«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы




Скачать 235,92 Kb.
Название«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы
Дата публикации27.07.2013
Размер235,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Районная научно-практическая конференция школьников

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Направление: естественно-научное
Секция: биология
Название работы: «Влияние электромагнитных потоков на живые организмы»

Автор работы: Титова Нина

Место выполнения работы: с. Высоцкое, МКОУ СОШ №9 им. Н.К. Калашникова,

10 класс.

^ Научный руководитель:

Кобышева Л. В., учитель биологии

МКОУ СОШ №9 им. Н.К. Калашникова

Высоцкое, 2012

Содержание: стр.

1.Влияние электромагнитного поля на живые организмы. 3 - 6

1а. Влияние ЭМП на зрение человека. 6-7

1б. Влияние ЭМП на слух человека. 7

1в. Влияние ЭМП на сердце и кровь человека. 8

1г.Распространитель инфекций. 9

2. Вред ЭМП сотового телефона наносимый организму ребенка. 8-10

3. Исследование воздействий ЭМП сотового телефона на развитие плода курицы в процессе инкубации. 10-11

3а. Результаты исследования. 11-12

4. Анкетирование учащихся школы. 13

5. Правила пользования сотовым телефоном. 14

6.Выводы. 15-16

7. Список литературы. 17

8. Приложение. 18

Влияние электромагнитных потоков на живой организм

Титова Нина

МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова с.Высоцкое, 10 класс,

н. рук. Кобышева Л.В.учитель биологии
Целью исследования является изучение проблемы влияния электромагнитного поля (ЭМП) сотовых телефонов на живые организмы. Задачи работы – изучить литературу о влиянии ЭМП сотовых телефонов на организм, проведение социологического опроса среди учащихся. Исследовать воздействие ЭМП на развитие плода курицы в процессе инкубации. Проследить развитие цыплят в течение одного месяца. Сделать выводы по работе. Дать рекомендации.
Методы исследования: анализ научной литературы; проведение эксперимента; наблюдение, выводы.
Выполняя исследовательскую работу, я решила для эксперимента взять два инкубатора.
В каждый инкубатор положила по 80 яиц. На один «птичий домик» положила телефоны стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Для другого инкубатора были созданы все благоприятные условия. Таким образом, я решила исследовать, воздействие ЭМП сотового телефона на развитие плода курицы в процессе инкубации и проследить развитие цыплят в течение одного месяцев.

В инкубаторе «А» цыплята вылуплялись вовремя и все здоровые, так как были подвижные, у них подобранный мягкий живот, пуповина затянулась, пух блестящий, ровный, ярко-желтый, плотно прилегает к телу. Из 80 яиц вывелось всего 64из них 60 остались в живых, 4цыпленка были очень маленькие и не выжили, отход в период инкубации 15% или 12 цыплят, остальные 5% оказались яйцо-болтун.
В инкубаторе «Б» из 80 яиц, 36 яиц или 46 % были без признаков жизни, 16 цыплят остались в живых -20% , остальные либо мертвые были в яйце (не хватило сил вылупиться), либо инвалиды, которые сразу погибали, 5 % яйцо-болтун.

Воздействие ЭМП приводят к неплодородию, цыплята выводились слабые, мягкотелые мало подвижные, плохо держались на ногах, живот у них отвисал, у многих кровоточила пуповина. Внешние факторы очень сильно влияют не только на вылупления цыплят в инкубационный период, но и при дальнейшем их развитии и росте. Вылупились лишь 20% цыплят, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны.
Проводилось анкетирование учащихся школы. В исследовании приняли участие учащиеся 8 – 11 классов –  40 человек.
Выводы по анкетированию:

1. 100% учащихся (8-11 классы) имеют сотовый телефон.

2. 90%учащихся носят телефон в кармане, 10% - в сумке.

3. Телефон имеет всестороннее назначение 45%. для звонков 25%, для прослушивания музыки17,5%, для пользования услуг интернета12,5 %.

4. 92,5% учащихся слышали о вредном воздействии телефона на организм. 7.5% не слышали.

5. Среднее время использования телефона в сутки учеником составляет 15,5 часа.

6. 97,5% учащихся считают, что использование сотового телефона влияет на их здоровье, 2,5 % так не считают.

7. 50% опрошенных знают, сколько должен длиться разговор по телефону. А 50% не осведомлены. Длительность «безопасного» разговора по телефону по мнению учащихся от 1 мин. до 60 мин. (пять учеников ответили, что безопасный разговор длится до 3 часов).
Выводы:

  1. Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.


2.Детям и подросткам нужно ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.

3. Влияние ЭМП сотового телефона оказало губительное воздействие не только на вылупления цыплят в инкубационный период, но и на дальнейшее их развитие и рост.

4.ЭМП отрицательно воздействуют на живой организм, нарушая его работу.

4.Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

5.Опрос показал. Что молодое поколение большую часть своего времени находятся в тесном контакте с телефоном. Не смотря на то что 97,5 % учащихся считаю, что использование телефона губительно влияет на их здоровье.

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.

Проанализировав различные мнения ученых о влиянии сотового телефона на организм человека и ребенка особенно однозначного ответа пока не существует, но я считаю лучше предостеречь себя от опасности, чем затем ее лечить.

При  сборе информации для написания своей работы я убедилась, что многие газеты, журналы  печатают по этому вопросу так мало, или размещают только рекламу телефонов Много информации я почерпнула из Интернета сайтов, поэтому я буду делать ссылки на них.

Целью исследования является изучение проблемы влияния электромагнитного поля (ЭМП) сотовых телефонов на живые организмы. Задачи работы – изучить литературу о влиянии ЭМП сотовых телефонов на организм, проведение социологического опроса среди учащихся. Исследовать воздействие ЭМП на развитие плода курицы в процессе инкубации. Проследить развитие цыплят в течение одного месяца. Сделать выводы по работе. Дать рекомендации.

Методы исследования:

    • Анализ научной литературы;

    • Проведение эксперимента;

    • Наблюдение, выводы.

 Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие  и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми. Но давайте же попробуем проанализировать те мнения ученых, которые есть на данный промежуток времени.

Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

Одними из первых забили тревогу пчеловоды, особенно из районов, примыкающих к крупным городам, имеющим разветвленную сотовую сеть - у них стали «пропадать» пчелы - вылетая из улья, до 80% пчел туда не возвращаются. Наше пояснение сего явления таково: известно, что пчелы ориентируются по слабому магнитному полю Земли, для чего у них (как и у некоторых видов птиц, например – почтовых голубей, а также перелетных птиц) в голове имеются некие микромагнитики, вроде компаса. И при достаточном удалении от улья, поля сотовой связи, постоянно меняющиеся, хотя и слабые, нарушают возможность такой ориентации для них.

Другие исследователи отмечают быстрое исчезновение за последние пару лет таких «домашних» насекомых, как тараканы, чувствительных к электромагнитным полям – не зря они часто «гнездились» в радиоприборах да в обычных телефонах. Хотя думается мне, что вряд ли кто о тараканах жалеет, но ведь тут возникает и вопрос: а кто будет следующим?

Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни, а тут они образуются при использовании обыкновенного телефона.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

^ Влияние на зрение

У телефона экранное излучения очень низкое.  Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

^ Влияние на слух.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

^ Влияют на сердце, кровь.

Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.

Из выступления Аникина Юрия Викторовича, директора Центра экологической безопасности. «…Чем опасен мобильный телефон? В нем находится источник электромагнитных волн. Кроме базовой волны его источник имеет гармоники или модуляции. Дело в том, что человек - это тоже электромагнитная система. Как известно, кровь у нас соленая, это положительные и отрицательные ионы NaCl. Соответственно, такой эффект может привести к увеличению вязкости крови, кровяные клетки начнут образовывать тромбы, а это уже чревато проблемами с сердечно-сосудистой системой. Кроме того, клетки соединительной ткани, участвующие в процессе заживления ран, могут оказаться неспособными сформировать надежный рубец на месте повреждения.

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7,5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс. А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

^ Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.

Управление исследований Европарламента еще в 2001 году вынесло «приговор» сотовому телефону: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний».

^ Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.

В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. В одном из салонов связи вспомнили, что самому юному покупателю было 8 лет.

Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну! Уже при разработке телефона человеческое тело рассматривается как элемент антенной системы. Основным же источником высокочастотного излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона) Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

В ходе одного эксперимента ученые соорудили макеты детских голов, повторяющие формы, типичные размеры, послойную проводимость, и обнаружили, что при облучении они поглотили в 2 - 4 раза больше электромагнитной энергии, чем взрослый

Так, в Нейродиагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании в прошлом году закончились исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон. Аналогичные результаты получили финны в университете города Турку, наблюдавшие за группой детей 10-14 лет. Группа Стюарта - эксперты, назначенные правительством Великобритании, - считает, что ЭМП сотового телефона существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется различным болезням в период эпидемии.

Сотовый телефон для молодежи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. У кого телефон круче? У кого больше игр? Эти и многие другие вопросы интересуют юных абонентов. Только за последних два года доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 23% до 67%.

Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста и рекламу, рассчитанную на детей, “чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи”.

Вывод: отрицательное влияние сотового телефона на детский организм вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Эксперты,  советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.

Выполняя исследовательскую работу по теме «Влияние ЭМП на живые организмы», я решила для эксперимента взять два инкубатора. Инкубация проводилась по методике голландских учёных (см. приложение №3). В каждый инкубатор положила по 80 яиц. На один «птичий домик» положила телефоны стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Для другого инкубатора были созданы все благоприятные условия. Также выяснила, что для нормальной жизнедеятельности цыплят, а в дальнейшем и взрослой птицы необходимо правильно подобрать яйца для инкубатора, следить и ухаживать за яйцами весь период инкубации и обеспечить правильный уход за цыплятами после их вылупления. Таким образом, я решила исследовать, воздействие ЭМП сотового телефона на развитие плода курицы в процессе инкубации и проследить развитие цыплят в течение одного месяцев.

Задачи:

  1. Правильно подобрать яйца для инкубатора

  2. Следить и ухаживать за яйцами весь период инкубации

  3. Обеспечить правильный уход за цыплятами после их вылупления.

  4. Отследить по времени рост и развитие птенцов месячного возраста.


Объект исследования: яйца куриные

Предмет исследования: влияние ЭМП сотового телефона на развитие эмбриона птиц.

Для достижения поставленной цели была определена схема опыта:

1. Выбрали для закладки в инкубатор яйца. Их возраст не превышал 10 дней. Во время хранения яйца не подвергались переохлаждению. Яйца использовали только чистые правильной формы. Яйца не мыли.

2. Заложили яйца в прогретый не менее двух часов чистый инкубатор.

3. Яйца в инкубатор заложили не скученно. Старались, чтобы их острая часть была обращена слегка вниз.

4. Яйца переворачивали 3 раза в день. Для удобства мягким карандашом нарисовали на одной стороне яйца «О» на другой «Х». Я с легкостью определяла, как нужно переворачивать яйца.

5. Поддерживали влажность в инкубаторе, температура воды при каждом заливании воды всегда была 43.°С .

6. В течение 21 дня инкубации следила за температурой в инкубаторе

7. Наблюдения проводились с.01. 02.2012 по март 2012 года.

8. Количество наблюдений -3 раза в день по 10 минут в день.

9. Полученные результаты заносила в тетрадь.
Результаты исследования

Мы взяли два инкубатора и заложили яйца. Инкубаторы разместили в разные комнаты.

Опыт №1.

Исследование я проводила в домашних условиях. Начало исследования 01. 02.2012г.

Объект исследования: куриные яйца.

Один инкубатор «А» я поставила в комнату, в которой никакие внешние воздействия на инкубатор не оказывались. В течение 21 дня температура была 37,5.°С - эта температура должна быть постоянной, влажность в инкубаторе всегда поддерживалась, температура воды при каждом заливании была 43°С. Через 20 дней в инкубаторе был слышен писк цыплят, некоторые яйца проклюнулись, но не вылуплялись. На 21-ый день цыплята вылупились наполовину и все живые. На 21-ый день ночью вылупились оставшиеся цыплята. После вылупления цыплят я поместила их в сухое и теплое место. Через 4 часа цыплята обсохли. Цыплята находились в таком месте 1 неделю при температуре 37°С. Чтобы добиться данной температуры, я подвесила над ними лампочку и проверяла температуру.

Вывод: мои наблюдения показали, что цыплята вылуплялись вовремя и все здоровые, так как были подвижные, у них подобранный мягкий живот, пуповина затянулась, пух блестящий, ровный, ярко-желтый, плотно прилегает к телу. Из 80 яиц вывелось всего 64из них 60 остались в живых, 4цыпленка были очень маленькие и не выжили, отход в период инкубации 15% или 12 цыплят, остальные 5% оказались яйцо-болтун (Смотри таблица №1).

^ Опыт №2

Начало исследования : 01. 02.2012г.

Предмет исследования: воздействие сотового телефона на эмбрион курицы.

Объект исследования: куриные яйца

В этой комнате в течение 21 одного дня на инкубаторе «Б» находились сотовые телефоны. В течение 21 дня температура была 37,5 – 38,5.°С, влажность в инкубаторе всегда поддерживалась, температура воды при каждом заливании была 43°С.

Через 22 дня в инкубаторе был слышен писк цыплят, яйца проклевывались по одному. Некоторые яйца пищали, но сил проклюнуть скорлупу у цыплят не хватило. Я помогала цыплятам – расковыривала скорлупу, но и после этого цыплята не выживали. У некоторых цыплят очень липкая была пленка, которая прилипала к пупку и цыпленок погибал. У многих цыплят были грубые пупки.

Вывод: в ходе исследования я заметила, что в комнате, где возле инкубатора находились сотовые телефоны в инкубаторе цыплята выводились на 2-3 дня позже, чем в инкубаторе, на который не было оказано никаких внешних воздействий. Цыплята выводились слабые, мягкотелые, мало подвижные, плохо держались на ногах, живот у них отвисал, у многих кровоточила пуповина. Из 80 яиц, 36 яиц или 46 % были без признаков жизни, 16 цыплят остались в живых -20% , остальные либо мертвые были в яйце (не хватило сил вылупиться), либо инвалиды, которые сразу погибали, 5 % яйцо-болтун. (Смотри приложение таблица №2).
Опыт №3

В течение 1 месяца я наблюдала за цыплятами, их развитием, ростом. Цыплята очень различались в развитии. Те цыплята, которые вылупились в инкубаторе, находившимся в комнате без внешних воздействий, хорошо росли, пух не облезал. Цыплята, которые вылупились в инкубаторе, находившимся в комнате под действием воздействии ЭМП, плохо питались, росли и они оказались нежизнеспособными, т. е. все в течении первой недели погибли.

Вывод: в ходе исследования я заметила, что внешние факторы очень сильно влияют не только на вылупления цыплят в инкубационный период, но и при дальнейшем их развитии и росте.

Выводы:

1. Воздействие ЭМП приводят к неплодородию, цыплята выводились слабые, мягкотелые мало подвижные, плохо держались на ногах, живот у них отвисал, у многих кровоточила пуповина. Из большого количества яиц вывелось 20% цыплят, которые остались живые, остальные либо мертвые были в яйце (не хватило сил вылупиться), либо инвалиды, которые сразу погибали.

2.. Внешние факторы очень сильно влияют не только на вылупления цыплят в инкубационный период, но и при дальнейшем их развитии и росте. Вылупились лишь 20% цыплят, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны.

^ Анкетирование учащихся школы.

Для того чтобы выяснить, как учащиеся нашей школы используют сотовый телефон; сколько времени в сутки они им пользуются; знают ли они о вредном влиянии сотового телефона на организм. Я предложила им анкету.

Анкета для учащихся

  1. Есть ли у тебя сотовый телефон?

  2. Где ты обычно носишь телефон?

  3. Для каких целей ты используешь телефон?

  4. Ты что-нибудь слышал о вредном воздействии телефона на организм?

  5. В сутках 24 часа. Сколько времени в сутки ты пользуешься телефоном?

  6. Носишь ли ты телефон в школу?

  7. Как ты думаешь, не влияет ли  использование телефона на твоё здоровье?

  8.  Знаешь ли ты, сколько времени должен длиться разговор по телефону, чтобы не было проблем со здоровьем?

В исследовании приняли участие учащиеся 8 – 11 классов –  40 человек.

Анализируя анкеты, можно сказать:

  1. 100% учащихся (8-11 классы) имеют сотовый телефон.

  2. 90%учащихся носят телефон в кармане, 10% - в сумке.

  3. Телефон имеет всестороннее назначение 45%. для звонков 25%, для прослушивания музыки17,5%, для пользования услуг интернета12,5 %.

  4. 92,5% учащихся слышали о вредном воздействии телефона на организм. 7.5% не слышали.

  5. Среднее время использования телефона в сутки учеником составляет 15,5 часа.

  6. 100% учащихся носят телефон в школу.

  7. 97,5% учащихся считают, что использование сотового телефона влияет на их здоровье, 2,5 % так не считают.

  8. 50% опрошенных знают, сколько должен длиться разговор по телефону. А 50% не осведомлены. Длительность «безопасного» разговора по телефону по мнению учащихся от 1 мин. до 60 мин. (пять учеников ответили, что безопасный разговор длится до 3 часов).

Сотовый телефон безопасен только при разумном к нему отношении. Изучив дополнительную литературу по теме, я предлагаю простые правила пользования сотовым телефоном:

1. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

2.Детям и подросткам нужно ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.

3. Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

4.Используйте гарнитуры. Любая гарнитура частично снимает с вас некоторый объем излучения. Главным образом вы снижаете облучение мозга

5. Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6.Помните, что максимальная мощность излучается сотовым телефоном во время установления связи. Поэтому разговоры по 3 секунды бесплатны только для вашего кошелька, но не для вашего здоровья.

7.При покупке телефона будьте  внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции, оно должно быть в пределах от 0,28 до 1,5 Вт/кг. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека.

8. Дома и в офисе следует пользоваться обычными проводными телефонами;

9. Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS.

10.Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

11. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

12. Предпочитайте телефон с внешней антенной.

13.Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

14. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

15. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

Выводы:

1. Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

2.Детям и подросткам нужно ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.

3. Влияние ЭМП сотового телефона оказало губительное воздействие не только на вылупления цыплят в инкубационный период, но и на дальнейшее их развитие и рост.

4.ЭМП отрицательно воздействуют на живой организм, нарушая его работу.

4.Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

5.Опрос показал. Что молодое поколение большую часть своего времени находятся в тесном контакте с телефоном. Не смотря на то что 97,5 % учащихся считаю, что использование телефона губительно влияет на их здоровье.

Заключение

Я изучила роль ЭМП мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека.

И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Список литературы.

  1. А.А.Леонович, О.Г.Хинн. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика. – М.: «АСТ», 1996г

  2. Большая Российская энциклопедия: в 30т/Председатель Науч.-ред.совета Ю.С.Осипов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. (излучение).

  3. Гаврилов А. А., Нестеров Е. К., Оленьев В. В., Сомов А. Ю. Добровольный Вынужденный экологический риск при воздействии электромагнитного излучения, создаваемого системами сотовой связи. Известия Академии промышленной экологии. 2002. № 2.

  4. Григорьев Ю. Г.,  Степанов В. С.. Радиационная медицина. Т. 4. Гигиенические проблемы неионизирующих излучений. М.: Издательство АТ, 1999.

  5. Григорьев Ю. Г. Сотовая связь: радиобиологические проблемы и оценка опасности. Радиационная биология. Радиоэкология. 2001. № 5.

  6. Голышко А. В., Сомов А. Ю. Проблемы эколого-технического развития сетей сотовой связи. Вестник связи. 2003. № 10.

  7. Григорьев Ю. Г. Эмоционольный стресс и электромагнитные поля. Ежегодник Российского Национального Комитета по защите от неионизирующих излучений. М.: Изд-во РУДН, 2003.

   8.Зубков Б.В. Техника и производство. М.: Педагогика, 1974.

   9. Маркушевич А.И., Кузнецов А.М. Детская энциклопедия. Том  5.

   10. О вреде сотовых телефонов - http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html

   11.Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек. – М.: Дрофа. 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Опыт №1.

Инкубатор «А» на который никакие внешние воздействия не оказывались.
Через 20 дней в инкубаторе был слышен писк цыплят


На 21-ый день цыплята вылупились.

После вылупления цыплят я поместила их в сухое и теплое место

Через 4 часа цыплята обсохли.

Опыт №2

В этой комнате в течение 21 одного дня на инкубаторе «Б» находились сотовые телефоны.


.
^ ТАБЛИЦА №1

Признаки

%

Количество яиц

Живые цыплята

80

64

Яйцо-болтун

5

4

Отход

15

12


^ ТАБЛИЦА №2


Признаки

%

Количество яиц

Проклюнулись

50

40

Без признаков жизни

46

36

Живые цыплята

20

16

Яйцо-болтун

5

4


^ ТАБЛИЦА №3


Дни инкубации

Температура,

°С

Поворот яиц

Охлаждение

Влажность

1...6

38,5

2 - 3 раза в день

Не охлаждать

Вода в канавках

7...10

38,0

2 - 3 раза в день

На 2 - 5 минут 2 раза в день

Вода в канавках

11...18

38,0

2 - 3 раза в день

5 - 10 минут 2 раза в день

Вода в канавках

19 и до окончания

37,5

Не поворачивать

5 - 10 минут 2 раза в день

Вода в канавках


ТАБЛИЦА № 4. Выводы по работе:


Признаки

Инкубатор «А»

Инкубатор «Б»

яйцо

%

яйцо

%

Закладка

80

100

80

100

Проклюнулось

72

90

40

50

Без признаков жизни

4

5

36

45

Яйцо - болтун

4

5

4

5

Отход во время инкубации

8

10

64


80

Общий отход

20

25

80

100

Вывод

64

80

16

20

Итого:

60

75

0

0

Где обычно учащиеся хранят телефон?



Для каких целей учащиеся используют телефон?




Кол- во времени которое учащиеся проводят с телефоном.



Влияет ли телефон на организм человека? Личное мнение учащихся.





Похожие:

«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconУрок физики. 11 класс. Тема: Влияние искусственных и естественных...
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер с доступом в сеть Интернет
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы icon«Сленг как показатель развития общества» Автор работы: Ревякина Надежда Место выполнения работы
...
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconРабота на конкурс аналитических работ Автор : Остапенко Любовь Ивановна Место работы
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2», учитель математики
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconТема: «Абиотические факторы среды»
Все живые организмы, населяющие Землю, испытывают влияние экологических факторов среды
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconРаботы
Место выполнения работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка», г. Сосновый Бор
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconXv научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Муниципальное...
...
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconВоздействие абиотических факторов на организмы и здоровье человека
Углубление и расширение экологических знаний абиотических факторах среды и их влиянии на живые организмы и здоровье человека
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconУрок по теме: Магнитное поле Земли
А возмущение магнитного поля приводит к магнитным бурям, которые оказывают влияние не только на различные приборы, но и на живые...
«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы icon«Действие электрического поля на живые организмы»

«Влияние электромагнитных потоков на живые организмы» Автор работы: Титова Нина Место выполнения работы iconБ. В. Куприянов формы воспитательной работы
Опираясь на существующие подходы в педагогической литературе (С. П. Афанасьев, Л. В. Байбородова, В. С. Безрукова, А. Г. Кирпичник,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница