Название раздела и темы




Скачать 165,01 Kb.
НазваниеНазвание раздела и темы
страница1/2
Дата публикации27.07.2013
Размер165,01 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
  1   2



Название раздела

и темы

К-во

часов

Тема урока

Тип урока

Лабораторные работы

Основные понятия темы

Умения и навыки

^ Форма контроля

д/з

Дата

П ф

1

2

Раздел 1. ВИД
Тема 1.1

История эволюционных идей



37

1.Возникновение и развитие эволюционных представлений


Узучение нового материала




Эволюция, вид, критерии вида, популяция, синтетическая теория эволюции, доказательства эволюции. Основные положения эволюционной теории Ч Дарвина;


Работать с натуральными объектами, таблицами. Объяснять:

причины эволюции, изменчивости видов;





§41

§42

3.09

5.09




5

2.Ч.Дарвин и его теория происхождения видов


3







3 Доказательства эволюции. Эмбриологические



КУ




Эволюция, эмбриологические доказательства

Объяснять:

причины эволюции,

Фронтальный опрос

§43

10.09




4







4 Доказательства эволюции. Морфологические


КУ

Лаб. раб №1

«Описание особей вида по мор приз.

Рудименты, гомологи, атавизмы

Знать определения

Описывать особи по морфологическому признаку.

л/р

§43

12.09




5








5.Док-ва эволюции. Палеонтологические

КУ




Палеонтологические доказательства.Палентология

Палеонтологические доказательства

Фронтальный опрос

§43

17.09




6



Тема 1.2 Соврменное эволюционное учение

13

1 Вид, его критерии.

КУ




Вид, критерии

Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Синтетическая теория эволюции

Знать критерии вида
Знать популяция — структурная единица вида, единица эволюции.

Фронтальный опрос

§44

19.09




7







2 . Популяция.


КУ




Фронтальный опрос

Пов.

§41-44

24.09




8







3.Роль изменчивости

КУ

Лаб. раб №2

«Выявление изменчивости у особей одного вида»

Изменчивость мутационная, комбинативная

Знать виды изменчи Работать с натуральными объектами, таблицами вости

л/р

§45

26.09




9







4 Естественный отбор

КУ




Естественный отбор – направляющий фактор эволюции


Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяци

Фронтальный опрос

§46

1.10




10







5. Естественный отбор и его формы.

КУ




Формы отбора: движущий, стабилизирующмй, дизруптивный

Зад. на с.172

§47

3.10




11







6.Дрейф генов

КУ




Дрейф генов-фактор эволюции,популяционные волны

Фронтальный опрос

§48

8.10




12







7.Изоляция-фактор эволюции

КУ




Изоляция. Виды

Знать виды изоляций

Географическая,экологическая

Фронтальный опрос

§49

10.10




13







8.Приспособленность-результат действия факторов эволюции

КУ

Лаб. раб №3

«Выявление приспо-ий организмов к среде

обитания

Приспособленность, дивергенция, конвергенция.


Выявлять приспособления организмов к среде обитания;

Работать с натуральными объектами, таблицами

л/р

§50

15.10




14







9.Видообразование

КУ




Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования.


Способы видообразования: географическое и экологическое.


Зап.

таблицы

§51

17.10




15

16







10-11 Основные направления эволюции органического мира.

УИНТ

КУ




Ароморфоз,идиоадаптация, дегенерация.

Знать основные направления эволюции.

Фронтальный опрос

§52

22.10

24.10




17








12. Обобщающий урок по теме «Современное Эволюционное учение»

Обощения




Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и стабилизирующий отбор. Способы и пути видообразования.


Основные понятия. Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и стабилизирующий отборы.

Инд. Задания по теме


Пов.§

45-52



7.11





18







13.^ Тестирование №1по теме «Современное Эволюционное учение»

контроль







Основные понятия темы


тест

§52

12.11




19

20

^ Тема1.3 Происхождение жизни на Земле


11

1(19) Развитие представлений о возникновении жизни.

2(20)Современные взгляды на возникновение жизни

Лекция
КУ




Гипотезы происхождения жизни на Земле,

Эксперимент Л.Пастера

Современные взгляд напроисхождения жизни.

Знать основные теории возникновения жизни
Гипотеза Опарина


Фронтальный опрос

§53

§54

14.11


19.11




21







3(21). Развитие жизни в криптозое

КУ





Основные этапы развития растительного и животного мира

Знать основные ароморфозы,идиоадатапциии в эре

Фронтальный опрос

§55

21.11




22







4(22)Развитие жизни в раннем палеозое

КУ




Основные этапы развития растительного и животного мира


Знать основные ароморфозы,идиоадатапциии в эре

Фронтальный опрос

§56

26.11




23








5(23) Развитие жизни в позднем палеозое

КУ




Основные этапы развития растительного и животного мира

Знать основные ароморфозы,идиоадатапциии в эре

Фронтальный опрос

§57

28.11




24









6(24). Развитие жизни в Мезозое

КУ







Основные этапы развития растительного и животного мира

Знать основные ароморфозы,идиоадатапциии в эре

Фронтальный опрос

§58



3.12




25







7(25)Развитие жизни в

Кайнозое.

КУ


§59


5.12




26







8(26)Принципы систематики

КУ




Основные систематические единицы:империя, царство, тип, класс, отряд, род, семейство

Знать Основные систематические единицы:империя, царство, тип, класс, отряд, род, семейство

заполнение таблицы

§60

10.12




27







9(27)Классификация организмов

КУ




Прокариоты, эукариоты

Строение клеток прокариот и эукариот

Фронтальный

§61

12.12




28







10(28) Обобщающий урок по теме « Возникновение и развитие жизни»

семинар




Развитие представлений о возникновении жизни. ^ Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы о происхождении жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина — Холдейна. Усложнение живых организмов

Знать основные теории возникновения жизни.Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина — Холдейна возникновения жизни.

Фронтальный опрос

Пов.§
53-60

17.12




29







11(29)^ П/ работа №4 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

Л/р










Л/р

§61

19.12




30-


31

^ 1.4 Происхождение человека

8

1.(30)Ближайшие родственники человека

лекция





Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Знать основные доказательства

Фронтальный опрос

§62

24.12




2(31) Ближайшие родственники человека.


КУ




Доказательства родства человека с млекопитающими животными

Знать основные доказательства

Фронтальный опрос




26.12




32








3.(32) Основные этапы эволюции приматов

КУ





Дриопитеки ,австралопитеки,

Знать основные этапы эволюции приматов

Фронтальный опрос

§63


14.01





33







4(33)Первые представители рода Хомо

КУ




Человек умелый, человек прямоходящий

Знать место в эволюции человека

Задание

С.231


§64


16.01




34







5(34). Появление человека разумного

КУ




Неандертальский человек, кроманьонцы

Знать место в эволюции человека

опрос

§65

21.01




35







6(35).Факторы эволюции человека





^ П/р №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Движущие силы антропогенеза, человеческие расы, расизм

Знать Движущие силы антропогенеза

Фронтальный опрос

§66

23.01




36








7(36) Обобщающий урок по теме» Происхождение человека»


обобщения




Основные понятия. Происхождение человека. Основные этапы эволюции. Движущие силы антропогенеза. Человеческие расы, их единство

Знать Происхождение человека. Основные этапы эволюции. Движущие силы антропогенеза. Человеческие расы, их единство

Фронтальный опрос

Пов§.62-66

28.01




37







8(37)Тестирование №2 по теме»Происхождение человека»



Урок контроля







Основные понятия темы

тест

§66

30.01







38

Раздел 2 Экосистемы

  1   2

Похожие:

Название раздела и темы iconНазвание раздела, темы
Р. к Территория Ставрополья в конце XIX начале XX в., экономическое развитие региона
Название раздела и темы iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела и темы iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Вопросы перечисленных дисциплин включены в соответствующие темы Раздела Микроэкономика и Раздела Макроэкономика
Название раздела и темы iconНазвание раздела

Название раздела и темы iconНазвание раздела

Название раздела и темы iconНазвание раздела
Свидетельство о государственной аккредитации аа 144855, рег.№2498 от 09 июня 2006г
Название раздела и темы iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)
Название раздела и темы iconНазвание раздела
Биология: микология, бриология, альгология, палеоботаника, биотехнология, биофизика биохимия, радиобиология
Название раздела и темы iconНазвание раздела
Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена и их методы
Название раздела и темы iconЛитература ХХ века Название темы
Роль и место данной темы в курсе: тема изучается в 11 классе, в течении нескольких уроков. На которых рассматривается индивидуальность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница