Скачать 0,59 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Методы самостоятельной деятельности:
Лабораторная работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ Метод: Совокупность относительно однородных приемов, операции освоения действительности ( теоретические- практические) подчиненных расширению задач, следовательно, лабораторная работа →практический метод обучения Форма: Способ существования учебно – воспитательного процесса, включающего логику и содержание, связанные со временем, местом обучения, следовательно, лабораторная работа→урок Методические требования:
Алгоритм оформления лабораторной работы.
По выполнению лабораторных и практических работ учителем оформляется оценочный лист (смотреть приложение). Структура лабораторной работы:
2. Планирование уроков биологии по авторской линии М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина в 8 классе. Введение (3 часа) Урок №1 Наука о человеке: Анатомия и физиология и гигиена. Значение знаний о человеке. Урок №2 Положение человека в природе и системе животного мира. Общие черты строения человека. Развитие человека. ^ Урок №3 Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Организм человека и его строение (14 часов) Урок №1,2 Уровни организации (молекулярный, клеточный, тканево - органный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический или экосистемный, биосферный). ^ Урок №3 Клетка – структурная и функциональная единица многоклеточного организма. Лабораторная работа №2 Сравнение строения животной и растительной клетки. Урок №4 Строение животной клетки (цитолемма, цитоплазма). Урок №5 Строение и функции ядра. Урок №6 Органеллы клетки. Особенности строения и выполняемая функция. Урок №7 Химический состав клетки. Органические вещества. Урок№8 Химический состав клетки. Неорганические вещества. Урок№9 Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ и энергии. Деление клеток. Урок №10 Жизнедеятельность клетки. Рост и развитие клетки. Раздражимость и возбуждение. Наследственные признаки. ^ Урок №11 Основные типы тканей человека. Эпителиальная ткань. Лабораторная работа №3 Строение эпителиальной ткани. Урок №12 Соединительная и мышечная ткани. ^ Урок №13 Нервная ткань. Лабораторная работа №5 Строение нервной ткани. Урок №14 Система органов. Организм – единое целое. ^ Костная система (6 часов) Урок №1 Место и роль опорно-двигательного аппарата в теле человека. Общие данные о скелете и его функциях. Урок №2 Строение костной ткани. Классификация костей. ^ Урок №3 Строение костей. Химический состав. Лабораторная работа №7 Химический состав костей. Строение кости. Урок №4 Развитие и рост костей. Соединение костей. Урок №5 Отделы скелета. Скелет черепа, позвоночника и грудной клетки. Урок №6 Скелет поясов и конечностей. ^ Мышечная система (5 часов) Урок №7 Строение и классификация скелетных мышц. Урок №8 Кровоснабжение и инервация мышц. Урок №9 Работа мышц. ^ . Урок №10 Основные группы мышц. Урок №11 Роль физической нагрузки и упражнений на формирование опорно-двигательной системы. ^ Нервная система (6 часов) Урок №1 Общий план строения нервной системы. Урок №2 Нервные клетки и волокна. Урок №3 Сенсорные и моторные функции нервной системы. Нервная регуляция. Урок №4 Центральный отдел нервной системы. Урок №5 Переферический отдел нервной системы. Урок №6 Рефлекторный принцип работы. Рефлекторная дуга. ^ Урок №7 Положение и строение головного мозга. Урок №8 Рефлекторные и проводниковые функции. Урок №9 Положение и строение головного мозга. Продолговатый и задний мозг. Урок №10 Средний и промежуточный мозг. Урок №11 Кора больших полушарий. Урок №12 Условные и безусловные рефлексы. Урок №13 Особенности высшей нервной деятельности. Речь, мышление, сознание. Урок №14 Биологические ритмы. Сон и его значение. Урок № 15 Вегетативная нервная система. Симпатический и парасимпатический отделы. ^ Урок №16 Классификация желез. Железы внутренней секреции, их роль. Урок №17 Строение и функции желез. Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа. Урок №18 Поджелудочная железа, надпочечники, вилочковая, половые железы. ^ Система органов дыхания (5 часов) Урок №1 Общий план строения органов дыхания. Функции дыхательной системы. Урок №2 Полость носа, гортань, трахея и бронхи. Урок №3 Строение легких. Выполняемая функция. Урок №4 Механизм вдоха и выдоха. ^ Урок №5 Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. ^ Урок №6 Общий план строения пищеварительной системы. Полость рта, глотка, пищевод. Лабораторная работа №12 Строение ротовой полости. Внешнее строение зубов. Урок №7 Желудок. Тонкая и толстая кишка. Урок №8 Печень и поджелудочная железа. Урок №9 Пищевые продукты и их питательные вещества. Урок №10 Пищеварение. Секреторные и моторные функции. ^ . Урок №11 типы пищеварения. Всасывание. Урок №12 Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №14 Действие ферментов слюны на крахмал. Урок №13 Пищеварение в желудке. ^ Урок №14 Пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание питательных веществ. Урок №15 Процессы пищеварения в тонком кишечнике. ^ Урок №16 Строение органов мочевыделительной системы. Урок №17 Почки. Строение почек. Лабораторная работа №16 Изучение строения почек. Урок №18 Механизм образования и выделения мочи. ^ Урок №19 Строение органов половой системы мальчиков. Урок №20 Половое созревание мальчиков. Сперматогенез. Урок №21 Строение женских репродуктивных органов. Урок №22 Половое созревание девочек. Овогенез. Овакуляция. Урок №23 Оплодотворение. Эмбриональное развитие и его критические периоды. Урок №24 Постэмбриональное развитие. ^ Кровь (4 часа) Урок №1 Состав и функции крови. Лабораторная работа №17 Состав крови. Урок №2 Клетки крови – эритроциты. ^ Урок №3 Клетки крови – лейкоциты, тромбоциты. Урок №4 Защитные функции крови. ^ Урок №5 Кровообращение. Сосуды. Малый круг кровообращения. Урок №6 Большой круг кровообращения. Урок №7 Строение сердца. ^ Урок №8 Работа сердца. Лабораторная работа №20 Подсчет пульса до и после физической нагрузки. Урок №9 Движение крови по сосудам. ^ Урок №10 Лимфатическая система. Лимфообращение. Иммунная система (4 часа) Урок №11 Иммунитет. Виды иммунитета. Урок №12 Естественный иммунитет. Урок №13 Искусственный иммунитет. Прививки. Лечебные сыворотки. Урок №14 Строение и функции органов иммунной системы. ^ Урок №15 Общая характеристика обмена веществ и энергии. Урок №16 Виды обмена веществ. Обмен неорганических веществ. Урок №17 Обмен органических веществ и энергии. Урок №18 Регуляция обмена веществ. ^ Урок №1 Строение и функции анализаторов. Органы зрения (4 часа) Урок №2 Строение и функции органов зрения. ^ Урок №3 Вспомогательные функции глаза. Урок №4 Оптическая система глаз. Лабораторная работа №23 Аккомодация глаза. Урок №5 Зрительный анализатор. ^ Урок №6 Орган слуха. Урок №7 Звуковоспринимающий аппарат. Урок №8 Слуховой анализатор. Урок №9 Строение и функции органа равновесия. Вестибулярный аппарат. ^ ) Урок №10 Орган вкуса. Урок №11 Обонятельный анализатор. Урок №12 Кожа. Строение и функции кожи. ^ Урок №13. Кожная чувствительность. Кожные анализаторы. Урок № 14 производные кожи. 3. Поурочное планирование лабораторных работ
4.Методическая разработка лабораторных работ |
![]() | Основные физиологические процессы Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по темам: кровообращение, дыхание пищеварение, выделение, размножение | ![]() | Особенности растительного организма Растения вырабатывают вещества, способные усиливать физиологические процессы, фитогормоны. Клетки растений продуцируют также фитонциды... |
![]() | Классификация нервной системы (systema nervosum) Многие физиологические процессы регулируются по принципу обратной связи. Положительная обратная связь – когда процесс, возникнув,... | ![]() | Паспорт специальности 23. 00. 02 Шифр специальности: 23. 00. 02 Политические... Содержанием специальности «Политические институты, процессы и технологии» является исследование сущностных, институциональных |
![]() | Экологическая физиология растений Генных факторах среды, а также о влиянии среды обитания на физиологические процессы растений. Программа позволяет привлечь учащихся... | ![]() | "Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных" Образовательные: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего строения и строения скелета земноводных на примере лягушки... |
![]() | Задачи: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности... Воспитательная цель: Воспитывать бережное и рациональное отношение к продуктам питания (хлебу, овощам, фруктам и т д.) | ![]() | Контрольная работа №2 для слушателей «нулевого» Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа и классификация. Особенности строения и жизнедеятельности гидроидных. Особенности... |
![]() | 1. Процессы, обусловленные внешними причинами, называются Объектом изучения дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» являются | ![]() | Лекция 13 Задача химии состоит в изучении строения молекул и процессов изменения этого строения в результате их взаимодействия |