Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году




НазваниеДемонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году
Дата публикации09.06.2013
Размер95.6 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Биология > Инструкция
Демонстрационный вариант

контрольно-измерительных материалов для проведения

в 2013 году годовой переводной аттестации

по биологии обучающихся 10-го класса

Инструкция по выполнению

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из трёх частей, включающих 22 задания.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1-В4). Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».

Часть 3 содержит 3 задания (С1-С3), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке № 2.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий А1-А15 из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1 Исследование этапов биосинтеза белка осуществлено методами науки

  1. биохимии

  2. генетики

  3. анатомии

  4. экологии


А2 Белки – ферменты, которые выполняют функцию

  1. ускорения протекания биохимических реакций

  2. обеспечение иммунных реакций

  3. хранение наследственной информации

  4. запасания энергии


А3 Развитие современной биологической науки подтвердило положение клеточной теории о том, что

  1. новые клетки возникают путем деления существующих клеток

  2. новые клетки создаются из неклеточного вещества

  3. сходные по строению клетки образуют системы органов

  4. клетки разных организмов обладают разным планом строения


А4 Постэмбриональное развитие организма без превращения характерно для

  1. комнатной мухи

  2. медоносной пчелы

  3. колорадского жука

  4. перелетной саранчи


А5 Транспорт молекул аминокислот внутри клетки обеспечивает

  1. рибонуклеиновая кислота

  2. полисахарид целлюлоза

  3. глицерин и жирные кислоты

  4. моносахарид дезоксирибоза


А6 На первом этапе энергетического обмена веществ происходит

  1. расщепление макромолекул до глюкозы

  2. образование кислорода

  3. синтез молекул АТФ

  4. расщепление молекулы воды


А7 Собственный генетический аппарат содержат органоиды клетки

  1. центриоли клеточного центра

  2. аппарат Гольджи

  3. эндоплазматическая сеть

  4. хлоропласты


А8 В профазе первого деления мейоза клетки происходит

  1. обмен участками между гомологичными хромосомами

  2. выстраивание хромосом на экваторе клетки

  3. расхождение гомологичных хромосом к полюсам

  4. формирование ядерной оболочки и ядра


А9 Вирус, как организм, представляет собой

  1. прокариотическую клетку

  2. спору бактерии

  3. эукариотическую животную клетку

  4. нуклеиновую кислоту в белковой оболочке


А10 В основе полового способа размножения особей лежит процесс

  1. митоза

  2. мейоза

  3. деления клетки пополам

  4. спорообразования


А11 В темновую фазу фотосинтеза происходит

  1. образование молекул глюкозы

  2. образование кислорода

  3. запасание энергии в связях молекул ТФ

  4. синтез молекул воды

А12 Прокариотическими организмами являются

  1. вирусы

  2. бактерии

  3. простейшие животные

  4. зеленые водоросли

А13 Матрицей для синтеза белка в клетке служит молекула

  1. дезоксирибонуклеиновой кислоты

  2. информационной РНК

  3. аденозинтрифосфорной кислоты

  4. рибосомной РНК


А14 По набору хромосом отличаются клетки, которые образуются в результате

  1. митотичесого деления

  2. бесполого размножения

  3. вегетативного размножения

  4. мейоза


А15 Верны ли следующие суждения

А. Хлоропласты имеются в клетках растений и животных.

Б. к двумембранным органоидам клетки относятся: рибосомы, лизосомы, митохондрии, пластиды.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны



Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В4) является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести
В1 Липиды в клетке выполняют функции

  1. запасающую

  2. регуляторную

  3. транспортную

  4. ферментативную

  5. двигательную

  6. энергетическую


Запишите в таблицу выбранные цифры.











В2 В процессе гаметогенеза

  1. образуются половые клетки

  2. образуются соматические клетки

  3. уменьшается вдвое число хромосом

  4. образуются клетки с разным генотипом

  5. образуются клетки с одинаковым генотипом

  6. образуются клетки с диплоидным набором хромосом


Запишите в таблицу выбранные цифры.











^ В заданиях В3-В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

В3 Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом

^ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) происходит в лизосомах, митохондриях 1) энергетический

Б) происходит в рибосомах, хлоропластах 2) пластический

В) органические вещества расщепляются

Г) органические вещества синтезируются

Д) используется энергия, заключенная в молекулах АТФ

Е) освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ
Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е




















В4 Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом
^ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИД КЛЕТКИ

А) система канальцев, пронизывающих цитоплазму 1) комплекс Гольджи

Б) система уплощенных мембранных цилиндров 2) эндоплазматическая сеть

и пузырьков

В) на мембранах могут размещаться рибосомы

Г) участвуют в формировании лизосом

Д) обеспечивает перемещение органических веществ

в клетке
Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д


















Не забудьте перенести ответы в бланк ответов № 1
Часть 3

Для ответов на задания С1-С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
^ С1 Что произойдет с клеткой, если будут разрушены мембраны лизосом?
С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

  1. Генетический код представляет собой форму записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Каждый ген кодирует информацию об одной молекуле органических соединений: липидов, углеводов, белков. 3. Код включает все возможные сочетания из двух нуклеотидов. 4. У разных организмов один и тот же кодон несет информацию о разных аминокислотах. 5. Избыточность кода выражается в том, что некоторые аминокислоты кодируются несколькими кодонами, или триплетами.

С3 Известно, что синтезирована белковая молекула, состоящая из 11 разных аминокислот. Определите, сколько видов тРНК участвовало в синтезе, число нуклеотидов на иРНК, исло нуклеотидов двойной цепи молекулы ДНК.
^ Система оценивания экзаменационной работы по биологии
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.


задания

Ответ

задания

Ответ

А1

1

А9

4

А2

1

А10

2

А3

1

А11

1

А4

4

А12

2

А5

1

А13

2

А6

1

А14

4

А7

4

А15

4

А8

1



Часть 2
Правильно выполненные задания В1-В4 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.


задания

Ответ

В1

126

В2

134

В3

121221

В4

21212


Часть 3
^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
С1

^ Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Лизосомы имеют вид пузырьков, содержащих ферменты, и выполняющих в клетке пищеварительную функцию.

При разрушении мембраны лизосом клетка будет подвержена самопожиранию и погибнет.




Ответ включает два названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

^ Максимальный балл

2


С2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Ответ: 1. Каждый ген кодирует информацию об одной молекуле белка. 3. Код включает все возможные сочетания трех нуклеотидов. 4. У разных организмов один и тот же кодон несет информацию об одной аминокислоте – универсальность кода.




Ответ включает все названные выше элемента ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, ИЛИ в ответе указаны три элемента ответа, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает один из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

^ Максимальный балл

3


С3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Ответ: 1. Участвует 11 видов тРНК. 2. Нуклеотидов иРНК – 33. 3. Нуклеотидов ДНК – 66.




Ответ включает все названные выше элемента ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает все результаты вычисления, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает один из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает результаты вычисления, но пояснение отсутствует

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполненную работу – 31

12-18 баллов - оценка 3

19-23 балла - оценка 4

25 -31 балл - оценка 5

Похожие:

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconДемонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году
О чем свидетельствовали созыв Земского собора и расширение состава Боярской думы при Иване iv?
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
Контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году переводного экзамена по истории за курс 10 класса в моу «средняя...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconОбщеобразовательные программы Демонстрационный вариант контрольных...
Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по русскому языку обучающихся, освоивших основные
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconИзменения в структуре контрольно-измерительных материалов гиа для выпускников 9 классов 2013 г

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconМетодические рекомендации к использованию контрольно-измерительных...
Золотуева, Л. В., Асламов, О. Л. Методические рекомендации к использованию контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Музыка...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconЕдиный государственный экзамен по химии спецификация контрольных...
Единый государственный экзамен по химии проводится с использованием системы стандартизированных контрольных измерительных материалов...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconКонспект урока русского языка в 11 классе
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе предложенного текста задания С1 контрольно-измерительных материалов на экзамене в форме...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году iconКалендарно-тематический план. Перечень компонентов учебно-методического...
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница