Скачать 60,51 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Исследование эмоциональной отзывчивости Цель исследования: определить уровень эмпатических тенденций. Процедура исследования: Исследование эмпатических тенденций с помощью теста-опросника можно проводить в групповом варианте или предлагать ответить на него одному испытуемому. Каждому участнику исследования раздается тест -опросник, представляющий собой 33 утверждения, отражающих те или иные ситуации, которые могут вызвать сочувствие, сопереживание при общении и взаимодействии с людьми, продуктами их деятельност, живой и неживой природой. Кроме того, каждый получает бланк ответов, представляющий собой нумерацию соответствующих опростнику утверждений и два варианта возможных ответов «да» и «нет». Инструкция испытуемому: Тест содержит 33 утверждения. Прочитайте и по ходу чтения дайте ответ, вспоминая или предполагая, какие чувства в подобной ситуации возникали или могли—возникнуть лично у вас. Если ваши переживания, мысли, реакции соответствуют тем, что предложены в утверждении, то в бланке ответов соответствующего номера, совпадающего с номером утверждения, подчеркните ответ «Да», а если они иные, то подчеркните ответ «Нет». ОПРОСНИК
Обработка результатов: Цель обработки результатов: получение индекса эмпатийности (или эмпатических тенденций) испытуемого. Чтобы получить индекс эмпатийности, нужно подсчитать количество ответов, совпадающих с «ключом»: ДА: 1,5,7,8,9,10,12,14,16,17,18,19,25,26,27,29,31 НЕТ: 2,3,4,6,11,13,15,20,21,22,23,24,28,30,32,33 Таким образом, индекс эмпатийности (Иэ) является суммой совпадений ответов по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «Да», и по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «Нет». Для определения уровня эмпатических тенденций предлагается таблица интерпретации индекса Иэ с учетом возраста и пола респондентов.
Если индекс эмпатичности оказался меньше предложенного для интерпретации в таблице, то испытуемого следует попросить еще раз ответить на вопросы теста, снова объяснив условия его выполнения. При повторном тестировании важно пронаблюдать за реакцией отвечающего, чтобы убедиться в адекватности тестовой диагностики. В случае повторения результата уровень эмпатических тенденций считают очень низким. Анализ результатов: Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам. Эмпатия в форме сочувствия или сопереживания,'будь то сорадование или совпечатление, связана с умением человека «проникать» в чувственный мир других. В разнообразных ситуациях эмоциональный отклик зависит от адекватности восприятия переживаний людей и эмоций животных, а также от представления о вызвавших их причинах. Такая отзывчивость становится побудительной силой, направленной на,оказание помощи. Поэтому при анализе результатов исследования нужно учитывать влияние социокультурных традиций. Обычно юноши в какой-то мере скрывают свои переживания и не всегда склонны их рефлексировать, потому в таблице для интерпретации показателей Из уровни эмпатических тенденций у юношей и девушек различаются. Развитие эмоциональной отзывчивости зависит от многих факторов. Среди которых: степень актуализации потребности в благополучии других людей, умение правильно «считывать» невербальную информацию о состоянии человека или животного по их позе, мимике, жестам, интонациям голоса и т. п., а также от жизненного опыта, характера воспитания в семье, школе и жизненных условий. Следует обратить внимание на тех, кто имеет высокий уровень эмпатических тенденций, с коэффициентами 30-33, пронаблюдать за особенностями отношений с ними товарищей по учебе. Дело в том, что эмоционально отзывчивых людей могут эксплуатировать эгоистически воспитанные лица, которые пользуются их добротой для реализации собственных целей. Особенно часто это наблюдается в конкурентном взаимодействии. Для эмоционально отзывчивых важно умение отстоять себя в условиях столкновения с индивидуализмом, себялюбием, корыстолюбием других людей. |
![]() | Приложение №1 45 Приложение №2 46 Приложение №3 47 Приложение №4... Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.... | ![]() | Рабочая программа по музыке 1-4 классы Цель: Воспитание у детей восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости, вкуса и убеждений. Становление музыкальной культуры... |
![]() | Программа факультативного курса по литературе (интегрированный курс... Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости | ![]() | Использование икт во внеклассной работе. Попова Е. А Внедрение средств икт позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащегося в информационно-коммуникационной среде,... |
![]() | Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников Дети учатся понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению,... | ![]() | Психоречевого развития В статье представлено исследование эмоционального неблагополучия детей, основанное на принципе уровнего подхода к эмоциональной регуляции... |
![]() | Приложение №13 Цель: помочь детям поближе познакомиться друг с другом и с ведущей; ознакомление детей с основными правилами работы на занятии; создание... | ![]() | Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Волкова И. Н.,старший воспитатель мдоу д/с «Теремок» При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец,... |
![]() | Исследование занятости физической культурой и спортом студентов фитим... О значимости геометрических методов анализа данных социологических исследований | ![]() | Контрольная работа по дисциплине "Исследование социально-экономических... Приложение Темы контрольной работы по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» |