой кистью, оттиск смятой бумагой)

Я люблю пушистое, я люблю колючее. ( тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном)

Животные, которых сам придумал. (кляксография, «знакомая форма - новый образ»)

Наши черепахи на прогулке. (восковой мелок + акварель, черный маркер+ акварель)

Морские животные (рисование ладошкой, восковые мелки+ акварель)


1
1

1
1

1


5
5

5


5

5


20


20

20


20

20

4
4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Раздел «Птицы»

Филин (тычок полусухой жесткой кистью)

Пингвины на льдинах.

Снегири на ветках. (кляксография обычная)

Птицы волшебного сада. ( рисование ладошкой)

Цыплята. (кляксография обычная)

Лебедь. ( рисование ладошкой)


1

2

1

1

1

1


5

10

5

5

5

5


20

40

20

20

20

20

5
5.1
5.2

^ Раздел «Овощи и фрукты»

Фрукты на блюде» (с натуры)

Что осень нам подарила? (натюрморт с натуры)


1

1


5

5


20

20

6

6.1

6.2

6.3

6.4

Раздел «Человек»

Мы гуляем.

Моя воспитательница.

Моя мама. (портрет)

Мой портрет


2

1

1

1


10

5

5

5


40

20

20

20

 

^ Итого часов: 13часов 48 минут

33

2 ч. 45 мин.

11ч. 03 мин.



Учебно-тематический план: 2 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем и техника выполнения



^ Общее количество

занятий

Часы (мин)
Теор. Прак.

1

Раздел «Деревья»

1.1 Ветка рябины (рисование пальчиками)

1.2 Зимняя ночь (чёрно-белый граттаж)

1.3 Хмурый день (пластилинография)

1.4 Зимний пейзаж» (кляксография)

1.5 Зимний лес (чёрно-белый граттаж)

1.6 Хмурый ветреный день

1.7 Золотая осень (тычок)

1.8 Ветка рябины


1

1

1

1

1

1

1

1


10

10

10

10

10

10

10

10



20

20

20

20

20

20

20

20


2.

Раздел «Цветы»

2.1 Чудесный букет (монотипия)

2.2 Красивые платочки (рисование с ватными

палочками)

2.3 Летний луг (восковые мелки + акварель,

печать по трафарету)

2.4 Укрась вазу для цветов (печать печатками,

по трафарету «Знакомая форма - новый

образ»)

2.5 Бабочки, которых я видел летом

(монотипия, обведение ладошки и кулака


1

1
1
1

1


10

10
10
10

10


20

20
20
20

20

3.

Раздел «Животные»

3.1 Пограничник с собакой

3.2 Ёжик (работа с природным материалом)

3.3 Подводный мир (восковые

мелки+акварель, отпечатки ладоней)

3.4 Ажурные рыбки

3.5 Ежики (тычок жесткой полусухой кистью,

оттиск смятой бумагой)

3.6 Ёлочные игрушки (тестопластика)

3.7 Любимые животные (рисование ладошками)


1

1

1
1

1

1

1


10

10

10
10

10

10

10


20

20

20
20

20

20

20

4.

Раздел «Птицы»

4.1 Птицы волшебного сада (рисование ладошкой)

4.2Попугаи (тычок)

4.3Совушка-сова (графика)



1

1

1



10

10

10

20

20

20

5.

Раздел «Овощи и фрукты»

5.1 Фрукты на блюде (с натуры)

5.2 Что осень нам подарила? (натюрморт с натуры)


1

1


10

10


20

20

6.

Раздел «Человек»

6.1 На далёкой планете

6.2 Портрет королевы Зимы

6.3 Дедушка Мороз

6.4 Мамочка милая моя

6.5 Звёздное небо (набрызг и печать по трафарету)

6.6 Летающие тарелки и пришельцы из космоса

6.7 По замыслу

6.8 Итоговое занятие




1

1

1

1

1
1

2

1


10

10

10

10

10
10

20

10


20

20

20

20

20
20

40

20




^ Итого часов: 17 часов

34

5ч. 40м.

11ч.
  1   2   3

Похожие:

Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconОбразовательная программа Объединения «Волшебная кисточка»
Объединения «Волшебная кисточка» по художественно-эстетическому направлению для детей 9-12 лет, 2 года обучения
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная...
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconПрограмма вд «Волшебная кисточка» Направление: художественно-эстетическое....
Программа составлена на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconОб организации художественно-эстетической деятельности старших
Хочу поделиться своим опытом работы по организации художественно-эстетической деятельности старших дошкольников
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconПрограмма художественно эстетической направленности «Непоседы»
Строителей, д. 6, мкрн. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, янао, 629828, тел./факс 374-156
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
Программа разработана на основе авторской программы Боровых В. П. Технология. 5-9 классы: художественная обработка изделий из древесины....
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconМастер-класс «Создание условий для формирования художественно-эстетических...
Ценность предметов художественно-эстетической направленности в воспитании младших школьников
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «конферанс...
Программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности и создана в соответствии с образовательной программой Центра...
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической...
«Музыкальная литература» М., 2002 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «История хореографического искусства»...
Программа художественно эстетической напрвленности «Веселая кисточка» iconПрограмма дополнительного образования для детей 11-14 лет 5 лет обучения
Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница