Скачать 32,43 Kb.
|
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ, ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ В МБОУ СОШ №13 (с 16 по 22 января 2013 г) С 16 по 22 января в нашей школе прошла предметная неделя биологии, химии и экологии. Среди основных целей данной предметной недели можно выделить: - содействовать развитию интереса школьников к наукам естественного цикла; - показать необходимость владения знаниями по названным дисциплинам для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире, и возможностью применения знаний теории на практике; - расширить знания учащихся по этим предметам вне школьной программы; - воспитывать творческую активность учеников; - показать основные экологические проблемы в мировом масштабе и в масштабе своей страны (края, поселка), а также продолжить воспитание учащихся в плане бережного отношения и любви к родной природе. За этот период был полностью выполнен намеченный план мероприятий. Активное участие в подготовке и проведении запланированных дел приняли учителя начальных классов: Белоус М.Н (1А класс), Щичко О.А (1Б класс), Хусейнова М.Т. (2 класс), Цурикова Л.В (3 класс), Евтушенко Н.В (4 класс), учителя Могилат Т.Ф (5А класс), Пацера Е.Н.(5Б класс) а также зав библиотекой Куликова Л.В. Так, в 1А прошла викторина «Экологический марафон загадок», в ходе которой первоклашки с удовольствием решали биологические и экологические загадки и задачки. А ученики 1Б после просмотра увлекательной презентации «заполняли» Устный журнал «Экологическая безопасность». Учащиеся 3-го класса приняли участие в игре-викторине «Поле чудес» (тема «Экология мира), а ученики 4-го класса заслушал доклад на тему «Экологические проблемы нашего края», совершили экскурсию в школьную библиотеку, где совместно с учащимися 2-го класса приняли участие в викторине по экологии «Дом по имени Земля» и конкурсе экологических рисунков. Хочется особо отметить подготовку библиотеки к предметной неделе и поблагодарить Куликову Л.В. за проведенные мероприятия, в которых дети участвовали с большим интересом. В 5-м «Б» классе ребята с удовольствием восприняли интеллектуальную игру «Птичий базар», организованную учителем русского языка и литературы Пацерой Е.Н, а 5-й «А» - экологическую викторину «Природа родного края» (учитель Могилат Т.Ф). Насыщенно и разнообразно проходила предметная неделя и в 6-11 классах, мероприятия которой были разработаны и проведены учителем биологии и географии Кузеро Ю.М. Все они были 100 % реализованы, и стоит отметить, что наши дети действительно знают основные экологические проблемы, понимают их остроту и значимость их решения! Особо проявили себя учащиеся 10 класса. Ученица этого класса Коломоец Алиса создала инициативную группу, которая выпустила школьную стенгазету «Экология и Я». В ней ребята осветили, в том числе и насущные экологические проблемы поселка Шербиновский. Ученица 11 класса Дробот Наталья активно участвовала в подготовке агитационных листков «Сохраним животных из Красной книги Кубани!» для оформления школы и тематического мероприятия в 6-м классе. Также ученики 11 класса заслушали доклад «Глобальные экологические проблемы и пути их решения» и поучаствовали в викторине «Экологический эрудицион», где отличные знания биологи и экологии продемонстрировали Горошко Дмитрий и Деревянко Артем. В интеллектуальной игре «Экологический марафон» ученики 8-го класса проявили свои знания о влиянии экологических проблем на изменение климата на нашей планете. Особый интерес вызвали стихи на экологическую тему. Ученики 7 классов приняли участие в викторине «Экологический экспресс», а также «Необычные биологические викторины», а учащиеся 6-го класса – в викторине «Красная книга Кубани», пополнив свои знания о животных, обитающих на территории Краснодарского края и занесенных в «Красную книгу». В 9-м классе в рамках недели состоялся урок-викторина «Разнообразие химических веществ в природе», показавший тесное взаимодействие биологии, химии и экологии и их влияние на жизнь человека. Считаю, что все запланированные мероприятия прошли на достойном уровне и в полной мере способствовали реализации поставленной цели. Видно, что ребята не остались равнодушными к экологическим проблемам, возникающим по причине антропогенного воздействия человека. Очевиден также интерес к природе родного края, к редким и исчезающим животным России и Кубани, ее заповедным местам. Рекомендации и пожелания В следующем учебном году при планировании предметной недели биологии, химии и экологии рекомендую особое внимание уделить подготовке школьных стенгазет, индивидуальных проектов учащихся, экологических мероприятий практической направленности, например, осуществление экологических рейдов по очистке территории родного поселка. Кузеро Ю.М. |