Скачать 51.61 Kb.
|
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии Добросельской ООШ Анпилова А.В. Урок: 14 Тема: "Строение и функции головного мозга" Цели: 1. организовать работу по формированию знаний о строении и функциях основных отделов головного мозга; 2. способствовать развитию познавательного интереса к изучению строения и функций организма человека через использование мультимедийного пособия «Биология»; 3. воспитывать самостоятельность в оценке деятельности на уроке. Оборудование к уроку: мультимедийное пособие «Биология»; материалы для урока на печатной основе (таблица, тест), учебная таблица «Головной мозг», карта оценок. Ход урока. I. Этап организации работы на уроке: приветствие, сообщение темы и задач на урок. ^ Проверка подготовки учащихся по домашнему заданию. Каждый учащийся выбирает одно из заданий : 1. тест для проверки знаний основных понятий; 2. задание по рисунку стр. 59 (назовите части спинного мозга, отмеченные цифрами); 3. работа с заданием для проверки знаний по мульмедийному пособию (упражнение 1,2 ); 4. устный ответ у доски с использованием таблицы; 5. работа с текстом. Задание: вставить пропущенные термины. МОЗГ, центральный отдел нервной системы животных и человека. Состоит из нервной ткани: серого вещества (скопление главным образом нервных клеток) и белого вещества (скопление главным образом нервных волокон). У позвоночных различают головной мозг и спинной мозг. У беспозвоночных животных мозгом называется скопление нервных клеток на переднем конце тела. ГОЛОВНОЙ МОЗГ, передний (высший) отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, расположенный в полости черепа; материальный субстрат высшей нервной деятельности. Наряду с эндокринной системой регулирует все жизненно важные функции организма. Состоит из больших полушарий, промежуточного, среднего, заднего и продолговатого мозга. Отделы, расположенные между промежуточным и спинным мозгом, образуют ствол головного мозга. Наивысшего развития головной мозг достиг у человека (весит в среднем 1300 г.) III. Этап изучения нового материала. 1. Сообщение темы урока. 2. Запись даты и темы в тетради. 3. Работа с различными источниками информации. а) сообщение учащегося об истории возникновения знаний о строении и функциях головного мозга; б) сообщение учителя о параметрах головного мозга; в) работа с мультимейным пособием «Биология»; г) работа с текстом. Запишите таблицу в тетрадь. ![]() IV. Этап закрепления полученных знаний. 1. тест; 2. показ отделов головного мозга по таблице; 3. выполнение упражнений по мультимедийному пособию (упр. 1,2); 4. работа с текстом. V. Этап подведения итога урока. Уч-ся дан набор слов, из них нужно составить фразу, которая сформулирует значение головного мозга для деятельности организма человека. VI. Этап информации о домашнем задании: 1. общее задание: изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику стр.60 – 61 2. общее задание: читать дополнительную информацию по теме на стр.62-63 3. выполнение практических заданий по выбору учащихся: а) изобразить рис. стр.64 и подписать отделы головного мозга; б) составить таблицу (см. приложение к уроку) Ключ для проверки таблицы. Строение и функции головного мозга
Домашнее задание. 1. общее задание: изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику стр.60 – 61 2. общее задание: читать дополнительную информацию по теме на стр.62-63 3. выполнение практических заданий по выбору учащихся: а) изобразить рис. стр.64 и подписать отделы головного мозга; б) заполнить таблицу Строение и функции головного мозга
в) составить вопросы для проверки знаний на следующем уроке. VII. Оценки за урок. Карта оценок на доске |
![]() | Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» | ![]() | Рекомендации по выполнению уэ-0 Интегрирующая цель: изучить строение и функции головного мозга, научиться показывать отделы головного мозга на муляже и рисунке |
![]() | “Строение и функции спинного и головного мозга.” Цель: систематизировать полученные знания о строении и функциях головного и спинного мозга | ![]() | Комбинированный урок Строение головного мозга Цель: Образовательная Оборудование: таблицы «Строение спинного мозга», “Головной мозг”, мультимедийный проектор |
![]() | План. Значение различных участков коры полушарий головного мозга.... Морфологические основы локализации функций в коре головного мозга. Ядро двигательного анализатора Ядро слухового анализатора Ядро... | ![]() | Урок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу... |
![]() | Ствол головного мозга. Мозжечок. Промежуточный мозг. Ретикулярная... Они составляют около 2% общей массы головного мозга. Большой мозг объединяет части промежуточного и конечного мозга. Его масса составляет... | ![]() | Урок №46 «Строение головного мозга» Задачи Познакомить учащихся со строением гм, расположением желудочков и основных отделов гм |
![]() | Тезисы к исследовательской работе по психологии на тему: «Роль функциональной... Цель исследования оценить влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на индивидуальные и личностные особенности... | ![]() | Урок биологии в 8 классе Тема: Мышцы, их строение и функции Цель урока: выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом |