Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт;




Скачать 65,11 Kb.
НазваниеУрок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт;
Дата публикации26.07.2013
Размер65,11 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила:

Закурьева Алефтина Николаевна,

учитель биологии

В условиях модернизации школьного образования особую значимость приобрели идеи личностно ориентированного и компетентностного подходов в обучении. В современном обществе востребованы разносторонне развитые специалисты, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего предмета и внеурочной деятельности.

Как учитель биологии решаю следующие задачи:

1. Воспитание у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

2. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной): соблюдение правил охраны здоровья, оказание первой помощи, выращивания и размножения растений и животных, практическое природопользование.

3. Формирование навыков биологических исследований, самостоятельного поиска, отбора и анализа необходимой информации.

4. Развитие умения взаимодействия с окружающими людьми, владения различными социальными ролями, навыков работы в группе.

За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось решить некоторые проблемы в профессиональной деятельности:

- Пройдя в 2007 году курсы по теме «Управление качеством образования», я научилась многоуровневому планированию результатов деятельности учащихся: обязательный уровень и уровень формирование мыслительных операций. Результатом этого является разработка разноуровневых проверочных работ по предмету: тестов, контрольных работ.

- Для развития познавательной деятельности учащихся на уроке я освоила технологию проблемного обучения, которая активизирует познавательный интерес учащихся. Применение дидактических игр, упражнений по развитию внимания, восприятия, речи, мышления, элементов развивающего обучения привело к повышению качества знаний по предмету. Оно стабильно высокое (70 - 78%).

- Я могу ставить воспитательные цели к каждому уроку, вижу, какие жизненные выводы может сделать ученик из той или иной биологической закономерности. Использую воспитательный потенциал урока.

- С применением новых методов, изменились и формы проведения уроков:

урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация.

Результаты моей деятельности представлены:

- на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе ИКТ;

-в виде выступления на педсовете «Формирование устойчивого интереса к предмету через творческие задания» - 2009г., на РМО по теме «Проблемы формирования экологического мировоззрения» – 2008г., на ШМО по теме «Проектная деятельность – структурообразующий метод организации обучения в школе»-2011г;

-результатами в достижениях учащихся – ежегодное участие в олимпиадах: в 2009 г- 1 учащийся занял призовое место в районной олимпиаде.

В реализации программы развития школы я участвую по следующим направлениям:

1) совершенствование образовательного процесса посредством внедрения новых образовательных технологий; предпрофильная подготовка по темам «Подари мне цветок», «Кожа – зеркало здоровья».

2) информатизация школы: участвую в обновлении сайта школы, создала презентацию о школе к творческому отчету, участвую в конференциях, использую Интернет ресурсы в учебной и воспитательной работе.
3) принимаю участие в совершенствовании воспитательной системы через разработку и реализацию программы «Я - человек», развиваю экологическое сознание детей, уважение и бережное отношение к своей Родине через систему традиционных дел:

- операции «Живи рыбка», «Покормите птиц зимой»;

- экологические походы;

- выставки детского творчества, цветов, поделок из природного материала;

- экскурсии и лекции биологического содержания;

- практическая работа на пришкольном участке;

- конкурсы, тематические вечера.

Предмет биология вызывает традиционный интерес у детей младшего и среднего возраста. Чтобы поддержать естественную потребность в биологических знаниях, я ежегодно организую неделю биологии, в которой задействованы все учащиеся школы. В ходе недели учащиеся проявляют своё творчество в конкурсах рисунков и выставках поделок, цветов, оформлении газет о животных и растениях. Для развития исследовательских навыков, привития чувства прекрасного, единения с природой использую пришкольный участок, сезонные экскурсии.

Главной учебной деятельностью школьника является урок, поэтому от построения урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации урока мне помогают гигиенические критерии:

1) количество видов деятельности – 4-7; 2) слежу за продолжительностью видов деятельности и частотой их сменяемости – не более 10 мин, через 7-10 мин; 3) место и длительность применения ТСО – в старших классах – 4-6 уроков в неделю; 4) чередование позы и применение физкультминуток; 5) психологический климат – положительный, с определением момента наступления утомления. Кроме того, использую новые технологии: проблемное обучение, модульное обучение. Приемы обучения: групповая работа, коллективное мыследействие, эвристическая беседа. Эффективности во внеучебной деятельности воспитанников добиваюсь путем активной пропаганды успехов выпускников, участников конкурсов, личным примером.

Каждый урок начинаю с установления положительного психологического климата. На основе этого устанавливаю доверительные взаимоотношения на принципах сотрудничества: на уроках выступаю в роли организатора учебной деятельности, консультанта. Такая атмосфера стимулирует учащихся к совместной деятельности, к достижению цели, распределение ролей в группе. Чтобы обеспечить личное и социальное развитие использую следующие приемы: предлагаю учащимся самим набрать себе группу, формирую группы по видам деятельности, по творческим интересам. Таким образом, дети, работая в переменных группах, осваивают новые социальные роли, приобретают уверенность.
Динамика успеваемости

Учебный год

Успеваемость, %

Качество, %

СОУ, %

2008/2009

100

70

69

2009/2010

100

78

68

2010/2011

100

78

73

Формы презентации достижений школьников:

- стенд с фотографиями «Ими гордится школа»;

- выставка работ (рефераты, проекты) в кабинете биологии.

Формы презентации собственного опыта: самоанализ педагогической деятельности, методическая выставка, открытые уроки на уровне школы, районного МО.

Чаще стала применять самооценку, коллективную оценку, иногда включаю учащихся в экспертные группы при анализе работы по проекту или теме, использую и публичное оценивание ответов на уроке. Оценивая деятельность учащегося на уроке, больше внимания уделяю его самостоятельности, способности осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Это говорит об уровне сформированности его компетенций. Из форм контроля чаще использую тематический контроль. При этом веду классный журнал и рабочую тетрадь. В классный журнал заношу отметки за тематический контроль, в рабочей тетради фиксирую оценки за диагностические проверочные работы, отслеживаю ликвидацию пробелов, веду учёт выполнения творческих заданий. Такая система оценивания помогает учащимся увидеть свой уровень по теме, развивать интеллектуальные и специальные умения, творческие способности, а учителю проводить коррекцию знаний, организовать индивидуальную работу, консультации. Результатом является 100- процентная успеваемость по предмету.

Психологический климат на моих уроках комфортный. Воспитываю в детях толерантность, стараюсь раскрыть разные черты характера учеников, рассказываю случаи из своей жизни, использую их личный опыт. Поэтому отношения с учащимися демократичные. По результатам диагностики неоднократно называлась учениками как учитель, к которому хочется идти на урок. Конфликтных ситуаций на уроках нет.

В работе с родителями основное внимание уделяю согласованным требованиям: родители должны знать, что учитель требует от ребенка. Информацию об учебных достижениях ученика сообщаю через дневник, в личных беседах, по телефону, через классные и общешкольные родительские собрания. По запросам родителей организую дополнительные консультации, индивидуальную работу.

Взаимоотношения с коллегами строю на взаимном уважении, доброжелательности. Конфликты не провоцирую и не вступаю в конфликтные ситуации, но стремлюсь разобраться, если возникает конфликт в коллективе. Являясь опытным педагогом, помогаю молодым специалистам по мере возможности. В коллективе длительное время была руководителем творческой группы «Поиск», сейчас работаю в составе ШМО учителей математики и физики, работаю в экспертной группе РМО.

Для повышения профессионального мастерства использую самообразование - в данном учебном году работаю над темой «Методика и технология проектной деятельности на уроке как личностно – деятельный подход в обучении». Активно работаю в РМО учителей биологии и химии, посещаю открытые уроки учителей школы и района. В 2011 г участвовала в работе обучающих семинаров по темам «Создание рабочей программы по предмету», «Организация проектной деятельности учащихся», «ФГОС: структура и содержание», «Работа с одаренными детьми». Прошла повышение квалификации: 2007 год МЦОКПП по теме «Управление качеством образования» 72 часа; 2008 год МЦОКПП по теме «Современные информационно – коммуникационные технологии в деятельности учителя предметника» 72 часа; 2008 год ГОУ ДПО ИИПКРО по теме Microsoft «Партнерство в образовании» 72 часа.

Основная трудность в профессиональной деятельности – низкий уровень познавательного интереса у детей и слабая оснащенность учебного процесса средствами ИКТ. Поэтому в перспективе планирую:

- внедрение и совершенствование технологий проектирования и исследования, выявление и работу с одаренными детьми;

- оснащение кабинета биологии компьютером, DVD-плеером, телевизором;

- развить систему оценивания внеучебных достижений школьников путем применения новой формы оценки – портфолио.
17. 12. 2011 год

Похожие:

Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУчебник «Окружающий мир для 4 класса. «Человек и природа»
Форма урока: воображаемая игра – путешествие. Урок «открытия» новых знаний с применением технологий: проблемно-диалогической, здоровьесберегающей...
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУрок по информатике и икт на тему
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУрока: Обобщающий урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; icon«Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках предметов...
Лозовая О. А.), «История России с древнейших времён по XVIII век» (урок истории, 7 класс, Кравченко А. А.), «Волшебная магия огня...
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconВнеклассное мероприятие «Путешествие в мир кислот». Сальникова В....
В рамках Дня открытых дверей Важнейшие экологические проблемы. Сохранение биологического разнообразия. (Открытый урок)
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУрок 9 45 Урок 10 49 Упражнение. 52 Часть вторая 52 урок четвертый....
Книга будет полезна как начинающим, так и людям, в некоторой степени знакомых с нлп. Предназначена для тех, кто хочет заняться более...
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconТема: Урок с применением информационных технологий
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный с применением интерактивных технологий, а также, технологий критического
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУрок в 8 классе с. Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания»
Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением...
Урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты моей деятельности представлены: на открытых уроках с применением новых технологий, в том числе икт; iconУрок обобщающего повторения по теме «Гидросфера»
Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница