Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе




Скачать 37,36 Kb.
НазваниеТема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе
Дата публикации04.08.2013
Размер37,36 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок


Раздел II. Эволюционное учение.




Тема урока


УЧЕНИЕ Ч. ДАРВИНА О ЕСТЕСТВЕННОМ ОТБОРЕ

Планируемые результаты

Учащиеся систематизируют и углубляют знания о факторах эволюции.

Личностная значимость изучаемого для школьника

«Я сделал выводы относительно фактов всем известных» (Ч.Дарвин).

^ План урока

1. Актуализация знаний учащихся.

2. Изучение нового материала.

1). Индивидуальная изменчивость у представителей диких видов

жи­вотных и растений. Индивидуальные отклонения могут быть

по­лезными, нейтральными или вредными для организма.

2). Избыточная численность потомства.

3). Борьба за существование, ее виды: межвидовая, внутривидовая; борь­ба с неблагоприятными условиями внешней среды.

4). Естественный отбор или выживание наиболее приспособленных орга­низмов.

^ 3. Закрепление изученного материала

(работа в группах по вариантам).

Методы обучения

Проблемный. Почему так много видов организмов?

Как возникло та­кое многообразие?

^ Формы организации

учебной деятельности

Комбинированный урок. Работа в группах.

^ Приемы деятельности учителя

Организация просмотра диафильма, работы с раздаточным материалом, текстом учебника, тетрадью, решение проблемы урока.


^ Познавательные за­дания


  1. Чем объясняется разнообразие сортов растений и пород животных? Имеет ли место индивидуальная изменчивость у представителей диких видов животных и растений? Как вы думаете, чем это можно объяснить?

  2. Подсчитайте, сколько плодов (семян) у одного одуванчика (или любо­го другого растения). Могут ли все они выжить? При каких усло­виях?

  3. Посмотрите диафильм (или таблицы) и назовите формы борьбы за существование. Нарисуйте в тетради схему и приведите примеры из дополнительных источников информации или личных наблюдений. Сделайте вывод о самой напряженной форме борьбы за существование.

  4. Опираясь на изученный материал, попробуйте сформулировать опре­деление естественного отбора (можно воспользоваться учебником, с. 27) и закончите таблицу, начатую на прошлом уроке. Сделайте вывод.

уточнени, зате тетрадь и приготовьтстро и четко выполнять задания по ва­риантам: искусственный и естественный отбор (колонка 1 и 2). Уче­ник, сидящий на последней парте, записывает на чистом листе один из признаков отбора и передает лист сидящему перед ним ученику. Тот пишет второй признак отбора и т. д. Колонка, верно записавшая все признаки отбора, первой объявляется победившей.


Организация

деятельности учащихся


Обсуждают проблему урока, выполняют практическую работу на ос­нове домашнего задания, смотрят диафильм, составляют схему, приво­дят примеры, заполняют таблицу, участвуют в проверочной работе.


^ Развитие умений учащихся


Анализировать и структурировать информацию, работать с текстом учебника и таблицей в тетради, привлекать личный опыт к решению проблемы урока.


^ Основные понятия и термины урока


Естественный отбор, борьба за существование, изменчивость, наслед­ственность.


^ Источники информации


Основные: презентация «Естественный отбор», таблицы рыб, слона, ля­гушки, коллекции, растение с семенами, таблица, рисунок или видео­фрагмент богомола

Домашнее задание


Учебник, с. 24-28, закончить таблицу в тетради, подумать над вопросом № 7 в учебнике, с. 28, подготовиться к прове­рочной работе

Глава12, №12.3.2., вопросы, сб.ЕГЭ 2010, вариант 1 (часть А)

Оценки за урок


4-5 оценок за выполнение познавательных заданий, 5-6 тетрадей на проверку




Похожие:

Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconКонспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах...
...
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconУчебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconУрок формы естественного отбора
Задачи: Расширить и углубить знания о естественном отборе в свете современных концепций эволюции
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconЗадачи  Изучить виды борьбы за существование;  Выяснить, что является следствием этой борьбы
...
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconУрок Тема: Основные этапы развития эволюционных идей. (слайд 1 )
Цель: Раскрыть основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина, дать характеристику трудам Линнея, Ламарка, познакомить с биографией...
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconТема: «Эволюционная теория Ч. Дарвина» (2 ч.) Дидактическая
Дидактическая цель: в результате овладения содержанием всех модулей Вы должны знать предпосылки возникновения дарвинизма и основных...
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconСпутник Земли Луна. Изучая тему, учащиеся получают научные сведения...
Тема урока – Спутник Земли – Луна. Изучая тему, учащиеся получают научные сведения о естественном спутнике Земли
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconЭтапы развития эволюционных концепций до Ч. Дарвина
Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина Вид, критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе iconКонструкция естественного состояния в «двух трактатах о правлении» Д. Локка
В статье рассматривается учение Локка о естественном состоянии общества. Показано, что понятие естественного состояния Локком определяет...
Тема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе icon«Эволюционное учение»
Тема «Эволюционное учение». (контролируемый элемент по кодификатору 1, 2, 3, 4)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница