Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология»




Скачать 248,02 Kb.
НазваниеПрограмма для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология»
страница1/3
Дата публикации07.06.2013
Размер248,02 Kb.
ТипПрограмма для подготовки
pochit.ru > Биология > Программа для подготовки
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

Программа

для подготовки учащихся 9 классов к ГИА

по дисциплине «Биология»

Составлена учителем биологии высшей категории Киреевой Л. А.

в соответствии

с государственными требованиями

содержания среднего

(полного общего образования).

Рассмотрено на заседании

МО естественных дисциплин.

Руководитель МО: Киреева Л.А.

____________

Брянск-2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительных занятий по биологии разработана с целью подготовки учащихся 9 классов школ для сдачи экзамена по биологии в форме ГИА.

Программа составлена с учетом учебного материала по биологии средней школы, а также содержания материалов ГИА и рассчитана на повторение основных разделов: ботаника, зоология, человек и его здоровье, общая биология.

В ходе занятий, проводимых по данной программе, учащиеся должны на высоком уровне освоить теоретический материал по основным разделам, так как в школе разделы: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека изучаются несколько упрощённо с учётом возрастных особенностей учащихся, поэтому необходимо не только повторить, но и углубить и расширить знания учащихся по этим разделам.

Необходимо также отработать навыки работы с различными видами заданий, в первую очередь с разноуровневыми тестами. Необходимо отработать навыки выполнения заданий на соответствие, на выявление последовательности важнейших процессов жизнедеятельности живых организмов, закрепить основные биологические понятия, главные теории и закономерности. Также важно отработать навыки работы с научным текстом, умение излагать свою точку зрения, что так необходимо в заданиях по ГИА с развёрнутыми ответами.

Главной целью дополнительных занятий является повторение учебного материала, поднятие уровня осмысления конкретных знаний до уровня, на котором всё разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.

Для достижения целей необходимо решить задачи:

  • расширить и углубить общебиологические знания, на которые будут опираться знание конкретных биологических дисциплин: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека;

  • выработать навыки чёткого изложения знаний, а также умения анализировать и обобщать явления и факты, решать задачи;

  • овладеть умениями и навыками работы с экзаменационными материалами для успешной сдачи экзамена в форме ГИА.

Программа курсов рассчитана на 32 часа учебного времени. Для успешного освоения программы рекомендуется выполнять типовые задания, входящие в контрольно-измерительные материалы ГИА, за последние 2 года.

Рецензия

на программу курсов по биологии,

составленную учителем высшей

категории МОУ СОШ № 41

Киреевой Л.А.,

для учащихся 9 классов,

сдающих экзамен ГИА


Программа дополнительных занятий по биологии, разработанная Киреевой Л.А., составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и соответствует содержанию основного среднего образования.

Программа разработана с целью эффективной подготовки учащихся к сдаче ГИА по биологии.

Программа ориентирована на обобщение основных биологических знаний, установление связей между ведущими идеями и понятиями. По каждой теме точно определена учебная информация, которая логически отражает принцип научного построения курса биологии.

Объём учебного материала программы, последовательность и логичность его изучения позволяют достигнуть целостности биологических знаний.

В программе предусмотрена проверка знаний по основным разделам, позволяющая выявить пробелы в знаниях учащихся 9 классов школы и их устранение.
Шаркунов А.П. – преподаватель высшей категории _________

Брянского медицинского колледжа им. академика Н.М. Амосова

^ Тематический план курсов

для абитуриентов, поступающих в средние специальные учебные заведения

(подготовка к сдаче ГИА) по дисциплине «Биология»

п/п

Название разделов, тем




  1. Биология – наука о жизни.

1.

1. Биология – система наук.




2. Многообразие форм жизни.




3. Уровни организации живой природы.




4. Свойства живой материи.




  1. Многообразие живой природы

2.

1. Царство неклеточное. Вирусы.




2. Царство прокариоты. Бактерии.




3. Царство грибы.




4. Царство растения.

3.

4.1. Отдел водоросли




4.2. Отдел лишайники

4.

4.3. Высшие растения. Споровые растения. Моховидные.




4.4. Отделы: хвощевидные, плауновидные, папоротниковидные.




4.5. Отдел голосеменные.

5.

4.6. Отдел покрытосеменные растения. Органы покрытосеменных (цветковых) растений.

6.

4.7. Разнообразие и значение покрытосеменных растений.




5. Царство животные

7.

5.1. Отличительные черты животных. Одноклеточные (простейшие)




5.2. Многоклеточные животные. Двухслойные животные. Тип кишечнополостные.

8.

5.3. Трёхслойные животные. Тип плоские черви.




5.4. Тип круглые черви, кольчатые черви.




5.5. Тип моллюски.

9.

5.6. Тип членистоногие.

10.

5.7. Тип хордовые. Низшие хордовые.




5.8. Надкласс рыбы.




5.9. Класс земноводные.




5.10. Класс пресмыкающиеся.

11.

5.11. Класс птицы.




5.12. Класс млекопитающие.




  1. Анатомия, физиология и гигиена человека

12.

1. Место человека в системе органического мира.




2. Ткани, органы, системы человека.




3. Гуморальная регуляция. Эндокринная система.

13.

4. Нервная регуляция. Нервная система.




5. Анализаторы.

14.

6. Внутренняя среда организма. Кровеносная система.




7. Транспорт веществ.

15.

8. Пищеварительная система. Пищеварение.




9. Выделительная система. Выделение.




10. Дыхательная система. Дыхание.




11. Обмен веществ в организме человека.

16.

12. Опорно-двигательная система.




13. Покровы тела.




14. Размножение и развитие человека.




15. Эволюция человека.




  1. Учение о клетке.

17.

1. Клеточная теория.




2. Химическая организация клетки.

18.

3. Структурная организация клетки.




4. Прокариотическая и эукариотическая клетки.

19.

5. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический обмен. Биосинтез белка. Фотосинтез.

20.

6. Энергетический обмен.




7. Деление клеток. Митоз. Мейоз.

21.

  1. Размножение и развитие организмов.




  1. Размножение организмов.




  1. Развитие организмов. Онтогенез. Филогенез.




  1. Генетика. Селекция.

22.

1. Закономерности наследственности и изменчивости.




2.Основные понятия генетики. Законы Менделя.

23.

3. Сцеплённое наследование генов. Генетика пола. Методы исследования.

24.

4. Решение генетических задач.

25.

5. Закономерности изменчивости.

26.

6. Селекция животных, растений и микроорганизмов.




  1. Эволюционное учение.

27.

1. Общая характеристика биологии в додарвинский период.




2.Учение Ч.Дарвина.

28.

3. Естественный и искусственный отбор. Микроэволюция.

29.

4.Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Макроэволюция.

30.

Развитие органического мира.




VIII.Учение о биосфере.

31.

1. Структура биосферы. Обмен веществ в биосфере.




2.Абиотические и биотические факторы среды.

32.

3. Биосфера и человек. Антропогенные факторы среды.




  1. Последствия хозяйственной деятельности человека.


Примерное содержание программы

Раздел I. Биология – наука о живой природе

Тема 1. Биология – система наук

Значение биологии в природе и жизни человека. Предмет биологии. Методы изучения биологии. Уровни организации живой природы. Свойства живой материи.

^ Раздел II. Многообразие живой природы

Темы 1-3. Бактерии. Грибы. Лишайники.

Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение бактерий в природе. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Грибы. Общая характеристика царства грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и хозяйства. Отдел лишайники. Общая характеристика. Особенности строения и питания как симбиотических организмов.

Водоросли. Строение и жизнедеятельность одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе, практическое значение.

^ Тема 4. Растения.

Общая характеристика царства растений. Строение растительной клетки. Физиологические особенности клеток растений.

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений.

Высшие растения. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Отделы высших споровых растений: Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.

Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Образование торфа, его значение.

Отдел Плауновидные. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

Отдел Хвощевидные. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе.

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, жизнедеятельности, происхождения, распространения. Роль папоротников в природе, их практическое значение.

Отдел Голосеменные. Строение и размножение голосеменных. Распространение хвойных, их значение в природе и народном хозяйстве.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Понятия о систематических категориях. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека.

Вегетативные органы растений.

Корень. Виды корней. Типы корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. Значение корня.

Побег. Строение и значение побегов у растений. Почки, их строение и расположение на побеге. Стебель как осевая часть побега и как орган проведения питательных веществ. Внутренне строение древесного стебля в связи с его функциями.

Лист – боковой элемент побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. Листорасположение. Особенности внутреннего строения листа в связи сего функциями. Значение листьев в жизни растений.

Цветок и плод. Строение цветка. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Цветки обоеполые и раздельнополые. Соцветия и их биологическое значение. Плод и его значение. Типы плодов. Строение семян. Семя – как единица расселения растений. Взаимосвязь органов растений как живого организма. Размножение растений. Оплодотворение. Образование семян и плодов.

Класс Двудольные. Характеристика и отличительные признаки.

Класс Однодольные. Характеристика и отличительные признаки растений. Типичные представители и хозяйственное значение.

Понятие о растительном сообществе. Развитие растительного мира.

  1   2   3

Похожие:

Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconПрограмма подготовки педагогом-психологом учащихся 9 классов к гиа. Пояснительная записка
Гиа в 2011 уч г. В программу включены мероприятия по проведению психологических мероприятий со слабоуспевающими учениками, ознакомление...
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconПояснительная записка в связи с переходом на новую форму аттестации...
Гиа по биологии в нашей школе нет. Элективный курс «Лестница успеха подготовки к гиа по биологии» поможет решить эту проблему
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconПрограмма курса состоит из 4 блоков
Данный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов включает вопросы таких школьных дисциплин, как физика, химия, а также...
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconПрограмма подготовки к гиа по истории для 9 класса Программа составлена
Народы и государства на территории нашей страны в древности (разделы А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 в гиа по истории)
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconЛитература для подготовки к гиа по обществознанию
...
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconТест для подготовки к гиа по химии в новой форме для учащихся 9 классов
...
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconУчебник: Сивоглазов В. И. Биология. Общая биология. Базовый уровень....
Информация для учащихся ( где можно найти учебный материал для подготовки к к/р или л/р)
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» icon«Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов»
С целью реализации предпрофильной подготовки учащихся 9х классов, в соответствии с Положением о предпрофильной подготовке учащихся...
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconИндивидуальная образовательная программа занятий по литературе для...
«Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста» автора-составителя Зининой Е. А., «Слово, образ, смысл. Филологический...
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» iconРабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по информатике...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница