Скачать 401 Kb.
|
Департамент образования Администрации город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» муниципального образования город Ноябрьск ул. Строителей, д. 6, мкрн. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629828, тел./факс 374-156 ОКПО 52535992, ОГРН 1028900708792, ИНН/КПП 8905026730/890501001 ![]() Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На городском методическом объединении №4 на заседании педагогического совета Заведующая МБДОУ Педагогических и руководящих работников МБДОУ «Солнышко» ____________В.Б.Павлова Дошкольных образовательных учреждений протокол № 2 «___» октября 2011 года г. Ноябрьск от 14 октября 2011 года Протокол №2 от 6 октября 2011 года ^ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ «Веселая кисточка» для детей 5 – 7 лет (нормативный срок освоения 2 года) Мкрн. Вынгапуровский Содержание От автора 1.Пояснительная записка. 1.1 Педагогическая целесообразность. 1.2 Цели и задачи программы. 1.3 Принципы. 2. Планируемые результаты. 2.1 Формы проведения итогов реализации программы 3.Учебно-тематический план первого года обучения Учебно-тематический план второго года обучения 3.1Содержание разделов 4.Условия реализации: 4.1 Техническое оснащение 4.2 Дидактический материал. 4.3 Другие материалы. 5. Приложение (перспективное планирование: 1год обучения) (перспективное планирование: 1год обучения) 6.Список литературы. От автора… Н. Толстой в свое время говорил: "...если в дошкольные годы ребенок не научится творить, придумывать, то в зрелые годы он все будет копировать". А ведь именно через изобразительную деятельность совершенствуется процесс мышления, формируется чувство прекрасного, подготавливается рука к дальнейшему обучению письму и т.д. ^ Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе пособия «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под редакцией Р.Г.Казаковой- М.: ТЦ Сфера, 2005. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в МДОУ «Солнышко». Продолжительность реализации программы — 2 года. Содержание программы кружка составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий) предназначена для детей 5-7 лет, реализуется она через: кружковую работу, специально организованные занятия и выставки. Занятия проводится 1 раз в неделю, длительность составляет 25 минут для детей 5-6 лет, а 6-7 лет - 30 минут. Модифицированная программа «Веселая кисточка» основана на нормативных документах, в том числе: Закон российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-ре от 29 декабря 2001 года, Федеральный компонент государственного стандарта образовательная область «Искусство», Конвенция ООН о правах ребенка, инструкции по технике безопасности. Педагогическая целесообразность данной модифицированной программы обусловлена тем, что рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Программа «Веселая кисточка» является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития детей. В нее включены задания, которые выполняются в разных нетрадиционных техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. ^ : разработана система деятельности по обучению детей с использованием разных техник по рисованию. Цель программы: -развивать творчество, фантазию, воображение эстетический вкус с помощью новых технологий в изодеятельности через дополнительное образование; ^ - расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования; -совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью, восковыми мелками, свободно экспериментировать, смешивая краски для получения новых цветов и оттенков, смешивать техники; -формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; Отличительной особенностью программы « Веселая кисточка» является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Модификация программы обеспечивается: изменением структуры, перегруппировкой разделов, тематических блоков, перераспределением средств и условий с учетом потребностей и возможностей воспитанников. В данной программе используется частично-поисковый метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности. На занятиях используются дидактические игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. В формировании творческой активности большое значение имеет использование художественного слова, пальчиковой гимнастики, музыки изобразительного искусства. Принципы Общепедагогические: -принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.); принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); принцип динамичности (от самого простого до сложного); принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала); Специфические: обусловленные использованием в работе изотерапии и нетрадиционных техник: -принцип обогащения сенсорно - чувственного опыта; -принцип естественной радости; -физическая культура - использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям; -музыкальное воспитание - использование рисунков в оформлении праздников, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств; -развитие речи - использование на занятии художественного слова, рисование иллюстраций к сказкам, развитие монологической речи при описании и анализе собственных работ и работ своих сверстников; ^ К концу года первого года обучения ребенок может:
К концу второго года обучения ребенок может:
Формы проведения итогов реализации программы: - выставки детских работ в детском саду; - участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества; - дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); - творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете; ^
Учебно-тематический план: 2 год обучения
|
![]() | Образовательная программа Объединения «Волшебная кисточка» Объединения «Волшебная кисточка» по художественно-эстетическому направлению для детей 9-12 лет, 2 года обучения | ![]() | Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная... |
![]() | Программа вд «Волшебная кисточка» Направление: художественно-эстетическое.... Программа составлена на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной | ![]() | Об организации художественно-эстетической деятельности старших Хочу поделиться своим опытом работы по организации художественно-эстетической деятельности старших дошкольников |
![]() | Программа художественно эстетической направленности «Непоседы» Строителей, д. 6, мкрн. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, янао, 629828, тел./факс 374-156 | ![]() | Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Программа разработана на основе авторской программы Боровых В. П. Технология. 5-9 классы: художественная обработка изделий из древесины.... |
![]() | Мастер-класс «Создание условий для формирования художественно-эстетических... Ценность предметов художественно-эстетической направленности в воспитании младших школьников | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «конферанс... Программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности и создана в соответствии с образовательной программой Центра... |
![]() | Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической... «Музыкальная литература» М., 2002 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «История хореографического искусства»... | ![]() | Программа дополнительного образования для детей 11-14 лет 5 лет обучения Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности... |