Олимпиада по экологии




Скачать 223.07 Kb.
НазваниеОлимпиада по экологии
Дата публикации28.07.2013
Размер223.07 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Олимпиада по экологии

Школьный этап

9 класс

I. Выберите точный ответ

•г

1. Экология-это:

а) природа;

б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;

в) охрана и рациональное природопользование;

г) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

2. Какой из перечисленных факторов среды является лишним:

а) свет;

б) давление воздуха;

в) строительство зданий;

г) солёность воды.

3. Какой фактор (или факторы) окружающей среды в процессе эволюции появился (-ись)
'последним (-и):

а) биотический; б)абиотический;

в) солнечная активность;

г) антропогенный.

4. Как называется раздел экологии, который изучает взаимоотношения организма с
окружающей средой:

а) аутэкологией;

б) демэкологией;

в) синэкологией;

г) глобальной экологией.

5. Экологические проблемы можно решить, если:

а) сначала решить местные проблемы, потом - региональные, затем - глобальные;

б) сначала решить глобальные проблемы, а остальные решатся сами;

в) решать экологические проблемы надо на всех уровнях одновременно;

г) решить экологические проблемы не удастся никогда, как бы мы ни старались.

6. Экологическая толерантность организма - это ...

а) зона угнетения;

б) оптимум;

в) субоптимальная зона;

г) зона между верхним и нижним пределами выносливости.

7. Самым обобщенным показателем отношения человека к себе и окружающему миру
является:

а) экологическая культура;

б) экологические знания;

в) здоровье человека;

г) высказывания человека.


. Экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы
выносливости вида, называется ...

а) лимитирующим;

б) основным;

в) фоновым;

г) витальным.

9. Главная причина сокращения числа видов на Земле:

а) охота на животных и сбор растений людьми;

б) кислотные дожди;

в) озоновые «дыры»;

г) разрушение мест обитания в результате деятельности людей.

10. Озоновый слой защищает в атмосфере всё живое от:

а) ураганов и смерчей;

б) от перегрева Земли;

в) от ультрафиолетовых лучей;

г) от попадания на поверхность Земли метеоритов.

11. Основная причина загрязнения воздуха в большинстве крупных городов - это:
> а) автотранспорт;

б) выбросы промышленных предприятий;

в) тепловые электрические станции;

г) курение граждан в неположенных местах.

12. При попадании нефти в реку она:

а) сразу же опускается на дно;

б) растекается по поверхности тонкой плёнкой;

в) испаряется с поверхности реки;

г) вступает в химические реакции с окружающей средой и становится практически
безвредной.

13. Что является главным первоисточником пищи для всего живого в океане:

а) планктон;

б) крупные водоросли;

в) мелкие рыбы;

г) крупные рыбы и млекопитающие.

14. К ведению какого учреждения Организации Объединённых Наций относятся вопросы
образования, науки и культуры:

а) ЮНЕСКО;

б) ЮНИСЕФ;

в) ЮНЕП;

г) МАГАТЭ.

15. Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

а) аллергические заболевания;

б) заболевания желудочно-кишечного тракта;

в) хронические заболевания;

г) раковые заболевания.

16. К ведению какого учреждения Организации Объединённых Наций относятся сельское
хозяйство и мировые продовольственные проблемы:

а) МСОП;

б) ФАО;

в) ВОЗ;

г) МАГАТЭ.

17. Биологический круговорот представляет собой циркуляцию веществ между:

а) почвой, растениями, животными, микроорганизмами;

б) растениями, животными, грибами, микроорганизмами;

в) растениями, животными, бактериями;

г) правильный ответ в данных пунктах отсутствует.

18. Когда и где состоялась вторая встреча на высшем уровне (первая, как известно,
прошла в 1992 году в Рио-де-Жанейро) по проблемам экологии и устойчивого развития:

а) март 2002 г., Нью-Йорк;

б) сентябрь 2002 г., Йоханнесбург;

в) июнь 2002 г., Страсбург;

г) декабрь 2002 г., Москва.

19. Положение отдельной особи в стаде с иерархическим подчинением называют:

а) рангом;

б) ярусом;

в) местом;

г) нишей.

20. Почему жизнь возникла в воде?

а) в воде экологический режим более мягче, чем на суше;

б) в воде имеются растворимые вещества;

в) в воде легче;

г) вода поглощает ультрафиолетовые лучи.

21. Какие позвоночные исторически являются более молодыми:

а) хрящевые и костные рыбы;

б) земноводные;

в) пресмыкающиеся;

г) птицы и млекопитающие.

22. Возрастной структурой популяции называется ...

а) количественное соотношение женских и мужских особей;

б) количество старых особей;

в) количество новорожденных особей;

г) количественное соотношение различных возрастных групп.

23. Когда отмечается Всемирный день окружающей среды:

а) 5 июня;

б) 15 апреля;

в) 1 сентября;

г) 23 марта.

24. В какой среде различают гигроскопичную, плёночную, капиллярную, гравитационную
свободную и грунтовую воду?

а) на дне океанов;

б) на дне пресных водоёмов;

в) в лунном грунте;

г) в почве.

25. Уберите несуществующие экологические группы:
а) планктон;

б)веллингтон;

в) нектон;

г) бентос.

26. «Красные приливы» - это результат:

а) химического загрязнения;

б) химической реакции;

в) «цветения» водорослей;

г) скопления мелких рачков.

27. Какой из перечисленных биоценозов выпадает из списка?
а) лес;

б) болото;

в) парк;

г) поле кормовых трав.

28. Аутэкология не изучает:

а) ритм жизни сообществ;

б) пути влияния среды на организм;

в) роль организмов в биоценозах;

г) адаптивную способность организмов.

29. Агроценозы отличаются от естественных биоценозов:

а) низкорослыми и болезненными растениями;

б) бедным видовым разнообразием;

в) низкой плотностью популяций консументов;

г) высоким биоразнообразием.

30. Как называется гипотеза о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса, и
прижилась здесь, после того как на Земле сложились благоприятные для этого условия?

а) панспермии;

б) стационарного состояния;

в) креационизма;

г) абиогенеза.


II. ^ Вставьте пропущенное слово

  1. Общее количество органического вещества совокупности организмов с заключённой в нём энергией, выражаемое в единицах массы или энергии в пересчёте на живое или сухое вещество, а также отнесённое к единице площади или объёма, называется ...

  2. ... - наука, использующая в технике формы и решения, которые уже «создали» в ходе эволюции организмы.

  3. Процесс распространения плодов и семян растений животными называется... .

  4. Явление поедания особей своего вида - ….

  5. Невосприимчивость организма к чужеродным веществам и инфекционным агентам - ….

  6. Ряд, в котором каждый предыдущий вид служит пищей последующему, называют ....

  7. Многолетний режим погоды на данной территории называют ....

8. ... - организмы, которые в процессе своей жизнедеятельности превращают
органические остатки в неорганические вещества.

9. Организмы, питающиеся мёртвым органическим веществом, носят название ....

10. Биотические отношения, при которых одни организмы живут за счёт особей другого
вида, называют ....

III. Ситуационное задание

  1. Ребята решили озеленить территорию школы и посадить аллею из елей. В лесхозе им разрешили выкопать ели в лесу, но посоветовали брать молодые растения с просеки. Ребята, однако, выкопали ели в глубине леса. Посадили их они правильно, но через некоторое время заметили, что хвоя елей побурела и начала осыпаться. Дайте, пожалуйста, объяснение описанного явления.

  2. Объясните, почему у рыб, мечущих икру на быстром течении, икра клейкая и тяжёлая, тогда как у пелагических рыб (обитающих и нерестящихся в толще воды вдали от берегов) икринки могут содержать много жира или иметь поверхность с многочисленными выростами.

  3. Что такое птичье молоко?


Олимпиада по экологии

^ Школьный этап

10 класс

I. Выберите точный ответ

1. Фактор, который не играет решающей роли в организации здорового образа жизни
человека.

а) интеллектуальные способности;

б) социально - экологические условия;

в) хронические болезни;

г) личностно - мотивационные особенности.

2. «Парниковый эффект» и разрушение озонового слоя затрагивают ...

а) экономически развитые страны;

б) Россию и СНГ;

в) страны Европы и Америки;

г) все страны.

3. При формировании ярусности в лесном сообществе лимитирующим фактором является:
. а) свет;

б) температура;

в) вода;

г) почва.

4. Лучшими индикаторами (показателями) состояния среды являются виды, которые:

а) требуют строго определённых условий существования;

б) существуют в широком диапазоне условий среды обитания;

в) приспосабливаются к влиянию антропогенных факторов;

г) проявляют пластичность к действию факторов среды.

5. Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять
изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое
постоянство структуры и свойств называют:

а) толерантность;

б) адаптация;

в) гомеостаз;

г) приспособление.

6. Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для
жизнедеятельности, называют:

а) микроэлементами;

б) макроэлементами;

в) биогенными элементами;

г) ксенобиотиками.

7. Стабильные популяции имеют виды, у которых численность:

а) изменяется нерегулярно с большой амплитудой колебаний;

б) находится на уровне поддерживающей ёмкости среды;

в) изменяется регулярно в зависимости от условий среды;

г) определяется скоростью миграционных процессов.

8. Чем больше отклоняются условия существования от оптимума (нормы) в пределах биотопа, тем:

а) беднее видами становится заселяющее его сообщество организмов и тем относительно

больше особей имеет каждый присутствующий вид;

б) богаче видами становится заселяющее его сообщество организмов и тем относительно, меньше особей имеет каждый присутствующий вид;

в) богаче видами становится заселяющее его сообщество организмов и тем относительно больше особей имеет каждый присутствующий вид;

г) беднее видами становится заселяющее его сообщество организмов и тем относительно меньше особей имеет каждый присутствующий вид.

9. Природопользователи ... при условии внесения платы за загрязнение окружающей среды в полном объеме. ,;

а) освобождаются от выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

б) освобождаются от возмещения вреда окружающей среды;

в) получают право на отсрочку по налоговым платежам;

г) ни один из перечисленных вариантов не верен.

10. Экологические факторы, выходящие за границы толерантности, называются:
а) абиотическими;

. б) лимитирующими;

в) биотическими;

г) запредельными.

11. От антропогенного загрязнения более защищены воды:

а) паводковые;

б) артезианские;

в) поверхностные;

г) грунтовые.

12. К веществам, трудно разлагаемым в водной среде, относятся:
а) нитраты;

б)соли;

в) органические кислоты;

г) СПАВ.

13. Равновесие экосистемы является состоянием:

а) стабильным;

б) динамичным;

в) неустойчивым;

г) постоянным.

14. Экосистемы, предназначенные для отдыха людей, - это ...

а) селитебные зоны;

б) рекреационные зоны;

в) агроценозы;

г) промышленные зоны.


15. Озоновый экран образовался за счёт:

а) радиации;

б) кислорода;

в) водорода;

г) ионизации разных газов.

16. Не являются абиотическими факторами:

а) химический состав среды;

б) климатические факторы;

в) строение поверхности (рельеф);

г) численность и распределение организмов.

17. В составе устойчивой экосистемы требуется присутствие ...

а) достаточного числа консументов и редуцентов;

б) продуцентов, консументов и редуцентов;

в) достаточного числа продуцентов и редуцентов;

г) достаточного числа продуцентов и консументов.

18. В основе биологического самоочищения водоёмов лежит:

а) система течений водоёма;

б) тип грунта;

в) тип растительности водоёма;

г) фильтрационное питание водных животных.

19. Укажите, какой фактор регуляции сезонных ритмов учитывают растениеводы при выращивании растений на круглосуточном искусственном освещении:

а) холодное закаливание;

б) суточный ритм;

в) фотопериодизм;

г) саморегуляция.

20. Что такое оксибионты?

а) экологическая группа по отношению к кислотности среды;

б) экологическая группа по отношению к содержанию кислорода;

в) экологическая группа по отношению к содержанию углекислого газа;

г) экологическая группа по отношению к содержанию азота.

21. Согласно учению Вернадского, верхняя граница биосферы обусловлена ...

а) снижением температуры с высотой;

б) действием инфракрасного излучения;

в) концентрацией кислорода в воздухе;

г) действием жесткого ультрафиолетового излучения.

22. «Всюдностью жизни» В.И. Вернадский называл ...

а) способность живого вещества быстро занимать все свободное пространство;

б) высокую скорость обновления живого вещества;

в) способность не только к пассивному, но и активному движению;

г) устойчивость живого вещества при жизни и быстрое разложение после смерти.


23. Органическое вещество, определяющее плодородие почв:

а) компост;

б) гумус;

в) детрит;

г) навоз.

24. Интродукция - это:

а) механическое воздействие животных на экосистемы;

б) внедрение нового вида в экосистемы;

в) изменение экосистем под влиянием химических загрязнений;

г) состояние повышенной чувствительности компонентов экосистемы при антропогенном
воздействии. .

25. С приближением к северу от тропической зоны токсичные свойства растений в целом:

а) увеличиваются;

б) не меняются;

в) уменьшаются;

г) изменяются в зависимости от растения.

.26. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для существования:

а) экосистем пресных вод;

б) природных экосистем суши;

в) экосистемы Мирового океана;

г) агроценозов.

27. Наибольшая доля загрязнений, особенно в городах, приходится на:

а) ткацкие фабрики;

б) транспорт;

в) производство карандашей;

г) хлебозаводы.

28. Система земледелия, при которой после снятия нескольких урожаев землю оставляли
на долгое время без обработки для восстановления плодородия почвы, называется:

а) залежной;

б) подсечно-огневой;

в)паровой;

г) пропашной.

29. Возникающие естественно в природе или вызываемые искусственно человеком
изменения наследственных свойств организма:

а) клонирование;

б) дублирование;

в) симбиоз;

г) мутация.

30. Функции продуцентов в водных экосистемах могут выполнять некоторые виды:

а) грибов;

б) бактерий;

в) рыб;

г) моллюсков.

II. Вставьте пропущенное слово

  1. Повышение биологической продуктивности водоёмов в результате накопления в воде биогенных элементов называется ....

  2. ... - способность экосистемы поддерживать определённую скорость воспроизводства живых организмов.

3. Организм, способный существовать в разнообразных условиях внешней среды,
называется ....

  1. Биосферу справедливо называют ещё и ... экосистемой.

  2. Области повышенной концентрации жизни в биосфере на границах раздела сред В.И Вернадский назвал ....

  3. Правило, по которому происходи передача энергии в пищевых цепях, называют ....

  4. Трофические цепи, начинающиеся с фотосинтезирующих организмов, называют ....

j't

8. Развитие экосистемы идёт от ... к ... состоянию.

  1. Приспособленность растений разных видов к совместному существованию в лесу возможно благодаря ....

  2. Любой замкнутый водоём в процессе эволюции превращается в ... .

Ситуационное задание

1. Почему у пустынной лисицы фенека ноги длиннее, а ушные раковины больше, чем у обыкновенной лисицы?

2. Перечислите природоохранные мероприятия, которые необходимо выполнять для поддержания должного уровня качества воды поверхностных и. подземных водоисточников.

3. Хорошая герметизация дома обеспечивает сохранение тепла, но приводит к ухудшению экологической обстановки в квартирах. За счет чего? Какие правила необходимо соблюдать, что снизить риск ухудшения здоровья?
^ Олимпиада по экологии

Школьный этап

11 класс

I. Выберите точный ответ

1. Кривая роста численности любого вида при отсутствии ограничений называется:

а) прямой;

б) параболой;

в) экспоненциальной кривой;

г) гиперболой.

2. Какой из перечисленных факторов является ограничивающим для растений в океане на
глубине 5000 метров:

а) вода;

б) углекислый газ;

в) солёность воды;

г) свет;

д) температура.

3. Какой уровень организации живой материи является областью познания в экологии?

а) биоценотический;

б) органный;

в) клеточный;

г) молекулярный.

4. Принципы составления списков охраняемых видов требуют обоснования способов
охраны исходя из эколого-биологических особенностей. Кобылка голубокрылая обитает
на сухих травянистых полянах с низким и изреженньм травостоем, находящихся в
экосистемах сосновых лесов, изредка - по берегам рек. Зимует в фазе яйца; кладки яиц в
почве, на глубине 5-7 мм. Личинки и взрослые особи - фитофаги. Для сохранения этого
вида в первую очередь необходимо:

а) принять меры к очистке рек и стоячих водоёмов;

б) проводить систематические санитарные рубки сосновых лесов;

в) внести запрет на выжигание травы, ограничить выпас скота;

г) систематически удалять из леса старые отмершие деревья.

5. Представление о пределах толерантности организмов ввел ...

а) В. Шел форд;

б) А. Тенсли;

в) В.И. Вернадский;

г) Г.Зюсс.

6. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где
он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

а) фактором; б)средой;

в) местом обитания;

г) биотопом.

7. Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие
необходимые для жизни условия, ведущие к эволюционным изменениям, проявляются на
элементарном уровне у:

а) отдельных особей;

б) сообществ;

в) популяций;

г) биосферы.

8. Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических
веществ в результате разложения останков животных и растений называется:

а) биоаккумуляцией;

б) детоксикацией;

в) рекультивацией;

г) гумификацией.

9. Выражение «свободная экологическая ниша» означает, что в определённом
местообитании:

а) вследствие действия антропогенных факторов появился новый, ранее не существующий
вид, который до этого не входил в аналогичные природные системы и который вступил в
конкурентные отношения с обитающими здесь видами;

б) увеличилось количество определённой пищи, что привело к увеличению численности
отдельных, уже существующих в данном местообитании видов;

в) ослабилась конкуренция за какой-либо ресурс и есть недостаточно используемая сумма
других условий для некоего вида, входящего в аналогичные природные системы, но
отсутствующего в рассматриваемом местообитании;

г) усилилась конкуренция за какой-либо пищевой ресурс и возникла возможность
вытеснения из данного местообитания вида, входящего в рассматриваемую природную
систему, с последующим заселением здесь нового вида.

10. К какому типу загрязнений относится шум:

а) электромагнитному;

б) физическому;

в) химическому;

г) биологическому.

11. Лучшими индикаторами (показателями) состояния среды являются виды, которые:

а) требуют строго определённых условий существования;

б) существуют в широком диапазоне условий среды обитания;

в) приспосабливаются к влиянию антропогенных факторов;

г) проявляют пластичность к действию факторов среды.

-:

12. В основе самого распространённого типа связей между особями разных видов лежат
отношения, связанные:

а) с защитой потомства;

б) с потреблением пищи;

в) с расселением;

г) с территорией.


13. Показатель, который отражает теоретический максимум потомков от одной пары (или
одной особи) за год или за весь жизненный цикл, в экологии называют:

а) естественным отбором;

б) экологической валентностью;

в) биотическим потенциалом;

г) геометрической прогрессией.

14. Совокупность особей одного вида является популяцией, если:

а) они потребляют одинаковую пищу;

б) у них преобладают особи женского пола;

в) их численность несущественно изменяется во времени;

г) они совместно населяют общую территорию.

15. Скорость образования фитомассы растений (первичной продукции) определяется:

а) содержанием СОг в воздухе;

б) интенсивностью фотосинтеза;

в) изменчивостью климата;

г) парниковым эффектом.

16. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи,
приспособиться к изменяющимся условиям среды?

а) имеют гораздо меньшие размеры;

б) хорошо летают;

в) имеют больше врагов;

г) имеют быструю смену поколений.

17. Поступление загрязняющих веществ в окружающую человека среду в результате
нарушения техногенного процесса называется:

а) предельно допустимым выбросом;

б) аварийным выбросом;

в) технологическим выбросом;

г) случайным выбросом.

18. Развитие биоценозов, при котором происходит естественная смена одного сообщества
другим, называют:

а) рекреацией;

б) сукцессией;

в) трансформацией;

г) рекультивацией.

19. Хемосинтезирующие бактерии относят к первичным продуцентам, так как они:

а) аккумулируют энергию окисления неорганических веществ;

б) запасают солнечную энергию;

в) синтезируют неорганические вещества;

г) питаются готовыми органическими веществами.

20. Антропогенный фактор, действуя на живую природу, не носит закономерного
характера, поэтому у организмов:

а) сформировались к нему различные приспособления;

б) не сформировались к нему приспособления;

в) выработались к нему защитные реакции;

г) большинство мутаций сохраняется естественным отбором.

21. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью
усваивать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию:

а) газовую;

б) концентрационную;

в) окислительно-восстановительную;

г) биогеохимическую.

22. Процесс фотосинтеза следует рассматривать как одно из важных круговорота углерода
в биосфере, так как в ходе него:

а) растения вовлекают углерод из неживой природы в живую;

б) растения выделяют в атмосферу кислород;

в) организмы выделяют углекислый газ в процессе дыхания;

г) промышленные производства пополняют атмосферу углекислым газом.

23. Озеро считают экосистемой, так как обитающие в нём организмы:

а) постоянно мигрируют в разные слои воды;

б) вступают в конкурентные взаимоотношения;

в) оказались в нём случайно и не приспособлены к совместной жизни, между ними
происходит острая конкуренция;

г) проживают совместно длительное время, приспособлены друг к другу и к неживой
природе, участвуют в круговороте веществ.

. . , .

24. Бонитет леса - это:

а) показатель производительности леса;

б) показатель породного состава леса;

в) показатель возраста леса;

г) показатель подверженности к болезням леса.

25. Укажите «лишнее» слово:

а) адвентивный вид;

б) пришелец;

в) иммигрант;

г) абориген.

26. Не являются абиотическими факторами:

а) химический состав среды;

б) климатические факторы;

в) строение поверхности (рельеф);

г) численность и распределение организмов.

27. Адаптивные биологические ритмы отличаются от чисто физиологических ритмов тем,
что они возникли как приспособления:

а) для поддержания непрерывной жизнедеятельности организмов;

б) к регулярным экологическим изменениям в окружающей среде;

в) к эпизодическим воздействиям биотических факторов среды;

г) для регуляции рождаемости и смертности организмов.

28. Кто из перечисленных учёных создал учение о биосфере?

а) Жан-Батист Ламарк;

б) Николай Иванович Вавилов;

в) Владимир Иванович Вернадский;

г) Владимир Николаевич Сукачёв.

29. Где на суше расположены наименее продуктивные экосистемы?

а) в тропических лесах;

б) в умеренных лесах;

в) в степях и саваннах;

г) в горах, выше 3000 метров.

30. Какова причина возникновения «озоновых дыр»?

а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;

б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;

в) увеличение выбросов в атмосферу фреонов;

г) уменьшение в атмосфере доли кислорода.

^ II. Вставьте пропущенное слово

1. Вертикальное разделение фитоценозов на структурные части называется ....

2. Последовательная смена одного ... другим на определённом участке земной
поверхности называется сукцессией.

  1. Растительные сообщества, близкие к зональным, но находящиеся вне ландшафтной зоны, для которой они характерны, называются ....

  2. Биомасса, создаваемая редуцентами и консументами, получила название ....

5. По определению ВОЗ, здоровье человека - это совокупность трёх компонентов, а
именно: физического, духовного и ... благополучия.

6. Гармоничное эволюционное развитие человека и природы называется ....

7. Вещества вызывающи повышенную чувствительность организма к воздействию
факторов внешней среды, называются ....

  1. Процесс потребления вещества и энергии называется ....

  2. Основным переносчиком возбудителя клещевого энцефалита является ... клещ.

10. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного
времени без ....

III. Ситуационное задание

  1. Школьникам захотелось, чтобы у них в классе всю зиму зеленела берёзка. Летом они выкопали молодую берёзку, перенесли в классную комнату и поставили около солнечного окна. Деревце прижилось. Осенью же, несмотря на заботливый уход, листья стали желтеть и опадать. Ответьте: почему?

  2. В чём состоит основная идея устойчивого развития?

  3. В чем заключается сходство и отличие сукцессии и эволюции экосистем?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпиада по экологии iconВопросы к экзамену по дисциплине «Общая экология»
Предмет экологии. Место экологии в системе биологии и естественных наук в целом. Структура и задачи современной экологии. Экосистемные...

Олимпиада по экологии iconРайонная олимпиада Школьников по экологии
Некоторые виды используют норы, гнезда, дупла, оставленные другими видами. Такой вид экологического взаимодействия называется

Олимпиада по экологии iconГ. Калуга Олимпиада по экологии практический тур. Исследовательская работа
Питание – важнейший фактор внешней среды, от которого решающим образом зависит здоровье и благополучие человека

Олимпиада по экологии iconПеречень вопросов на зачёте по курсу «Экология»
Предмет и основные задачи экологии. Связь экологии с другими науками. Разделы экологии

Олимпиада по экологии icon2012 год всероссийская олимпиада школьников по экологии муниципальный...
Наблюдения живой природы на Галапагосских островах помогли Дарвину убедиться в верности его теории эволюции

Олимпиада по экологии iconВсеукраинская ученическая олимпиада по экологии 2012-2013 учебный год
Прямые пищевые связи между организ­мами, при которых одни организмы поедают другие организмы — это

Олимпиада по экологии iconПрограмма по курсу
Междисциплинарный характер экологии. Глобализации экологии и ее значение для будущего человечества. Предмет, структура, содержание...

Олимпиада по экологии iconТематическое планирование уроков экологии в 11 кл. (35 ч.) (Авторская программа по экологии
Авторская программа по экологии под редакцией Н. М. Черновой, В. М. Галушина, В. М. Константинова

Олимпиада по экологии iconВсероссийская олимпиада школьников по экологии муниципальный этап
Вам предстоит выполнить четыре вида заданий, которые отличаются по уровню сложности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению...

Олимпиада по экологии iconВсероссийская олимпиада школьников по экологии муниципальный этап
Вам предстоит выполнить четыре вида заданий, которые отличаются по уровню сложности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница