Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка»




Скачать 59.57 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка»
Дата публикации26.07.2013
Размер59.57 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Биология > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов

« Биологическая головоломка»

МОУ Саргазинская СОШ

Учитель биологии Петрова И.Ю.

Цель: Повышение интереса к учению и радость познания.

Задачи:

1.Подготовка учащихся к олимпиадным заданиям

2.Общение между учащимися разных классов, возможность формирования разновозрастных команд.

Оборудование: АРМ учителя, муляжи животных и растений.

Ход мероприятия

-Классы рассаживаются по группам 8 ,9, 10, 11 ,класс ( по 4 человека ) .Остальные ученики становятся болельщиками. В каждой группе выбирается капитан и ученик ,который записывает вопрос. ( бумага ,ручки ,карандаши) Команды представляют себя согласно жеребьевке.

Вступительное слово учителя:

  1. Наша планета замечательна тем, что на ней есть жизнь. Земля заселена растениями, животными, микроорганизмами. Жизнь есть в лесах и горах, морях и пустынях.

  2. Не на всех планетах возможна жизнь. Для её возникновения необходимо сочетание определенных условий: наличие влаги и атмосферы, соответствующая температура на поверхности. Поэтому, например, на Луне жизнь невозможна: на этом спутнике отсутствует атмосфера, а температура может изменяться на 300°. Да и на нашей планете жизнь не всегда существовала: потребовались миллиарды лет, чтобы на Земле сложились необходимые условия.

  3. Чем же отличаются населяющие Землю организмы от так называемой «неживой» природы? Живые организмы в отличие от мёртвой материи рождаются, размножаются и умирают; но самое главное – в них непрерывно идёт обмен веществ. Они питаются неорганическими веществами или другими организмами, перерабатывая эту пищу в клетках своего тела. С другой стороны, органические вещества распадаются на более простые, высвобождая столь необходимую телу энергию.

  4. В наши дни значение биологии постоянно возрастает. Познание законов жизни важно для сельского хозяйства и космоса, медицины и экологии. Не случайно некоторые учёные утверждают, что XXI век – век биологии, который приведёт человечество к управлению основными законами жизни.

Разминка для капитанов

Разминка построена по аналогии с игрой «Счастливый случай», когда капитан каждой команды по очереди в течение двух минут отвечает на разнообразные вопросы, которые могут быть как серьезные, так и шутливые. Многие вопросы содержат информацию по разным темам биологии.

Ниже приводятся образцы вопросов одной из команд и ответы к ним (в скобках). Каждый правильный ответ оценивается 10 баллов.

  1. Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

  2. Засушенный кусок хлеба? (сухарь)

  3. Величайшее в мире дерево? (Секвойя)

вопросы и тексты к вопросам .

вопрос№1

Из кости построен скелет позвоночных животных. Она состоит из клеток, погружённых в твёрдое вещество, состоящее на 30 % из органики (в основном, коллаген) и на 70 % из гидроксиапарита Ca10(PO4)6(OH)2. В ней содержатся также натрий, магний, калий, хлор и другие вещества. Такое сочетание материалов сильно повышает устойчивость костной ткани на растяжение и изгиб. Костные клетки (остеобласты) находятся внутри особых лакун, связанных между собою кровеносными сосудами.

  • У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых ,однако дети реже ломают кости ,чем взрослые.

  • От наличия какого вещества это зависит?

  • Из каких продуктов питания организм может получит это вещество?

  • Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества?

Ответ:

  • У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых ,однако дети реже ломают кости ,чем взрослые.

  • От наличия какого вещества это зависит?

  • Из каких продуктов питания организм может получит это вещество?

  • Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества?

  • Вопрос №2

  • Назови типы питания ,изображенные на рисунке?

  • Какие физико-химические процессы лежат в основе питания?

  • Какие органы растений принимают участие в типах питания?

  • Почему человек не способен питаться так ,как питается растение?

Вопрос №3

Почему млекопитающие, способные долгое время оставаться под водой (киты, тюлени)?

  • Ответ

  • Млекопитающие, способные долгое время оставаться под водой (киты, тюлени), при нырянии рефлекторно уменьшают частоту сердечных сокращений, их кровеносные каналы сужаются, и кровью снабжаются только самые важные для жизни органы. Первый вдох после выныривания служит сигналом для увеличения частоты сердечных сокращений. Киты могут подолгу (до 1,5 часов) нырять на глубину (кашалоты – до 1,2 км). Это возможно благодаря пониженной чувствительности дыхательного центра к содержанию углекислого газа в крови, повышенному содержанию миоглобина и резервам кислорода в капиллярной сети, а также резкому понижению скорости физиологических процессов при нырянии.

  • Вопрос №4

  • Некоторые виды птиц не меняют мест своего обитания в течение года. Другие при ухудшении кормовых условий (например, перед наступлением зимы или в преддверии засухи) совершают перелёты (миграции). Самый дальний перелёт – от Арктики до Антарктики совершают полярные крачки; вороны, грачи, дрозды, наоборот, зимуют недалеко от места гнездования. Дальность перелёта зависит от экологических потребностей птиц (например, водоплавающие птицы могут остановиться на зимовку не раньше, чем пересекут границу замерзания водоёмов).

  • Срок перелёта часто зависит от способа питания: так, большинство зерноядных птиц прилетает весной раньше насекомоядных. Перед перелётом птицы «готовятся» к нему, накапливая жировые запасы.

  • Выбирая маршрут перелёта, птицы максимально используют благоприятные особенности ландшафтов местностей. С другой стороны, они могут преодолевать такие преграды, как Средиземное море и пустыня Сахара. Способность находить дорогу врождённая; птицы ориентируются по Солнцу, звёздам и, возможно, по геомагнитному полю. Ночной перелёт совершается на высоте от нескольких сот метров до нескольких километров; днём птицы могут лететь низко над горизонтом.

  • Перелёт продолжается обычно 1–2 месяца; при этом птицы летят не каждый день, а чередуют 1–2 суток полёта с остановкой на 5–10 суток. В сутки птицы преодолевают, в среднем, от 30 до 300 км.

  • Очень немногие птицы летят в одиночку; в большинстве случаев перелёт осуществляется стае

  • Почему перелеты птиц чаще всего совершаются стаями?

  • Ответ:

  • выгодна для ориентации,

  • уменьшает вероятность попадания к хищникам на обед,

  • расширяет обзор и улучшает аэродинамические условия.

  • Возможно также, что в стае облегчается передача опыта молодняку.



Разминка для болельщиков

  • Самое древнее домашнее животное? (собака)

  • Сердце этого животного обязано бесперебойно подавать кров к мозгу , а до него – 3 метра. Давление в сосудах гиганта не одно живое существо не выдержало бы, а стенки его артерий толстые и прочные. Изучив кровеносную систему этого обитателя африканской саванны, ученые создали противоперегрузочный костюм для летчиков и космонавтов. (Жираф)

  • Парашют изобрели в ХХ веке. Природа же создала его миллионы лет назад. Это растение имеет массу семечка, длину его ножки и площадь парашюта – как по сложным математическим расчетам. (одуванчик)

  • Представьте себе древнего индейца, который кормит своего петуха жемчугом, а через два часа забивает его и извлекает жемчуг. Неужели он делает это от скуки? (Жемчуг тускнеет, а желудочный сок растворяет верхние слои)

  • Более ¼ кончин онкологических больных происходит от рака легких. Среди заболевающих 80-90% - курильщики. Табак – растение, в наибольшей степени аккумулирующее из почвы слои



Музыкальная пауза

Показывается шуточный видеоклип о многообразии животного мира

Вопрос №5

Вопрос №6

Подведение итогов

При составлении вопросов просматривается огромное количество информационного материала. Источником могут быть научные, популярные, литературные издания, энциклопедии, телевизионные и радиопрограммы. Смысл заданий игры состоит в том, что участники должны не просто знать тот или иной факт, а дать правильный ответ в результате обдумывания информации. Тематика игры очень разнообразна. Задания относятся к различным разделам естественных наук(химия, физика, география, биология),. Всегда в игре активное участие принимают болельщики, которые своими ответами помогают командам. Особенность игры является применение компьютеров для обработки результатов раундов. Заполнение таблицы подсчетов выглядит примерно так:

вопросы

Команда 8 класса

Команда 9 класса

Команда 10 класса

Команда 11

класса

Представление

Команды.

Название 1 б

Девиз 1б

Эмблема 1б

Название 1 б

Девиз 1б

Эмблема 1б

Название 1 б

Девиз 1б

Эмблема 1б

Название 1 б

Девиз 1б

Эмблема 1б

№1









№2













№3













№4













№5













№6













Разминка для капитанов









Разминка для болельщиков













итого













Похожие:

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconНеделя экологии и биологии Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11...
Отдел образования администрации муниципального района Дуванский район моу средняя общеобразовательная школа с. Ярославка
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconПояснительная записка Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно...
Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно для учащихся 7 – 9 классов. Это мероприятие проводилось в рамках недели физики,...
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по творчеству А....

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие для 6-го класса по теме: "Праздник "Что такое экология?"
Сегодня у нас с вами урок биологии, но не совсем обычный, а с экологическим уклоном
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Мы за здоровый образ жизни»
Аннотация: внеклассное мероприятие проводилось в рамках акции «Спорт- альтернатива вредным привычкам», с целью пропаганды здорового...
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию»
Итак, на сцену приглашаются команды учащихся 7-х классов. (звучит музыка, команды поднимаются на сцену)
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие по биологии Чайная симфония
Цель: Познакомить обучающихся с чаем как химическим веществом и традициями чаепития
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие для уч-ся 5-11 классов Цели
Отечественной войны 1812 года посвящается: события войны и их отражение в баснях И. А. Крылова
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка» iconВнеклассное мероприятие «Саратовский края земля моя родная» (для 5-8 классов)
Цель: Углубить знания по темам курса географического, краеведения и географии Саратовской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница