Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины»




Скачать 41.17 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины»
Дата публикации28.07.2013
Размер41.17 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Протокол №__7__

заседания ШМО учителей естественно-математического цикла

МОУ «СОШ с. М.-Лапшиновка»

от «_20_»_декабря_20_11__г.

Присутствовало: _6_ чел.

Отсутствовал(а) __ Архипова М.А._____

Председатель: _ Загертдинова Н.П.____

Повестка дня:

  1. _ Открытый урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А.Д.)

  2. _ Анализ открытого урока по биологии в 7 классе (члены МО______________

  3. _ Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии (учитель химии Хмелевской В.И.)___________________________________________________


Слушали:

  1. _ Открытый урок проводился в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины», согласно рабочей программы по биологии это был первый урок, те есть урок был запланирован как урок изучения нового материала.__________________________

  2. _ ^ По второму вопросу слушали: _________________________________________ _ учителя биологии Шептала Анну Дмитриевну, которая в ходе самоанализа сказала следующее: _ данная тема рассчитана на два урока. Урок, который проводился сегодня – это первый урок в изучении новой темы. В ходе проведения урока я ставила следующие цели: создать условия для реализации у учащихся творческой инициативы, коллективно-мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное. Задачи: познакомить с разнообразием и распространением птиц, с внешним строением, особенностью обмена веществ в связи с полетом; содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи; показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны; воспитывать бережное отношение к животным. Методы, используемые для реализации целей и задач: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий с элементами исследования). На уроке использовала следующее комплексно-методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, коллекция перьев, стенды, плакаты с птицами. Цели и задачи, поставленные в начале урока я считаю достигнутыми, дети работали хорошо, выполнение заданий показало, что учащиеся усвоили материал. Конечно, хотелось бы познакомить учащихся с подготовленной литературой по данной теме, но мне не хватило времени – буквально две минуты.___________________

Также слушали членов МО, которые проанализировали урок: ________________ _ Абрамова Л.И. (учитель математики и физики): Урок прошел на «одном дыхании», темп урока хороший. Не было напряжения, обстановка на уроке работоспособная. Учитель доброжелателен. Использовалось много наглядностей, но в тоже время урок ими не перегружен. Понравилось проведение исследовательской работы, учащиеся подготовили неплохие сообщения. Конечно, можно было бы побольше поспрашивать детей, чтобы более объективно выставить оценки. Урок хороший. _____________________

Хмелевской В.И. (учитель химии): Урок хороший, насыщенный, интересный. Но я считаю, что недостатком было то, что весь сценарий урока выводился на доску – дети видели и текст учителя, и вопросы которые тот им задает. «Листание» текста мешало его восприятию, постоянно рябило в глазах – надо было вывести картинки в виде слайдов. __________________________________

Нечкина С.Р. (директор школы, учитель физической культуры): Спасибо за урок. Очень много интересного материала, дети работали, обстановка доброжелательная. Но, мне кажется, что использование доски вам только мешало. _____________________________________________________________

Абрамова Р.В. (заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы): Урок подготовленный. Наглядно, доступно. учитель в начале урока дает четкие установки на работу. Материал учащимися усвоен. Методически построен верно. Детям на уроке интересно. Домашнее задание выдано в начале урока, что дает возможность учащимся задать вопросы/, если, что будет непонятно непосредственно на уроке. Много заданий разного уровня. Обстановка доброжелательная. Четко прослеживаются межпредметные связи. Можно было бы и домашнее задание дать дифференцированно._________

Загертдинова Н.П. (учитель математики, руководитель ШМО): Урок понравился своей подготовленностью, продуманностью. Учитель использует разнообразные формы работы, подобран интересный материал, все сказанное на уроке иллюстрируется, подкрепляется практическими заданиями. Учебный материал излагается четко, понятно, прослеживается связь с другими учебными предметами, с жизнью. Но, в конце урока не все оценки были прокомментированы, результаты урока подводились со звонком. Урок хороший. Спасибо.
Решили:

  1. Использовать дифференциацию обучения учащихся________

  2. Соблюдать санитарные нормы при проведении уроков_________




  1. _ По третьему вопросу выступил учитель химии Хмелевской Владимир Иванович с сообщением на тему: "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии". В ходе выступления Владимир Иванович сказал следующее: ...Межпредметные связи - это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественно научного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников... Планирование межпредметных связей позволяет учителю успешно реализовать их методологические, образовательные, развивающие, воспитательные и конструктивные функции; предусмотреть все разнообразие их видов на уроках, в домашней и внеклассной работе учащихся. Для установления межпредметных связей необходимо осуществить отбор материалов, то есть определить те темы, которые тесно переплетаются с темами из курсов других предметов... Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей - это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению предмета на уровне межпредметных связей... (доклад прилагается) ________________________


Решили:

  1. Использование межпредметных связей является одним из важнейших способов совершенствования учебно-воспитательного процесса.



Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла: /Загертдинова Н.П.

Похожие:

Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма
Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок физики в 8-м классе по теме Делимость электрического заряда....
Урок физики в 8-м классе по теме Делимость электрического заряда. Строение атома
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconКонспект урока по биологии в 7 классе Тема урока «Внешнее строение насекомых»
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание особенностей внешнего строения насекомых, осмысливание связей и отношений с другими...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУроков по теме: Тип Моллюски
Курс биологии «Животные» в 7 классе ( авторская программа Н. И. Сонина) состоит из двух разделов: «Многообразие животных» и «Строение,...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок биологии в 8 классе Тема: Мышцы, их строение и функции
Цель урока: выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок биологии в 9 классе Тема урока Генетическое определение пола....
Закрепить и привести в систему знания и умения по теме: “Генетическое определение пола”
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconУрок физики в 9 классе с применением икт тема: «Строение атома и...
Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» iconИнформационно-тематический лист для учащихся
Класс Костные рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, органы чувств. Внутреннее строение: опорно-двигательная,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница